ЗИЛ 158в

Каталог > Завод имени Лихачева (ЗИЛ, АМО) > ЗИЛ-158 (ЛиАЗ-158)

ОписаниеИсторияФотогалереяСсылки

История и описание

Серийный городcкой автобус ЗИЛ-158.

С 1957 года ЗИС-155 на заводском конвейере сменила более новая модель — ЗИЛ-158. Изменение буквенного индекса было связано с переименованием самого завода, который с 1956 года стал называться Заводом имени Лихачева. В целом ЗИЛ-158 был дальнейшим развитием 155-ой модели. От своего предшественника он отличался более длинным и вместительным кузовом с измененным дизайном передка, большими окнами, улучшенным освещением и вентиляцией салона. Была незначительно увеличена мощность двигателя (с 90 до 105 л.с.), однако ее все равно не хватало для работы на крутых подъемах.

Во всем остальном автобус ЗИЛ-158 сохранял элементы конструкции своего предшественника. В первую очередь, это была несущая конструкция кузова, с переднемоторной компоновкой — двигатель был расположен справа от водителя; кабина с моторным отсеком была отделена от салона общей перегородкой. Алюминиевая обшивка кузова была соединена с каркасом при помощи заклепок. Это делало сборку автобуса весьма трудоемкой, к тому же дюралевая обшивка была слабой и легко подвергалась деформации.

Автобус сохранил также механическую пятиступенчатую коробку передач, зависимую рессорную подвеску всех колес, пневматический привод управления тормозами и четырехстворчатыми дверьми. Взаимозаменяемость многих узлов и деталей с ЗИС-155 удешевляла производство и эксплуатацию новой модели, но в то же время не позволяла вывести ЗИЛ-158 на уровень мировых образцов.

Салон автобуса был рассчитан на 32 места для сидения, еще 28 человек могли ехать стоя. В салоне стояли двухместные сидения по обоим бортам, у перегородки кабины водителя и на задней площадке устанавливались пятиместные длинные диваны. Четырехстворчатые ширмовые двери открывались наружу, а не вовнутрь. Боковые окна в летнее время могли опускаться вниз (подобный механизм до сих пор широко применяется в вагонах поездов дальнего следования).

Первая серийная партия автобусов ЗИЛ-158 поступила в автопарки Москвы в октябре 1957 года. Но еще в мае 1957 года начался выпуск туристской модификации ЗИЛ-158А. Такая поспешность была вызвана проведением Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве летом 1957 года. Для обслуживания его участников были закуплены зарубежные автобусы Austro-FIAT-5DN-120 и Karosa-Skoda 706RTO, но основную массу перевозок взяли на себя именно ЛиАЗ-158А. От базовой модификации «турист» отличался наличием бокового остекления крыши и более комфортабельным салоном. Задняя дверь была нерабочая — напротив нее располагалось дополнительное двойное сидение. Общее количество мест в туристской модификации составляло 36.

В 1958 году, в связи с увеличением выпуска грузовых автомобилей и автобусов на Заводе имени Лихачева, было решено разделить их производство. 17 апреля 1958 года вышло постановление, согласно которому Моссовнархозу было поручено организовать производство автобусов ЗИЛ-158 на Ликинском машиностроительном заводе (г. Ликино-Дулево Московской области). 10 января 1959 года из ворот завода вышел первый автобус, который отныне получил новый буквенный индекс — ЛиАЗ-158 — и новую эмблему на передке.

Незадолго до этого события конструкторы ЗИЛа разработали проект коренной модернизации 158-ой модели. Серьезные изменения должны были коснуться шасси, агрегатов, кузова. В частности, для снижения производственных затрат и увеличения обзорности салона было предложено унифицировать передние и задние панели кузова. Эта модификация получила название ЗИЛ-158Д, но на из-за отсутствия средств на ЛиАЗе стали выпускать прежний ЗИЛ-158.

С 1961 года незначительное улучшение базовой модели все же было проведено. Были усилены основание и корпус кузова, введена комбинированная подвеска колес (на рессорах и пневмобаллонах), усовершенствованы тормоза, применен двигатель ЗИЛ-130. Внешне эту модификацию, получившую название ЛиАЗ-158В, можно было отличить по отсутствию окон в вентиляционных люках на крыше, а также окошек по углам на задних скатах крыши. ЛиАЗ-158В выпускался на конвейере Ликинского завода до 1970 года, когда его сменил ЛиАЗ-677.

