Завод в новомосковске Тульской области автомобильный

На пресс-конференции министр экономического развития Григорий Лаврухин ответил на вопрос о сроках завершения строительства автозавода Haval.

Министр сообщил, что реализация проекта находится в инвестиционной стадии, сейчас на территорию поступает оборудование.

«Компания подтверждает те планы по срокам, которые были обозначены в том году. Запуск должен состояться в 2019 году, исходя из текущих темпов. Мы считаем сроки реалистичными». – сказал Лаврухин.

Напомним, в 2014 году экс-губернатор Владимир Груздев подписал Соглашение с компанией Great Wall Motor Company Limited о строительстве в Тульской области завода по производству автомобилей.

В 2014 году на момент закладки первого камня на строительной площадке, строительство планировалось провести в два этапа. Первый этап с мощностями производства 80 000 машин в год планировалось завершить в 2017 году, а второй этап в 2020 году, когда производственная мощность достигнет 150 000 машин ежегодно.

С тех пор сроки окончания строительства неоднократно переносились.

Осенью 2015 года компания Great Wall Motor приступила к строительству собственного завода по производству автомобилей Haval в Тульской области. Инвестиционный проект реализует дочернее предприятие «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Производственный комплекс будет включать цех штамповки, сварки, сборки, окраски.

Общий объем инвестиций в проект составляет 500 миллионов долларов.

В 2016 году главный редактор «Тульского бизнес журнала» Александр Савенков в разговоре с корреспондентом ИА «Тульские новости» комментировал затяжное строительство завода Great Wall Motors.

По словам Савенкова, когда только вели переговоры о возможном строительстве завода, экономика была на подъеме. Когда соглашение подписали, все тоже было хорошо. А когда дело дошло до реальных шагов по строительству, наступил кризис, он первым делом отразился на автопроме.

«Дело в том, что в Китае Great Wall — одна из самых больших компаний, в России она продавала свои автомобили. Китайцы собирались построить завод в России, чтобы построить внутри России, чтобы здесь и продавать. Кроме того, Тульская область обещала льготы, инфраструктуру, что вобщем-то и предоставила», — говорит Александр.

— Кризис в автопроме привел к тому, что Great Wall вообще прекратил продажи в России, так как из-за скачков курса цены выросли и интерес к этим автомобилям упал.

Что касается завода в Узловой, по проекту он планируется серьезный. Сначала сроки по строительству сдвинулись на год из-за кризиса, но он не проходит.

Китайцы — дипломаты и они не будут ничего реально крупного строить в такой ситуации. Пока они «тянут время», выжидают лучших времен.

«Площадка под завод почти готова, техника там есть, построили грунтовые подъезды, промплощадку и начали вбивать сваи. Однако людей туда не набирают.

Напомним, в октябре прошлого года мы сообщали, что в здании правительства Тульской области проходит оперативное совещание губернатора с членами правительства Тульской области, в ходе которого обсуждались конечные сроки строительства автозавода «Haval» в Узловой. Губернатор Тульской области Алексей Дюмин напомнил, что на прошлой неделе делегация Тульской области приняла участие в III Российско-Китайском деловом форуме малого и среднего бизнеса-2017, где Тульская область представила свой инвестиционный потенциал. На форуме обсуждались вопросы о пуске производства автомобилей.

Строительство завода в Узловой обещали завершить к апрелю 2018.

Great Wall Motors — один из крупнейших автопроизводителей Китая. В состав холдинга входят более 30 дочерних компаний, которые производят легковые автомобили, автобусы, грузовики, а также занимаются научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками.

Ровно в полдень в специально подготовленном зале на территории индустриального парка «Узловая» презентовали новые автомобили нового автомобильного завода ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

От имени губернатора Тульской области Алексея Дюмина работников предприятия и почетных гостей приветствовал первый замгубернатора Вячеслав Федорищев.

Он напомнил, что старт проекту был дан в 2014 году, когда в присутствии Президента России Владимира Путина и Генерального секретаря и председателя компартии Китая Си Цзиньпиня было подписано инвестиционное соглашение между компанией Great Wall и правительством Тульской области.

Компания Great Wall Motor стала первым резидентом индустриального парка «Узловая», разместившим своё производство на новой площадке. Строительство первого этапа автозавода мощностью 80 тысяч автомобилей в год началось осенью 2015 года. Общий объем инвестиций в проект составил более 500 млн долларов.

