08 апреля 2020

Заправки Роснефть отзывы о бензине: какая автозаправка лучше

Содержание

Нам постоянно говорят, что АЗС практически не зарабатывают на продаже топлива. Мол, основную прибыль приносят сопутствующие товары, кофе и вкусняшки. В таком случае водители вправе рассчитывать на высокий уровень сервиса, борьбу за клиента и максимальное удовольствие от визита на заправку — даже если бак уже полон. Мы отобрали восемь самых крупных сетей АЗС в Беларуси и предлагаем читателям Onliner с помощью голосования определить лучшую из них исходя из описанных нами впечатлений и, безусловно, собственных пристрастий.

Выбор «Куда заехать?»

С тех пор как топливо, если верить представителям АЗС, перестало приносить им основной доход, сети вынуждены были вступить в эру свободного рынка. Появились карты и брелоки лояльности, накопление баллов для выигрыша призов, акции, даже скидки на бензин и дизельное топливо. Одним словом, все то, что позволяет привлечь нового клиента и удержать старого. В странах западнее Бреста некоторые заправки уже превратились в своего рода торгово-развлекательно-гостиничные комплексы. Похоже, Беларусь догоняет эту тенденцию. Наверняка вы не раз думали сами или слышали от другого водителя: «На эту станцию не поедем, там нечего делать. Скоро по пути будет другая — там и кофе получше».

Стоит понимать, что компаний, торгующих топливом, в стране не восемь, а намного больше. Однако количество крупных, сетевых едва перевалит за один десяток. Потому в наш шорт-лист попали: «Белоруснефть» и «Роснефть», «Газпромнефть» и United Company, «Лукойл» и «Татнефть», «А-100» и «Трайпл». Случайным образом мы разбили их на пары, чтобы путем голосования выбрать четырех полуфиналистов. Конечно, некоторые сети АЗС имеют гораздо больше заправок, чем их конкуренты, но и сравнительно небольшие компании успели заслужить лояльность среди автомобилистов. Одни выигрывают за счет удобного расположения, других обязывают разместить станцию в не самом популярном месте. Различий в бизнесе масса, однако для клиента они не имеют особого значения. Главное для водителя — остаться довольным.

Выбор лучшей АЗС мы решили провести следующим образом. Четвертьфинал, в котором попарно столкнутся восемь станций, пройдет в формате тайного гостя с описанием всех плюсов и минусов, примерами общения персонала с рядовым клиентом. На этом этапе мы опишем по две заправки от каждой сети: одну передовую и одну рядовую (к моменту выхода этой публикации все визиты «гостя» уже состоялись). Затем заедем на четыре заправки сетей, прошедших в полуфинал, чтобы потусить-перекусить с дегустаторами, а заодно выяснить историю рекламных кампаний — на сей раз в открытую. Итогом серии публикаций станет рассказ о будущем и планах финалистов. Право выбора того бренда, который пройдет дальше, отдано читателям Onliner. Так что поехали заправляться!

«Белоруснефть». Передовая АЗС на ул. Володько

Заправка открылась сравнительно недавно — в середине февраля. И тут же получила статус лучшей в сети. Заговорили о новом формате, который в ближайшее время может проявиться и на других станциях. Публикация об открытии собрала в большинстве положительные отзывы — пользователи хвалили АЗС за современный дизайн, зоны рекреации, полноформатное кафе. Двухэтажное здание действительно смотрится довольно современно.

Здесь и далее фото сделаны на камеру мобильного телефона

Заезд — только с одной стороны ул. Аранской (по направлению в сторону ул. Маяковской). Для встречного потока нужно вначале развернуться. Месторасположение, откровенно говоря, не самое популярное.