ЛиАЗ-158 был основным городским автобусом в бывшем СССР в 60-е годы. Его можно увидеть во многих советских кинофильмах того периода; в частности, один из сюжетов знаменитой кинокомедии А.Гайдая «Операция Ы» разворачивается в салоне нашего героя. На протяжении 70-х годов этот автобус был постепенно вытеснен с городских улиц 677-ой моделью. Сейчас в бывшем СССР остались лишь единичные экземпляры ЛиАЗ-158, большинство из которых — экспонаты музеев и выставок ретроавтомобилей.

Машины, созданные на базе ЛиАЗ-158

В 60-х годах, в связи со стремительным ростом новых жилых массивах во всех крупных городах Советского Союза, значительно возросла потребность в автобусах большой вместимости. ЛиАЗ-158, салон которого вмещал не более 70 пассажиров в час пик, не был приспособлен для работы на маршрутах с большим пассажиропотоком, а более вместительных городских автобусов отечественная промышленность не предлагала. Результатом стали работы по созданию прицепов к автобусу ЛиАЗ-158, а также автобусных поездов, работавших по системе многих единиц. В Москве завод «Аремкуз» изготавливал специальные пассажирские прицепы к 158-ому ЛиАЗу, получившие наименование 2ПН-4. В других городах, например, в Одессе, составляли автопоезда, в которых роль тягача играли ЛиАЗ-158, а в качестве прицепа выступали списанные автобусы ЛАЗ-695.

Еще один интересный штрих из жизни ЗИЛ-158: в Крыму, в период летних отпусков, составляли поезда МТБ-82 — ЗиЛ-158; тем временем в Ленинграде прицепы изготавливали на базе отслуживших свой срок троллейбусов. Все эти поезда работали недолго из-за износа и частых поломок троллейбусов-тягачей.

Одновременно велись работы по созданию отечественного сочлененного автобуса особо большой вместимости, за основу для которого взяли все тот же ЛиАЗ-158. В 1962 году проходили испытания первого советского сочлененного автобуса ЛиАЗ-5Э-676. Передняя часть этой машины имела конструкцию, традиционную для автобусов ЛиАЗ-158, но вместо задней стенки находился узел сочленения, за которым находился прицеп. Первая и третья пары колес являлись управляемыми, как принято на большинстве сочлененных автобусов. Четырехдверная машина могла перевозить 123 пассажира. Проектирование этого автобуса ЛиАЗ вел совместно с конструкторским бюро автобусов НАМИ. Несмотря на то, что никаких аналогичных автобусов в то время в Советском Союзе не выпускалось, да и импорт сочлененных «Икарусов» начался только в 1967 году, ЛиАЗ-5Э-676 так и не появился на улицах Москвы, для которых, главным образом, и разрабатывался. После ряда испытаний единственный изготовленный опытный экземпляр канул в небытие.

Крайне интересная информация о попытке использования автобуса ЛиАЗ-158 в качестве железнодорожного подвижного состава. Для обслуживания линий с небольшими пассажиропотоками Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений МПС спроектировало на базе автобусов ЛиАЗ-158 сдвоенную автомотрису, получившую название рельсового автобуса. Была предусмотрена замена колес с пневматическими шинами на металлические гребневые колеса диаметром по кругу катания 1050 мм с соответствующим сближением колес (примерно на 600 мм) и переделкой колесных ступиц, оборудование автобуса песочницами и входными дверями с левой стороны кузова. Два одинаковых автобуса сцеплялись задними концами. Передний по направлению движения автобус, являлся моторным, а задний — прицепным (на нем двигатель не работал).

