Распредвал на ВАЗ

Leo-13 ›
Blog ›
Впускные и выпускные клапаны: размер имеет значение

Если вы разрабатываете головку блока цилиндров для получения максимальной мощности, то не будет никаким сюрпризом, что основной целью является максимальный поток. Это, кроме всего прочего, требует использования клапанов большего размера, которые могут быть физически установлены в камеры сгорания. Это требует решения, как лучше всего разделить имеющееся пространство между впускными и выпускными клапанами. Другими словами, что лучше: большой впускной и маленький выпускной клапан, оба клапана одинакового размера или большой выпускной и маленький впускной клапан? Прежде всего, можно подумать, что большой выпускной клапан — это тот путь, которым нужно идти; ведь отработанные газы, без сомнения, занимают больший объем, чем газы, втянутые в цилиндр через впускную систему. Однако, когда мы касаемся мощности, действует другое «железное» правило: легче опустошить цилиндр, чем наполнить его.
Годы экспериментов показали, что оптимальный размер выпускного клапана должен составлять примерно около 75% от впускного или, если точнее, поток через него должен составлять примерно 75% потока через впускной клапан. Это правило применяется только тогда, когда диаметры комбинируемых клапанов равны общему имеющемуся пространству в камере, т.е. клапаны почти касаются друг друга, как часто бывает в гоночных двигателях. Если используются клапаны с размерами, меньшими, чем максимальные, а мощность не является основной целью, то баланс между потоками впускного и выпускного каналов не так критичен.

Самое простое правило, которому нужно следовать: если основным требованием является мощность, то следуйте нормальному соотношению 0,75:1. Это правило можно изменить в тех случаях, когда двигатель оснащен системой турбонаддува или впрыска закиси азота. Для этих систем требуется обеспечение большего потока выхлопных газов и может успешно использоваться соотношение диаметров выпускного и впускного клапанов, составляющее 0,9:1 (поток выхлопных газов составляет 90% от потока впускаемой смеси) или даже больше.

К сожалению, установка увеличенных выпускных клапанов имеет «ловушку», которая обычно не связана с увеличением размеров впускных клапанов. Водяная рубашка внутри головки блока цилиндров расположена рядом с седлами выпускных клапанов. Это помогает поддерживать клапаны и седла холодными, но часто препятствует установке клапанов максимального размера. Вдобавок, тонкие отливки и большое количество тепла (побочный продукт высокой мощности) могут привести к образованию трещин в седлах, и это обычно укорачивает срок службы головки блока.

Замечание. Когда главной целью конструктора является экономия, а не мощность, размер выпускного клапана может быть увеличен до соотношения 0,75:1 даже при увеличении диаметра впускного клапана. Когда поток выпускного канала увеличивается, то пробег и срок службы двигателя будут улучшены. Однако здесь есть предел, как и во всем. Выпускные клапаны, размер которых превышает 90 — 95% от размера впускного клапана, дают очень маленькую дополнительную топливную экономию, и так как они используют пространство, обычно отдаваемое впускным клапанам, то потенциал по мощности будет уменьшен.

Лада Приора Хэтчбек Чёрствый Пряник ›
Бортжурнал ›
Меняем Распредвалы или Быть на Моменте)))

После установки ресивера прошло 4 месяца — машина неплохо ехала и приносила лишь положительные эмоции, но всё же чего то не хватало. Придя с работы вечером, достал из холодильника пару бутылок пива) и начал думать что сделать чтоб мой Пряник поехал лучше. Решение пришло))))
Спустя пять дней из Тольятти ко мне приехали Распредвалы СТИ-3.1
Подъем клапана: 9,1 Ширина фазы: 281
Валики моментные, повышение мощности и крутящего момента при 1600…6500 мин-1

Начался процес установки:
Раскидали всё навесное

Сняли клапанную крышку и постель распредвалов

Всё почистили отмыли, начали сборку.
Уложили новые валики в ГБЦ

Всё промазали герметиком и протянули с нужным моментом затяжки, была проблема знакомая наверное многим владельцам ВАЗа. Немного масла в 4 колодце. Щас всё отлично.
И была ещё одна проблема после сборки и недельной обкатки.Через сальник выпускного распредвала давило масло, хотя при сборке ставил новые балаковские сальники оранжевые, от завода стояли чёрного цвета сальники от Рено размер и надпись Renault, я был сильно удивлён. Найти такие сальники не вышло даже у официалов Рено — нет таких размеров, быть может ограниченная партия была на Автовазе.

Проблема была решена: вытащил сальники балаковские, извлёк из них пружины и укоротил их на 5мм., всё поставил на место и забыл о потёках)))

Валики эти ставятся на стандартные шестерни по стандартному шпон-пазу, они моментные и играть с перекрытиями не нужно, а у 126 мотора это чревато если делать этого не умеешь

В итоге всё было установлено и собрано за 5 часов без всякой спешки. Ключ на старт и мотор заработал, как и думали получилось тыр тыр тыр. Прогрел двигатель пришло время прокатится, открыл ворота гаража на дворе ночь и выпал снег((((, а машина уже стояла на летней резине, это не остановило. Нашёл прямой участок дороги, но почувствовать потенциал мотора не получилось — резина не цепляется, буксует даже на 3 передаче.

На след день снег стаял и я решил попробовать снова: Разница очень заметна тянет как и писал во всём диапазоне, но есть провалы на разных оборотах, и машина иногда глохнет.

Решено было писать программу онлайн. Созвонился и договорился…