Здесь можно найти стенды с пылесосом, насосом, есть даже электрозаправка (с быстрым CHAdeMO). Тут же рядом предусмотрена стоянка для автобусов и грузовиков. Правда, все эти приятные бонусы спрятаны за зданием АЗС: чтобы попасть туда, необходимо проехать мимо мусорных ведер и колонок. Таковых здесь насчитывается шесть штук. На нескольких можно заметить пистолеты с АИ-98. Сами аппараты снабжены экранами: в то время, пока течет топливо, идет реклама, рассказывают о мобильном приложении «Белоруснефти». У каждой пары колонок — салфетки для рук и мусорница.

У входа в здание — велопарковка, тут же можно взять велосипед на прокат. С другой стороны от входа — металлическая композиция в виде мотоцикла. Мототематика продолжается и внутри здания. В углу под лестницей — инсталляция из Jawa с коляской, колесами, шлемами и кубками. Весь интерьер выдержан в едином стиле, на стенах — граффити с эндуро. На полу — ковролин с имитацией дорожной разметки.

Отдельно на полу выделяются буквы WC. Путь к туалету пролегает через весь вестибюль, но есть и дверь, ведущая к стоянке на заднем дворе. В помещении даже предусмотрели пеленальный столик, а вот кабинки М и Ж объединены. Жидкое мыло, салфетки, сушка — все имеется в наличии и работает.

Площадь большая, поэтому количество товаров тоже немалое. Тем не менее у окон первого этажа нашлось место для композиций с искусственными цветами и столиками. У каждого — зарядные устройства. В ожидании подзарядки предлагают перекусить хот-догами и другим фастфудом (пироги, шаурма, пончики). Кофе стоит 2,5 рубля за 100 грамм.

Чтобы съесть «что-то нормальное», лучше подняться на второй этаж. Там разместилось кафе с полноценным меню: от солянки и пиццы до драников и гриля. Посидеть можно и в здании на втором этаже, и на террасе. Для безопасности она огорожена прозрачными экранами, правда от дождя защиты нет.

Во время нашего визита персонал вел себя образцово: предложили пофотографироваться, вызвались самостоятельно занести на террасу заказанное блюдо. Кстати, подают все в одноразовой бумажной посуде. Посидеть на свежем воздухе приятно даже с учетом «никаких» видов на пустынную ул. Володько, а также шум и вибрацию от поездов, проезжающих рядом. Но пора ехать дальше.

«Белоруснефть». Обыкновенная АЗС за МКАД

Чтобы описать эту работающую круглосуточно станцию, хватило бы и пары слов — «ничего такого», но мы постараемся дать больше информации. Заехать сюда можно как с ул. Громова, так и с МКАД. Хотя съезд с кольцевой в районе Diamond City безопасным не назовешь.

Дизайн «немолодой» — узнаваемы разве что V-образные крыши и зеленый цвет логотипа. Зеленую тему продолжает садик из кустарников. Со стороны стоянки установлен единственный элемент здешней рекреации — лавочка. На небольшом клочке земли у кольцевой дороги уместились и парковка, где может остановиться грузовичок, и пылесос, и аппарат для подкачки шин.

Для туалета предусмотрен отдельный вход. Внутри все просто, но аккуратно. Салфетки и мыло на месте — уже спасибо.

Колонок всего четыре, и за 98-м бензином сюда ехать бесполезно. Зато можно заглянуть для заправки газом. Колонки старого образца, без экранов. Но есть ведерко со щеткой для стекла, у окошка оператора можно заметить одноразовые перчатки. Сам оператор попался немногословный:

— А перекусить у вас негде?

Мужчина отрицательно покачал головой.

— Очень жаль. Вроде бы здание немалое.

Мужчина жестами и мимикой изобразил эмоцию «ну, как есть».

Действительно, купить здесь помимо топлива особенно и нечего: у касс расположился один шкаф с автотоварами, еще один — со стеклоомывающей жидкостью и углем для пикника, есть тройка холодильников с напитками. Одним словом, залил бак, глотнул минералки, сидя на лавочке под шум машин, снующих по МКАД, и поехал.