В апреле 2016 года губернатор Тульской области Алексей Дюмин в ходе официального визита в КНР провел переговоры с акционерами Great Wall Motor Corporation Ltd. С этого момента реализация инвестпроекта находится на его личном контроле.

— Соблюдение графика ввода объектов автомобильного завода являлось для нас безусловным приоритетом. Была создана необходимая инфраструктура: газ, электричество, вода. Построена новая железнодорожная ветка. Сейчас прорабатывается вопрос развития социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры, — сказал Вячеслав Федорищев.

По словам зама губернатора, открытие завода в Узловой – это итог колоссального труда большого числа людей.

— Благодарю всю команду Great Wall Motor, которую в Тульской области возглавлял Чжан Цзюньсюе. Теперь он вице-президент всей компании. Компании Great Wall Motor помогли реализовать проект сотни туляков – от строителей до таможенников, конечно же, Корпорация развития Тульской области, которая вела этот проект с самого начала до его торжественного открытия. Особо приятно, что на открытие приехал Денис Тихонов, руководивший Корпорацией развития Тульской области на этапе привлечения Great Wall Motor Corporation Ltd и первых стадиях реализации инвестропроекта. Спасибо всем, кто принимал участие в этом проекте, вложил в него свои опыт, знания, компетенции, душу и сердце! – сказал Вячеслав Федорищев.

Генеральный директор ООО «XMMP» Элвис Ченга отметил, что завод Haval в Тульской области является первым китайским автомобильным производителем полного цикла за рубежом, рассчитанным на производством 80 тысяч автомобилей в год. В 2020 году планируется выпускать 25 тысяч автомобилей в год.

В производственных помещениях автомобильного завода смонтировано все необходимое оборудование. Цех штамповки оснащен 15 прессами итальянской компании Fagor. Современная оснастка позволяет менять штампы в автоматическом режиме исходя из планов производства конкретной модели.

Галерея14

В цехе сварки смонтированы 75 немецких сварочных роботов АВВ, минимизирующие участие человека в производственном процессе.

Автоматическая покрасочная линия японского производителя Yaskawa обеспечивает высочайшее качество лакокрасочного покрытия выпускаемых автомобилей.

Большое внимание уделено на заводе и автокомпонентам, например, на 7 сборочных станциях собирают высокоэргономичные автокресла.

По словам Элвиса Ченга, новое предприятие высокотехнологичное и не загрязняет окружающую среду.

— От компании Great Wall Motor я хочу выразить наше глубокую признательность правительству Тульской области за поддержку в течение всего процесса строительства, а также благодарность нашим застройщикам, поставщикам и всем партнерам, — сказал в заключение Элвис Ченга.

Мы спрашиваем себя – нажать на скорость или взять паузу? Следовать за другими или прислушиваться к себе? Чтить традиции или пробовать новое? Нашу свободу ограничивают стереотипы, они сужают наш мир и останавливают нас. Но пришло время изменить правила игры, разрушить границы и создать новую вселенную. И увидеть большее – нового героя в городе! — такими словами под мощные звуко- и светоэффекты производители представили новый автомобиль.

Как рассказал вице-президент Great Wall, генеральный директор ООО «ХММР» Чжан Цзюньсюе, новое предприятие будет выпускать кроссоверы, рамные внедорожники, пикапы, легковые автомобили. Первой моделью, представленной на церемонии запуска автозавода, стал кроссовер Haval F7. В 2019 году, помимо этой модели, на конвейер тульского завода будут поставлены внедорожники Haval F7Х и H9.

По словам Чжан Цзюньсюе, в кроссовере Haval F7 реализованы все инновации автомобильной промышленности. Это полноценный рамный внедорожник динамичного дизайна с интерактивными технологиями вождения и премиального уровня безопасности. Дать большее за меньшую цену – такой девиз компании.

Кстати, новый автомобиль будет стоить 1449000 руб.

Вторая очередь реализации инвестпроекта предполагает строительство завода двигателей внутреннего сгорания, автоматических трансмиссий и локализацию производства элементов шасси, деталей интерьера и экстерьера. Предполагается создание еще порядка 1000 новых рабочих мест. Ожидается, что холдинг инвестирует в новый завод до 20 млрд рублей.

— Совсем скоро российский потребитель по достоинству оценит выпускаемые здесь современные кроссоверы марки Haval. Уверен, что индустриальный парк «Узловая» станет не только одной из самых крупных производственных площадок центральной России, но и самой эффективной, — сказал Вячеслав Федорищев.

