18 января 2022

Голаз автобус где производят

Содержание

Полное описание ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ) — российский производитель автобусов междугороднего и туристического класса, находится в д. Малые Вязёмы Одинцовского района Московской области.
История Голицынского автобусного завода начинается с подписания протокола с фирмой Mercedes-Benz AG о намерениях по лицензионному производству в СССР больших междугородных и туристических автобусов. Одновременно постановлением Правительства СССР было принято решение о производстве в Голицыно широкой гаммы автобусов различного назначения. В 1990 году приказом Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 117 Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был выведен из состава ПО ЛиАЗ, а уже в июле были собраны первые лицензионные автобусы модели O 303. В 1995 году завод приступил к серийному производству одиночных и сочленённых городских автобусов АКА-5225 и АКА-6226. Модель получила гордое название «Россиянин».
В 2000 году Голицынский автобусный завод вошёл в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто» (с 2006 года — «Группа ГАЗ»), объединяющего основных производителей автомобилей и автобусов в России.
Автобусы ГолАЗ неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГолАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». В августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз».
В настоящее время (декабрь 2013 г.) предприятие производит 4 модели — это междугородные автобусы ГолАЗ-ЛиАЗ-5256, ГолАЗ-5251 «Вояж», ГолАЗ-52911 «Круиз» и 15-метровый трёхосный ГолАЗ-6228 «Вояж L».
С июня 2014 года завод был перепрофилирован на производство сельскохозяйственной техники, производство автобусов переносится на Ликинский автобусный завод.

Автобусы ГолАЗ

Средний класс

ГолАЗ-4242 (1999–2002) — пригородный aвтобус капотной компоновки ГолАЗ-4242 с двумя двухстворчатыми дверями на шасси ЗИЛ-534332.
Сочетание аббревиатур производителей «ГолАЗ» и «ЗИЛ» послужило поводом для прозвища «Годзилла».
ГолАЗ-4244 (2000–нв) — автобус среднего класса на шасси Daewoo Avia.

Большой класс

ГолАЗ АКА-5225 «Россиянин» (1995–нв) — городской автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405.
ГолАЗ-АКА-52251 — пригородный вариант ГолАЗ АКА-5225 (двухдверный).
ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 (с 2003 г.) — междугородный автобус большого класса на базе ЛиАЗ-5256.
ГолАЗ-5291 «Круиз» (с 2003 г.) — междугородный/туристический автобус большого класса.
ГолАЗ-5251 «Вояж» — междугородный автобус большого класса. Серийное производство началось в первом полугодии 2011 года.
ГолАЗ-525110 «Вояж» — междугородный автобус большого класса на шасси Scania. Серийное производство началось в первом полугодии 2012 года.

Особо большой класс

ГолАЗ АКА-6226 «Россиянин» (1995–нв) — городской сочлененный автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405 G.
ГолАЗ-6228 (2006–нв) — городской полунизкопольный трёхосный автобус особо большого класса.
ГолАЗ-6228.10 (2008–2013) — междугородный автобус особо большого класса на базе ГолАЗ-6228.

ГолАЗ-6228 «Вояж L» (с 2013 г.) — модернизированная версия ГолАЗ-6228.10.
В 2014 году «Группа ГАЗ» перевела на Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) производство автобусов, которые ранее выпускались на Голицынском автобусном заводе (ГолАЗ): междугородных автобусов большого класса «Вояж» и особо большого класса «Вояж L», а также туристических автобусов «Круиз».
Организация производства городских и туристических автобусов на единой площадке соответствует стратегии «Группы ГАЗ» по унификации технологий, конструкторских и стилевых решений в рамках развития модельного ряда автобусов.
Выпуск автобусов «Круиз», «Вояж», «Вояж L» на производственной площадке ЛиАЗа позволит усилить конкурентные преимущества этих моделей. Современные заготовительные, сварочные и окрасочные технологии Ликинского автобусного завода (технологии лазерного раскроя деталей, нанесения защитных сварочных смесей и катафорезного грунтования) позволяют улучшить качество автобусов, которые ранее производились на ГолАЗе и повысить их эксплуатационную надежность.

Историческая справка: свою историю предприятие ведет с 1989 г., когда между компанией «Мерседес-Бенц АГ» и концерном «Автокрон» был подписан протокол о намерении выпускать автобусы по лицензии компании «Мерседес-Бенц АГ». В начале 90-х был подписан договор о партнерстве между компаниями, тогда же предприятие начинает строительство своих корпусов. Уже в 1994 г. начались продажи первого автобуса, выпущенного заводом. Постепенно предприятие наращивало свои мощности, поставляя свою продукцию в различные автопарки страны. С 2000 г. ГОЛАЗ вошел в состав компании «РУСПРОМАВТО». Голицынский автобусный завод расположен в поселке городского типа Голицыно в Подмосковье.

Спецификация: выпуск автобусов междугородного, городского и туристического назначения, микроавтобусов.

Модельный ряд.
Модельный ряд автобусов малого класса представлен моделью микроавтобуса ГОЛАЗ-3030 на базе фургона Ford Van Jumbo 430 EL, рассчитанного на 16 пассажиров. Комплектуется микроавтобус дизельным двигателем FORD Turbo Diesel (Euro-3) мощностью 115 л.с. и расходом топлива 11 л на 100 км пути и полностью синхронизированной пятиступенчатой КПП МТ-75.

Автобус ГОЛАЗ-6228 особо большого типа с 35 посадочными местами предусмотрен для городских маршрутов. Реализованная на базе Scania, модель автобуса оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем SCANIA DC 9 03, Euro-3 объемом 9000 л, мощностью 300 л.с., агрегатируемым пятиступенчатой КПП.

