Масло в коробку ланос

Chevrolet Lanos Шевик ›
Бортжурнал ›
Замена масел (ДВС, КПП)

С новья в машину лили какой-то кастрол 5w30. Кастрол я не очень уважаю, ибо подделок до черта, да и w30 при таком пробеге пора уже менять на w40. Купил у офф. представителя масло в двигатель

Хотел и в коробку взять ликви молли, но в наличии была всего одна бутылка, взял вот такое

В коробке масло не менялось, поэтому дабы не испытывать судьбу и не мешать кисель зимой, было решено однозначно сменить. Менять масло в коробке немного геморойно, но терпимо, тем более опыт имеется — до ланоса была нексия, замена аналогична.
Откручиваем поддончик

любуемся на дифференциал

вот отсюда выкручиваем контрольную пробку

Вот какая она

А это она же, но чистая — пробочка и магнитик

Прокладка подднона превратилась вот в это

И по этому поводу была собственноручно вырезана новая из паронита ПМБ-1

Прикручиваем поддон (без фанатизма! некоторые умудряются перетянуть) и ищем сапун… вот он

Выкручиваем его

В это отверстие заливаем масло

В бутылках кстати есть такая очень удобная трубочка.

Льем пока не польется из контрольного отверстия, после чего закручиваем пробку и смотрим сколько масла влили. Я влил до контрольки 1700 гр, учитывая что всего в коробке 1800 гр масла. Можно 100 гр долить, а можно и так оставить, потому как в картере пятой передачи остается немного старого масла. Его можно слить если высоко поддомкратить переднее левое колесо. Я страдать хе…ней не стал.
После замены масел поменял топливный фильтр, кстати очень интересует, зачем на фильтре имеется клемма «папа»?

После чего решил посмотреть что за свечи стоят в машине и офигел! Стояли какие-то бриск трехэлектродные. Выкинул к черту и поставил NGK

Ну и напоследок съездил на АЗС и влил в бак очиститель инжектора

Движок на ликви молли заработал тише, чего я собственно и ожидал. Передачи стали переключаться приятнее, мягче и легче. Теперь еще перед зимой нужно сменить тормозуху и масло в ГУРе.

Коробка передач Шевроле Ланос

Коробка передач Шевроле Ланос 1.5 предназначена для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.
Коробка переключения передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Синхронизатор КПП служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.
Главная передача КПП предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.
Рис.23. Механическая коробка передач КПП Шевроле Ланос 1.5

