Змз 409 отзывы

Добавить свой отзыв об автомобиле
УАЗ Профи 2018 года отзыв владельца

Москва

Читать отзыв УАЗ Профи 2018 года

УАЗ Профи 2018 года отзыв владельца

Калуга

Читать отзыв УАЗ Профи 2018 года

УАЗ Профи 2019 года отзыв владельца

Волгоград

Читать отзыв УАЗ Профи 2019 года

УАЗ Профи 2018 года отзыв владельца

Калач-На-Дону

Читать отзыв УАЗ Профи 2018 года

УАЗ Профи 2018 года отзыв владельца

Кемерово

Читать отзыв УАЗ Профи 2018 года

УАЗ Профи 2018 года отзыв владельца

Пенза

Читать отзыв УАЗ Профи 2018 года

УАЗ Профи 2018 года отзыв владельца

Зеленоград

Читать отзыв УАЗ Профи 2018 года

УАЗ Профи 2017 года отзыв владельца

Приморье

Читать отзыв УАЗ Профи 2017 года

УАЗ Профи 2017 года отзыв владельца

Москва

Читать отзыв УАЗ Профи 2017 года

УАЗ Профи 2018 года отзыв владельца

Оренбург

Читать отзыв УАЗ Профи 2018 года

УАЗ Профи 2017 года отзыв владельца

Оренбург

Читать отзыв УАЗ Профи 2017 года

УАЗ Профи 2018 года отзыв владельца

Москва

Читать отзыв УАЗ Профи 2018 года

  • Начало
  • 1
  • 2
  • Конец

Технические характеристики, описание и история УАЗ Профи

Модель УАЗ Профи создана на базе коммерческого пикапа Cargo, но отличается от него удлиненной и усиленной рамой, измененной передней частью кабины, модернизированной ходовой. Представители нового семейства получили оригинальное оформление передка с практичным неокрашенным бампером, радиаторной решеткой оригинальной формы, крупными фарами, а также боковыми зеркалами увеличенного размера. Автомобиль доступен как в моноприводной модификации (привод осуществляется на заднюю ось), так и в полноприводном варианте, с подключаемым передним мостом. Заднеприводная версия UAZ Profi имеет трехместную кабину с двухместным пассажирским сиденьем. Силовой агрегат один — UAZ Profi оснащен 2,7-литровым бензиновым мотором ZMZ-Pro мощностью 160 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач Dymos (Южная Корея).
В комплектации «Стандарт» UAZ Profi получил галогенные фары и светодиодные ДХО, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой, центральный замок, электростеклоподъемники, салонный фильтр, аудиоподготовку. Рулевая колонка имеет регулировку по наклону и вылету, для сидений предусмотрены 4 регулировки. На выбор потребителей предложены такие дополнительные опции, как блокировка заднего дифференциала, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, зимний пакет (электрообогрев лобового стекла по всему периметру, подогрев сидений, аккумулятор повышенной емкости 75А). Комплектация Комфорт стандартно укомплектована охранной сигнализацией, аудиосистемой (MP3/USB) c двумя динамиками и предлагает регулировку сиденья водителя по высоте. Кроме того, за доплату можно установить современную мультимедийную систему с 7-дюймовым интерактивным экраном и возможностью интеграции навигационной системы.
Двигатель ZMZ Pro — это модернизированная версия старого доброго 2,7-литрового ЗМЗ-409, который устанавливается на все патриотовское семейство. Новый двигатель имеет достаточно современную конструкцию (впрыск топлива, гидрокомпенсаторы, 4 клапана на цилиндр, Евро-5) и развивает до 160 «сил». Увеличению мощности по сравнению с двигателем УАЗ Карго и повышению крутящего момента до 235 Нм способствуют более высокая степень сжатия (9,8), новая система выпуска, увеличение подъема клапанов на 0,5 мм. Эти нововведения повлекли за собой и изменения в механизме ГРМ, который получил новую цепь. Двигатель, работает в сочетании с новой корейской коробкой передач, адаптированной под коммерческий транспорт и обеспечивающей приемлемую экономичность.

