Божья искра на ВАЗ 2110 своими руками

Божья искра на Ваз-2112 своими руками: фото и видео эксплуатацииБожья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для

Содержание

Божья искра на Ваз-2112 своими руками: фото и видео эксплуатации

Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.

На видео опыт установки «божьей искры» на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112. Результаты двухгодичной эксплуатации:

Причины и преимущества установки «божьей искры»

Двигатель 2112 с установленным зажиганием «Божья искра»

Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:

Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

  • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
  • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
  • Стоимость замены низкая.

Создаем своими руками

Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

  1. Два коммутатора. По рекомендациям автолюбителей, стоит брать Астро 96.3734.
  2. Катушка зажигания 2110-3705010-02. Подробнее о проверке катушки зажигания здесь.
  3. Проводка для коммутатора 2108-3724027.
  4. Разъем для катушки.
  5. Паяльные элементы.

Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

  1. Проводим спайку проводки. Особое внимание стоит уделить «+» и «-«, поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.

    Схема пайки проводов для установки Божьей искры

  2. Из коммутатора необходимо удалить некоторые детали. На фото ниже, они обведены красным.

    Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора

  3. Проводим пайку к разъему и все прячем в гофру или просто обматываем изолентой.

    Подготовка проводов для спайки

    Готовые провода для установки на автомобиль

  4. Теперь, берем катушку.

    Новая катушка зажигания

  5. Присоединяем к модулю зажигания.

    Проводим подключение зажигания «божья искра» на автомобиль

  6. Проводим крепление коммутаторов.

    Коммутатор закрепляется на удобном доступном месте

  7. Подключаем массу коммутаторов.

Теперь, когда все подключено можно провести тестирование. Если все сделано, верно, то автомобиль получит массу преимуществ, а двигатель перестанет тупить. Еще одним плюсом станет уменьшение расхода топлива.

Выводы

Установка зажигания «божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками вполне реальна. Конечно, если не умеете пользоваться паяльником или не различаете провода, то придется обратиться к электрикам, которые с радостью и за небольшие деньги все сделают по высшему разряду.

Зажигание «Божья Искра» — Поделки для авто

Всем привет! На днях установил зажигание «Божья Искра». Собственно почему я его поставил и зачем обычно это ставят: 1) Стоковые модули терпеть не могут, когда моторы крутят, и начинают тупить. 2) Страшно бояться перегрева и вибрации. 3) Высокая стоимость замены в случае выхода из строя!

Плюсы Искры:1) Бесперебойная работа на любых оборотах.2) Мало реагирует на нагрев и вибрацию3) Копеешная стоимость замены. Но как показывает практика коммутаторы и катушка, из строя в отличие от модулей практически никогда не выходят.

Долго тянул с установкой сего девайса, пока в конец не встал, и не добрался до гаража на троссу. Выражается всё это в плохом старте, потери тяги и полной остановки машины ))

Для «искры» необходимо:

1) Два коммутатора Астро 96.3734 (по отзывам самые лучшие)2) Катушка зажигания 21110-3705010-023) Разъем на катушку зажигания4) Проводка 2108 коммутаторная 2108-37240275) Термоусадки, паяльник и т.д.

Из коммутаторов удаляем элементы отмеченные красным.

Перепаиваем проводку по этой схеме. Под январь 5.1. Спасибо, тому к то ее сделал, очень удобная, имени не знаю) Делайте все очень внимательно, в случае если перепутать + и — можно запороть мозг ))

Была такая…

Стала такая. Всё в гофру, все пропаяно и упаковано в термоусадки, дабы не было форсажоров_ Всё подписано, иначе потом если вдруг цвет не соответствует, будет засада ))

Катушка.

Подсоединяемся к проводке от модуля зажигания.

Крепим коммутаторы и катушку в любое удобное место и не забудьте про массу от коммутаторов- это строго обязательно.

Ну как то так)

Полет нормальный, недостатков не обнаружено. Только плюсы!

Андрей Сиделёв

Зажигание «Божья искра»- TurboFactory

Актуальная цена и условия продажи по ссылке: http://turbobazar.ru/showthread.php?t=10384

Для чего применяется?Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

В чем преимущества?

  1. Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
  2. Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
  3. Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.

Другие особенности решения:

  1. Полная аналогия с МЗ 2112 по характеристикам. Нет «завала» УОЗ! Коммутаторы не изменяют время накопления энергии в катушке, заданное в прошивке ЭБУ! Как известно, в интернете много описаний, что достаточно убрать из коммутатора один «лишний» резистор и все готово! На самом деле, это не так. В таком виде коммутатор будет занижать УОЗ (но это не самое страшное) и управлять временем накопления энергии в катушке (а вот это критично, настройки в прошивке ЭБУ теряют смысл!). Поэтому требуется более серьезная доработка коммутатор и в данном предлагаемом комплекте она сделана!
  2. Шнур имеет на входе такой же разъем, как и МЗ 2112, и замена МЗ на Искру и обратно производится без изменений в штатной проводке (разъем проводки остается прежний). Это решение является уникальным на рынке, т.к. входной разъем от МЗ 2112 разработан и изготавливается специально для данного шнура. Конкуренты такого удобства пока что не предлагают, приходится отрезать разъем проводки. Фото разъема представлено ниже:

С каким ЭБУ работает?С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.Что входит в комплект?Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.