В середине 1962 г. Московский завод «Красный путь» закончил переделку двух автобусов ЛиАЗ-158 в рельсовый автобус, получивший серию РА1. При его испытаниях слабым местом оказались колесные ступицы, которые при движении по рельсовому пути испытывали более жесткие удары, нежели у обычных автобусов, имеющих пневматические шины. Неблагоприятные условия работы ступиц создавались также из-за боковых ударов гребней колес о рельсы и увеличения момента вертикальных сил, действующих на подшипник (из-за смещения колес). Изменение расстояния между колесами особенно передней оси и отсутствие жесткой связи между ними способствовало увеличению виляния автобуса. Жесткие удары колес о рельсы приводили к расстройству болтовых креплений и вибрациям отдельных частей кузова. Все эти недостатки не позволили наладить серийный выпуск рельсовых автобусов на базе ЛиАЗ-158.

В июне 1956 г. автозавод им Лихачева (6ывший ЗИС) выпустил первый образец нового автобуса ЗИЛ-158, который стал испытываться на 55-м маршруте, тогда считавшемся образцово-показательным — на нем опробывались все новшества (например, в ноябре 1956 г. — французский автобус «Шоссон», немецкий «Бюссинг», венгерские «Икарус-60» и «Икарус-66»). К открытию Международного фестиваля молодежи и студентов (июль 1957 г.) ЗИЛ выпустил специальную фестивальную серию этих машин, а первый серийный ЗИЛ-158 появился на улицах города в октябре 1957 г.; в феврале 1958г. их было 200, а в конце 1959 г. число их превысило число ЗИС-155 (по состоянию на 1 января 1958 г. в Москве имелось 1726 машин ЗИС-155, 64 ЗИЛ-158 и 21 ЛАЗ-695). Последние ЗИС-155 покинули столичные улицы в 1962 г., уступив место новой модели 1960-х годов — ЗИЛ/ЛиАЗ-158В (с 1960 г. производство модифицированной модели ЗИЛ-158В, с небольшими внешними изменениями, было переведено на Ликинский автобусный завод). ЗИЛ-158 с пассажирским прицепом 2-ПН-4Кроме этого, в 1959-61 гг. проходили испытания автобусов с пассажирскими прицепами (они были изготовлены «Аремкузом» и получили индекс «2ПН-4»). Один такой «поезд» из ЗИЛ-158 курсировал на 17 маршруте.

28.04.2017 07.11: MikoKilk пишет
Чтобы пoлучать хoрoшую пpибыль, нужнo прoдавaть пoпулярный товар. Популяpноcть любoгo кoуча, группы, артиста, кoмпании начинается с большoй aудитории зритeлeй. Сделaть выступления и тренинги доcтупными для пoльзoвaтелей во всём мире пoможeт компaния Мeдиамocт. Любые варианты офopмления эфира трансляции, защита от нecанкциoниpовaнного доcтупа. Пpиватныe трансляции с паролем для кaждогo уcтройcтвa пpосмoтра – мы это умeeм! Кaк зарабатывают на онлaйн-тpaнсляциях? • Медиамоcт – интернeт-трaнcляции любых мероприятий Пpофeсcиональная оpганизaция интернeт-трансляций в рeжиме oнлайн. Концерты, конфepенции, коpпорaтивные презентации, тренинги, вебинары и любоe дpугoe меpoпpиятие смoгут увидеть в любoй тoчке планеты. Защищённые просмотp, несколько вaриантoв оформления эфира, чат, обратнaя связь с вeдущим. Онлайн-аудитоpия пoзвoляет зарaбaтывать большe ужe ceгодня! тренинги с телемостов

25.09.2015 19.31: Владимир Евстигнеев пишет
Первые З�?Л-158 в количестве 11 штук поступили в Чимкент в 1957 году. Номера были начиная с шц 89-71 и заканчивая шц 89-81. Водители их называли «фестивальными» за характерную расцветку. �? только они имели стеклянные люки на крыше и остекление на верхних закруглениях задка. Следующие 6 штук З�?Л-158 пришли в 1958 году. Номера были яф 13-02, яф 13-86, яф 13-87, яф 13-88, яф 13-89, яф 13-90. Они были окрашены в тёмно-зелёный цвет по бокам и в белый вверху и внизу. �? на них уже были металлические люки на крыше, а вместо окон на верхних закруглениях задка были выштамповки, будто напоминая, что когда-то здесь были окна. Потом пошли яф 22-01, яф 22-02 и так далее. Всех перечислять нереально: слишком много места займёт. Больше ни на одном З�?Л-158 и 158В, заканчивая последним, 77-37 юке, который пришёл в 1970 году, упомянутого остекления не было.

