Зеркала с подогревом

Toyota Celica GTS ›
Бортжурнал ›
Обогрев боковых зеркал заднего вида

Приветствую, уважаемые читатели!

Порой бывает, что не хватает функции обогрева, когда боковые зеркала заднего вида запотевают, покрываются каплями дождя или инеем. В общем решил я избавится от этого недостатка. На днях на сайте 66tuning.ru заказал универсальные нагревательные элементы ГЭН-55, и уже дней через пять посылка была у меня на руках.

Попутно в оффлайне приобрел медный провод, фишку для предохранителя, предохранитель на 7.5А, скотч металлизированный (алюминиевый).

Находясь в отпуске решил время не терять, первым делом снял обшивку двери, с каждой стороны открутил по три гайки и одному шурупу, отсоединил фишку с проводами. И вот зеркала на руках. Далее забрал их домой.

Для того, чтобы снять зеркальный элемент с зеркала (лопуха), необходимо плоской отверткой подцепить снизу между черным и серым пластиком, отсоединить два пистона и извлечь зеркало из корпуса.



Начитавшись, что якобы зеркальный элемент к пластику приклеен на герметик, положил зеркало в тазик с горячей водой. Через пару минут вытащил зеркальный элемент из пластика. Как оказалось не было там никакого герметика, зеркальный элемент просто защелкивается по периметру. На обратной стороне наклеен скотч, который еле держался. Его с легкостью отделил, и тряпочкой с водой очистил от оставшегося клея.


На заднюю часть зеркала в два слоя наклеил металлизированный скотч.

Провода припаял непосредственно к клеммам, предварительно откусив сам контакт и оставив квадратные пятачки.

На нагревательные элементы с завода уже нанесен специальный клеевой слой (термоскотч). Примерил нагревательные элементы между зеркалом и пластиковой подложкой, чтобы клеммы совпадали с отверстием в пластике, и наклеил на зеркало.

Далее требуется провести проводку в корпусе зеркала. Для этого открутил три винтика. Тут требуется осторожность, ибо металл винта слишком мягкий. С одного винта сорвал головку, пришлось с помощью шуруповерта и сверла высверливать. Далее протянул два провода параллельно штатной проводке.

Тут ко мне закралась идея, а почему бы не сделать светодиодную подсветку внутри корпуса зеркала, которая включалась бы параллельно с обогревательными элементами, и которая визуально давала понять, что на данный момент работает обогрев зеркал) Для этого на каждое зеркало я использовал по четыре кусочка (3 шт приклеил на пластик зеркала, и 1 шт приклеил на моторчик) светодиодной ленты (RGB, 5050). Выбор пал на красный цвет. Припаял провода к необходимым контактам светодиодной ленты, и концы этих проводов припаял к пяточкам клеммы нагревательного элемента.

Пред сборкой зеркала протестировал, подключив провода к БП компьютера: зеркала обогреваются, подсветка горит. Далее уложил провода. Собрал корпуса зеркал в обратном порядке. Осталось дело за малым.

С салона (правая сторона, подрулевая колонка) к каждой двери протянул провода в гофре, соединил с одним из проводов от зеркала (нагревательного элемента), второй провод (минусовой) от зеркала подсоединил к кузову двери.

К реле обогревателя заднего стекла (к самой верхней медной ножке) припаял провод. Конец этого провода через предохранитель на 7.5А подсоединил к одной из ножек свободной кнопки (ранее использовал для подсветки воздухозаборника). Ко второй ножке кнопки подсоединил провод (плюсовой), протянутый от зеркал через дверь в салон.


Итог: обогрев зеркал работает при включении отдельной кнопки и кнопки обогрева заднего стекла. Тем самым, можно отдельно включать обогрев заднего стекла без обогрева зеркал.




Наблюдение: прокатился по городу в темное время суток с включенным обогревом + подсветкой зеркал, в общем подсветка не мешает)

Всем добра!