УАЗ Профи имеет зависимую подвеску. Передняя пружинная обзавелась новыми поворотными кулаками и рулевой тягой, новым шкворневым узлом с шаровой опорой и шрусами с наружным пыльником. Сзади — мост на рессорах, они установлены ниже моста, что повышает устойчивость. Стандартная версия оснащена приводом на задние колеса. Полный привод для УАЗ Профи тоже доступен — это классическая для «уазиков» схема part-time с жестко подключаемым передним мостом. Однако в отличие от обновленного Патриота, управление ею производится обычным рычагом. В то же время для грузовика доступна блокировка заднего дифференциала. Грузоподъемность Profi составляет 1,5 тонны. В бортовом исполнении грузовой отсек имеет размеры 3089 х 1870 мм при наличии стандартного шасси и 3089 х 2060 мм для широкого шасси. Базовая бортовая платформа вмещает до 5 европаллет. Помимо прочего, UAZ Profi предлагает широкий спектр грузовых надстроек.
Уже в начальной комплектации «Стандарт» УАЗ Профи может предложить антиблокировочную систему тормозов ABS 9-го поколения и EBD (система распределения тормозных усилий), подушку безопасности водителя, новую энергопоглощающую рулевую колонку телескопической конструкции, регулируемую по углу наклона и вылету. В опциях: система помощи при парковке, камера заднего обзора (при наличии мультимедийной системы).
УАЗ Профи предлагает повышенную по сравнению с УАЗ Карго грузоподъемность, вполне комфортный салон с современным «патриотовским» интерьером, Все это подкреплено сравнительно доступной стоимостью автомобиля. Есть и недостатки, например, увеличенная колесная база уменьшает возможности для маневрирования. На рынке недорогих малотоннажных грузовиков УАЗ Профи в первую очередь следует рассматривать в качестве конкурента ГАЗели.

  • Вопрос про цепь, натяжители и разбитые цепью головки
  • УАЗ начал «дико» трястись, что это, бензонасос?
  • Слышал ставят какие-то мудрённые «звездочки», это что такое???
  • Из мелких рекомендаций владельцам 409-х:
  • Предостережение владельцам 409-х:

См. так же руководство по ремонту мотора ЗМЗ — 409.10 (файл 3.7Mb, заархивированный в формате MS-WORD,прислал с согласия технического директора ОАО ЗМЗ)
См. так жеКаталог деталей и сборочных единиц ЗМЗ-409(файл PDF, размер 5,5Мб)

Значит так. 409-й мотор я поставил себе после того как разморозил старый 496-й. Собирал его сам, купив новый блок, поршневую с коленом и используя остальное от 406-го. От классического 409-го ,устанавливаемого на УАЗы, мой мотор отличается масляным картером (УАЗовский вариант на Волгу не встаёт) и МИКАСом 5,4 с прошивкой 757 (такой вариант обусловлен экономией, ДМРВ у меня стоит не плёночный, менять всё — это почти 250$, а менять только МИКАС — это полумера.) Но надо заметить, что таблица топливоподачи на МИКАС 7.2 и на 5.4 с прошивкой 757 достаточно близки.

Ещё одно отличие — это применение выпускного коллектора от 406-го. Когда собирал — 409-й коллектор в продаже отсутствовал, теперь купил, но ставить буду уже на новый мотор, который сейчас и собираю.

Во время сборки особых замечаний не было, собирается как обычный 406-ой, единственное, что смутило — посадка поршней. Хоть я и подбирал всё в Заволжье прямо при заводе, поршня садились как-то не обычно, хотя все требования по подбору и соблюдались. Заработал мотор сразу и никаких проблем не выказывал. Холодной обкатки не проводилось.

Примерно через 2500 км. прозвучал первый «звоночек». Появился стук схожий с лопнувшим поршневым пальцем в районе 4-го горшка, в дальнейшем диагноз был изменён. В силу обстоятельств мотор не вскрывался и прошёл ещё 3500 в режиме близком к максимально возможным.

Далее я вскрыл мотор. Как и предполагалось звук исходил не от пальца, а от юбки поршня и не одного, а трёх (все кроме 2-го). На юбках были задиры вызванные неправильной конфигурацией самой юбки. Причём это не брак производства. Все поршни имеют именно такой (неправильный) профиль юбки. Задиры на стенках были не существенными, посему в мотор были установлены два новых поршня. После сборки звуков не было примерно 500 км. далее звук возник снова. Т.к. свободных денег на тот момент не было, было принято решение — убивать мотор, параллельно собирая новый. На данный момент мотор прошёл чуть более 30000, на нём постоянно проводятся эксперименты по изменению характеристик ГРМ и сказать, что он работает хорошо — нельзя.

