26 ноября 2019

ЗИЛ 118 юность технические характеристики

Содержание

ЗиЛ-118 — советский микроавтобус, который отличался футуристичным дизайном. Причиной создания нового продукта в конце 50-х годов прошлого века стал спад производства транспорта представительского класса. Новый автомобиль на базе шасси ЗиЛ-111 разработали, чтобы поддержать команду профессиональных мастеров, работающих над авто премиум-класса.

Общая информация о ЗиЛ-118

Технологическое оснащение новаторством не отличалось. Особого внимания требовал дизайн микроавтобуса. Название «Юность» придумала Татьяна Киселёва, которая трудилась над созданием интерьера. Всё сделано для доставления максимального комфорта пассажирам во время поездки.

Главной особенностью транспорта стало остекление. Оно создавало чувство лёгкости и непринуждённости во время передвижения. Окна вдоль бортов образовывали одно панорамное, а дополняла их наполовину стеклянная крыша. Крыша также оснащалась люком, который можно открывать.

Экстерьер получился необычным, он опередил своё время. Над его созданием трудились Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий. Каждая деталь выполнена на высоком уровне. Взгляд цепляют красивые боковые зеркала, необычные формы фонарей, напоминающие что-то из ряда космического.

Высокой оценки транспорт удостоился от Н.С. Хрущёва. Его устроит внешний вид, техническое оснащение и уровень комфорта в салоне. В 1967 году «Юность» собрала 12 наград на международной автомобильной выставке. А главная победа заключалась в том, что конкурентов у машины не было. Она стала уникальной и неповторимой.

Эксперты сулили новой разработке огромный успех, но массовый выпуск требовал серьёзного финансирования. Составленный план производства на 7 лет требования не удовлетворял. Постоянные проблемы мешали запуску серии, а пока его постоянно откладывали, инженеры продолжали улучшать своё детище.

История развития ЗиЛ-118

Высокие чиновники новый продукт встретили скептически. Несмотря на это, команда проекта работала, практически, в секретном режиме. Разработка началась в 1960 году. Первый опытный образец представили через год. Основные параметры сохранились от лимузина 111-й модели. Габариты микроавтобуса получились больше.

При создании первых макетов дизайнеры вдохновлялись Chevrolet Corvair Greenbier Sportswagon. От него взяли вагонную компоновку. Получив большие размеры, транспорт превосходил американский аналог по легкости и гармоничности. Автолегенда СССР сильно выделялась на фоне советских автобусов того времени.

Первый опытный образец отправился на испытания в городских условиях. Прошёл несколько сотен километров, показал себя надёжным автомобилем, который способен перевозить людей. После этого руководство завода имени Лихачёва присмотрелось к проекту и направило в правительство страны просьбу о финансировании серийного выпуска.

После положительной оценки Хрущёва все заговорили о больших перспективах нового микроавтобуса. Хрущёв представил интересы продукта в правительстве, после чего политическая основа составила план выпуска на ближайшие годы. Запуск производства обернулся крахом — за пять лет собрали семь экземпляров. Предприятию требовалось выпускать по 1000 единиц в год, чтобы проект оказался прибыльным.

Инженеры не сдавались, создавая новые модификации автомобиля. С помощью них расширялась сфера применения. В середине 60-х годов у одной таксомоторной организации появился автобус ЗиЛ-118 Юность. Его использовали в качестве маршрутного такси. Больницам предложили модель с индексом «А», которая получила надстройку на крыше, позволяющую в комфортных условиях работать врачам.

Отсутствие финансирование объяснялось отсутствием интереса к транспорту у первых лиц государства. Они привыкли передвигаться на лимузинах премиум-класса. Необычный дизайн не вписывался в строгую экономику Союза. В последующие годы американцы предлагали наладить совместный выпуск, а Ford хотел выкупить патент, но получил отказ от руководства страны.

В 1971 году предприняли ещё одну попытку осуществления планов в жизнь. Появилась модификация с индексом «К». Дизайн адаптировали под реалии Советского Союза. Он потерял свою уникальность, стал угловатым и типичным. Новая версия потерпела крах. На улицах Москвы не появилось ни одного экземпляра.