Daewoo Nexia Пожилая Ксения ›
Бортжурнал ›
Электрозеркала с подогревом, часть 1

Началось в колхозе утро, мы пошли тюнинговать. Утро было примерно вот таким. Осень настала, холодно стало, выпала ночью зачем-то роса.

Я привычно опустил водительское стекло и протер свое зеркало тряпочкой. Стало так.

То есть теперь, если уж я по утрам езжу на работу, как все нормальные люди, а роса в нашем климате осенью вещь столь же привычная, как явка в 146%, то это я, значит, всякое утро должен прыгать вокруг машины с тряпочкой, протирая зеркала. Не то чтобы я был против воркаута; также я совершенно не против лишний раз протереть в машине что-нибудь тряпочкой. Но оба эти занятия мне всегда представлялись делом добровольным, а не так, что без этого невозможно ехать на работу. Короче, когда жена спросила, что мне подарить на день варенья, я сказал, что давай закажем зеркала с подогревом.

Здесь нужно отметить, что не так давно я уже предпринимал попытку подойти к этой теме. И даже купил у коллеги-нексиевода с драйва два зеркальных элемента. Вот такие, синенькие, как я люблю. Поехали отсчитывать сумму — это вот тыща.

И раз они ко мне приехали, я наивный пошел пробовать их ставить. Решил предусмотрительно начать с правого зеркала. На память сфоткал, как в него видно. Локация абсолютно не дает никакого представления об обзорности, так что это фото, как и вся запись, абсолютно бесполезно.

Снял старый элемент, познакомил их друг с другом. Инструкцию по разбору зеркала давным-давно написали за нас всех.

На всякий случай запомнил цвета тросиков, вдруг придется собирать обратно (да, пришлось).

Кое-как разметил толстым синим (тактическим!) маркером, наклеил.

Затем я сделал следующее: подсоединил к элементу два провода и протянул их сквозь треугольник в дверь, вместе с тросами. Там я их смотал в большой такой моток и решил поездить, посмотреть, как оно. И мне не понравилось. Во-первых, тросы никто не отменял — я же только подогрев пока подключил. Протягивать провода рядом с тросами само по себе то еще удовольствие. Если пытаться регулировать зеркало в такой конфигурации, то тросик елозит изоляцию проводов; кроме того, у тросиков становится гораздо меньше степеней свободы — провода мешают. В итоге зеркало почти не регулируется, вручную тоже (я так и не смог его выставить по уму, оно все время смотрело куда-то вниз).

Плюнул, вернул все как было. Элементы возвратились в коробочку и переместились в багажник. Тема заглохла на два месяца.

Но если уж что-то втемяшилось, надо доделывать. Напрягали меня два зеркальных элемента, бесполезно валяющихся в багажнике. И вот с нами комплект для подключения электрозеркал. Все заказано с одного сайта, чтоб не путаться. Джойстик — 450 р, провода — 495 р, два моторедуктора малых — по 430. Прислали реально быстро, буквально за три дня. И все хорошо, но комплектация проводов озадачила. Во-первых, это комплект для ВАЗ-21214 (о_О).

Само по себе это меня не колышет, хоть от 255-го КрАЗа — лишь бы работало. Но вот вложенные отдельно штекеры абсолютно никуда, ни к селу ни к городу. Просто несколько бесполезных пластмассок. И самое огорчительное, что в этом наборе проводов нет колодок для этих же комплектных моторедукторов. Колодку пришлось покупать отдельно в вазовском магазине на Белой башне.

А я-то, наивный, надеялся, что если уж я покупаю готовый жгут проводов за почти полтыщи и делаю это специально потому что не хочу ничего резать, паять и скручивать, то этот жгут будет снабжен всем необходимым. Ха, ха. Такой он, отечественный производитель. С прибабахом. Ладно, разбираем зеркала глубже, чем раньше. Снял зеркало с машины, снял с него тросики (тросики на всякий случай оставил и снова оказался прав), снял угол внешний и повесил обратно на машину, чтоб не ездить с дырой в двери. Принес зеркало домой, и тут меня ждало фиаско. От поворотного столика я сумел открутить отверткой только один болт.