1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — тяга механизма переключения; 3 — картер коробки; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 — рычаг вала привода выключения сцепления; 6 — задняя крышка; 7 — крышка механизма переключения передач; 8 — заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 — вал механизма переключения передач; 10 — датчик скорости; 11 — держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 — сальник привода переднего колеса; 13 — промежуточный картер; 14 — первичный вал; 15 — пробка контрольного отверстия уровня масла
Перед тем, как приступать к проверке технического состояния КПП, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя.
На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:
— Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить прокладку крышки.
— В местах соединения МКПП с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтека в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.
— В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.
— На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить сальник штока.
Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии.
Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки.
Проверяем работу синхронизаторов КПП, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением.
Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.
Уровень масла в коробке проверяем при техническом обслуживании автомобиля согласно регламенту технического обслуживания, а также при подозрении на утечку масла из коробки.
Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах — 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.
Замена масла в коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта.
Привод механизма переключения передач КПП Шевроле Ланос 1.5
Выполнение операции по снятию и ремонту необходимы при снятии коробки, а также при необходимости замены пластиковых втулок привода механизма при их износе.
— Включаем нейтральную передачу.
— Помечаем взаимное положение тяги и привода механизма переключения передач (если не планируется замена рычага привода) и выворачиваем стяжной болт хомута.
— Отсоединяем тягу от привода и снимаем стяжной хомут.
— Снимаем пружинный зажим оси механизма переключения передач.
— Извлекаем ось.
— Отсоединяем привод от механизма переключения передач.
— Поворачиваем фиксатор оси привода.
— Извлекаем фиксатор оси привода вместе с осью, потянув его вверх.
— Снимаем привод механизма переключения передач КПП.
Дальнейшие операции необходимы для ремонта привода механизма переключения. При этом выполняйте только те операции, которые необходимы для замены изношенных или поврежденных элементов непосредственно в Вашем случае.
— Для замены тяги привода переключения передач, подцепив отверткой раскрываем фиксатор и отсоединяем тягу от шарового шарнира.
— Аналогично отсоединяем второй конец тяги.
— Снимаем уплотнительные кольца тяги.
— Для замены втулок рычагов тяги привода и механизма переключения передач МКПП Chevrolet Lanos съемником разжимаем и снимаем стопорное кольцо.
— Снимаем рычаг тяги привода.
— Извлекаем пластмассовую втулку.
— При необходимости смимаем с нее уплотнительное кольцо.
— Снимаем защитный элемент втулки рычага.
— Для замены втулки промежуточного рычага извлекаем ее из рычага.
— При необходимости смимаем нижнее и верхнее уплотнительные кольца.
— Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Регулировка рычага привода переключения передач
Peгулировка необходима после замены рычага привода КПП Шевроле Ланос, а также при нечетком включении передач.
— Включаем нейтральную передачу.
— Ослабляем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключения передач.
— Поворачиваем до упора шток механизма переключения передач по часовой стрелке и утапливаем фиксатор.
— Поднимаем вверх чехол рычага переключения передач.
— Перемешаем рычаг влево до упора (не поднимая вверх кольцо блокировки включения задней передачи) и вставляем штифт диаметром 5 мм.
— Штифт должен пройти через отверстия в рычаге и его корпусе.
— Затягиваем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключении передач.
— Извлекаем штифт и фиксатор на корпусе механизма переключения передач.
— Проверяем легкость переключения передач, при необходимости повторяем регулировку.
Замена сальника штока механизма переключения
Необходимость выполнение данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния коробки передач Шевроле Ланос.
— Включаем нейтральную передачу.
— Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач.
— Отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач.
— Потянув вверх, снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку.
— Зажимаем корпус механизма переключения в тиски через мягкие проставки.
— Под втулку механизма переключения передач подкладываем деревянный брусок так, чтобы штифт шарового шарнира штока был перпендикулярен плоскости разъема корпуса механизма переключения передач.
— Выбиваем штифт из механизма переключения передач КПП.
— Извлекаем шаровой шарнир.
— Извлекаем штифт.
— Запрессовываем сальник.
— Вставляем шаровой шарнир и шток механизма переключения передач КПП таким образом, чтобы плоская поверхность штока была направлена внутрь корпуса.
— Устанавливаем штифт.
— Извлекаем деревянный брусок.
— Устанавливаем новую прокладку корпуса механизма переключения передач.
— Устанавливаем механизм переключения передач. При этом следим за тем, чтобы рычаг совместился с пазами вилок.
Замена сальника первичного вала МКПП
Сальник первичного вала коробки передач Шевроле Ланос установлен в корпусе рабочего цилиндра сцепления. При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления.
При этом могут замасливаться диски сцепления. Первым признаком неисправности являются подтеки масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров.
Однако окончательно о неисправности сальника можно судить только после снятия МКПП, при этом целесообразно проверить рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник и в случае выявления их неисправности заменить сальник в сборе с рабочим цилиндром выключения сцепления.
Последовательность замены сальника первичного вала КПП:
— Снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления.
— При помощи шлицевой отвертки извлекаем сальник первичного вала коробки передач.
— Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его.
— Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.
Снятие и установка КПП
Снятие коробки передач Шевроле Ланос необходимо для ее ремонта или замены деталей привода выключения сцепления.
— Снимаем аккумуляторную батарею.
— Снимаем площадку аккумуляторной батареи.
— Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
— Снимаем привод механизма переключения передач.
— Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.
— Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления (для этой цели отлично подходит транспортные заглушки штуцеров топливного фильтра).
— Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.
— Сливаем масло из коробки передач.
— Снимаем приводы передних колес.
— Снимаем стартер.
— Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.
— Отворачиваем три болта крепления кронштейна и один болт крепления нижней штанги к кронштейну и снимаем кронштейн.
— Отсоединяем от левой опоры силового агрегата кронштейн коробки передач.
— Отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
— Отворачиваем два болта крепления патрубка водяного насоса и отводим патрубок вверх.
— Демонтируем три верхних болта к блоку цилиндров двигателя.
— После откручивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.
— Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
— Отворачиваем два передних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также — два передних и один нижний болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя.
— Отворачиваем задний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также — задний болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя.
— Максимально отводим КПП отдвигателя к левому ланжерону и аккуратно опускаем ее.
— Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.
— Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
— Прокачиваем гидропривод выключения сцепления.