Основные выводы делать рано, примерно через месяц я собираюсь вскрывать мотор и тогда, после замеров, смогу обрисовать ситуацию более подробно. На данный момент есть следующие заключения:

По ходовым характеристикам 409-й великолепен. Особенно хорош он будет на УАЗе, это его стихия, крутящий момент на низах сравним с 410-ым мотором, а на верхах мотор тянет значительно лучше 3-х литрового. К тому же не боится высоких оборотов (см. поправку по поршням).

Применять на 409-ом моторе штатные поршни нельзя по причине ошибки проектирования как формы юбки так и масло-отводных отверстий на маслосъёмном кольце. Именно из-за этих отверстий нельзя крутить мотор более 4000 (речь идёт о штатных поршнях).

Программа управления 409-го заточена под УАЗ и на Волге её нужно «поднимать» (на высоких оборотах таблица топливоподачи не совсем корректна).

Сейчас для меня стоит задача найти где и кто сможет сделать поршня под новый блок. Вопрос в том, что при ходе в 94 — на крепление пальца остаётся очень мало места именно поэтому на первых вариантах 409-х появлялись руки дружбы. И вовсе не обязательно в 4-ом цилиндре, хотя т.к. в районе 4-го горшка традиционно для ЗМЗ-шных моторов идёт перегрев — чаще это происходило именно в 4-ом. Затем ЗМЗ изменил технологию обработки и стало получше. (Блин, лучше бы они отлили новую форму).

Пока поиски привели только к безумно дорогим поршням. (в сборе с кольцами 4 поршня обойдутся примерно в 500 енотов), поскольку это не серьёзно — будем искать.
наверх

С Ваших слов, проблема 409 двигателя только ОДНА — поршни (вследствие инженерной ошибки при разработке), все остальные детали и системы в двигателе ПОКА не вызывают у Вас никаких волнений. А как же цепь, натяжители и разбитые цепью головки?

Да, действительно, на данный момент в 409-ом у меня вызывает беспокойство только один узел и это поршня (вместе с кольцами конечно). По поводу разных страшилок на тему разбитых крышек и поломанных головок, скажу одно — бывает, НО:

Полагаясь на свой 5-летний опыт ремонта 406-х могу сказать однозначно, оборванная цепь — на 99,9% следствие нарушение регламента обслуживания или применение не соответствующих масел. 0,1 % — это случаи брака болта натяжителя (как правило верхнего). В среднем мне приходится ремонтировать около 10 моторов в месяц (здесь и далее я привожу опыт работы с 406-ми моторами, ввиду того, что в нашей конфе только 2 409-х, но ввиду конструктивного сходства, разницы в ремонте между моторами нет).

Всем Уазоводам я рекомендую зайти к нам в ФАК по адресу www.gazclub.ru/faq там очень много полезного по 406-му мотору.
наверх

Я бы сказал, что причина не в бензонасосе, а в сместившихся фазах ГРМ (конечно если человек точно проверил, что с ВВ частью всё в порядке). Это легко проверить, достаточно отвернуть 6 болтов и ослабив ещё 6 взглянуть на состояние верхнего башмака, там же можно померить (на худой конец просто посмотреть) фазу.

Машина проехала 6 тык.

Масло какое, если дорогая синтетика, возможно износ башмака.

Плюс начала греметь цепь. Надо уже бить тревогу, ждать в скором будущем неприятностей?).

Да стоит провести проверку состояния башмака натяжителя, для начала, конечно нужно просто проверить гидронатяжитель (далее ГН), иногда о состоянии башмака можно судить по глубине ухода неразряженного натяжителя. Есть много путей решения поблеммы, но о них сейчас я подробно писать не буду (некогда).
наверх

Слышал ставят какие-то мудрённые «звездочки», это что такое???)). Конечно видел как все это выглядит и работает в разобранном состоянии, может башмаки какие-нить хорошие поставить…..

Существует 13 !!! вариантов «звёздочек», все они схожи по идее, но разные по исполнению. Я не рекомендовал бы ставить звёзды (спорить о целесообразности не буду, но опыт Волгарей доказывает безрезультатность данного мероприятия.)