Несмотря на это, «К» привлекала внимание различных структур. Им требовалось по несколько экземпляров для создания машин специального назначения. Комитет Госбезопасности СССР оборудовал автомобиль под передвижную стацию радиоразведки. Ещё один вариант — мобильный командный пункт для генсека, через который он мог открывать прицельный огонь по городам ядерными ракетами.

В 90-х годах завод имени Лихачёва решил сменить путь развития. Получив десятилетний заказ на выпуск полдюжины машин каждый год, специалисты создали новый микроавтобус, который получил номер «3207». Распространённость новое авто не получила из-за высокой стоимости и моральной старости. Через год история закончился, когда ввели стандарт на высоту салона автобуса (полметра).

Характеристики и устройство ЗиЛ-118

Технические характеристики автолегенды СССР следующие:

  • Вместимость — до 17 человек;
  • Длина — 6,8 метров;
  • Ширина — 2,1 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,76 метра;
  • Клиренс — 20,5 сантиметров;
  • Вес — 5,3 тонны;
  • Объём двигателя — 6 литров;
  • Количество цилиндров — 8;
  • Мощность — 150 лошадиных сил при 3,6 тысячах оборотах;
  • Максимальная скорость — 120 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч — 60 секунд;
  • Средний расход топлива — 28 литров на 100 километров.

Разработчики планировали создать комфортный автобус для перевозки пассажиров по городу. Главная особенность — дизайн, который отличался от других автобусов, передвигающимся по городам СССР. Над проектом работали молодые, но талантливые специалисты. В 1959 году проект зарегистрировали под названием ЗиЛ-118.

Кузов и салон микроавтобуса «Юность»

Длина кузова немного превышала 6,8 метров. Колёсная база получила 3,76 метра, а ширина составила 2,1 метра. Такие размеры позволили оборудовать в салоне 17 сидячих мест для пассажиров. Облицовочные панели делали из стали. Они соединялись с каркасом посредством сварки. Свободно пространство между ними заполнили полиуретаном, что обеспечило высокое качество термо- и звукоизоляции.

Водительская кабина от пассажирской зоны отделена перегородкой. Половина остеклена, посредине есть дверь. Силовая установка закрыта капотом, который состоит из двух откидывающихся частей. При полном открытии капота техник получает свободный доступ ко всем техническим узлам. Приборная панель и дизайн руля скопированы с лимузина 111-й модели. Водительское сиденье настраивается в продольной и вертикальной плоскостях.

Ширина входной двери составляет 88 сантиметров. Такого размера хватает для свободной посадки и высадки пассажиров. Если возникают трудности, ближнее к входу сиденье можно откинуть, что даст ещё больше пространства. Широкое лобовое стекло обеспечивало водителю полный обзор дорожной ситуации.

В задней части автомобиля имеется дверь, которая необходима для погрузки багажа. Если свободного места не хватает, можно демонтировать задний ряд сидений. Высота салона — 1 395 миллиметров. Её хватало для посадки людей, но перевозить стоящих пассажиров становилось невозможным. Для комфортной температуры в салоне в зимнее время года в конструкции присутствует отопительное оборудование. Оно работает за счёт охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, вентиляции и приспособления для обдува лобового стекла. В тёплое время год открывались форточки или центральный люк на крыше для доступа в салон свежего воздуха.

Для передвижения в ненастную погоду водителем используется омыватель лобового стекла и два дворника. Для улучшения обзора существует центральное зеркало заднего вида. Ослепление солнечными лучами невозможно за счёт наличия противосолнечных козырьков. В распоряжении водителя имеется микрофонное устройство для оперативной подачи объявлений пассажирам. В распоряжении пассажиров имеются пепельницы, крючки для одежды, светильники и радиоприёмник.

Мотор и КПП ЗиЛ-118

Под капот микроавтобуса установили упрощённый вариант силового агрегата с лимузина премиум-класса. Он отличался высокой надёжностью и стабильностью работы. При 150 лошадиных силах мог разгоняться до 120 км/ч. Два топливных бака вмещали 160 литров горючего. Полной заправки хватало на 575 километров пути.