«Роснефть» («Славнефть»). Крупнейшая в Минске АЗС сети на пр. Жукова

Так уж вышло, что несколько лет назад «Славнефть» была выкуплена компанией «РН-Запад», владеющей брендом «Роснефть», но вывески до сих пор не поменяли. О присутствии «Роснефти» говорит в первую очередь форма сотрудников, проспекты, рассказывающие о рекламных акциях, и немного желтого цвета в интерьерах. А вот экстерьер остался прежним — с красно-синими полосами. Самая крупная в Минске АЗС сети расположена на пр. Жукова, неподалеку от трехуровневой развязки с пр. Дзержинского. Из-за соседства с эстакадой заезд сложно назвать удобным. Те водители, которые хотят попасть на второй ярус моста, прижимаются к правому краю и начинают нервничать, когда кто-то собирается свернуть на территорию заправки.

Дискомфорта добавляют слегка побитый асфальт и решетка канализации, заменяющая «спящего полицейского». Настоящая искусственная неровность притаилась чуть дальше — перед проездом у колонок. Территория довольно большая, но припарковать машину можно только в одном месте. И именно здесь ждут своего клиента прокатные прицепы. Тут же потихоньку врастает в асфальт старенький Renault со спущенными шинами. Разметка и схема движения вообще запрещают проезд на парковочные места (они слева от въезда). Ориентируясь на стрелки на асфальте, ехать можно только прямо и направо.

У колонок стоит мусорница, но салфеток или перчаток не предусмотрено. Отдельный проезд — для дизелистов (очевидно, упор на водителей грузовиков). Из дополнительного оборудования у колонок можно заметить только автоматы Berlio, огнетушитель, ящик с песком и рекламу акций компании. Бензином АИ-98 и электричеством здесь не торгуют.

В здании АЗС расположена мойка. Вывеска утверждает, что в дождливые дни здесь делают скидку. Территория заднего двора, несмотря на большую площадь, порадовать клиента не сможет. Парковаться здесь нельзя, отсюда можно только уехать.

Обстановка внутри напоминает интерьер районного супермаркета. Стены — даже те, что выполнены из стекла, — заставлены модульными стеллажами с товарами. То есть с улицы видны задние стенки этих шкафов. Разобранная мойка, лежащая в продуктовой тележке с колесиками, добавляет антуражу специфичности.

Каких-то специальных товаров на «Роснефти» нет. Разве что солнечные очки и еда для животных. Особого разнообразия также не имеется — нередко полки заставлены повторяющимися чипсами, соками, маслами. Зато есть молочная продукция. Но ее наличие нарушает спокойствие помещения — сильно гудят холодильники.

Можно присесть за барный столик у окошка и выпить кофе. Чашку выдает оператор после расчета. Цена капучино — 2,8 рубля. Тут же готовят бургеры и хот-доги. Вся еда — фастфуд. Жуя бургер, можно подзарядить смартфон. Снаружи здания есть возможность посидеть только на лавочке у мойки.

Персонал показался весьма радушным. Сложилось впечатление, что здесь работают давнишние друзья. Парни переговариваются («Владик, ты сегодня в ночь?»), шутят и смеются (над локальным мемом «До свидылы»), с клиентами тоже чувствуют себя раскованно, но без фамильярностей. Фраза «Приезжайте к нам еще» звучит из их уст искренне и как-то задорно.

«Роснефть» («Славнефть»). Станция попроще за кольцевой

Заправка находится неподалеку от авторынка «Малиновка», но посетителей здесь немного. Судя по карте, улица называется Дворницкой, однако большинство минчан знают ее как разбитую дорогу к строительному и автомобильному рынкам. А вот на территории самой АЗС асфальт уложен весьма аккуратно. Здесь, согласно знакам, разрешена только остановка, стоянка запрещена. Если верить табличке, на 16-й минуте парковки за машиной приезжает эвакуатор.

На этой заправке та же путаница с брендами «Роснефть» и «Славнефть». Внешность — второй компании, интерьер — первой. «Уже года три как переименовали, — заметила продавщица. — Ну да, дизайн оставили прежний».