Модель ГОЛАЗ-ЛИАЗ-5256, автобус междугородного сообщения с 45 посадочными местами комплектуется дизельным двигателем КАМАЗ-740.11-240 (Euro 1) объемом 11 л. и мощностью 240 л.с. и КПП типа КАМАЗ-141; Voith D851.2, D 854.2.

Новинка модельного ряда ГОЛАЗ, ГОЛАЗ-5291 «Круиз», автобус туристического назначения на 45 посадочных мест оснащается шестицилиндровым двигателем DSC-913 (Euro-2,3) объемом 9 л, мощностью 228 кВт и КПП: GR-801 Н-8+1 (задний ход).

ГОЛАЗ-5291 на шасси «Hyundai», автобус большого класса, предназначен для туристических маршрутов. Модель имеет 45 посадочных мест, комплектуется шестицилиндровым дизельным двигателем D6CA38B, «HYUNDAI MC» (Euro-2) объемом 12920 см3 и мощностью 380 л.с. Силовая установка агрегатируется пятиступенчатой КПП.

Современный этап: в настоящее время завод имеет высокий уровень оснащения, что позволяет ему выпускать качественную продукцию. Сотрудничество с немецкими компаниями, поставка зарубежных производственных линий позволяют заводу выпускать высококонкурентный товар. Автобусы марки ГОЛАЗ широко востребованы на российском рынке и находятся во многих автопарках страны.

Голицынский автобусный завод является, пожалуй, самым молодым вреди производителей автомобилей этого класса. Его история началась 1989 году после того, как концерн Mercedes Benz подписал протокол о намерениях, основным тезисом которого являлось размещение производственной линии, специализировавшейся на выпуске туристических, междугородных и пригородных автобусов модели О 303 на базе Голицынского автобусного завода.

Со времени приобретения лицензии у концерна Mercedes Benz в 1990 году до выпуска первых 25-ти автобусов прошло всего три года. Первая модель, выпускаемая Голицынским автобусным называлась О 303. Это была надежная и функциональная модель.

Кстати, именно этот автобус в 1994 году выбрали себе в качестве клубного транспорта футболисты из «Динамо»! Этот же год ознаменовался для Голицынского завода выпуском первого сочлененного автобуса, который с достоинством занял свое место в модельном ряду завода.

К концу девяностых годов, когда произошел экономический спад во многих отраслях промышленности, завод начал стремительно терять рынок сбыта. Чтобы удержать производство на необходимом уровне и позволить предприятию пережить не простые времена, конструкторы завода разработали и внедрили в производство еще несколько моделей, с большой частью отечественных комплектующих, что положительно сказалось на ценообразовании продукции и помогло поддержать интерес к ней.

В 2002 году — автобусы ГолАЗ-4244 Голицынского завода получили звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России».

Несмотря на свою сравнительную юность, Голицынский автобусный завод стремительно развивается, постоянно модернизируя производственные мощности и внедряя новейшие технологии в производство. Вся выпускаемая заводом продукция отличается высочайшим качеством и надежностью. За свою сравнительно недолгую историю завод получил большое количество премий и грамот на различных автовыставках как в России, так и за рубежом. Все модели завода адаптированы к климатическим и дорожным условиям России, что делает их очень востребованными российскими потребителями и позволяет использовать этот транспорт в туристической сфере в различных регионах России.

Под маркой ГолАЗ выпускаются различные туристические автобусы, как городского, так и междугороднего класса. Конструкторы завода участвуют также в выпуске уникальных машин специального назначения по индивидуальным проектам.

В настоящее время завод производит автобусы для междугородных и туристических перевозок:

  • Автобусы туристического и междугороднего класса модели ГолАЗ – 5291, на шасси «SCANIA», отвечающие отечественным и европейским стандартам с широким спектром дополнительных опций;
  • Автобусы для междугородных перевозок ЛиАЗ – 5256R с агрегатной базой отечественного и иностранного производства;
  • Автобусы специального назначения по индивидуальным заказам

На производственной площадке Голицынского автобусного завода стартовал совместный проект по изготовлению сельхозтехники холдингового объединения «Русские машины» и компании AGCO. Международные и туристические автобусы, ранее выпускавшиеся на ГолАЗ, будут производиться на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ).

  • ЛиАЗ-5292-30

«Группа ГАЗ» перевела производство автобусов из Голицыно в Ликино-Дулево, так же расположенное в Подмосковье. Перемещение оборудования для стапельной сварочной оснастки, обеспечивающее единообразие геометрии кузова автобусов и высококвалифицированных специалистов на Ликинский завод проведено в рамках стратегии единой площадки по производству автобусов. Данная стратегия позволит обеспечить выпуск продукции под единым брендом, унифицировать самые передовые технологии и конструкторские решения автобусостроения. На заводе ЛиАЗ применяются технологии отсутствовавшие на Голицынском автобусном, Ликинский завод является лидером Российского автобусостроения по внедрению новых технологий: на предприятии организовано первое в России производство газовых автобусов, автобусов экологического стандарта «Евро-5» и «Евро-5+», разработаны электробусы, предприятие обновило транспортные парки Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России в соответствии с международными стандартами, поставило автобусы для Олимпийских Игр в Сочи.

Выпуск автобусов большого класса «Вояж» на площадке ЛиАЗ уже начался, в конце 2014 г. планируется начать выпуск автобусов особо большого класса «Вояж L» и туристических «Круиз». Автобусы ЛиАЗ получат силовой агрегат ЯМЗ-536 Ярославского моторного завода.

Подразделения гарантийного и сервисного обслуживания, а также по поставке запчастей к ранее проданным автобусам ГолАЗ, остаются на площадке в Голицыно.

Ожидается, что экономический эффект от реализации проекта составит порядка 150−200 миллионов рублей в год.