Как установить?

  1. Выключить зажигание автомобиля.
  2. Установить коммутаторы таким образом, чтобы их корпуса были «заземлены» (имели надежный электрический контакт с «массой» автомобиля, например, через кузов). Если нет прямого контакта с кузовом, использовать провод сечением от 0.75 кв.мм. Без заземления ком-ры будут работать неправильно и могут выйти из строя практически сразу после запуска мотора, учтите это!
  3. Установить катушку 2111-3705010 в удобном месте. Допускается установка на мотор, катушка не боиться вибрации и нагрева примерно до 90 грд. С.
  4. Разъем шнура Искры с 4-мя контактами соединить с разъемом МЗ 2112 на проводке ЭБУ.
  5. Разъем шнура Искры с 3-мя контактами соединить с катушкой 2111.
  6. Подсоединить высоковольтные провода в стандартной последовательности.

В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.

Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

Внешний вид «Искры». Длина от коммутаторов до катушки зажигания 1м.

Характеристики и установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

0:7 0:47

1. Зажигание «Божья искра»

Что такое зажигание «Искра»? Это аналог модуля зажигания 2112-3705010.

0:413

Основная причина его выхода из строя — вибрация и плохое охлаждение. Частично эти недостатки компенсируются переносом МЗ с мотора на кузов, но это лишь полумера. Полноценным решением проблемы является применение коммутаторного зажигания «Искра».

0:868

Функциональное описание «Искры»:

0:931

  • заменяет ненадежный 2112-3705010 на сборку из 2 коммутаторов и катушку зажигания 2111-3705010.
  • работает только под управлением Января 5.1 и других ЭБУ, не содержащих в себе силовые ключи управления катушками зажигания. С Январем 7.2 и его аналогами не работает!
  • не боится жары и вибраций, т.к. коммутаторы располагаются вдали от мотора (на моторном щите или в другом месте на кузове), а в самих коммуаторах нет ненадежной пайки по алюминию.
  • Позволяет получить мощную и стабильную систему зажигания, что особенно важно в турбированных моторах, где при наддуве выше 1.5Атм не редко возникают перебои на штатной системе зажигания.

С не меньшей пользой применяется и на атмосферных моторах.

0:2175

  • В случае выхода из строя ремонт сводится к покупке недорогого коммутатора (примерная цена 350р) и его несложной доработке.

В случае же применения 2112-3705010 каждый его выход из строя приводит к трате денег порядка 1700-2500р.

0:405

Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

0:517

1:1026

Отдельное слово о пресловутых «волгокатушках».

1:1115

Если говорить кратко — применение их в наше время есть невежество и «деньги на ветер». Если говорить подробнее — качество деталей ГАЗ самое низкое, что есть из отходов производства на рынке. Все тесты катушек ГАЗ, проводимые в разные годы и разными людьми, однозначно показывают нижайшие параметры у этих катушек.

1:1687

Более того, зачем монтировать 2 раздельные катушки, вместо одной компактной катушки?

1:1845

2. Что такое bolt-on комплект Искры?

1:1906

Шнур искры имеет такой же разьем, как и в 2112-3705010! Это по истине уникальное предложение, т.к. таких разьемов нет в отдельном виде и для Искры они изготавливаются специально.

1:2221

Не требуется никакого вмешательства в проводку машины, чтобы установить Искру. Она подключается как штатный 2112-3705010!

1:216

3. Какие особенности установки комплекта Искры? Коммутаторы в обязательном порядке должны быть «заземлены», т.е. иметь соединение между своим алюминиевым корпусом и массой машины проводом сечением не менее 0.75 кв.мм.. Соединение надо выполнить до первого включения зажигания. Без соединения коммутаторы могут выйти из строя сразу.

1:825

Внешний вид «Искры»:

1:864

2. Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112

Модуль один раз подвел, новый тоже что-то капризничал 1 раз. Не стал дожидаться пока он погибнет и стал искать решение. Оказалось, это одна из болячек машин до 2006 года, выходит из строя модуль зажигания. Решил заказать с дополнительным переделанным комутатором, хотя если я правильно понял доработать самому его несложно.

2:2103

Распроводовка, 3 комутатора 2250р. Катушка зажигания 1350 р.