Как и на прошлой АЗС, здесь нет перчаток и салфеток у колонок. Зато во время нашего визита там дежурил работник. Заправщик? Скорее всего, нет, однако мужчина охотно помогал всем автомобилистам.

Среди других полезных мелочей — пылесос, парковочное место для инвалидов, один аппарат оплаты Berlio, у колонок — мусорницы, ящик с песком и огнетушитель (правда, один на всех), отдельные колонки для владельцев авто с дизельными двигателями.

В помещении стоит уже знакомый гул немолодых холодильников. Набор товаров в них нетривиальный — от колбасок к пикнику до молока. В остальном ничего необычного: снеки и напитки, в том числе алкогольные. Как и на АЗС на пр. Жукова, автотовары представлены несколькими брендами, а в туалет можно попасть только пройдя через зал.

Места здесь маловато, но барный столик у окна все-таки разместили. На нем — те же зарядки для гаджетов. Пока посетитель пьет капучино за уже известные 2,8 рубля, у него есть возможность посмотреть из окна на заправочные колонки. Еще можно посмотреть на стоящий на подоконнике старый кассетный магнитофон. В качестве музыкального сопровождения играет радио.

И вновь удивило радушие персонала. На вопрос, проходят ли на станции какие-то акции, молодой человек протянул буклет с перечнем скидок на товары для пикника. Для получения бонуса нужно собрать наклейки (каждую дают за 10 рублей в чеке). И тут же парень протянул одну наклейку: «Ну и что с того, что не потратили десятку? Вы же кофе купили — так что берите. И приезжайте к нам еще».

Итак, настало время выбора: на какую заправку вы заедете с бóльшим энтузиазмом?

Какая сеть заправок, по вашему мнению, лучше?
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь «Белоруснефть» «Роснефть»

Начнем пожалуй блоги с рассказами, как эксплуатировать спорткар в мегаполисе.
В условии большого количества заправок в нашем городе, которые пестры на вывеску, мы принимаем решение кому доверять будем путем отзывов, или близости нужного автомобилю топлива.
Такая заправка была у меня на Ярославке, БиПи, на которой находилось 98-е пойло моим траглодитам.
Поскольку все автомобили требуют именно это топливо, искать новую заправку в СВАО было не очень удобно, заливался и не заморачивался, а когда было время доезжал до любимого Agip, жаль что она одна.
И вот, полу вечер, заливаем полный бак и отправляемся курить кальянчик в центр, рабочий день прошел же…

Постояла машина часа полтора, начал движение в сторону района, и на Проспекте Мира загорается чек, мотор начинает подтраивать, думаю очередной каприз Итальянки, заглушил, завел, продолжил движение, чек не горел, но вот через минут 5 он снова отобразился на панели и стал мигать, настойчиво причем, заставляя двигаться в сторону Красной Сосны еще быстрее.

Прибыв к сервису открываю капот, смотрю на коллектора, а они почти прозрачны, все лицо охватывает жар от теплоизоляции, и мысли начинают лезть в голову, там топливная система, бак и многое другое, уже наготове огнетушитель, вспоминаю картинки с инета как горят машинки такие.
В общем желания прощаться с Феррой желания не было, ждал пока она остынет, благо вечер был прохладным а холодный поток воздуха из Лосиного острова еще быстрее охлаждал пламенный)) мотор.
Как только получилось сбить температуру, загнал в бокс и вызвал на следующее утро диагноста, который любезно согласился сделать это в свой выходной)

По итогу грешил мигающий чек на 5 и 7-й цилиндры в которых творилось не то действо что должно быть, поэтому возможно пошло лишнее топливо в систему и возможно оплавился катализатор, но надо вскрывать смотреть ее, диагностировать, а также приговорил сделать Т.О.