Автоматическая коробка передач оснащалась гидромеханической передачей. Это упростило управление транспортом, улучшило старт с места и разгон. Благодаря такой КПП снизилась нагрузка на силовой агрегат и детали силовой передачи. Запас рабочего ресурса микроавтобуса увеличился. Остальное техническое оснащение осталось неизменным. С ЗиЛ-111 перешла подвеска, ходовая часть, рулевой механизм и колёса.

Испытание на прочность

Автолегенда СССР прошла суровые практические испытания. Её отправили на поездки по междугородним маршрутам, на пути встречались, практически, все виды дорог. Это позволило конструкторам узнать о сильных и слабых сторонах. Недостатки впоследствии исправили, а на преимущества сделали акцент. После проведения обширного испытания руководители завода имени Лихачёва встали на сторону молодой команды разработчиков и обратились в правительство страны с просьбой о помощи развернуть массовый выпуск транспорта.

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-118 — очередная легенда отечественного машиностроения, которая, несмотря на высокий потенциал, не увидела серийного выпуска. Уникальный транспорт, который получил международные награды, не вписывался в экономику страны, по мнению первых лиц государства.

Народный коллектив, цирк «Юность» ДК ГАЗ

Народный коллектив цирк «Юность» — старейший коллектив ДК ОАО «ГАЗ». Коллектив собирает самых ярких и необычных людей, развивает скрытые таланты и возможности, помогает сформировать гармонично развитого человека. Он всегда пользовался особой популярностью у зрителей. Яркие номера, разнообразная программа, необычные возможности — все это вызывает восторг и восхищение зрителей. В репертуаре концертных программ сложные и оригинальные номера профессионального цирка: выступления акробатов, иллюзии, жонглеры, игра с хула-хупами, номера с животными и многое другое. Коллектив является неоднократным участником всероссийских фестивалей и конкурсов, открытого конкурса Российской Ассоциации иллюзионистов. Для многих участников коллектива детское увлечение становится профессией. Из самодеятельного коллектива вышли артисты, которые выступают на цирковых аренах разных городов России: Александра Оревина, Илья Яничев, Ксения Иванова, Дмитрий Малинин и многие другие…

Руководители коллектива

Сегодня во главе коллектива «Юность» стоят Нина и Эдуард Клячины.

Клячин Эдуард Юрьевич профессиональный артист цирка жанра клоунада. Лауреат Всесоюзного конкурса артистов цирка г.Ворошиловград.

Клячина Нина Владимировна профессиональная артистка цирка акробатического жанра. Лауреат Всесоюзного конкурса артистов цирка г.Ворошиловград.

Они приняли руководство от предшественников – Михаила и Эльвиры Сафоновых, Тамары и Павла Шитовых, Людмилы и Геннадия Капеллевич.

Сегодня «Юность» объединяет акробатическую студию, в которой занимаются более 100 детей, и цирковую, включающую еще 40 человек. В последнюю попадают ребята, освоившие базовую акробатику.

В ноябре 2014г. коллектив цирк «Юность» отметил свое 50-летие.

Цирк «Юность» принимает активное участие в концертной деятельности Дворца Культуры, в районных, городских и областных праздничных мероприятиях.

Награды народного коллектива, цирка Юность:

2011г.-г.Москва –X Юбилейный открытый конкурс Российской Ассоциации Иллюзионистов по салонным фокусам и микромагии «Москва-2011» — Диплом за 3 место в категории «Салонные фокусы» — Яничев Илья.

2011г.- г.Санкт-Петербург — Международный Конкурс славянской культуры и искусств «Таланты России» — Диплом высшей степени «Гран-При» в номинации «Цирковое искусство» — Екатерина Дулина, Дарья Кукушкина.

2012г.- г.Москва – Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Волга в сердце впадает мое «-Диплом Лауреатов III степени в номинации оригинальный жанр – Дулина Екатерина, Кукушкина Дарья.

2014.г. –.- г.Москва- Международный фестиваль творчества «Удивительные люди» в номинации «Оригинальный жанр» -Кукушкина Дарья , Дулина Екатерина.

