Тинго вортекс
Выпускался кроссовер с австрийским мотором объемом 1,8 литра мощностью 132 л.с., 5-ступенчатой КПП и исключительно передним приводом, что делает его пригодным только для городских дорог, но не для серьезного испытания бездорожьем. Хотя ему под силу ездить по нашим ухабам благодаря клиренсу в 190 мм. Для сохранности днища в таком случае предлагается защита картера. Коробка передач поставлялась в двух вариантах: робот и механика. Автомобиль обладает относительно небольшим расходом бензина: 12 литров по городу и 7,6 по трассе. Предел скорости машины на трассе — 175 км/ч, при разгоне до сотни за 14 секунд. При переходе за эту черту уменьшается чувствительность педали газа.
Вортекс Тинго достаточно компактен: длина — 4285 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1705 мм и обладает большой вместимостью багажника (520 литров), который дополнительно увеличивается за счет складывания задних сидений и увеличивается до 800 литров. Рейлинги на крыше позволяют перевозить крупногабаритные грузы.
Автомобиль выпускался в двух комплектациях: Comfort и Lux. Базовая комплектация «Комфорт» отличалась небольшим набором предложений, соответствующих доступной цене машины, и включала кондиционер, аудиосистему с 4 динамиками, противотуманные фары, ABS, подогрев передних сидений и только две подушки безопасности. Зато Вортекс Тинго оснащался компасом, барометром и альтиметром, установленными в зеркале заднего вида. В комплект входит мульти-руль с гидроусилителем, позволяющий быстрее изменять настройки автомобиля. Vortex Tingo поставлялся с парктроником, облегчающим парковку.
Люксовая комплектация лишь немногим превосходила по доступным опциям базовую и отличалась только люком и электроприводом боковых зеркал. Обивка салона осталась тканевой, а элементов безопасности больше не стало.
После рестайлинга автомобиль сильно изменился, дизайн стал законченным и подходящим своему классу. Изменилось положение и размер фар, сзади появилось светодиодное освещение. Кроссовер стал суровым, лишившись чрезмерной гладкости. Оформление передней части больше гармонирует с образом мощного автомобиля, внешне сильно напоминая Toyota RAV4. Под капотом все осталось без изменений. Зато версия с коробкой-роботом стала поставляться с комплектации Comfort вместо Lux и включала LCD-экран и дополнительный стоп-сигнал сзади. Изменилась обивка салона, на которой стала меньше заметна грязь. Улучшилась подсветка приборной доски.
К преимуществам Vortex Tingo стоит отнести хороший обзор для водителя, в том числе назад, достигающийся большим зеркалом заднего вида. Комфортная посадка водителя обеспечивается шестью вариантами направления регулировки сидения. В салоне достаточно места, чтобы с комфортом посадить пять человек.
Оснащен кроссовер независимыми подвесками: спереди установлен McPherson, сзади — пружинные, но неровности дороги ощутимо отдаются на руле и спинах водителя и пассажиров. Шумоизоляция салона также вызывает нарекания. Зато Tingo намного надежнее предыдущих автомобилей компании «Вортекс», но рекомендуется для поездок исключительно по ровному асфальту.
Обзор ХарактеристикиФото
В 2010 году на Таганрогском автозаводе началась сборка компактного кроссовера Vortex Tingo — копии китайской модели Chery Tiggo. От «исходника» машина отличалась лишь эмблемами и шильдиками. В 2012 году предприятие освоило выпуск рестайлингового автомобиля с новым оформлением передка и иным оформлением интерьера.
Vortex Tingo оснащался двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 132 л. с. Он комплектовался пятиступенчатой «механикой», а с 2012 года еще пятиступенчатой роботизированной коробкой передач собственной разработки. Кроссовер предлагался только в переднеприводном исполнении. Цена рестайлингового автомобиля в базовой комплектации составляла 560 тысяч рублей.
Выпуск модели «Тинго» завершился летом 2013 года из-за финансовых проблем ТагАЗа.
Интерьер кроссовера Vortex Tingo FL после рестайлинга, 2012–2013
Таблица двигателей автомобиля Вортекс Тинго
Версия | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Годы выпуска |
Vortex Tingo | бензиновый, R4 | 1845 | 132 | 2010-2012 |
Vortex Tingo FL | бензиновый, R4 | 1845 | 132 | 2012-2013 |
Отзывы
С июня 2012 года на российском рынке продаётся рестайлинговый паркетник Vortex Tingo — клон обновлённой модели Chery Tiggo под брендом фирмы ТагАЗ. Внешне оба автомобиля отличаются друг от друга только шильдиками, и было бы логично предлагать у нас один из них, чтобы не путать покупателей. Так оно и было, правда, до августа 2013 года. В этом месяце российские дилеры компании Chery начали приём заказов на кроссовер Tiggo, который оценён минимум в 555 900 рублей. Тот самый, который нам знаком уже год под именем Vortex Tingo. Хотя в этой истории есть нюансы.
Скромный мотор 1.6 разгоянет Tiggo до сотни за 14 с, а максимальная скорость кроссовера не превышает 175 км/ч. Зато гарантия — пять лет или 150 тысяч км.
Все Tiggo комплектуются двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, подогревом передних кресел, аудиосистемой с поддержкой формата МР3, электростеклоподъёмниками спереди и сзади.
Стоят начальные версии обоих автомобилей одинаково. Но Chery Tiggo комплектуется 126-сильным мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой», тогда как Vortex Tingo оснащается двигателем 1.8 со 132 силами, который может быть состыкован как с механической коробкой передач (четыре и пять ступеней), так и с обычным «роботом» (пять диапазонов). Отсюда и разные цены на топовые модификации. Так, Chery Tiggo обойдётся потенциальному покупателю максимум в 579 900 рублей, а вот Vortex Tingo — в 614 900. Но такая ситуация продлится сравнительно недолго — в среднесрочной перспективе у Tiggo появятся двухлитровые модификации с полным приводом и вариатором.
Добавить комментарий