Уже через два дня все расходники прибыли в сервисе, которые кстати не так дорого то и стоят, машина пошла в разбор.
Пригласил опытного механика Феррари для консультации моего специалиста, но как оказалось, глаза боятся а руки делают, пока мы обсуждали автомобили с человеком, моя уже была разобрана, т.е консультации были лишними)
Обслуживание машины обошлось в 45.000р, замена свечей, масел, фильтров, тормозной жидкости, свечей.
Катализаторы оказались девственно прозрачны)во какое выражение придумал)

Завел, все работает идеально, и прям душу радует работа сердца Итальянки…
Отправился за топливом, так как все что было мы слили и разлили по бакам автомобилей сотрудников)
Но теперь я буду знать, что на Ярославке на свеже построенной заправке SHELL, есть 98-й, хоть и нет вывески.
Теперь там заправляюсь)
Посмотрим что будет)

Но в целом как оказалось ничего страшного не произошло, многие спорткары страдают, меняют каты, ремонтируют двигатели после BP, поэтому не думаю, что есть смысл лить там топливо.
Я чуть не попал на машину, но ок, пронесло, каты по 100.000р бу за штуку, это не очень круто, а пламеки вваривать, можно конечно, но не по мне, хотя уверен что на Тайнинской 9 справились легко с этим.

Будьте аккуратны с выбором заправки друзья!
Всем хорошего дня!
vk.com/sannicovpro

В пятерку лидеров российских поставщиков бензина и дизтоплива сегодня входят такие компании, как «Газпром» и «Газпром нефть». Схожесть названий и даже логотипов наводит на мысль, что это разные подразделения одной компании, но подобное заблуждение демонстрирует свою несостоятельность при первом же посещении АЗС. Так в чем же разница между заправками «Газпрома» и «Газпром нефти»? Давайте, постараемся найти ответ на этот вопрос.

Общая информация

Компания «Газпром» сегодня является не только крупнейшим российским поставщиком газа, но и владельцем заводов по переработке нефти, а также обширной сети АЗС на территории России и СНГ. Основу ее нефтеперерабатывающих мощностей составляют НПЗ «Газпром нефтехим Салават», Московский нефтеперерабатывающий завод и Омский НПЗ. Сеть заправок в основном сосредоточена на территории европейской части РФ.

Компания «Газпром нефть» – это дочернее предприятие «Газпрома», появившееся в 2006 году в результате поглощения «Газпромом» компании «Сибирская нефтяная компания». Сеть АЗС «Газпромнефть» занимается розничной реализацией топлива на территории России, СНГ и ЕС. Предприятие имеет долю как в общих с «Газпромом» мощностях (Омский и Московский НПЗ), так и часть в заводах совместно с другими компаниями (ЯНОС и Мозырский НПЗ). Заправки «Газпромнефти» в основном сосредоточены на территории европейской части России и Западной Сибири. В Крыму и на Дальнем Востоке их заметно меньше.

Учитывая наличие общих производственных мощностей и стандартов качества топлива, трудно понять, чем отличается АЗС «Газпрома» от «Газпромнефти». Исходя из таких соображений, неопытные водители не особо вчитываются в название при выборе заправки и попадают в неприятные ситуации. Например, при покупке бензина на АЗС «Газпрома» покупатель не сможет расплатиться топливной картой «Газпром нефти». Такие сюрпризы могут не только испортить настроение, но и создать серьезные трудности при расчете за горючее, поэтому лучше подробно изучить все отличия во избежание возможных проблем.

Качество бензина

Стандарты производства топлива практически идентичны. Перед отправкой на АЗС бензин и дизельное топливо проходят проверку в стационарных лабораториях НПЗ на соответствие ГОСТу Техническому регламенту ЕАЗС. Каждая партия имеет свой паспорт, а ее качество проходит дополнительные проверки на нефтебазах перед отправкой на заправки. Что же касается реальных отзывов потребителей, то здесь часто можно увидеть отрицательные оценки качества топлива на АЗС и «Газпрома» и «Газпромнефти». Доверять таким мнениям или нет, каждый водитель решает для себя сам, но нужно помнить, что на рынке нефтепродуктов сегодня производители часто проводят кампании по дискредитации конкурентов. Что касается качества топлива, то в этом вопросе заправки «Газпрома» от «Газпромнефти» мало чем отличаются.