2014г. – г.Нижний Новгород -Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Хрустальное сердце мира»-Лауреат II cтепени в номинации «Эквилибр на свободной проволоке» — Кокурин Денис.

2014г.- г.Москва –Международный интернет-конкурс «Из тени в свет перелетая» -Диплом Лауреата III степени в номинации оригинальный жанр соло -Кукушкина Дарья

2014г.- г.Нижний Новгород –Второй Фестиваль искусств им.Л.Ингибарова -Диплом участника –Дарья Кукушкина.

2015г.- г.Дзержинск –XI Областной конкурс хореографических и цирковых коллективов «Нижегородская мозаика»-Диплом III степени в номинации «Цирковое искусство» -сольное выступление от 5 до 10 лет солисты Дубков Юрий и Дубков Евгений .

2016г. — XI I Областной конкурс хореографических и цирковых коллективов «Нижегородская мозаика» г.Дзержинск -Диплом I степени в номинации «Цирковое искусство» Дарья Кукушкина — сольное выступление

Запись в творческие коллективы ДК ГАЗ

Записаться самому или записать своего ребенка в любой кружок, студию или творческий коллектив ДК ГАЗ, Вы легко сможете, не выходя из дома, прямо здесь, на официальном сайте ДК ГАЗ. Пожалуйста, перейдите по ссылке: Записать в ДК ГАЗ!

Автобус ЗИЛ-118 разработан на автозаводе имени Лихачева в 1961 году по инициативе группы конструкторов завода. Технического задания на эту модель со стороны Совета министров СССР или Министерства автомобильной промышленности не поступало. Проектирование автобуса велось в свободное от основной работы время. Ведущим конструктором являлся Николай Гринчар, дизайн кузова создавали Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий, интерьер салона разрабатывала Татьяна Киселева. Все агрегаты трансмиссии и подвески ЗИЛ-118 использовались от представительского ЗИЛ-111, а двигатель — от грузовика ЗИЛ-130 или ЗИЛ-375 от «Урала». Унификация автобуса с лимузином позволяла существенно снизить себестоимость производства обеих машин.

Для удобства пассажиров были сделаны комфортные сиденья, индивидуальное освещение, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для одежды, эффективные системы отопления и вентиляции, и, на первых машинах, сдвижной люк в крыше. Для лучшей термоизоляции и звукоизоляции салона пространство между наружными и внутренними панелями кузова заполнялось пенополиуретаном. На Международной Неделе автобусов в Ницце (Франция) в 1967 году «Юность» завоевала 12 призов, включая Большой приз Президента Французской республики.

Но так как ЗИЛ-118 не входил в типаж Минавтопрома СССР, правительство не выделило заводу финансовых средств на освоение его серийного выпуска. С 1961 по 1967 годы на ЗИЛе было построено около 20 автобусов «Юность» первого поколения. В 1971 году изготовлен первый образец «Юности» второго поколения, отличавшийся более современным дизайном кузова. Компоновка шасси, салона, расположение окон и дверей осталось от машины предыдущей серии, но кузовные панели, стекла и световые приборы заводчане сделали полностью новыми по форме и размерности. Автобус получил агрегаты шасси от нового лимузина ЗИЛ-114, а с 1975 года, вслед за легковым аналогом, — трехступенчатую автоматическую коробку передач вместо двухступенчатой.

Штучные заказы на автобусы «Юность» второго поколения начали поступать на завод с 1974 года. Такие машины в 70-80-х годах работали в ГОНе, гаражах Интуриста, Министерства обороны и других государственных организаций высокого уровня. На базе двух автобусов старой серии и одного — новой построены автомобили специализированной скорой медицинской помощи, обслуживавшие Четвертое управление Минздрава СССР. Несколько «Юностей» использовалось КГБ в качестве носителей спецоборудования, отдельные машины работали на телевидении. В год ЗИЛ стабильно строил несколько экземпляров автобусов.

