ЗИЛ со спальником

Информация об изменениях:

Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 10 апреля 2009 г. N 797-п/1 в название раздела настоящего приложения внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

Автолавка типа «ГАЗ», «ЗИЛ», «бычок», «Газель»

1. Место установки на твердом покрытии (асфальт, мощение) с учетом удобного подъезда автотранспорта с условием сохранения существующих газонов и зеленых насаждений. Площадь под размещение объекта — от 20 кв. м.

2. Установка урн заводского изготовления для сбора мусора, заключение договора на вывоз отходов со специализированным предприятием.

3. Наличие вывески, оформленной в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

4. Запас товара находится в автомашине.

5. Субъекты предпринимательской деятельности при организации торговли из автомашины обязаны обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства, а также постоянный уход за внешним видом и содержанием объекта, обеспечить оперативную санитарную уборку территории, отведенной под размещение объекта.

6. Для отпуска товара используется весоизмерительное оборудование, соответствующее области применения и классу точности, имеющее необходимые оттиски поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке; используемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы.

7. Работа объектов может осуществляться при наличии следующих документов, которые предъявляются по требованию контролирующих органов:

— свидетельства на размещение объекта нестационарной торговой сети;

— документов, подтверждающих качество и легальность происхождения товара;

— санитарно-эпидемиологического заключения, выданного филиалом федерального государственного управления здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по Самарской области в г. Тольятти»;

— медицинской книжки продавца с отметкой о прохождении гигиенической аттестации.

8. Торговый персонал обязан:

— строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства;

— содержать торговое оборудование и инвентарь в чистоте;

— соблюдать правила личной гигиены;

— представлять достоверную информацию о реализуемых товарах в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, иметь подписи материально ответственного лица и печати организации, дату оформления ценника;

— иметь личную карточку с фотографией (бейдж) с указанием фамилии, имени, отчества, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью.

В начале 50-х годов прошлого века европейские автопроизводители в целом определились с концепцией расположения спальных мест в грузовиках, американцы же продолжили свои изыскания, который выливались порой в очень причудливые решения. Начинают внедрять «спальники» в свои грузовики и советские автопроизводители.

Продолжение. Часть первая –

В 50-х американские автопроизводители начинают эксперементировать с расположением «спальников» порой в самых необычных местах. Пристройка над кабиной, практиковавшаяся европейцами конструкция появляется и в США, но не серийно а в виде доработок самих транспортных компаний. Вот к примеру White-Freightliner Spacemaker с такой пристройкой над кабиной.

Выпускают и с привычным спальником в кабине, — White 9000T Sleeper cab 1958 год

Mack H- 62, 63

Или White 3000, на котором кабина со спальником была штатной для всех модификаций грузовиков, а не только для седельных тягачей.

Компания «Corbitt» на закате своего существования выпустила довольно необычный тягач Corbitt D800, с высоченной и неуклюжей кабиной, спальное место в которой располагалось на «среднем этаже», над двигателем и, получается, под основной кабиной.

Кабина не откидывалась, для доступа к мотору были предусмотрены люки по бокам.

Подобное расположение спального места, под полом основной кабины и у этого тягача автовоза «Convoy». Двигатель расположен за кабиной.

Был еще ряд интересных решений типа этого Kenworth TCF 521 CBE, но они скорее были экзотикой.

Вдоволь поэкспериментировав, к 60-м и в США определяются с концепцией – спальник либо как продолжение кабины, либо же, если позволяет место, в виде отдельного бокса за ней.

В Европе тем временем тенденция перепила старых американских грузовиков под местные нужды, в том числе с приделыванием спальников сходит на нет, по причине естественного износа машин, а свои новые грузовики европейцы выпускают уже с интегрированным спальным местом в удлиненной кабине.

Mercedes-Benz LP333

Magirus Deutz Saturn

Bernard TDA180-35

Французский Berliet GLR 8 M2 1960 года

С 1958 года в Чехии выпускалась любимая советскими дальнобойщиками Škoda 706 RT.

Знаменательное в истории «спальников» событие происходит в СССР в 1961 году. В Кутаиси начинается выпуск «Колхиды» КАЗ-606 , первого советского тягача со штатным спальным местом в кабине.

А в 1965 году в СССР появляется уже серьёзный тягач для дальних, в том числе и международных поездок – МАЗ 500, кабина которого так же оборудована местом для отдыха.