Эксплуатация и ремонт

  • Chevrolet Cruze
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Niva
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Captiva

Ланос

  • Двигатель A15SMS
  • Механизм ГРМ
  • Блок цилиндров и клапаны
  • Система управления двигателем
  • Элементы топливной системы
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Сборочные детали сцепления
  • Ремонт коробки передач
  • Приводы передних колес
  • Детали передней подвески
  • Ремонт задней подвески
  • Система рулевого управления
  • Механизм рулевой рейки и ГУР
  • Элементы тормозной системы
  • Электрооборудование
  • Комплектующие детали кузова

Изменение масла в Chevrolet Lanos

Передача любого автомобиля, как и двигателя, требует использования расходных материалов, а именно. масел. Но в этом случае интервалы замены минимальны по сравнению с заменой масла в двигателе. Сегодня вы узнаете, как налить масло в коробку в Ланос, как проверить его уровень в коробке передач и как сделать замену для этого материала.

Пошаговая инструкция

Итак, если вы подготовили все, что вам нужно, вы можете начать замену.

  1. Проезжайте машину в гараж с ямой или на лифте. Поэтому будет более удобно сливать трансмиссионную жидкость.
  2. Поднимитесь под дном автомобиля и используйте ключ, чтобы отвинтить нижнюю крышку коробки передач вашего Lanos. Предварительно поставьте контейнер для сбора отходов и поместите его под сливное отверстие.
  3. Подождите около 20-30 минут, пока TM полностью не выйдет из коробки передач. Когда жидкость полностью остеклена, протрите дно коробки передач тряпкой, чтобы удалить следы отработанного масла.
  4. Затем вымойте переносной лоток, а именно ту часть, на которой установлена ​​прокладка. При необходимости обезжирить место ацетоном. Затем возьмите герметик и смажьте их по всему периметру поддона, а именно в том месте, где он входит в контакт с телом. Установите на место нижнюю крышку коробки передач, но не забудьте установить новую прокладку. Для предотвращения утечки используйте герметик.
  5. Рядом с внутренним приводом расположена крышка контрольного уровня трансмиссионной жидкости. Вам нужно отвинтить его. В верхней части коробки передач установите наполнительную крышку TM: осторожно снимите пластиковый наконечник с крышки. Отвинтите вилку.
  6. Затем осторожно начните заполнять ТМ в коробке передач через пробку заливной горловины. Наверное, таким образом вам будет удобнее использовать обычный шприц для наркотиков. Вы также можете взять шланг, который соответствует диаметру отверстия. Одна сторона его должна быть вставлена ​​в коробку передач, а с другой стороны, положить воронку, через которую необходимо будет вылить расходуемый материал. Это будет намного удобнее. Вам нужно будет вылить ТМ до тех пор, пока расходуемый материал не начнет вытекать из смотрового отверстия. Затем затяните пробку смотрового отверстия и крышку отверстия для отсека TM. Только не путайте последовательность. Кроме того, не забудьте очистить обе крышки от пыли и грязи, особенно уделите время, чтобы заглушить залитое отверстие.