«Юность» второго поколения в различных документах носила индексы ЗИЛ-118К или ЗИЛ-119, а к 1991 году была сертифицирована по новому ГОСТу, как ЗИЛ-3207. Производство этих автобусов завершилось в 1994 году. Последние экземпляры ЗИЛ построил в качестве служебного транспорта для своего заводского гаража, где они служат до настоящего времени.

В Военно-техническом музее представлен автобус «Юность» второго поколения ЗИЛ-118К, отреставрированный с частичным воссозданием утраченных оригинальных деталей. Планировка салона автобуса отличалась от стандартного пассажирского варианта, поэтому по всей вероятности изначально он являлся специальным транспортным средством.

Техническая характеристика

Количество мест

17

Двигатель

бензиновый, карбюраторный, V-образный, 8-цилиндровый модели ЗИЛ-375

Мощность

180 л.с. при 3 600 об/мин

Рабочий объем

7.0 л

Колесная база

3 760 мм

Масса в снаряженном состоянии

3 650 кг

Максимальная скорость

140 км/ч

Средний расход топлива

23 л/100 км

ЗИЛ-118 «ЮНОСТЬ» — АВТОБУС ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАССА

В конце 50-х годов Никита Сергеевич Хрущёв начал борьбу с привилегиями. Выражалась она, в частности, в том, что число должностных лиц, имеющих право, пользоваться персональными автомобилями резко сокращалось. Автомобили старых образцов – ЗиС-110 и ЗиМ – передавались в таксопарки и переоборудовались в маршрутные такси. Выпуск же нового ЗиЛ-111относительно первоначального плана был сокращён в 10 раз.

Такое решение поставило под угрозу распада сложившийся на ЗиЛе уникальный коллектив с высокой производственной культурой, ведь при переходе на штучное производство значительную часть работников пришлось бы подвергнуть сокращению. Кроме того, выпускаясь мелкими сериями, детали ЗиЛ-111 имели бы чрезвычайно высокую себестоимость. Выход из такой ситуации виделся только в одном – создать на базе ЗиЛ-111 более массовый автомобиль с теми же узлами и агрегатами.

Рентабельным был бы выпуск свыше одной тысячи таких машин в год, а для удовлетворения нужд страны и экспорта, по ориентировочным прогнозам, требовалось ежегодно изготавливать 4-6 тысяч машин. Руководствуясь этими соображениями, в конце 1959 года инициативной группой было выдвинуто предложение, заключающееся в том, чтобы, используя узлы и агрегаты ЗиЛ-111, разработать проект и построить опытный образец многоместного легкового автомобиля для различных областей применения, успешные испытания которого дали бы основания к развертыванию его серийного производства в достаточно больших количествах.

Главная идея состояла в том, чтобы за счет более вместительной, чем у лимузина, вагонной компоновки кузова и рационального размещения в нем пассажиров создать совершенно новый тип комфортабельного легкового автомобиля многоцелевого назначения с красивыми внешними формами и внутренней отделкой.

Уже в 1959 году с чистого листа был разработан проект многоместного автомобиля «Юность» под заводским индексом ЗиЛ-118. Предложенное молодым художником-конструктором Т. П. Киселевой название новой машины отражало не только возраст большей части разработчиков, но и означало возникновение перспективного направления в производственной деятельности автозавода. Более того, в истории ЗиЛа это был первым и почти единственным случаем наделения автомобиля собственным именем – другим таким примером стал впоследствии ЗиЛ-5301 «Бычок».

Несущий кузов, имевший при 3760-миллиметровой колёсной базе 6840-миллиметровую длину и 2110-миллиметровую ширину, вмещал 17 пассажиров. Все места были сидячими.
Пространство между наружными и внутренними стальными облицовочными панелями кузова, соединенными с силовым каркасом с помощью сварки, заполнялись непополиуретаном для достижения хорошей термо- и звукоизоляции салона. Между пассажирским салоном и отделением водителя установлена перегородка со стеклянной верхней половиной, средняя часть которой выполнена сдвижной. Моторный отсек, занимающий пространство не только справа от сиденья водителя, но и некоторую часть в пассажирском салоне, закрыт капотом, снабженным двумя откидными частями, облетающими доступ к силовому агрегату. Щиток приборов и рулевое колесо перешли на «Юность» от легкового ЗиЛ-111. Отделение водителя снабжено отдельной дверью, расположенной слева, и мягким сиденьем с продольной и вертикальной регулировками. Полезная длина пассажирского салона 5300 мм и ширина около 1760 мм позволяли с комфортом разместить на мягких, раздельных, нерегулируемых сиденьях 17 человек.

