ВАЗ 2106 глохнет

Где-то когда-то нашел статейку про холодный пуск! Откуда брал не помню, но сохранил — читайте:
Проблема холодного пуска очень ёмкая, но здесь только про подсос.
На всех карбюраторах устройство холодного пуска принципиально одинаково и настраивается то же одинаково.
Смысл подсоса таков — сначала хороший плевок бензина в коллектор, затем подача строго дозированной
переобогащенной смеси, состав которой зависит от общей настройки всех систем и, как это не странно, от температуры.
Здесь поясню. Из карба вылетает туман — куча мелких капель бензина. По пути к цилиндрам часть капель испаряется,
часть уменьшается в размере и часть конденсируется на коллекторе. Горят эти три части в цилиндре по разному:
— пар горит быстро, полностью и толкает поршни.
— капли начинают гореть по поверхности, вокруг них образуется зона, обедненная кислородом, что сильно замедляет горение.
Капли горят как-бы в догонку поршням.
— конденсат ручейком сливается в цилиндр, толку от него никакого, только сажа.
Соотношение конденсата и пара сильно зависит от температуры двигателя.
При нормальной рабочей температуре 95-100 градусов конденсат почти весь испаряется и в цилиндры попадает пар,
смешанный с воздухом. Именно для этого режима расчитаны основные дозирующие системы карбюратора.
При холодном пуске в смеси преобладает конденсат, а для работы двигателя нужен пар, поэтому приходиться смесь очень
сильно переобогащать закрытием воздушной заслонки.При этом цилиндры буквально заливаются конденсатом.
Отсюда несколько выводов:
— Работа на подсосе для двигателя вредна. Если перестараться с обогащением, коптиться весь двигатель внутри, в т.ч. свечи,
после прогрева машина едет прыжками. За несколько дней свечи необратимо приходят в негодность.
— При недостаточном обогащении двигатель заводится от первоначального плевка бензина, но затем глохнет, и так несколько раз,
пока с повышением температуры в коллекторе около цилиндра не появится достаточное количество пара. Многократные заводки
приводят к другим проблеммам/аккумулятор, стартер/.
— Идеально настроить пусковое устройство вытянул ручку, чиркнул стартером и пошел курить минут на 5невозможно — слишком несовершенное
устройство и слишком противоречивые процессы. Но можно найти компромисный вариант по обогащению, для температуры пуска
-15-25 и минимальными отрицательными последствиями для двигателя.
Основное правило при настройке подсоса на любом карбюраторе — грязная, с пропусками работа прогретого двигателя при
полностью вытянутой ручке подсосарежим запуска СО 8-11, обороты 2500-4000, и полное отсутствие пропусков и чистая работа,
если эту ручку немного вдавитьрежим прогрева СО 2-3, обороты 1500-3000. Процесс заводки при такой настройке сводится
к следующему — сели, вынули подсос до конца, нажали сцепление, чиркнули стартером. Нормальный двигатель должен завестись
с 1-2 пинков. Сидеть, не шевелиться. Как только одним местом почувствуете толчки по кузову — начались пропуски —
немного утопить ручку подсоса, чтобы работа двигателя выровнялась и пропуски ИСЧЕЗЛИ СОВСЕМ.Теперь можно попробовать
отпустить сцепление. Если коробка тугая, ручку подсоса на себя, потом опять немного утопить.Когда все нормально
закрутится и не будет пропусков, еще немного утопить ручку. Теперь можно вылезать, машина дальше прогреется сама.
Напоминаю, что настройка подсоса из всех работ по карбу выполняется ПОСЛЕДНЕЙ.
Обороты при полном подсосе не должны быть слишком высокимидля железа вредно да и лишний шум утром во дворе и слишком
низкими трудно будет провернуть холодную коробку, да и двигатель в лютые морозы будет еле-еле крутиться, хотя особой роли
это не играет, кому какие нравятся. Главное — четкая работа механизма автоматического открытия воздушной заслонки и величина