Обе машины имели однотипные кабины вне зависимости от модификаций.

Предпринимаются попытки создать место для отдыха и в скромных масштабах дневной кабины. Прототип ЗИЛ Е169А 1964 года.

Примерно в одно время с советскими, появляются «спальники» и в японских грузовиках. Isuzu TP81 1967 года

Спальник в задней части кабины прочно занял свои позиции у всех европейских и большинства американских производителей к концу 60-х годов, вне зависимости от того, капотные были грузовики или с двигателем под кабиной.

Скандинавский Volvo F88-49T

Немецкий Mercedes-Benz LS1923

Французское решение кабины как у этого Saviem SM 280 было настолько удачным, что его стали применять на своих грузовиках сразу несколько европейских производителей, и продержится оно полтора десятка лет без особых изменений.

MAN 19.321 FLT 1980 года

В 1976 году в СССР начинает сходить с конвейера легендарный КАМАЗ 5320, «дальнобойная» версия которого имеет кабину со спальником.

Пару лет спустя у МАЗа появляется новый грузовик семейства 64хх, с кабиной, вполне соответствующей европейским нормам тех времен.

В Европе 80-е проходят без особых изменений, а вот в США спальники тягачей уверенно навёрстывают по уровню комфорта упущенное за предыдущие годы, и уверенно обходят европейские решения.

Спальники американских тягачей 80-х , 90-х начинают напоминать приличный номер в мотеле, с телевизором, холодильником, появляются отдельные варианты с компактной душевой кабиной.

Peterbilt 359 серии

Kenworth Aerodyne со спальными отсеками, гордо возвышающимися над основной кабиной.

Kenworth T880 Aerodyne Conventional

International Eagle 4300

Freightliner FLA

Компания Livlab предлагает беспрецедентное по уровню комфорта решение — Custom Truck Sleeper Cab, напоминающее уже не спальник, а полноценный мини-номер мотеля, с двухместной кроватью, кухней, телевизором и санузлом.

В Европе тем временем тоже пытаются повысить комфорт спальника, и приходят к концепции «высокой кабины», которая актуальна для европейских производителей и по сей день.

Volvo F12 Globetrotter 1985 года

Volvo выпускает кабину Eurotrotter, параллельно со знаменитой Globetrotter.

Длина кабины несколько сокращается, в целом, в то время европейские регламенты на длину автопоездов вынуждают производителей экономить каждый сантиметр, поэтому полноценный кемпер, как у американских дальнобойщиков, для европейцев был недосягаем, и более того – снова вспомнили о «чердаках» над обычной дневной кабиной.

MAN X90 остался в виде концеп-кара, но подобное решение стали применять на среднетоннажниках.

MAN 12.232

В конце 80-х и начале 90-х в Европе предпринимались попытки создать спальник-трансформер, что бы улучшить комфорт водителю не имея возможности удлинять кабину.

Iveco 190F35 Tran-Saharian, созданный итальянским дизайнером Franco Quirighetti.

В СССР создали прототип магистрального грузовика нового поколения МАЗ 2000 «Перестройка», прогрессивный даже по европейским меркам.

Машина в серию не пошла, к счастью или к сожалению, уж не знаю. В кабине этого МАЗа водитель мог встать в полный рост, одна из спальных полок трансформировалась за сиденьями, а верхняя – над основной кабиной, обе полки были откидные.

Scania T143H/M 1992 года была попыткой создать что-то похожее на американские решения, но в компактных европейских масштабах.

К началу нового тысячелетия американские и европейские производители грузовиков применяли, по большому счёту те же концепции спальников, окончательно сложившиеся еще в 60-х, просто в США спальники разрослись в размерах и достигли небывалых высот по уровню комфорта, европейцам же приходится ютиться на отведенных строгими нормами ограничений длинны … сантиметрах. Советские, а впоследствии российские и белорусский автопроизводители применяют европейский вариант спальников, с которого изначально и стартовали.

Будущее уже уверенно смотрит на трассу. Шведский грузовик-беспилотник T-pod.

Не стоит ожидать кардинальных изменений в концепции спальников, в обозримом будущем. Придет время, и они исчезнут за ненадобностью, вместе с профессией водителя грузовика, которого заменит автопилот самого тягача.