Удобство посадки пассажиров в салон обеспечивалось тем, что ширина проема входной двери, размещенной с правой стороны, достигала 880 мм, а высота нижней ступеньки от земли не превышала 400 мм, тогда как высота внутренней ступеньки всего 260 мм. Кроме этого для свободного прохода в салон ближайшее к входной двери сиденье можно было легко откинуть.

Прекрасную обзорность для водителя и пассажиров обеспечивали не только ветровое, боковые и заднее окна, но и установленные на скатах крыши верхние окна, снабженные тонированными стеклами. Третья дверь, расположенная в задней части кузова, позволяла в необходимых случаях использовать под размещение багажа пространство, освобождающееся после демонтажа последнего ряда сидений. Это же обстоятельство обеспечивало погрузку носилочных больных при переоборудовании автомобиля в санитарную модификацию.

Общая высота помещения пассажирского салона (1395 мм в передней части и 1335 мм в задней) сделана достаточно удобной для посадки, но не допускала перевозку стоящих пассажиров, чем исключала возможность перегрузки машины и определяла получение низкой габаритной высоты.
Кузов ЗиЛ-118 оборудован системой отопления, использующей тепло охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, вентиляцией и устройством для обдува ветрового стекла. В теплое время свежий воздух попадает в отделение водителя через сдвижные форточки, установленные в двери и правом окне (на первых образцах только через форточку в двери), а в пассажирский салон проходит благодаря опускающимся на 200 мм стеклам боковых окон. Если этого оказывалось недостаточно, то смонтированная на крыше жесткая центральная панель при ее перемещении назад по направляющим открывала проем размерами 680×1830 мм.

Ветровое стекло оборудовалось устройством обмыва и двумя стеклоочистителями. Отделение водителя было оснащено центральным зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, дополнительным микрофонным устройством и плафоном освещения. Пассажиры «Юности» могли воспользоваться пепельницами, крючками для верхней одежды, светильниками, расположенными над сиденьями и входной дверью, а также радиоприемником, укомплектованным четырьмя громкоговорителями.
Для устойчивой работы радиоприемника над ветровым стеклом устанавливалась телескопическая антенна, управление которой производилось вручную изнутри. В машине имелись электрические часы. Дополняли картину релиновое или ковровое покрытия пола.

Широкое применение в конструкции ЗиЛ-118 пластмасс, легких сплавов штампованных цельнотянутых и гнутых силовых элементов дало возможность использовать без дополнительного усилия большинство серийных агрегатов легкового автомобиля ЗиЛ-111.
От лимузина были заимствованы элементы трансмиссии и ходовой части, включающие силовую передачу, подвеску, тормозную систему, рулевое управление и колеса.
Установка надежного, неприхотливого, современного на тот момент двигателя от грузовика, представляющего по существу упрощенную и дефорсированную до 150 л.с. версию мотора ЗиЛ-111, позволяла ЗиЛ-118 легко разгоняться до 120 км/ч, иметь невысокие эксплуатационные расходы за счет использования относительно дешевого низкооктанового топлива. При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня мотор имел тот же рабочий объём, что и Зил-111, но степень сжатия была снижена до 6,5-кратного значения. Впоследствии такой двигатель будет установлен на ЗиЛ-130.
Два топливных бака общей емкостью 160 л, расположенные в задней части кузова, обеспечивали запас хода, равный 575 км.

Применение автоматической гидромеханической передачи упростило управление автомобилем, обеспечило его плавный старт и быстрый и разгон, снизило износ двигателя и механизмов силовой передачи.
После тщательной подготовки в марте 1962 года начались заводские испытания опытного образца ЗиЛ-118. Чтобы определить эксплуатационные характеристики машины, дать оценку ее комфортабельности и надежности работы агрегатов были проведены лабораторно-дорожные и пробеговые испытания во многих районах СССР, в различных природно-климатических зонах.

