Жабры на капот

Жабры капота могут быть исполнены в двух вариантах:

  • разрезание и опускание части капота. Наиболее привычный и чаще всего встречающийся вариант тюнинга. Получившееся ноздри можно сделать глухими либо оставить место для прохождения потока воздуха. В последнем случае вы получите не только внешний стайлинг, но и дополнительное охлаждение моторного отсека;
  • установка накладки в виде жабр. Для установки внешней накладки потребуется лишь правильно разметить места установки и приобрести стекольный герметик. Разумеется, функциональное предназначение появится лишь в том случае, если сделать в капоте отверстие в месте установки ноздрей. Встретить такой элемент можно в штатной комплектации горячего хэтчбека из 90-х, Opel Astfa F GSI. В продаже вы можете найти накладки в виде жабр, устанавливающиеся в паз прямоугольной формы, прорезанный в капоте. Прибегнув к такому методу, вы избавите себя от необходимости точной разметки, аккуратно реза, вырезания и приваривания вставок.

Чтобы сделать жабры на капоте своими руками, вам понадобятся:

  • болгарка, отрезной круг. Для прямолинейных резов капота лучше взять круг наименьшей толщины (1 мм). Также для резки можно использовать электролобзик по металлу (в таком случае вам еще потребуется сверло для создания отверстия, в которое можно будет просунуть полотно);
  • лист металла толщиной 1-1.5 мм. Размер заготовки зависит от размера и глубины утопления жабр;
  • линейка, маркер (отлично подойдет маркер для CD/DVD дисков);
  • полуавтоматический сварочный аппарат и сопутствующие к нему принадлежности. Можно ли сделать жабры без сварки? – можно, вот только вставки придется с обеих сторон клеить на эпоксидную смолу и стекловолокно. Если жабры по размеру отнимают лишь малую долю капота, то такой вариант допустим. Главный недостаток такого способа изготовления – потеря конструкцией жесткости, поэтому лучше все-таки применять сварку. Без сварки не обойтись, если месторасположение ноздрей приходится на места пролегания усилителя капота;
  • шпатлевка, шлифовальные бруски, наждачная бумага градации Р120-Р800. Если вы захотите сделать что-то типа подиума перед жабрами, потребуется эпоксидная смола и стекловолокно.

При желании вы можете покрасить капот своими руками. Покупка компрессора с минимальными параметрами, подходящими для покраски (производительность – 280 л/мин, ресивер – 50 л) и краскопульта LVLP (профессиональный краскопульт HVLP такой компрессор попросту не потянет) – удовольствие не из дешевых. Поэтому доверить покраску автомобиля лучше профессионалам. Прочитав наши статьи о самостоятельном шпатлевании, грунтованиикузовных элементов автомобиля и просмотрев соответствующие видеоуроки в сети, вы сможете своими руками подготовить капот под оклейку виниловой пленкой.

ДЕЛАЕМ ЖАБРЫ

Перед тем как браться за режущий инструмент, полностью продумайте дизайн и нарисуйте месторасположение жабр на капоте. Будет хорошо, если места реза не будут пересекаться с усилителем. В обратном случае усилитель придется подрезать, заново подваривать, что ухудшит вид внутренней части. После выгибания углубления жабр не должны упираться в детали подкапотного пространства. После нанесения разметки приступает к основному фронту работа:

  • сделайте прорези. Если все работы производятся без снятия капота, убедитесь, что вы ничего не повредите болгаркой либо электролобзиком. При резке болгаркой металл будет нагреваться, поэтому резать необходимо постепенно При перегреве металл может повести и вам придется шпаклевать ямы, убирать образовавшиеся изломы;
  • для выгибания отрезанных участков капота достаточно надавить на металл рукой;
  • чтобы стенки жабр были ровными, сделайте сначала шаблон из картона. По нему вы сможете точно вырезать металл;
  • приварите стенки на точки через каждые 2-3 см. Чтобы металл не повело, сначала прихватите края стенок.

Изначально вам нужно решить, какими будут жабры: полыми либо закрытыми сеткой. Сетку можно приклеить на стекольный герметик. И в том и в другом случае после появления жабр на капоте в моторное пространство будет попадать вода. Чтобы влага не попадала на блоки питания, разъемы, сделайте водоотвод из каждой жабры, продумав водосток. После выполнения всех работ вам остается только зачистить места сварки, зашпатлевать вмятины и подготовить капот автомобиля под покраску/оклейку пленкой.

Где находятся и каково их предназначение?

Думаю, что из названия статьи вы и так поняли, что в большинстве случаев эти жабры находятся под задним бампером, и если вы не видели, как всё это выглядит в живую, то вот вам реальное фото на примере автомобиля Шкода Октавия А7 последнего поколения:

Чтобы понять, что подобная конструкция используется также и на многих других моделях современных авто, приведу ещё один пример уже на другой машине — Фольксваген Джетта 6, также в последнем кузове:

Как видите, устройство подобных решёток довольно сильно похоже и по сути, принцип действия у них одинаков и ничем совершенно не отличается друг от друга. А вот еще один пример расположения, который показан уже на ВАЗовской «классике», и как видите, находится эта деталь уже в другом месте, хотя выполняет всё те же функции.

А теперь поговорим о том, зачем они вообще нужны в автомобиле. Если говорить простыми словами, то эти клапана выполняют две задачи:

  • вентиляция и циркуляция воздуха в салоне автомобиля
  • выход «лишнего» воздуха при избыточном давлении

А теперь более подробно по каждому из них, чтобы было понятно, как именно работают эти штуковины.

1. Вентиляция. Чтобы в салоне автомобиля влажность воздуха совпадала максимально с влажностью снаружи, поступающий внутрь воздух просто обязан как-то выходить наружу, чтобы происходила постоянная циркуляция.

Если этого не будет, то вы просто с ума сойдете от постоянного запотевания стёкол, либо постоянно необходимо будет ездить с открытыми окнами, чтобы решить эту проблему. Во время включения вентилятора отопителя, шторки на клапанах автоматически приоткрываются, и через них воздух выходит наружу. Можете проверить как это работает на своем автомобиле.

Важно следить, чтобы шторки в спокойном состоянии были плотно прижаты и максимально опущены. Если между этими жабрами и корпусом будет зазор, то в салон будет валить пыль в огромном количестве.

2. Борьба с избыточным давлением. Чтобы вы понимали суть работы клапана в этом случае, попробуйте сделать следующее: закройте эти клапана снаружи со стороны багажника и попробуйте закрыть дверь в салоне.

Вы удивитесь, но с закрытыми жабрами дверь будет закрываться намного хуже и усилие придётся прикладывать большее, чтобы она нормально захлопнулась. А когда клапана открыты, то при закрытии двери шторки работают как положено, мгновенно выбрасывая избыточный воздух из салона автомобиля.

Надеюсь, что мой обзор был для многих полезен и интересен. Обязательно поделитесь данным материалом в своей социальной сети, сделайте репост и поставьте лайк. Спасибо за внимание! Не забывайте подписаться, чтобы не пропустить впереди всё самое интересное!