Оборудование на АЗС и качество дополнительных услуг

В этом вопросе заправки двух компаний также имеют много общего: достаточное количество колонок на всех точках и хороший дополнительный сервис. На АЗС водители могут:

  • подкачать колеса;
  • помыть стекла;
  • пропылесосить салон;
  • приобрести различные товары для автомобиля и расходники.

На заправках обоих компаний также можно поесть. Разумеется, здесь не подадут свежих устриц, но вкусный фастфуд и кофе гарантирован всем покупателям. Возможно, гурманы могли бы объяснить, в чем разница между едой на АЗС «Газпрома» и «Газпромнефти», но для большинства водителей отличия не существенны.

Где лучше заправляться?

Цены на топливо хоть и зависят от региона и расположения АЗС, но все же колеблются в одних и тех же пределах. При выборе заправки учитывайте перспективы постоянного сотрудничества и бонусные программы. Изучив эти вопросы, Вы поймете, в чем отличие «Газпрома» и «Газпром нефти» и с какой из этих компаний сотрудничество будет более продуктивным в вашем случае.

Похожие материалы: Лахта Центр – новый символ Северной столицы или Московский НПЗ компании «Газпромнефть» — лауреат премии Eco Best Award

«Токсичная» нефть в трубопроводе «Дружба» и российское эмбарго на поставку нефти и нефтепродуктов взвинтили цены на украинских АЗС. Раньше некондиционная «бодяга» появлялась даже на сетевых заправках именно во времена таких всплесков, помноженных на начало посевной и период отпусков. А что происходит сейчас?

Этот материал был специально подготовлен для участников Mind Club. Если хотите получать качественную аналитику и материалы раньше, подписаться можно .

Год от года автомобили становятся не только больше, комфортнее и дороже, но и сложнее, а значит, взыскательней к классу горюче-смазочных материалов. Новый виток в моторостроении – «дауншифтинг» – довел это требование до максимума. В то же время в Украине могут меняться президенты и правительства, законы и ГОСТы, но проблема с качеством топлива столь же вечна, как и с качеством дорог. Даже сегодня часть импортеров опасаются привозить дизельные модели, памятуя о народном методе производства солярки из авиакеросина и отработанного машинного масла. И нарваться на такой суррогат можно было даже на сетевых заправках. По словам Леонида Косянчука, генерального директора ТД Sun Oil, еще в 2015 году четверть топливного рынка составлял фальсификат. А как обстоят дела сейчас?

Ради чистоты эксперимента мы проинспектировали все «социальные слои» АЗС – от самых дорогих до «дискаунтеров» (отметив про себя, что на последних бок о бок заправляются ВАЗ-2105 тысяча девятьсот ржавого года и Mercedes S500 W221). Целенаправленно избегали лишь откровенных аутсайдеров топливных экспертиз вроде АЗС «Народная», а также брендов-однодневок и прочих noname-заправок, отовариваться на которых все равно что распивать паленую водку. Как раз во время нашей инспекции на въезде в СТК «Чайка» сгорела одна из таких полулегальных «бочек».

Чтобы обеспечить максимальный охват и при этом равные условия всем участникам, мы постарались объехать выбранные станции за минимально возможное время, ведь характеристики топлива от простоя изменяются. При этом максимально расширили географию, посетив, кроме столичных, станции в райцентрах и придорожные.

Уложились в 77 мин, часть времени потратили на ознакомление и копирование «сертификатов соответствия», «паспортов качества» и сопроводительных документов последней партии поставки. На пяти АЗС (Shell, WOG, ОККО, «УкрНафта» и «БРСМ») все прошло без осложнений – необходимая информация присутствовала на стендах в «Уголках потребителя».

На АЗС «Гранд-Петрол», до августовского ребрендинга называвшейся «УкрАвто» (и где мы традиционно заправляем самые дорогие тестовые автомобили), нужные бумаги нашлись в кабинете начальника смены.