Отличную возможность для проверки конструкции в экстремальных обстоятельствах давало проведение междугородных пробегов по маршрутам: Москва — Ростов — Сочи — Ереван — Тбилиси — Краснодар — Крым — Москва и Москва — Ленинград — Рига — Минск — Москва.
В условиях жаркого климата и низких температур, при движении по горным дорогам и булыжным шоссе, высокоскоростным магистралям и бездорожью выявились сильные и слабые стороны опытного автомобиля.

Успешный ход испытаний уже реально существующей оригинальной машины изменил к ней отношение руководителей ЗиЛа, сделав их из противников молодёжного энтузиазма горячими приверженцами нового автомобиля. Быстро оценив достоинства конструкции и большие возможности, которые открывал перед заводом масштабный выпуск ЗиЛ-118, директор ЗиЛа А. Г. Крылов, не дожидаясь окончания испытаний, направил в Госкомитет по автоматизации и машиностроению Совета Министров СССР предложение об оказании содействия в выделении необходимых ассигнований для организации серийного производства.
Однако в правительстве ответили, что планом Семилетки не предусматривалось выделение необходимых средств на строительство нового производства, поэтому сроки его осуществления предлагалось перенести на более поздний период.

Перенос сроков серийного производства ЗиЛ-118, по понятным причинам не мог вызвать восторга у заводчан, тем не менее, имеющийся резерв времени был использован для завершения полного цикла испытаний, совершенствования конструкции и создания новых модификаций.
Не увенчались успехом попытки руководства ЗиЛ, в качестве временной меры наладить изготовление машин нового семейства в количестве 250—300 штук на площадях некоторых вспомогательных производств.

В процессе дальнейшей работы и накопления эксплуатационного опыта постепенно пришло понимание того, что ЗиЛ-118 надо рассматривать не как легковой автомобиль пусть и многоместный, а как полноценный автобус. На это указывала вагонная компоновка, иное размещение пассажиров, отношение их числа к занимаемому объему, меньший расход топлива на одного человека. По существовавшей тогда классификации по транспортному назначению «Юность» могла быть отнесена к городским и пригородным автобусам, а по общему количеству перевозимых пассажиров — к автобусам малой вместимости. Среди серийно выпускавшихся автобусов ЗиЛ-118 по габаритно-весовым показателям и пассажировместимости занял промежуточное положение между РАФикомиПАЗиком. Однако, если по динамическим параметрам, комфортабельности езды, плавности хода и разгона, легкости управления с «Юностью» могли поспорить лишь некоторые легковые автомобили – ЗиЛ-111, Чайка и отчастиГАЗ-21.

Опытную эксплуатацию «Юность» проходила в одном из таксопарков Москвы. Для улучшения посадки и размещения пассажиров были демонтированы два сиденья, уменьшившие вместимость до 15 человек.
Весь комплекс полученных технико-экономических характеристик сопоставлялся с таковыми у 9-местного микроавтобуса РАФ-977Д, широко распространенного на маршрутных линиях столицы. Для создателей «Юности» это мероприятие имело особое значение, поскольку в условиях частых разгонов и торможений, многочисленных поворотов, движения с максимальными весовыми нагрузками предоставлялась возможность не только подтвердить заявленные технические параметры, но и проверить конструкционную прочность кузова, надежность работы всех систем, топливную экономичность, комфортабельность, удобство обслуживания.
Несмотря на вдвое большие стоимость самого автобуса, расход топлива, трудоемкость технического обслуживания и ремонта, обусловленных с возросшими по сравнению с РАФ-977Д габаритами, вместимостью, мощностью двигателя и конструктивной сложностью, годовой экономический эффект при эксплуатации ЗиЛ-118 превысил 600 тыс. рублей, что тогда являлось весьма серьезным показателем. И в этом не было ничего удивительного. Оказалось, что высшая плотность пассажирских потоков делала вместимость рижской машины недостаточной, а замена этой модели на ЗиЛ-118, позволила бы сократить количество маршрутных такси на улицах Москвы на 1317 единиц, при одинаковом с РАФ-977Д объеме транспортных перевозок. А если к этому прибавить более низкие, чем у конкурента эксплуатационные затраты, более высокие надежность и долговечность силовой установки, наличие гидроусилителя рулевого управления, лучшие условия для водителя и пассажиров (оборудование салона, вентиляция, отопление, обзорность, меньшее раскачивание кузова при движении и т. д.), то «Юность» выглядела бесспорным фаворитом.