2:104

3:611

Площадка под катушку с дополнительной массой (так на всякий случай). Новая катушка крепится на 4 болта, против штатных 3х.

3:834

4:1341

Коммутаторы крепим к болту тормозного бачка.

4:1427

5:1934

Катушку убираем подальше от двигателя. У меня она стала под заднее крепление воздушного фильтра. Вид со стороны левого крыла.

5:2168

6:506

Вид со стороны двигателя.

6:556

7:1063

Соединяем провода и заводим. Работает ровно. Из субъективных наблюдений стала лучше заводится. Обычно с первого оборота заводилась и тут же глохла. Со второго заводилась и работала ровно. С новым зажиганием заводится с первого оборота. По расходу примерно тоже осталось. По надежности посмотрим, но штатный модуль лежит в багажнике. Перекинуть провода на него если что пара минут.

7:1764

https://www.drive2.ru/l/1103731/, http://turbofactory.narod.ru/index/0-5

7:1840

следующая статья:

Замена масла в двигателе Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Надел очки и перчатки. Снял защиту. Срезал под углом дно “полторашки”, примерил к поддону, подогнал угол среза.

Лада 2105 16v TURBO IHI VF24 ›
Бортжурнал ›
Система зажигания Божья Искра + настройка + куча исправления косяков

Всем Привет!

Очень много времени прошло с написания последней записи, на то есть масса причин, в основном это нехватка времени связанная с работой, учёбой, личной жизнью, причём во всех этих аспектах жизни присутствуют проблемы разной степени сложности.

Несмотря на все эти проблемы всё же были некоторые свободные часы в которые я успевал заниматься своим корчём)

Дабы освежить память читателей, расскажу предысторию. На древние классические жигули был вкрячен 16 клапанный мотор на кованный поршневой, под турбо, с пилёной головой на большом клапане, на злых валах) После первого пуска он особо не ехал тк модуль зажигания был полумёртвый, и настройки ЭБУ не подходили к данной конфигурации мотора.

Итак начнём с зажигания.В интернете куча информации по поводу реализации двухконтурной системы зажигания «Божья искра». Выбор стоял на какой катушке реализовывать на волговских или на калино катушке.

В цифрах:

Калинокатушка:

Энергия искрового разряда: не менее 65 мДж;
Выходное напряжение: не менее 27 кВ;
Длительность искрового разряда мс 1-1,5мс

Волговские катушки:

Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
Выходное напряжение: не менее 24кВ.
Длительность искрового разряда мс 2,2мс

Решил всё же на волговских подкупило то что длительность разряда выше)

Что понадобится:
2 коммутатора 95.3735 — я брал Астро
2 волгокатушки Э406.3705 — я брал производство ООО Электром г. Чебоксары.
Комплект высоковольтных проводов от 406 мотора — я брал тесла

Для того чтобы машина завелась нужно доработать коммутаторы как показано на фото, те выпаять ненужные резистры, выпаиваются очень легко и просто.

слева-недоработанный коммутатор, справа-доработанный

Далее прикручиваем катушки в любое удобное место под капотом, я нашёл не очень хорошее место, над колектором, и когда буду ставить турбину придётся переносить катушки.Прикрутил я их на уголок который нашёл в гараже, и на кусочек оконного отлива который остался после ремонта)






Получилось надёжно, но не очень практично.Ну да ладно)

Коммутаторы расположил в салоне, под бордачком.

Схема для подключения:

Жгут не стал делать сам, отдал машину электрику дабы он привёл всю проводку в порядок, тк у меня все провода были раскинуты на спех и некоторые фишки были повреждены и их нужно было поменять, ну и заодно сделал жгут.

На божьей искре мотор стал работать более ровно, но всё равно настройка давала о себе знать.

Короче съездил настроился, калибровщик в подробности своих манипуляций естественно не посвящал, но после него мотор стал работать как часы, ровно, стабильно, с хорошей тягой, и практически без тупежа, небольшой затуп объясняется низкой степенью сжатия в сочетании с пилёной головой, большими клапанами и злыми валами.

Прикупил необходимый любому автовладельцу прибор под названием тахометр, как то так получилось, что на заводе решили не ставить его на ВАЗ пятой модели.Тахометр реплика Defi с шифт лампой.