Исходные данные тестируемых образцов

Сеть АЗС

Цена 1 л

Адрес АЗС

Поставщик бензина

«БРСМ»

27,49 грн

Борисполь, ул. Киевский Шлях 2/7

«МозырьНПЗ», Мозырь, Беларусь

«УкрНафта»

30,00 грн

Киев, ул. Саперно-Слободская, 6/3

«Укртатнафта», Кременчуг

«Гранд-Петрол»

30,99 грн

Киев, ул. Бажана, 19 А

«Орлен Летува», Мажейкяй, Литва

31,79 грн

с. Гора, ул. Бориспольская, 2

«Укртатнафта», Кременчуг

ОККО

31,99 грн

с. Счастливое, Харьков. шоссе, 1 Г

«МозырьНПЗ», Мозырь, Беларусь

31,99 грн

Борисполь, автомагистраль Киев – Харьков, 34 км

«МозырьНПЗ», Мозырь, Беларусь

Почему для дебютного теста (а будут и другие) мы выбрали именно 95-й? Это самый востребованный в Украине сорт (согласно сертификату UA. TR.081.0178-18 – бензин неэтилированный «АИ-95-К5-Евро»), на нем ездит большинство современных автомобилей. И именно «пятый» чаще всего подделывают, «разгоняя» А-92 с помощью различных октаносодержащих и антидетонационных присадок – монометиланилиновых, метил-трет-бутиловых, марганцевых и железосодержащих. А значит, и шансов нарваться на 95-й, выгнанный из той самой токсичной нефти, куда больше.

Дружбу подпортили

«Хлористая нефть не попала на переработку на Украинские НПЗ, – заверил нас еще до теста вице-президент «Нефтегазовой Ассоциации Украины» Олег Зубченок. – По нашим данным, Беларусь полностью вернет в РФ нефть, загрязненную хлористыми соединениями. Как и Польша. Единственный, кто будет перерабатывать хлористую нефть – Венгрия. Однако доля импорта венгерского топлива в Украину незначительна. В целом нефть, загрязненная хлористыми соединениями, может нанести вред перерабатывающим ее технологическим установкам НПЗ. Именно поэтому НПЗ и отказались ее принимать. Однако после смешивания нефти, загрязненной хлористыми соединениями, с обычной, незагрязненной, нефтью, она может быть переработана в нефтепродукты, соответствующие всем стандартам качества. Спешим вас успокоить, легально работающие промышленные НПЗ не выпустят к реализации некачественное топливо».

«Доверяй, но проверяй», – любил говорить Рональд Рейган. Саму экспертизу мы проводили совместно с Институтом потребительских экспертиз и лабораторией «Альянс Ойл Украина», аккредитованной НААУ в соответствии с требованиями ДСТУ ISО/IEC 17025:2006.

Как мы отбирали пробы? Так же, как и заправляем автомобили, – наполняя мерные канистры напрямую из пистолета. То есть не по правилам. Ибо предписанный алгоритм издевается над здравым смыслом.

Например, он обязывает предупреждать АЗС о намерении взять пробу заранее, в трехдневный срок. Этого времени хватит не только, чтобы слить все топливо, промыть емкости для его хранения и оборудование, но и демонтировать их. Верх иезуитства – требование забора проб не только из пистолета, но и непосредственно из цистерны, причем с двух разных уровней.

С трудом представляем, чтобы кому-то, кроме контролирующих и правоохранительных органов, сотрудники АЗС позволили опустить что-либо в цистерну. Еще один штрих: сами работники должны поставить подписи под актом о взятии проб и на пломбах. Далее – как обычно: одну литровую пробу отправляем на экспертизу, вторую, «арбитражную», сохраняем на случай судебных разбирательств. Как и чеки, и копии всех полученных документов.

Результаты экспертизы неэтилированного бензина «АИ-95-К5-Евро»

Наименование показателя

Норма

ОККО

«БРСМ»

«Гранд-Петрол»

«УкрНафта»

Детонационная стойкость, ед.

85,2

85,7

86,7

85,9

85,7

85,8