В «звёздах» есть огромная проблема — возникновение стоячей волны и как следствие очень быстрое разрушение.
наверх

ЗЫ Из мелких рекомендаций владельцам 409-х:

Не лейте в мотор дорогих синтетических масел, кроме вреда Вы не принесёте мотору ничего. Мотор великолепно работает на полусинтетическом и минеральном масле российских и импортных производителей (только не Манол), я бы рекомендовал из наших Ютек полусинтетику или минералку, а из импорта американские минеральные масла.

В качестве охлаждающей жидкости лучше (но вовсе не обязательно) использовать антифриз, а не тосол.

Каждые 20 тык. проверять состояние башмаков натяжителей цепи.

И последнее — не бойтесь этого мотора, он намного проще 402-го и его разновидностей. С ним просто надо подружиться.
наверх

P.S. © ДИМА Дображелон
Дмитрий обещал продолжить эксперименты над 409 моторами и держать УАЗоводов в курсе.

Приглашаю совершенно бесплатно стоит приехать ко мне и провести проверку. Можно приехать не одному, а с группой товриСЧей. Буду рад знакомству и заодно познакомлюсь с УАЗиком (а то у меня был единственный опыт 20-ти минут за рулём 3160 с 409-ым) Я нахожусь в Кунцево, бокс тёплый и большой (2 УАЗа легко встанут). для москвичей предложение в силе.
Искать — в конфе ГАЗ, ник Дображелон.
наверх

Предостережение владельцам 409-х:

Был в Петроавто на диагностике, заодно видел слесаря из моторного цеха, тот говорит, что был у них недавно на капиталке 409. Сильно ругался, говорит, что все что можно сделать, так это поменять кольца и поршни, а если вдруг в цилиндре элипс нарисуется, то надо покупать новый блок, ну или сразу двигатель — растачивать некуда. А элипс получить запросто — перегрел, закипел, поломал кольца и т.д. А долго ли на шестидесятках двигатель вскипятить?!! Август 2003

наверх

ЗМЗ 409 PRO и Газель Next
Для коммерческого автомобиля двигатель играет главную роль, от его надежности, экономичности, мощности зависит чуть ли не весь смысл владения автомобилем.
Газель Некст — современная машина, отличные показатели, но совсем не надежный мотор Evotech 2,7. Многие ищут ему замену: японские моторы не плохие, но далеко не дешевые и далеко не все можно оформить. ЗМЗ 405 можно ставить на некст только до 2018 года, новую машину с 405 м не оформить;
Но все же есть мотор, который отвечает всем требованиям газелистов и имеет отличные отзывы владельцев — это ЗМЗ 409 ПРО. Именно с ним сейчас можно купить новую газель некст. На Next устанавливают 2 модели моторов — это ЗМЗ 409051 бензиновый двс и ЗМЗ 409052 газо бензиновая версия. Мощность 409-тых 150 лс, расход топлива 11,5 литров на 100 км, ресурс порядка 500.000 км. Цена на Газель Некст 2018 года с 409 двигателем выше чем с Эвотек почти на 260.000 рублей (по прайс листу с ценами на замену мотор в от 30.09.2018 года).
Модельный ряд и цены некст 409
Газель некст автобус Cityline дв 409 про 20 местный каркасный 1905000руб Газель Некст автобус на базе цмф 17 мест дв 409 про 1700000руб Цельнометаллический фургон 3 местная кабина дв 409 про 1500000руб Бортовой автомобиль удлиненная база борт 4,2 метра дв змз 409 про 1390.000руб Бортовой автомобиль с двухрядной кабиной фермер, 7 местный, кузов 3 м 1500.000руб Стоимость из прайс листа на замену двигателя от 30.09.2018 года.
На любой некст 2018 года можно установить ЗМЗ Про. Пэтому выбор надстроек не ограничен представленными в статье. Мы можем изготовить под вас фургоны различных типов, европлатформы, длинные борта, закабинные спальники, спецавто и любую спецтехнику на базе Next. За расчетами точной стоимости обращайтесь в отдел продаж 8(800)555-50-22. после покупки мы очень ждем ваших отзывов об автомобиле с этим мотором.


Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-409
Годы выпуска 2001-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-230/3900
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.5
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 7
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
н.д.
до 200
Двигатель устанавливался УАЗ Барс
УАЗ Буханка
УАЗ Патриот
УАЗ ХантерУАЗ Пикап
УАЗ Карго
УАЗ Симбир

Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Неисправности двигателей ЗМЗ 409

Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомиться .

Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор

Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои ~170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу.
Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двигателю .

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+