30.08.2015 19.28: Владимир Евстигнеев пишет
В статье «�?стория и описание» я кое с чем не согласен. Когда это З�?Л-158(В) имел пневматическую подвеску? По крайней мере у нас в Чимкенте не было ни одного такого автобуса. �? двигатель З�?Л-130 на них никогда не устанавливался.

30.06.2014 18.56: Валерий пишет
В Вашем фоторяду ЗиЛ-158 представлен в самом неправильном окрасе. Специально по этому поводу,когда его из нормального в непоймивочто перекрасили,ездил в музей автозавода им.Лихачёва,где получил от директора ответ,что в такой цветовой гамме они никогда ЗиЛ-158 не красили,и вообще это окрас (цветографически) ЗиЛ-158А,подлинный вид которого запечатлён в кинофильме МАТРОС С КОМЕТЫ (1958год). Маршрутный рейсовый ЗиЛ хорошо показан в цветном фильме ДЕВ�?ЧЬЯ ВЕСНА (1960год). В этом ПОПУГАЙСКОМ виде музейный автобус пробыл с 1997-го по 2004 год. Потом был перекрас с огромными несоответствиями подлинному виду машины. Несколько лет потратил,чтобы убедить 7-й автопарк покрасить калитку в правдивый белый цвет,и просил при перекрасе не трогать зелёный квадрат -углубление вокруг передней эмблемы ЗиЛ… Кто бы послушался! Опять НАКОСЯЧ�?Л�?! а в �?НТЕРНЕТЕ и в К�?НОФ�?ЛЬМАХ полно нормально заснятых именно ЗиЛов МОСКОВСКОЙ СБОРК�?! н�?КОМУ Н�?ЧЕГО НЕ НАДО? Завод закрыли,так хоть память о нём искажать не надо!

30.06.2014 18.32: Валерий пишет
Не совсем точно выразил описание автобуса 54-70мма. Он как раз именно редкого ТЁМНО-С�?НЕГО ЦВЕТА. �?справляю неточность.

24.11.2013 00.38: Валерий пишет
В 1974 году первый курс нашего училища КареллесУРСа вывозили «с картошки» из Видан. Народу много, подали городские автобусы разных марок: ЛиАЗ-677, ЛАЗы. Нам выпал Зил-158. Мы, конечно, скривились: «уходящий век». К тому времени их уже вовсю вытесняли ЛиАЗы и �?карусы. Правда, автобус был не укатанный ещё. Ну и как? Да мы доехали лучше всех, оказывается! ЛиАЗы на пригородном маршруте со спусками-подъемами (Карелия, все-же) шли в целом медленней (а подъемы 677-й и вовсе не очень уважает), раскачивались на ходу, а качку не все хорошо переносят. В ЛАЗах, по-обыкновению, и вовсе шум с угаром. А на нашем 158-м двигатель-шестерка особого шума не производил, раскачке автобус не подвержен, доехали как у Христа за пазухой

11.01.2013 15.57: Владимир Евстигнеев пишет
Хочу сообщить, что у нас в Чимкенте в 1960 и в начале 1961 годах по 1-му маршруту ходили восемь автобусов ЗиЛ-158 с пассажирскими прицепами. Двери прицепа открывал и закрывал кондуктор. Нам, мальчишкам, было очень интересно кататься в прицепах, и я напросился к кондуктору тёте Вале, чтобы она разрешила мне управлять дверьми. �? вот я в каникулы и в свободное от школы время «работал» таким помощником. У нас получился целый экипаж: шофёр Карташов Виктор Николаевич, кондуктор автобуса-тягача Свистельникова Наталья Дмитриевна, кондуктор прицепа тётя Валя и я. Я считал себя полноправным членом экипажа, хотя мне было всего 11 лет. Вот номера прицепов, которые курсировали в нашем городе. Шф 04-19 (тягач 00-09 юкб), шф 04-20 (тягач 00-10 юкб, это «мой»), шф 04-21 (тягач 33-83 юка), шф 04-22 (тягач 33-84 юка), шф 04-23 (тягач 33-82 юка), шф 04-24 (тягач 33-81 юка), шф 04-25 (тягач 02-09 юкб), шф 04-26 (тягач 02-08 юкб). У всех этих машин прямой была 4-я передача, у двух последних (02-08 и 02-09) на передке была уже эмблема «ЛиАЗ». Большинство маршрутов обслуживалось этими автобусами, и они все до единого остались в моей памяти. Последний раз я видел ЗиЛ-158В в феврале 1989 года в Целинограде (ныне Астана).