Ещё одной небольшой проблемой было то, что с моим рессивером ни один фильтр не убирался под капот, нужен был очень маленький нулевик. Заматывать ДМРВ перчаткой в масле не хотелось, объездил гору магазинов и рынков, и в одной из секций на рынке нашёл подходящий мне фильтр, мне даже его по началу не хотели продавать, и в ответ на вопрос «есть нулевик?» я услышал «нету, только маленький остался, всё равно не купишь»)))



Ну и по просьбам трудящихся выкладываю фото топливной системы:



Опять забыл сфоткать вид в багажнике(

Пробег после настройки, до настройки проехал около 170 км:

Естественно второй, а возможно и третий круг

Небольшой видос с пуском мотора:

Как можно услышать из видео, что глушитель нефигово так сечёт, а виновником этого всё тот же полудохлый МЗ 2112, из за которого были пропуски зажигания и топливо лилось в резонатор, и всё же его пробило) Звук конечно суровый, такой громыхающий, но есть у него много минусов, башка очень быстро начинает болеть, слабо слышно мотор, а это нужно чтобы вовремя услышать косяки, припаркованные машины верещат сигнализацией когда проезжаешь около них, ну и улица просыпается когда приезжаешь часика в 3 ночи после покатушек))
Друг попросил прокатиться, ну я дал а сам сел на пассажирское сиденье, как раз под сиденьем и был пробитый резонатор) ощущение очень волнительное, такое чувство что при нажатии на газ, у тебя под ногами содрогается сама преисподняя, и всё это сопровождается громыханиями. Понятно что в итоге всю нынешнюю выхлопную на выкид, но всё же решил разориться и купил за 400 ре среднюю часть выхлопа, с одним резонатором, самый дешевый вариант что был)После этого мотора стало практически не слышно.

Планы:
— Обкатать мотор,
— Привести кузов в порядок, заменить пороги, заварить передние лонжероны, тк подгнили,
— Начать какие либо действия с подвеской, кстати говоря вопрос кто нить знает как убрать осевой люфт полуоси, при сбросе газа из за него слегка кидает машину, люфт небольшой.

Спасибо за внимание!)

Решил здесь поделиться как модернизировать систему зажигания карбюраторных ВАЗ с не сильно большой переделкой, то есть фактически одну катушку заменить на другую. Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания на ВАЗ 21083, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять.

Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа «божья искра», понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.

Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен «уход» и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых «российско — китайских» катушек такого типа:

на более современный вид более мощной инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большой доработкой самой проводки

Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания. В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.

Установка :
При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу «масса», другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.

Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.
На свечах рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:

Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:

Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:

1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер

2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус «масса»

3. Далее прикручиваете катушку в удобном месте но чтобы провода дотягивались как до катушки так и до массы.

4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки:
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «Б» подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «К» подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать

В конце проверяете зазор на свечах, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой минимальным «нулевым» сопротивлением. Такое изменение улучшит ездовые характеристики.

Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.

Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока

Лада 2108 ☣АТОМОБИЛЬ☣ ›
Бортжурнал ›
Двухконтурная система зажигания «Божья Искра»

интересно откуда растут лапы этой утки «божьей искры» выпаянный элемент это перемычка соединяющий резистор на 2 килоома с фантомным питанием. У БСЗ датчик холла в момент срабатывания коротит вход коммутатора на корпус, в остальное время через резистор подаётся напряжение на вход коммутатора. У ЭБУ видимо наоборот он сам подаёт на вход коммутатора сигнал, а при зажигании просто его отключает. Поэтому коммутатор и не работает, так как сигнал с эбу когда не идёт то его заменяет резистор подключенный к питанию и получается на входе всегда +, коммутатор просто не видит что происходит и вообще чего от него хотят. Коммутатор 2108 регулирует время накопления и ток разрыва на стандартном уровне как и коммутаторы в модуле (если не вмешаться в обвязку микросхемы, чего видел делали в других местах отпаивая конденсаторы), поэтому искра получается аналогичной похожим системам зажигания как 2108, а у катушки 2111 ток ВВ напряжения на выходе меньше даже чем у обычной 2108 масляной, поэтому с утечками в виде нагара на свечах она справляется хуже, но благодаря повышенному напряжению зазор в свечах рабочий выше. Ну а то что коммутаторы должны быть астро это прям заговор что-ли такой. Они все одинаковы внутри все на микросхеме 1055ХП2 или аналоге L497 собраны по одной схеме типовой для этой микросхемы. Время накопления и ток разрыва на уровне госта 7,5-8,5 ампер. Для катушки 2111 нужен 8,5А поэтому не факт что любой купленный коммутатор будет выдавать достаточный ток. у любой катушки есть оптимальный ток разрыва превышение которого не столько увеличит искру как увеличит нагрев всей системы. Искру можно усилить при применении конденсатора параллельно свече и использование свечей без резистора. Правда это может привести к наводкам и сбоям в эбу, тогда надо использовать провода с большим распределённым сопротивлением или дополнительный резистор перед свечой и конденсатором номиналом соответствующим тому что стоит в свече. Либо ставить провода «0» сопротивления и свечи с резистором, если не будет помех оставить так, будет- подобрать между свечой и проводом ещё резистор до отсутствия помех. Это будет действительно искра мощней чем по штату и гораздо выше мощности чем если катушку накачивать большим чем по штату током.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: