01 ноября 2019

Веста 1 8 механика отзывы владельцев

Однако не секрет, что АвтоВАЗ потерял немалую долю рынка (особенно в столичных регионах) просто потому, что не мог предложить клиентам «Весту» с «нормальной» трансмиссией. Долгое время модель оснащалась либо «механикой», что не очень удобно в мегаполисах, либо «роботом», который стал чуть ли не эталоном того, какой не должна быть коробка передач.

Пожелания потенциальных покупателей были услышаны, и в конце 2019 года производитель представил обновлённую Lada Vesta с так называемой автоматической трансмиссией. Выясняем, что из себя представляет и как едет Lada Vesta SW Cross с такой коробкой передач в рамках длительного теста.

Немного о техникеФото: Дмитрий Демидов

Автоматическая трансмиссия — так называют новую коробку передач на АвтоВАЗе. По сути это уже известный автомобильному миру вариатор Jatco JF015E, который ставится на разные модели Mitsubishi, Nissan, Renault, Suzuki. Ах, да, и с осени 2019 года — на Lada Xray. На Lada эта трансмиссия работает в паре с мотором H4M — 113-сильный агрегат объёмом 1,6 литра альянса Renault-Nissan.

Но не будем сильно углубляться в техническую часть. Если кратко, то такая связка во многом была выбрана за бюджетность и возможность легкой интеграции с минимальными изменениями машины. Это помогло сократить расходы на доработке, что впоследствии положительно сказалось на цене. Вместе с этим, оба агрегата хорошо зарекомендовали себя с точки зрения надёжности и неприхотливости в обслуживании. Не менее важным стало то, что после внедрения новой коробки Vesta сохранила клиренс в 203 мм на кросс-версии и 178 мм на «гражданской».

Для установки новой связки в Vesta конструкторам пришлось заменить опоры двигателя и коробки, выпускную систему и использовать новые привода равной длины. Трансмиссия получила новые шкивы с меньшим диаметром, а также оптимизацию конструкции. Это помогло сократить потери и снизить инерционность деталей. В остальном с технической точки зрения Lada Vesta SW Cross осталась «при своих». Снаряжённая масса автомобиля тоже осталась прежней: больший вес трансмиссии компенсирован меньшей массой мотора.

Усаживаясь в «Кросс» с вариатором, я был уверен, что разница в сравнении с «Кроссом» на «ручке» — отсутствие третьей педали. Я не ждал всплеска эмоций, восторга или разочарования. И так и было на протяжении нескольких дней, пока я привыкал к машине: педаль газа казалась тугой, часто я пытался выжать сцепление, чтобы включить заднюю передачу и регулярно оставлял машину в режиме Drive, когда парковался. Спустя пару сотен километров освоился и понял — это наслаждение! Но обо всём по порядку.

Первые ощущенияФото: Дмитрий Демидов

В салоне «по-Вестовски» привычно. Главные отличия — две педали и новый селектор КПП, который хорошо вписывается в интерьер. К тому же, он удобный и приятный на ощупь, отделан кожей в сочетании с хромированной вставкой. Рычаг «уходит» в глянцевую панель на центральном тоннеле, где подсвечены пиктограммы режимов работы трансмиссии. За ней — более глубокие, чем у первых Vesta подстаканники. А ещё — новый кожаный руль с подогревом.

Фото: Дмитрий Демидов

Нажимаем на тормоз и запускаем двигатель. На панели приборов появилась новая индикация, указывающая выбранный режим коробки передач. При переводе селектора в ручной режим на комбинации отображается выбранная условная передача. Позже понял, что ездить на вариаторе в ручном режиме — особый вид извращения: трансмиссия итак прекрасно справляется с большинством повседневных задач. Но это дело каждого.

Французско-японский мотор работает мягче, ровнее и намного тише чем российский: прогретый двигатель на холостом ходу почти не слышно. При включении режима Drive автомобиль получает заметный пинок коробки и по кузову расходится лёгкая вибрация.

Как она едетФото: Дмитрий Демидов

На разгоне и скорости до 40 км/ч трансмиссия приятно жужжит, а на скорости до 120 км/ч её уже не слышно — звук работы сливается с окружающим шумом. На «трассовой» скорости — 100-110 км/ч — вариатор позволяет работать двигателю на низких оборотах — около 2000. Но когда нужно резко ускориться, коробка, скидывая условные передачи, очень настойчиво и громко напоминает о своей усердной работе в тандеме с мотором, который отчётливо «поёт» после 4000 об/мин.

Но в целом вариатор на Lada Vesta работает достаточно тихо, плавно и шустро. На разгоне, при выжатой педали акселератора примерно на 40-70%, автомобиль радует ровной тягой, но динамикой не впечатляет — для быстрого ускорения на газ надо давить посильнее. Приятно вариатор работает в спокойном, размеренном темпе — в таком режиме он дарит максимальную плавность при смене передаточного отношения. Но особое удовольствие — медленная езда по разбитым дорогам, например, во дворах, где давно (или никогда) не меняли асфальт. Тот случай, когда «автомату» или «роботу» требуется переключаться между первой и второй передачами, трансмиссия оптимально и без тычков выбирает подходящие условия работы.

Не обошлось и без недостатков. Например, однажды вариатор «завис» при разгоне и мотор упёрся в отсечку. Удивительно, но именно тот старт не был самым экстремальным и динамичным за весь тест-драйв. Нередко коробка «радовала» усиленными вибрациями в «Драйве» — когда останавливаешься, например, на светофоре и держишь педаль тормоза. Причём на следующем светофоре всё приходило в норму. И стоит привыкнуть, что на скорости выше 120 км/ч автомобиль заметно теряет в динамике: ехать можно и 150, но обгоны даются Vesta с трудом. Хотя здесь претензия не к трансмиссии, а скорее к мотору.