Регламент замены

Периодичность замены масла в коробке передач, несомненно, зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует выполнять замену каждые 100 тысяч километров. Судя по практическому опыту, данный показатель лишь условно соответствует действительности. Дело в том, что не менять масло столько времени можно лишь жителям стран с благоприятным климатом, относительно теплой погодой и качественными дорогами. В российских условиях ситуация совершенно противоположная – суровый и непредсказуемый климат, постоянные перепады температур (морозы быстро сменяются оттепелью), грязь и слякоть, дороги плохого качества, выпадение осадков в виде дождя со снегом и градом. В таких условиях водителям приходится подвергать свою машину колоссальным нагрузкам. Нельзя сказать, что автомобиль совсем не приспособлен для такого климата, но следует иметь ввиду, что масло придется менять в два раза чаще установленного срока. Некоторые предпочитают сократить регламент и вовсе до 40 тысяч километров. Ведь ситуация может усложниться не только непредсказуемой погодой, но и ошибками водителя. Человеческий фактор – тоже одна из причин более ранней замены масла. Сюда можно отнести езду на высоких скоростях, ошибки водителя при переключении передач, резкие маневры, нарушение ПДД и так далее. Chevrolet Lanos – в первую очередь городской автомобиль, не приспособленный для поездок на крейсерских скоростях. Если совместить ошибки водителя и неблагоприятный климат, срок службы масла сокращается до минимума. В таком случае не помешает хотя бы раз в неделю проверять объем жидкости, а также следить за состоянием масла.

Проверяем объем и состояние масла

Chevrolet Lanos оборудован мерным щупом, который можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены метки Max и Min. Если после вытаскивания щупа выяснилось, что отпечаток масла не превышает ни одну из этих меток (то есть находится ниже уровня Min), тогда потребуется долив жидкости до определенной нормы. Нормой считается тот уровень, когда расходный материал находится между Max и Min. Перелив масла крайне нежелателен, так как это негативно скажется на сроке службы КПП. Также важно понимать, что одного контроля за уровнем масла будет недостаточно.

Не менее важно проверить и состояние масла. От качества масла зависит, стоит ли проводить полную замену, либо ограничиться только одним доливанием жидкости. При большом пробеге, либо при несвоевременной замене масла, ситуация может действительно усложниться. В данном случае есть только один выход – срочно выполнить замену, иначе дело дойдет до капитального ремонта КПП. Убедиться в негодности масла можно не только по большому пробегу, но и по цвету и запаху масла. Например, жидкость может вонять горелым и иметь темно-коричневый окрас. Более того, испорченное масло может содержать различные отложения, вплоть до металлической стружки. Убедившись в том, что масло утратило свои полезные свойства, переходим к следующему пункту.

Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос

В процессе ремонта коробки передач, потребуется полная замена масла в ней.

Решение производителя довольно оригинальное. Хорошо, что хоть сам поддон не заварен наглухо, а может всё-таки поддастся разборке.

Ситуации бывают самые разные, когда автолюбитель решит организовать замену изрядно подуставшей, смазывающей жидкости, на новую.

Это может быть необходимо в следующих случаях:

  • Принято решение о переходе на масло с большей вязкостью;
  • Во время ремонтных работ коробки передач понадобилось слить и залить новое;
  • По личным соображениям, владелец решился на замену;
  • Утечка вследствие разгерметизации, когда приходит в негодность прокладка поддона.

Особое мнение специалистов

Некоторые уверенно заявляют, что смену масла необходимо производить на Шевроле Ланос примерно каждые 60–70 тысяч пробега.

Мотивируется это тем, что подобная мера поможет шестерням коробки передач прослужить дольше, а агрегат, в целом, будет чувствовать себя намного лучше.

>

Какой бы ни была причина, иногда без этой процедуры просто не обойтись. Первое, что нужно решить – какой тип и объем расходного материала понадобится.

