Меняем масло в коробке

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

  • Низкое давление масла в магистрали.

  • При переключении передач машина пробуксовывает.

  • На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

  • Машина не едет — ни назад, ни вперед.

  • Машина не переключается с P или N на любую скорость.

  • При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

  • В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

  1. Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

  2. Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

  3. Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

  4. Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

  • новое масло, пустую мерную тару и воронку;

  • прокладку поддона АКПП и герметик;

  • уплотнительное кольцо сливной пробки;

  • кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

  • фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

  • головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких автомобилях как ФОРД, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ, ТОЙОТА и многих других

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что масло там менять нужно, причем правильно. Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это ). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …

Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор, здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи крутящего момента через масло, так зачем?

Этому есть несколько причин:

  • Смазка, а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита. Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла. Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Нужно ли менять или нет?

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.

  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ, мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Как поменять масло в коробке передач, зачем и как часто это надо делать, нужно ли это АКПП или жидкость заливается на весь срок эксплуатации? Кроме масла для двигателя, то есть моторного, в машине используется масло в коробке передач, как механической, так и автоматической.

Оно нужно для отвода тепла и смазки деталей. При движении автомобиля масло в автоматической коробке передач нагревается до 150 градусов, а рядом с шестерёнками и до 300.

При таких температурах без присадок оно может закипеть и перестать выполнять свои функции, поэтому существуют специальные добавки, которые не дают ему пениться и оберегают детали от воздействия температуры и трения.

С течением времени эти присадки перегорают и уже не могут исполнять свои функции, машина начинает ехать хуже, коробка передач ломается. В машинах с МКПП и задним приводом рабочая температура немного ниже, поэтому замена масла производится реже.

Надо ли менять масло в коробке автомат

Масло есть в механической и автоматической коробках передач, а в вариатор заливается специальная трансмиссионная жидкость. Есть автомобили, в которых замена масла не предусмотрена, поэтому у них нет слива в бачке.

Некоторые производители утверждают, что менять масло не надо и его хватит на весь срок службы автомобиля, даже если есть возможность смены, но часто забывают упомянуть, что расчётный срок службы составляет около 150 тысяч километров пробега.

Далее, видимо, нужно менять коробку передач или автомобиль. В реальности машина может служить дольше, и чтобы продлить срок работы КПП, нужно слить отработанное масло и залить туда новое.

Через сколько менять масло в коробке передач

В среднем замену масла в АКПП нужно производить каждые 40-60 тысяч км пробега, это зависит от стиля вождения. Любителям резко трогаться и тормозить лучше поменять через 40 тысяч, а тем, кто предпочитает плавную езду – можно подождать до 60 тысяч.

Жидкость в вариаторе меняют с такой же периодичностью, но соблюдать сроки с такой КПП важнее: присадки из-за нагрузок на ремень вариатора и более высоких температур распадаются быстрее, чем в масле.

В МКПП масло меняют примерно каждые 100 000 пробега, это связано с тем, что нагрузка на механику меньше, чем на автомат. При агрессивном стиле вождения и часто переключении передач коробка изнашивается быстрее, поэтому процедуру нужно проводить примерно каждые 70-80 тысяч км пробега.

Как выбрать хорошее масло

Для выбора заливаемой жидкости нужно учитывать тип коробки передач и рекомендации производителя. Сами масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические.

  • Минеральные – самые дешёвые, их получают переработкой нефти. Реагируют на перепады температуры: могут закипеть при высоких показаниях термометра и загустеть зимой.
  • Полусинтетические – смесь минерального и синтетического масла. Самостоятельно их смешивать нельзя, это выведет коробку из строя.
  • Синтетические – более текучие, всесезонные, т.к. диапазон рабочих температур самый высокий.

Есть классификация и по количеству присадок: чем сильнее нагрузка на коробку передач, тем больше в заливаемой жидкости должно быть присадок. Они обозначаются символом GL и цифрой от 1 до 5. Чем выше цифра, тем больше в масле присадок и тем большие нагрузки оно выдерживает длительное время.

Если вы уже не сомневаетесь в том, надо ли менять масло в коробке автомат, ваш выбор невелик. Для таких коробок подходит только синтетика.

Для АКПП используется жидкость с меткой ATF (automatic transmission fluid). Это синтетическое масло, самое сложное по составу из всех автомобильных жидкостей. Оно должно хорошо отводить тепло, быть антикоррозионным, отлично смазывать детали и не окисляться при высоких температурах.

Как поменять масло в коробке передач

Чтобы поменять масло в АКПП можно приехать на станцию техобслуживания или сделать это самостоятельно. На СТО при помощи аппаратуры делают полную замену масла и, при желании промывку.