В тот же период, выполняя постановление Совмина СССР, ЗиЛ в тесном взаимодействии с учреждениями Министерства Здравоохранения и предприятиями Министерства медицинской промышленности, изготовил ЗиЛ-118 А — машину специализированной скорой медицинской помощи.

Ее особенность состояла в том, что уже во время движения пациенту мог быть оказан такой комплекс оперативных услуг, которые были недоступны на других типах машин аналогичного назначения. Для этого автомобиль оборудовался разнообразной медицинской аппаратурой, превращавшей его по существу в передвижной госпиталь, а средняя часть крыши длиной более двух метров выполнена подъемной, что позволяло врачам работать в полный рост. Специальное освещение и удобно расположенные емкости для инструментов и кислорода обеспечивали возможность в случае неотложной необходимости операции в автомобиле.
Необычайная плавность хода, превосходные ходовые качества и передовая техническая оснащенность максимально сокращали время прибытия специалистов по вызову, обеспечивали оптимальные условия транспортировки пациентов.

Настоящий триумф ожидал «Юность» в 1967 году, когда СССР впервые решил участвовать в Semaine Internationale du Car – престижной «Автобусной неделе», проходившей со 2 по 5 мая в Ницце. Это был своего рода автобусный салон, смотрины, устраиваемые крупнейшими туристическими бюро Европы. В технических испытаниях «Юность» показала лучшие результаты среди 64 конкурсантов во всех без исключения дисциплинах. За это советскому микроавтобусу вручили главный кубок Оргкомитета. В конкурсе кузовов «Юности» вместе с другими отечественными автобусами присудили серебряную медаль Французской федерации кузовостроения. Как следствие такого успеха посыпались предложения от зарубежных туристических и транспортных организаций. Однако выполнить эти заявки ЗиЛ уже не мог – к тому времени производство было окончательно свёрнуто.

В 1971 году появился модернизированный ЗИЛ-118К (или ЗИЛ-119) «Юность».

Дизайнером обновленного микроавтобуса был Борис Кузнецов. И опять производство носило в буквальном смысле единичный характер, а за три года (с 1972-го по 1974-й) не построили ни одной машины. Существовало несколько интересных модификаций микроавтобуса, в том числе реанимобиль, передвижная телевизионная станция, пикап, противодиверсионная спецмашина со сверхпрочным контейнером для ликвидации подозрительных устройств. Кроме того, один из автомобилей некоторое время выполнял роль чемоданчика с «ядерной кнопкой» – в нем смонтировали аппаратуру управления пуском стратегических ракет. КГБ оборудовал несколько машин аппаратурой радиоэлектронного слежения. Якобы одна из таких машин постоянно дежурила во дворах неподалеку от американского посольства. Всего с 1961 по 1994 год было изкготовлено 93 микроавтобуса «Юность».

1987 ЗИЛ 118К «ЮНОСТЬ»
«Юность» второго поколения в различных документах носила индексы ЗИЛ-118К или ЗИЛ-119, а к 1991 году была сертифицирована по новому ГОСТу как ЗИЛ-3207. Производство этих автобусов завершилось в 1994 году. Последние экземпляры ЗИЛ построил в качестве служебного транспорта для своего заводского гаража.
Данный автомобиль сперва работал в ГОНе, затем был приписан к мэрии Москвы. В ПТС отметка: «Кремль-9”. Более 10 лет после завершения службы находился в частной коллекции. Уникальный экземпляр в «родной» краске и полностью аутентичном состоянии. Постоянно растёт в цене, отличная инвестиция. Редчайший автомобиль. Готов к продаже, на ходу, осмотр – Москва.