Какие производители и марки

Часто владельцы используют масло ELF 75W-90

  • Автопроизводитель рекомендует применять для коробки передач специализированное масло для трансмиссий модификации SAE 80W.
  • В том случае, если температура воздуха продолжительное время находится на уровне 30 градусов ниже нуля, хороший вариант для использования 75W-90.

Получается, что можно использовать, как синтетические составляющие, так и полусинтетику.

Если залит зимний вариант, то в холодное время – это просто «песня», а вот летом появляется навязчивый посторонний гул, не очень сильный, но отчётливый. Речь ведь не идёт об универсальном варианте.

Количество, которое необходимо для замены

С этим все довольно просто. Понадобится всего лишь 2 литра расходника, той марки и типа, который был предварительно выбран.

Начитаем подготовку к замене

Для того, чтобы все прошло «без сучка и задоринки» понадобится, кроме прочего, приобрести прокладку для масляного поддона картера коробки передач.

96179241 прокладка поддона коробки.

Существующая запасная часть, скорее всего, полностью разорвётся на куски при демонтаже, поскольку устанавливалась она не для того, чтобы её часто снимали. Номер прокладки по каталогу 96179241.

Необходимый инструмент

  • ёмкость для отработки, которую не жалко испачкать (широкое ведро или таз);
  • специальный силиконовый герметик, устойчивый к высоким температурам (на случай отсутствия новой прокладки);
  • ключи рожковые либо накидные на 13 и 17;
  • специальный шприц.

Приступаем к замене

Производить работы нужно на ещё не остывшей коробке. Как выяснить, что уже наступило то самое важное время? Хорошо, если автомобиль вначале разогреется и проедет определённое расстояние. После того, как мотор заглушён, можно подождать минут 15 и приступать к сливанию масла.

>

Алгоритм замены масла на Шевроле Ланос

  1. Лучше всего загнать автомобиль на яму либо эстакаду, чтобы было проще выполнять замену. Снизу днища машины, в том месте, где в салоне находится ручка переключения КПП, есть поддон картера. Он крепится на десяти болтах, которые надо вначале немного ослабить. После чего с одной стороны откручиваем до той степени, чтобы потекла жидкость.

    10 болтов крепления поддона КПП отмечены стрелочками.

  2. Подставляем таз, который уже наготове, ждём, пока немного сбежит масло. Через 20 минут откручиваем все крепежи полностью и снимаем поддон, предварительно слив с него остатки смазки. После этого чистой ветошью можно протереть поддон изнутри и то место, где будет устанавливаться прокладка. Важно убрать с места соприкосновения все загрязнения, отработанную смазку, а также остатки старой прокладки.

    Масло слили. Аккуратно отгибая поддон. И смотрите не обожгитесь!

  3. Хорошенько все очистив, кладём прокладку на внутреннюю сторону поддона, приставляем к отверстиям, которые должны совпасть. Прикручиваем поддон и зажимаем болты со средним усилием. Если новой прокладки не было, то равномерно наносим герметик, предварительно обезжирив обе поверхности, прикручиваем поддон на место.

    Необходим качественный герметик.

  4. Рядом с внутренним приводом есть пробка для контроля уровня масла. Её нужно открутить полностью. После этого под капотом с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля сверху агрегата коробки передач можно увидеть заливную пробку. Она сверху защищена колпачком из пластика, который нужно аккуратно снять.

    Гайка контроля уровня.

  5. Откручиваем ключом на 13 заливную крышку. С помощью шприца вливаем новое масло. Войдёт где-то около 1,7 литра. Как только с контрольного отверстия покажется масло, процедуру прекращаем. Закручиваем контрольную пробку.

    Отверстие для заливки масла в коробке передач.

  6. После этого очищаем внутреннюю часть заливной пробки. На ней есть магнит, который собирает на себя все металлические остатки. Теперь снова закручиваем её на положенное место.

    Пробка.

>Выводы

Процедура замены трансмиссионного масла закончена. По крайней мере, до следующего раза. Теперь, поехали.

>