этого открытия.
Общие рекомендации.
Воздушная заслонка в закрытом состоянии должна полностью закрывать колодец, легко приоткрываться пальцем и легко возвращаться
в закрытое состояние пружиной. Ось заслонки не надо смазывать маслом, т.к. на морозе масло больше напоминает клей, а
промыть карбоклинером и продуть. Трос подсоса должен мягко, без заеданий двигаться. Лучше его вытащить из кишки, выпрямить
и смазать моторным маслом, но если лень, можно сделать 2-3 укола в кишку шприцем с маслом. Диафрагма пускового устройства
на заведенном двигателе должна приоткрывать заслонку, легко преодолевая сопротивление пружин. Д.б. без дыр.
Настройку проводить на прогретом двигателе.
1. При заведенном двигателе полностью вынуть ручку подсоса, приоткрыть заслонку пальцем или вставить в
колодец толстую отвертку4-8 мм.
2. Отрегулировать обороты на 500-1000 выше желаемых Вами при прогреве.
3. Вынуть отвертку и выкрутить регулировочный винт автооткрытия заслонки, добиваясь такой же работы двигателя, как с отверткой, затем
заворачивая винт, добиться уменьшения оборотов на 10% СО 8-11. Всё. При этом двигатель должен работать с пропусками. Кузов слегка
потряхивает.
4. Проверка. Слегка уберите подсос. Обороты не должны возрастатьслишком богато или сильно упастьнедостаточно богато,
но пропуски должны пропасть и двигатель должен работать как часы СО 3-4 .
Солекс. Обороты винтом на 7. Он на рычаге привода др.заслонки 1 камеры и шляпкой упирается в кронштейн подсоса. Автооткрытие
винтом на крышке диафрагмы пускового устройства. Возможна проблема\073 карб на 213 моторе или просто заряженный карб:
недостаточно хода открытия заслонки для достижения чистой, без пропусков работы двигателя. Либо уменьшить обороты подсоса,
либо немного погнуть воздушную заслонкуприоткрыть, либо взять напильник и спилить лишнее с кронштейна подсоса. Шариковый фиксатор,
винты крепления троса и кронштейна можно смазать маторным маслом.
ОКА. Как на Солексе. Проблема — при резком закрытии заслонки двигатель глохнет. Снять крышку диафрагмы и откусить 1-2 витка
пружины или заменить ее на более мягкую.
К-151. Обороты винтом на рычаге привода др. заслонки 1 камеры очень неудобно подлезть, автооткрытие смещением крепления
лапки диафрагмы к заслонке.
ОЗОН. Обороты — пассатижами разогнуть или согнуть длинную тягу, связывающую привод воздушной заслонки с рычагом др. заслонки
1 камеры. Автооткрытие винтом в крышке диафрагмы. Для этого надо открутить заглушку и при настройке пальцем левой руки давить
на лапку диафрагмы, прижимая её к винту. Проблема — заедание телескопической тяги из-за выработки. Спилите напильником
или шлицевкой боковую поверхность верхнего цилиндравнешнего, оставив дно в качестве упора для пружины. Иногда попадаются очень жесткие
пружины — диафрагма не может преодолеть её усилиепочти все М2141. Такой телескоп стоит заменить на более мягкий.
СОЛЕКС-автомат. На пусковом устройстве два винта. Нижний — обороты, верхний — автооткрытие. Что-бы имитировать холодный пуск,
надо при перегазовке отверткой закрыть воздушную заслонку. При этом привод др. заслонки 1 камеры встанет на упор, как при холодном
пуске. Горячий термоэлемент будет пытаться открыть воздушную заслонку, поэтому её придется прикрывать, упираясь отверткой, но не
превышая усилие диафрагмы автооткрытия. Целостность диафрагмы легко проверить: на работающем на подсосе двигателе
шток механизма автооткрытия не должен продавливаться пальцем внутрь, т.е. диафрагма долна его втягивать сама до упора. При повреждении
диафрагмы в качестве замены подойдет обычная диафрагма пускового устройства от Солекса, только от неё нужно отламать все металические части.

На двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с карбюратором Озон отсутствие холостого хода – часто встречающаяся неисправность. Холостой ход может отсутствовать полностью (двигатель работает на ХХ только при вытянутом «подсосе» и прикрытой воздушной заслонкой карбюратора), либо обороты холостого хода прерывистые (двигатель «троит»), «плавающие» — от высоких к низким.

Причины неустойчивых оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами Озон кроются в основном в нарушении состава топливной смеси приготавливаемой карбюратором на холостом ходу. Топливная смесь либо бедная (в связи с засорением жиклеров или нарушением топливоподачи), на ней двигатель будет глохнуть или его будет трясти, либо, наоборот, слишком богатая (карбюратор «переливает»), которая заливает свечи зажигания, приводя к их отказу.

В любом случае нормальный холостой ход двигателя будет отсутствовать.

Перечень причин приводящих к отсутствию холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с карбюраторами Озон

Не отрегулирован холостой ход

По каким-то причинам винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюратора разрегулированы. Выставьте исходное положение винтов – заверните их до упора, потом выверните на полтора-два оборота и проведите регулировку холостого хода. См фото выше.

Засорен топливный жиклер системы холостого хода

В следствии засорения в топливную смесь практически не поступает бензин, вызывая ее обеднение. Жиклер находится в винте-заглушке или электромагнитном клапане карбюратора Озон (в зависимости от модификации). Его необходимо извлечь, прочистить, продуть сжатым воздухом, прочистить его посадочное гнездо.

Засорен воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора

В топливную смесь поступает мало воздуха, вызывая ее обеднение и неустойчивую работу на холостом ходу. Необходимо снять крышку карбюратора, прочистить воздушный жиклер и идущий к нему канал.

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

На модификациях карбюратора Озон с электромагнитным клапаном возможен его выход из строя. При этом запорная игла клапана перекрывает отверстие в топливном жиклере СХХ, тем самым прекращая подачу топлива на холостом ходу. Проверьте клапан, сняв с него провод на работающем двигателе, двигатель должен заглохнуть. Либо включите зажигание и снимите-наденьте наконечник провода на вывод клапана. Должен быть слышен щелчок от сработавшего клапана. Клапан может быть неисправен сам или неисправна его проводка.

Вышел из строя запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Клапан не держит топливо, его уровень в поплавковой камере повышается, вызывая истекание из распылителей диффузоров на холостом ходу («перелив»). Топливная смесь при этом сильно переобогащается. Проверьте герметичность игольчатого клапана, проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.

Проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора Озон

Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

При сильном засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя количество воздуха поступающего в топливную смесь на холостом ходу сокращается, вызывая ее преобогащение и соответственно низкую способность к воспламенению Замените фильтрующий элемент.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Разрегулирован подстроечный винт добавочного воздуха системы холостого хода

На карбюраторах Озон имеется дополнительный винт, позволяющий добавить некоторое количество дополнительного воздуха в канал СХХ. Заверните винт до упора, а затем выверните на четверть оборота. После этого проведите регулировку холостого хода двигателя.

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух попадает в карбюратор через неплотно затянутые соединения и неплотно посаженные. прохудившиеся шланги. Он обедняет топливную смесь вызывая неустойчивую работу двигателя на холостом ходу.

Примечания и дополнения

— Помимо неисправностей связанных с карбюратором Озон на отсутствие холостого хода могут влиять неисправности системы зажигания, неисправности системы питания и неисправности самого двигателя. Поэтому, при отсутствии очевидных причин, решать проблему холостого хода лучше всего комплексно, начав с системы зажигания, потом проверить систему питания, и лишь затем пытаться настроить карбюратор.

Еще статьи по карбюраторам Озон

— «Не держит» игольчатый клапан карбюратора Озон

— Система холостого хода карбюратора Озон

— Очистка и прочистка карбюраторов Озон и Солекс

— Разборка карбюратора Озон

— Засорена система холостого хода карбюратора Озон