А ведь у меня целый парк крестовых отверток, есть даже с битами, и я использовал их все. В неравном бою с болтами пали три китайские биты. Впервые я смотрел, как на моих глазах инструменты сыпятся в крошку. aleksandr96rus предложил выпилить в болтах желоб для шлицевой отвёртки, но там узко и неудобно. И я психанул.

Высверлил эту бестолочь к черту. Но это же только слова легко написать, а высверливал я это ржавое фуфло дня три. Сначала оставались вот такие огрызки.

Два сверла сломал. Два сверла, Карл! Уже сломанным сверлом довысверливал. Что это за жуткий грохот там на болоте, Бэрримор? Да это просто безумный дед Максим колхозит свою старую тачку.

А потом я перевернул лопух зеркала и чет приуныл.

Хорошо, что у меня осталось на донышке баллончиков краски от моих летних приключений. Пригодился вечный бардак в моем багажнике, за который меня давно пора застыдить. Вон даже фотоаппарат не фокусируется от стыда. А вот с водительского зеркала все выкрутилось нормально. Логично — я же его недавно менял на Сашино. И оно, это водительское зеркало, а именно его лопух, — было черным. Таким образом незадолго до очередного дня рождения, в момент, когда нормальные люди рефлексируют, чего они добились, чего достигли — я оказался дома с разобранными зеркалами старой-старой тачки, одно из которых изнахратил и поцарапал, а второе просто не в цвет машины. А чего добился ты?

Долго думать было некогда. Я продолжил издевательства над несчастным зеркалом. Здесь нужно отметить пару важных деталей. Во-первых, нужна переходная пластина. Вот с нами две распаячные коробки диаметром 90 мм. В их крышках коронкой на 70 высверливаем кружочки — это переходная пластина.

Еще у нас есть зеркало с дюралевой поворотной платформой, которую я таки рассверлил до такого состояния, что в отверстия снова стало можно вкручивать саморезы. Ну, технически, в одном углу я просто просверлил еще одно отверстие, не сумев выковырять из штатного остатки болта, но это такое. Так вот. На моторе зеркала есть выступ для штекера. Если расположить этот самый мотор как полагается, надписью TOP вверх, то выступ будет смотреть в нижний левый угол (вне зависимости от того, какое зеркало монтируется). В этот угол болт вкручивать не надо, иначе мотор будет висеть криво.

Отверстие в центре — от центровочного сверла в коронке. Коронка нужна на 70. Вот , за которую ему в целом спасибо, преувеличивает размеры переходной пластины. Пластина диаметром больше 70 мм тупо не влезет в колодец поворотной платформы. Разметку маркером наносил просто: намазал маркером же отверстия под болты и прижал к ним переходной кружочек. Затем нам нужны три отверстия, чтобы прикрепить к переходной пластине сами моторчики. В этом нам поможет сверло на 2 мм. Как я размечал отверстия в этой ситуации? Очень просто. Моторчик зажимается между тех трех болтов, его тупо никак по-другому не положить. Кладем его на кружочек, тыкаем гвоздиками метки, сверлим насквозь и кружочек, и дюралевую платформу.

И пока все, потому что дальше уже нужно было идти в машину и собирать все это на место, но мешал один маленький факт: лопухи требовали покраски. Так что об этом — во второй серии. Кстати, интересно, что я довольно долго даже писал этот пост и при сохранении очередной редакции забыл его скрыть. Пока доехал до работы, пост собрал целых пять лайков. Мне не жалко, просто надеюсь, что лайкнувшие успели дочитать написанное и сейчас потратили меньше времени на это безумное количество букв. А продолжение следует.

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.
Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.