Змз 405 стучат гидрокомпенсаторы – компенсатор газель
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
- Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Наименование Цена (р.) В заказе Замена гидрокомпенсаторов ГАЗель 405/406 Звоните!
Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405/406
Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) инжекторного двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 в автомобиле «ГАЗель» выполнены в виде металлических цилиндров, которые располагаются между клапанами и кулачковым валом. Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) совмещают выполнение двух функций: во-первых, устраняют зазоры в приводе; во-вторых, передают усилия от вала к клапанам. Работа гидрокомпенсаторов основывается на несжимаемости моторного масла, которое заполняет внутреннюю полость компенсатора при работе двигателя, тем самым передвигая плунжер гидрокомпенсатора при появлении зазора. Благодаря этому обеспечивается контакт рычага клапанного привода с кулачком распредвала без зазора, что, в свою очередь, обеспечивает постоянную работу узла без надобности проведения дополнительных регулировок.
Большая часть всех неисправностей гидротолкателей в автомобиле «ГАЗель» с инжекторным двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 диагностируется по характерному стуку, который издает газораспределительный механизм при разных режимах работы мотора. Но не всегда стук в двигателе является следствием неисправности гидрокомпенсаторов требующей их замены. Иногда стук может быть вызван неправильной работай клапанов или банальным загрязнением гидротолкателей (из-за несвоевременного замены моторного масла), или избытком/нехватки моторного масла.
К таким неоднозначным стукам можно отнести, например:
- непостоянный стук на холостом ходу, пропадающий при увеличении частоты вращения коленвала;
- стук, появляющийся на высоких оборотах вращения коленвала и исчезающий на малых оборотах.
Поэтому важно, чтобы диагностику необходимости замены гидрокомпенсаторов провел опытный специалист, проверив работу двигателя в различных режимах работы.
При выявлении хотя бы одного неисправного гидрокомпенсатора лучше не пытаться экономить, а сразу произвести замену всех гидротолкателей, так как практика показывает, что другие долго не проработают, а повторный ремонт — это простой автомобиля и дополнительные затраты.
Замена гидрокомпенсаторов ГАЗель 405/406Комплект гидрокоменсаторовЗамена гидрокомпенсаторов ГАЗель 405/406Замена гидрокомпенсаторов
После замены гидрокомпенсаторов настоятельно рекомендуется произвести замену моторного масла в ДВС, так как поломка гидрокомпенсоторов (гидротолкателей) напрямую связана с изменением (потерей) физических свойств моторного масла.
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
- перейти в раздел Ремонт двигателя ГАЗели или в другой раздел по ссылкам вверху страницы