— Открытие завода Haval в Тульской области и начало выпуска автомобилей сегмента SUV – безусловно, важное событие в процессе установления долгосрочных системных отношений российского автомобильного рынка и наших партнеров из КНР. Фактически это первый стратегический шаг китайского бренда Great Wall на пути к полномасштабной локализации производства на территории Российской Федерации. Мы поддерживаем компанию Haval в ее стремлении локализовать в России передовые машиностроительные технологии и надеемся, что совместный труд российских и китайских инженеров и рабочих будет по достоинству оценён рынком, — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Глас рабочих

Василий Кармаев сам родом из Калмыкии, а приехал работать на узловский Хавал в инженерно-технологический отдел из Питера:

— Я работаю в автопроме уже более 5 лет, занимаюсь измерениями, анализом и решением проблем. В Узловую я приехал в сентябре 2018 года, потому что из всех вакансий на рынке эта оказалась самой привлекательной. И дело даже не в уровне зарплаты, а в самой работе! Работа с 3D-рукой – большая редкость на автозаводах, но это отличная технология для контроля качества. Я провожу предзапусковый контроль деталей, которые в дальнейшем поступят на линию сварки.

Евгений Поломарчук из Новомосковска, и Сергей Шкред из Узловой, сотрудники отдел контроля качества:

— Около трех месяцев мы работаем на этом производстве. Работа очень интересная. Мы занимаемся проверкой определенных узлов машины. А вообще станций контроля много на всех этапах производства автомобиля. Перед тем, как встать на конвейер, мы учились – и у наших российских специалистов, и у китайских. На завод нас привозят на служебном транспорте. График работы 5/2 при 8-часовом рабочем дне. Тут есть столовая, нас хорошо кормят. Зарплата хорошая. Ждем теперь, когда наши машины поступят в продажу. Купили бы мы сами этот автомобиль? Точно скажу – да! Это совсем другого уровня машина, в базовой комплектации тут есть все современные автомобильные технологии. Это первый автозавод в Тульской области. И мы гордимся тем, что работаем тут!

Справка Myslo

Компания Great Wall Motor Company Limited — один из крупнейших производителей автомобилей в Китае. В состав холдинга входят более 30 дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками, продажами по всему миру. Great Wall уже более 10 лет подряд занимает лидирующие позиции в сегменте внедорожников и 15 лет – в сегменте пикапов в Китае.

Галерея 8

Автозавод китайского бренда Haval построен под Тулой. Использованный глагол — «построен» — следует понимать буквально: строительные работы завершены, но до конца августа тут будут заниматься благоустройством территории, затем начнут монтаж ранее ввезенного оборудования и его пусконаладку.

В конечном итоге предприятие будет введено в эксплуатацию в первом квартале 2019 года, после чего начнется производство двух моделей китайских кроссоверов. Их, к слову, представительство бренда покажет на грядущем Московском автосалоне.

Напомним, завод Haval возводили с сентября 2015 года в индустриальном парке «Узловая». Производственный комплекс площадью более 2 млн квадратных метров состоит из цехов штамповки, сварки, окраски, сборки, а также изготовления компонентов. Последний включает литьевой цех элементов для интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки сидений.

Как сообщили в компании, все оборудование на заводе будет импортным — и вовсе не китайским. Так, линия цеха штамповки оборудована роботами и пресс-машиной Fagor, сварочный цех — 80 роботами ABB, цех сборки — контрольными стендами Durr.

Первоначальная мощность предприятия составит 80 тысяч автомобилей в год при локализации в 30%, затем эти показатели вырастут до 150 тысяч и 50% соответственно. Как ранее сообщала «РГ», цель головной компании Great Wall — добиться к 2021 году локализации производства в 60%. Первой машиной на конвейере должен стать обновленный Haval H6. Затем к нему добавится еще одна, пока неизвестная модель из той же линейки. До 2021-го завод должен начать выпуск автомобиля из новой серии F, а в период с 2020-го по 2025-й — одной из моделей суббренда Wey.

Добавим, что это первое в России производство полного цикла китайского бренда. Ранее о планах по строительству завода заявляли в Lifan и даже получили для этого площадку в ОЭЗ «Липецк», но до строительства дело так и не дошло. А холдинг Geely предпочел открыть предприятие в Беларуси.

Фото: Пресс-служба Haval.

В 2013 году в Тульской области в соответствии с приказом министерства экономического развития региона создан индустриальный парк «Узловая». Расположен индустриальный парк в непосредственной близости от ОЭЗ «Узловая».