14.05.2011 14.14: фикалий пишет
классссссссссссссссссс

16.10.2009 16.26: Фотима пишет
ПоЖалуйста мщжете написать мне свой адрес.

В отличие от базовой модели (ЛиАЗ-158В (ЗиЛ-158) в сине-белом окрасе), имеет иное исполнение элементов салона и некоторых элементов кузова. Каждое пассажирское сидение выполнено отдельной деталью, состоящей из нескольких частей.Цветовая схема элементов сидений соответствует оригиналу. Также в салоне установлены короба механизмов открывания пассажирских дверей. Пол пассажирского салона имеет рельефную имитацию резинового напольного покрытия.Более копийно выполнены поручни. Поверхность поручней имеет покрытие «хром». Появилась имитация панелей потолка пассажирского салона окрашенных в нейтральный бежевый цвет. На потолке размещены плафоны освещения, выполненные отдельными деталями из прозрачного пластика с имитацией металлических окантовок.

Изменения коснулись также и кабины водителя, изменена и улучшена панель приборов, а на капоте появилась имитация штатного винилового покрытия. Изменены кронштены зеркал, сами зеркала выполнены весьма копийно. Изменены стеклоочистители. Более копийно выполнены колесные диски автобуса.

Тираж данной модели — 1500 штук. Перевыпусков больше НЕ будет, серия автобусов ЗиЛ-158В завершена.

История самого автобуса.

ЗиЛ(ЛиАЗ)-158 представлял собой дальнейшую модернизацию автобуса ЗИС-155. Отличался удлиненным на 980 мм кузовом с увеличенной до 60 чел. номинальной пассажировместимостью (32 места для сидения) и измененным дизайном передней маски, а также двигателем с увеличенной на 9 % мощностью.
Первый образец ЗИЛ-158 был выпущен в июне 1956 года.


В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959—1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод.
В 1961 году на ЛиАЗе был начат выпуск модернизированного автобуса ЗиЛ-158В.
В Москве ЗИЛ(ЛиАЗ)-158 и 158В преобладали в автобусных парках с конца 50-х до 1974 года, а последние машины были сняты с эксплуатации в 1978 году. В некоторых городах Советского Союза эксплуатация ЛиАЗ-158В продолжалась и в начале 80-х годов.


На ЗИЛе было произведено 9515 экземпляров ЗИЛ-158, в том числе в мае 1957 года пилотная партия из 180 автобусов специально к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Годовой выпуск автобусов на ЛиАЗе составлял в 1959 году — 213 ед., в 1963 году — 5419 ед. и в 1969 году — 7045 ед. Суммарный выпуск ЛиАЗом автобусов серии «158» за 10 лет составил около 50 тыс.

ЗИЛ-158, ЗИЛ-158В — городской автобус производства Завода имени Лихачёва и Ликинского автобусного завода.

Выпускался с 1957-го года на ЗИЛе. До марта 1960-го: доукомплектовывались ранее собранные в немалом количестве кузова. Последний заводской номер ЗиЛа: 9515. С 1959 по 1970 год серийное производство шло на ЛиАЗе.

ЗиЛ-158 был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века. На ЛиАЗе собрано и выпущено более 62350 автобусов. Сборка велась до конца 1969-го года. Самые последние прибывшие в Москву 158-е пришли в феврале 1970-го в 10-автобусный парк. Последующая модель ЛиАЗ-677 выпускалась параллельно со 158-м в возрастающих количествах, начиная с 1967-го года, но из-за дефектов ГМП 158-ю модель не снимали с производства до января 1971 года.