Что касается разгона до 100 км/ч, то, судя по паспортным данным, Lada Vesta SW Cross AT всего на секунду медленнее версии с мотором 1,8 л. (122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач: 12,2 секунды против 11,2 секунды. Однако в повседневной эксплуатации это почти ничего не значит. Намного важнее — аппетит автомобиля.

Безусловно, расход топлива — показатель субъективный. Он зависит от многих факторов: манера вождения, плотность трафика, погода, регион эксплуатации и рельеф ландшафта, загруженность автомобиля, качество топлива и технических жидкостей и так далее.

В случае с Vesta SW Cross в максимальной комплектации по итогам теста в 2000 километров расход остановился на отметке в 8,7 литра на 100 километров пути. Большую часть теста автомобиль провёл на трассе и чаще всего — на круиз-контроле. Для сравнения: в аналогичных условиях эксплуатации Lada Vesta седан с 1,6-литровым двигателем, МКПП и 15-дюймовыми колёсами с шириной резины 185 мм потребляет 8,5 литров. Согласитесь, не такая уж и большая разница, которая компенсируется дополнительным комфортом. К тому же, во многом эта дельта связана с меньшим весом седана и размерностью шин.

В остальном автомобиль остался прежним. Шасси хорошо сбалансировано. Подвеска энергоёмкая, в меру упругая, при этом не передаёт каждую неровность дорожного полотна водителю и пассажирам. Vesta Cross всё также прекрасно чувствует себя на грунтовке и разбитом асфальте. Руль — информативный, острый, с понятной обратной связью. Никаких сюрпризов.

Есть ещё несколько обновокФото: Дмитрий Демидов

В процессе обновления Lada Vesta получила ещё несколько изменений: антенна-плавник на крыше, как у Vesta Sport, бескаркасные щётки стеклоочистителей и зеркала новой аэродинамической формы с электроприводом складывания.

Замена «дворников», к сожалению, не пошла автомобилю на пользу — они всё также плохо чистят пассажирскую сторону и нижний левый угол ветрового стекла. Есть претензии и к зеркалам. Как мне показалось, боковые стёкла теперь быстрее закидываются грязью и брызгами. Но функция складывания, однозначно, удобна.

Сколько стоитФото: Дмитрий Демидов

На сегодняшний день самая дешёвая Lada Vesta с автоматической трансмиссией обойдётся клиенту 758 900 рублей — это без учёта скидок. Столько стоит седан в комплектации Classic/Start Plus. Автомобиль с «механикой» и 1,6-литровым мотором в исполнении Classic/Start будет дешевле на 85 000 рублей.

Самая дорогая Vesta SW Cross с вариатором обойдётся уже в 1 013 900 рублей. За автомобиль не белого цвета придётся доплатить ещё 12 000 рублей. На 50 000 рублей меньше стоит 122-сильный «Кросс» с механической коробкой передач.

Кажется, что это очень разумная доплата за автомобиль с автоматической трансмиссией. Безусловно, такая машина будет заметно комфортнее в ежедневном городском трафике, чем с механической коробкой передач. Можно ли за аналогичные деньги приобрести что-то ещё? Вероятно. Но в вопросах «Что лучше?» и «Что брать?» однозначного ответа нет — выбор за клиентом. Но понятно точно, Lada Vesta AT найдёт своего покупателя.

05 февраль 2020 Лада.Онлайн 20 477 19

Официальной информации о ресурсе двигателя Вы не найдёте ни у одного производителя, АвтоВАЗ не исключение. Есть только срок службы всего автомобиля, который определяется ЗоЗПП. Выходит, что определить срок службы мотора можно по отзывам владельцев (опытным путем), либо в ходе беседы с представителями завода. Сайт Лада.Онлайн собрал всю информацию о ресурсе двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) в этой статье.

Интервью с представителем АвтоВАЗа

1. Евгений Байборин, начальник вазовского отдела испытаний силового агрегата, дал интервью журналу «Автоверю». Для Байборина «гарантийные ресурсы» — пустой звук. Пробег до капремонта — вот что важно. С его слов, после перехода в 2007 году на металлическую прокладку головки (это вдвое снизило расход масла на угар из-за меньшей деформации блока!) и цилиндро-поршневую группу Federal-Mogul «капитальный» ресурс вырос до 400 тысяч километров. Новый двигатель не уступает предшественникам — но лишь при правильной эксплуатации, под которой Байборин подразумевает прежде всего своевременную смену масла (раз в 15 тысяч километров) и заправку качественным бензином АИ-95.

2. Расспросить Евгения Байборина о двигателе ВАЗ-21179 удалось и порталу drom.ru. На вопрос «Каков ресурс всего мотора?» он ответил так:

Для наших товарных автомобилей всегда было 120 тысяч км за исключением «Нивы», у которой 90 тысяч км. Заявляемый ресурс на новые автомобили будет 200 тысяч км.

Данные в Сети интернет

1. Журнал «За рулем» в одном из обзоров 1,8-литрового ВАЗовского двигателя пишет:

Ресурс — 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч.

2. Сайт wikimotors.ru на странице, посвященной двигателю ВАЗ 21179 указывает, что ресурс двигателя по данным завода составляет 200 тыс.км.

3. В Сети по двигателю ВАЗ 2179 часто можно встретить следующие фразы:

  • «Ходовой ресурс установлен на уровне в 300 тыс. км., значительно превышает аналогичный показатель у 129 модели.»
  • «Ресурс – 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч.»

А вы знаете реальные отзывы владельцев, в которых рассказывается, сколько ходит 1,8-литровый ВАЗовский двигатель? Какая его часть является слабым звеном мотора?