За шесть лет буквально в чистом поле Узловского района вырос один из крупнейших индустриальных парков в ЦФО.

Специализация индустриального парка «Узловая», это машиностроение, логистика, производство строительных материалов.

В настоящее время на территории индустриального парка «Узловая» зарегистрированы и реализуют свои проекты 4 резидента:

  1. ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» — автомобильное производства,
  2. ГК «Кволити» — занимается производством товаров бытовой химии
  3. ООО «НаноПолимерАрм» — выпускает запорную арматуру с применением полимерных композитов,
  4. ООО «Городской Коммунальный Сервис» — полностью обеспечивает водоснабжением резидентов парка.

При этом, стоит отметить, что якорный резидент индустриального парка — китайская автомобильная компания ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», которая в 2019 году ввела в строй первую очередь производства автомобилей марки HAVAL.

Напомним, все началось в 2014 году, когда в рамках официального визита президента РФ Владимира Путина в КНР, в присутствии Генерального секретаря и председателя компартии Китая Си Цзиньпиня было подписано трехстороннее инвестиционное соглашение между компанией Great Wall и правительством Тульской области.

Осенью 2015 года началось строительство первого этапа автомобильного завода мощностью 80 тысяч автомобилей в год на территории индустриального парка «Узловая». Автомобили, выпускаемые заводом, производятся с учетом запросов российских автолюбителей.

— Наша цель – представить на российском рынке новую продукцию, отвечающую современным требованиям, по доступной цене, — отметил генеральный директор ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чэна Сяогуана.

— Мы изучили рынок и понимаем, чего от нас хотят российские потребители. Сейчас требуются инновации, интересные решения в области дизайна и технологий. Наша новая модель F7 может предоставить все, что нужно молодому поколению, — заявил исполнительный директор «Хавейл Мотор Мануфэкчурин Рус» Жером Сего.

В апреле 2016 года губернатор Тульской области Алексей Дюмин в ходе официального визита в КНР провел переговоры с акционерами Great Wall Motor Corporation Ltd. Тогда были синхронизированы графики строительства завода. С тех пор реализация этого инвестпроекта была на личном контроле Алексея Дюмина. Компания Great Wall Motor стала первым резидентом индустриального парка «Узловая», разместившим свое производство на новой площадке.

В начале июня в индустриальном парке «Узловая» состоялась торжественная церемония запуска автомобильного завода ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Общий объем инвестиций на первом этапе составил 38 млрд рублей (4 млрд юаней). Создано 1 100 рабочих мест.

Это первый реализованный в России проект по строительству автомобильного завода Great Wall – одного из крупнейших автопроизводителей Китая.

5 июня 2019 губернатор Тульской области Алексей Дюмин в Кремле презентовал реализованный инвестиционный проект по строительству автомобильного завода Haval главам России и Китая Владимиру Путину и Си Цзиньпину.

Алексей Дюмин сообщил, что завод в индустриальном парке «Узловая» полностью готов к серийному производству и уже начал выпускать автомобили. Губернатор поблагодарил китайских партнеров за сотрудничество в реализации этого высокотехнологичного проекта. Владимир Путин и Си Цзиньпин По предложению Вэй Цзяньцзюня оставили памятные автографы на первом автомобиле Нaval F7, сошедшим с конвейера нового завода.

Столь уникальное для региона производство позволит создать в этой отрасли многоступенчатую кооперацию тульских организаций малого и среднего бизнеса. Их интеграция в единую технологическую цепочку станет в будущем драйвером для процессов формирования в регионе кластера автомобилестроения и автокомпонентов.

Кроме того, на следующий день уже было запланировано заключение соглашения о намерениях в отношении заключения специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ и ООО «XMMP».

Great Wall Motor Company Limited приступает к реализации второй очереди инвестпроекта по строительству автозавода в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. В планах строительство второй линии штамповки и завода по производству автомобильных двигателей. В рамках реализации второго этапа проекта компания планирует вложить средства в размере 20 млрд рублей, увеличить производственные мощности завода до 150 000 автомобилей в год, расширить штат сотрудников до 2 500 человек. При этом локализация производства автомобильных компонентов в среднегодовом исчислении будет увеличена до 60 %.

За 9 месяцев с момента запуска завода, с конвейера сошли 6 066 автомобилей. Из них: 4 998 автомобили марки Haval F7, 813 — Haval F7x и 255 автомобилей марки Haval H9.