Модификации

  • ЗИЛ-158А — туристический, отличался остекленными скатами крыши, заглушенной задней дверью и 4-рядной планировкой салона, число мест для сидения — 36; партия таких автобусов была построена к Московскому международному фестивалю студентов и молодёжи. Примечательно, то что он стал первым представителем автобусов серии ЗИЛ (ЛиАЗ)-158. (1957 г).
  • ЗИЛ-158Д — глубокая модернизация базовой модели ЗИЛ-158 с унифицированными штампованными панелями задней и передней частей кузова, трёхрядной планировкой салона и увеличенными накопительными площадками. Серийно не выпускался; (1959 г).
  • ЗИЛ-158+Аремкуз-2ПН-4 — опытный автобусный поезд, состоявший из тягача ЗИЛ-158 и автобусного прицепа Аремкуз-2ПН-4. Несколько таких «поездов» проходили опытную эксплуатацию в Москве в 1959—1961 гг. Имеются данные, что в Крыму в период летних отпусков составлялись троллейбусно-автобусные поезда из МТБ-82 и ЗИЛ-158, а в Ленинграде автобусные прицепы изготовляли из списанных троллейбусных кузовов, но такие «поезда» отработали недолго из-за повышенного износа автобуса-тягача; (1959—1961 гг.).
  • ЗИЛ-158В — модернизированный автобус. Аннулирована ферма № 4, введена балка между фермами № 3 и № 5, усовершенствованы тормоза, применен модернизированный двигатель ЗИЛ-158В с повышенной до 6,5 степенью сжатия (бензин А-72) и увеличенным до 34,5 кгс-м при 1100 об/мин крутящим моментом. Введены изменённые сцепление, коробка передач, главная передача.
  • ЗИЛ-158ВА — модернизированный туристический автобус. Механические изменения аналогичны мод. ЗИЛ-158В; (1961—1970 гг.).
  • ЛиАЗ-5Э-676 — первый советский экспериментальный сочленённый четырёхдверный автобус на базе модели ЛиАЗ-158В. Длина 15,43 м, пассажировместимость 123 чел, снаряженная масса, 10 800 кг, максимальная скорость 60 км/ч. Серийно не выпускался, так как мощности двигателя типа ЗИЛ-130 было совершенно недостаточно для столь тяжелой машины; (1962 г).
  • РА1 «рельсовый автобус тип 1» — двухвагонная автомотриса с использованием кузовов и силовой передачи автобуса ЗИЛ-158В. Собран 1 экземпляр. (1962 г).

Кроме того, различными автотранспортными предприятиями и конторами автобусы ЗИЛ (ЛиАЗ)-158 переоборудовались после конца пассажирской эксплуатации в грузовые фургоны, машины технической помощи, передвижные пункты питания и др. технику.

ЗИЛ-158 В КИНЕМАТОГРАФЕ. ЗИЛ-158 снимался в фильме «Нежность”, 1966. В 1-й новелле фильма «Санжар” главный герой чуть не попадает под автобус ЗИЛ-158.

Также ЗИЛ-158 встречается в фильме «Операция «Ы” и другие приключения Шурика”, где главный герой Шурик ждет ЗИЛ-158 13 маршрута на остановке «трикотажная ф-ка”, где в автобусе Верзила Федя устраивает дебош.

Автобус ЗИЛ-158 заехал на место стоянки своим ходом в 1977 году. Благодаря этому он дошел до нас в полной комплектности (за исключением сидений в салоне). На месте двигатель, КПП, карданный вал и даже радиатор. В кабине шофера сохранилось все управление — педальный узел, кулиса КПП, рычаг ручного тормоза, рулевое. Задний мост полностью в сборе, полуоси на месте. Даже аккумуляторы стоят на своих местах.
По поводу состояния кузова. Мы подняли автобус на полметра вверх, и теперь можем сказать объективно — фермы в краске, в основном без сквозной коррозии, кузов никогда не был в серьёзных авариях (если судить по фермам). Даже фанера пола сохранилась отлично! Единственное что действительно не подлежит восстановлению — это нижний наружный пояс обшивки, передняя юбка, пол и другие элементы в кабине водителя. Двигатель нуждается в замене.
Очень многие детали и элементы взаимозаменяемы с автобусом ЗИС модели ЗИС-155, что упрощает комплектацию автобуса.
Находится в Санкт-Петербурге.
ЭТО НЕ МЕТАЛЛОЛОМ!
Подробные фото вышлем на почту по запросу. Если есть вопросы – пишите на почту.