Чтобы провести процедуру самостоятельно потребуется:

  • смотровая яма или гидравлический домкрат;
  • ёмкость для слива старого масла (например, ведро);
  • пустая пластиковая бутылка 1,5-2 литра для измерения объёма;
  • воронка или шланг с воронкой для залива масла.

Прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Там могут быть описаны важные детали о том, как поменять масло в коробке передач.

Например, в каком положении должна стоять ручка переключения передач. В некоторых случаях это N, в некоторых – P. Перед заменой, чтобы прибавить маслу текучести, но не сделать его слишком горячим, нужно проехать 5-7 километров на машине и поставить её над ямой или поднять домкратом.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Найдите снизу на поддоне АКПП сливную пробку, она находится слева, если смотреть по направлению движения автомобиля. Аккуратно открутите её над ведром.
  3. Через 20-30 минут масло прекратит вытекать.
  4. Закрутите пробку.
  5. Залейте сверху в специальное отверстие столько же нового масла, сколько вытекло в ведро. Чтобы измерить точный объём, можно перелить жидкость из ведра в пустые бутылки.

100% замены таким способом не получится, потому что внутри останется немного старой жидкости. Если хочется целиком залить новую ATF, то потребуется промывка. На эту процедуру уйдёт в 4-5 раз больше масла, чем при замене.

Поменяйте масло так, как написано выше.

  1. Опустите автомобиль, заведите его и, подняв стояночный тормоз, зажмите педаль тормоза. Переключайте передачи одну за другой на коробке, задерживаясь на каждой 3-5 секунд. Этим вы прогоните жидкость по всей системе АКПП.
  2. Подождите 5-10 минут, чтобы коробка остыла, и повторите все пункты по замене масла.

Процедуру нужно проводить до тех пор, пока в ведро не будет сливаться жидкость такого же цвета, как и та, что вы заливаете сверху. Обычно этот эффект достигается через 3-4 замены.

Во время смены масла можно проверить поддон и почистить магнит, который находится на сливной пробке. Магнит нужен для того, чтобы собирать стружку с шестерёнок.

Аккуратно откручивайте поддон, в нём есть немного масла, которое можно пролить на себя. Если на нём есть кусочки стружки, это значит, что коробку передач надо ремонтировать, потому что магнит не справляется с количеством отработанного металла. Это признак износа шестерёнок.

Как часто менять масло в АКПП

Менять жидкость лучше всего так часто, как это рекомендует производитель. Тем не менее при проверке уровня щупом, можно провести тест на загрязнение: если на белой бумаге капля масла тёмного цвета, со стружками, а запах отдаёт гарью, то пришло время замены.

Дожидаться, когда автомобиль проедет нужное количество километров, может быть дорого: ремонт и замена АКПП одно из самых больших вложений в автомобиль (не считая двигателя, конечно).

Поэтому следите за тем, чтобы в коробку передач было залито свежее, качественное, подходящее для неё масло.

В последние годы производители стали уходить от гордой надписи «Масло залито на весь срок службы». Связано это с тем, что жидкость изнашивается и менять её придётся, особенно если водитель нагружает коробку передач резкими ускорениями и торможениями.

Разница между новым маслом в АКПП и старым заметна: коробка перестаёт «пинаться», меньше «задумывается», дольше служит. Процесс замены не сложный, если узнать, как поменять масло в коробке передач.

Chevrolet Cruze ›
Бортжурнал ›
Меняли ли вы масло в коробке? Как часто? Надо ли вообще это делать?

Доброго времени суток! Задумал я загнать свою ласточку на большое ТО. Хочу поменять расходники, навернулся лямбда зонд (замена), не нравятся задние тормозные диски (замена). Но вот возник вопрос, как часто меняется масло в КПП…меняется ли вообще (некоторые говорят, что масло в КПП на весь срок службы авто). Почитал на DRIVE 2, народ меняет и даже ощущают какие-то положительные результаты. Вот и хочу вас спросить меняли ли, а если меняли, то какое масло лучше.

PS /29.05/ купил для коробки LIQUI MOLY 75W90 /TDL SAE/
PSS /02.06/ Сделал полное ТО (все жидкости и фильтры, задние тормозные диски, лямбда зонд) КПП ведет себя гораздо лучше. Переключения плавные, вибрация ушла…

Вот нашел, что по этому поводу пишут умные люди:
Нужно ли менять масло в коробке передач?

• Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.

В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?

Зачем нужно масло в коробке

Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.

При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства

Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.

Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.

Когда и зачем менять масло?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.

В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так
как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.