Запорожец машина

Все модели ЗАЗ 2020 года: модельный ряд автомобилей ZAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЗАЗ, история марки ZAZ, обзор моделей ЗАЗ, архив моделей ZAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки ЗАЗ.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили ЗАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель ZAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам ЗАЗ в вашем городе или регионе. 
Седан Хэтчбек Фургон
От — Седан Украина Год: 2009 От — Хэтчбек Украина Год: 2009 От — Седан Украина Год: 2012 От — Хэтчбек Украина Год: 2012 

Архив моделей марки ZAZ

ЗАЗ 1102
1989 года

ЗАЗ 965
1960 года

ЗАЗ 968
1970 года

ЗАЗ Сенс
2002 года

ЗАЗ Сенс Фургон
2007 года

ЗАЗ Славута
1999 года

ЗАЗ Т-100
2005 года

История марки ZAZ / ЗАЗ

Украинский «Запорожский автомобильный завод» ЗАЗ специализируется на выпуске легковых машин многочисленных марок. Администрация фирмы и основные цеха завода находятся в городе Запорожье. История завода начинается с далекого 1863 года, когда голландец Абрагам Кооп наладил предприятие по выпуску машин и оборудования для сельского хозяйства. В 1923 году ЗАЗ под именем «Коммунар» освоил выпуск зерноуборочных комбайнов и других сельскохозяйственных машин. В 1959 году на свет появился широко известный «Запорожец» ЗАЗ-965, который по цене был доступен советским людям и пользовался в свое время большим спросом. 1987 год знаменателен выпуском легковых микролитражек «Таврия», которые в большом количестве появились на дорогах Советского Союза. Одновременно в городе Мелитополе было организовано производство двигателей внутреннего сгорания с охлаждением блока цилиндров жидкостью.
Новая веха в истории автомобильной компании начинается в 1998 году, когда Запорожский завод реформирован в ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу». Это совместное украинско-корейское закрытое акционерное общество освоило выпуск легкого автомобиля «Таврия-Нова» и начало собирать из крупных узлов машины европейского класса — Nubira, Lanos, Leganza. Сборка проводилась в цехах Ильичевского завода ХРП «ИЗАА». В 2004 году на ЗАЗ начинается выпуск российских ВАЗ-21093, ВАЗ-21099 и зарубежных марок – «Ланос» (Т-150) и Опель Астра G. В 2005 году заканчивается разработка Ланос-фургона, а на заводе ХРП «ИЗАА» начинается выпуск на базе TATA автобусов марки I-VAN. ЗАЗ в 2006 году приобрел в Польше автомобильный завод FSO Motor S.A., который экспортировал в Украину детали для сборки ZAZ Lanos. Фирма АвтоЗАЗ-Дэу выпускает известные марки автомобилей — Opel, Chery, Mercedes-Benz, Chevrolet, ZAZ и ВАЗ. Машины собираются или, опираясь на крупные сборочные комплексы, или, используя полномасштабный конвейер со сваркой и покраской кузова.
По итогам 2007 года на автозаводе ЗАЗ выпущено более 200000 автомобилей. В виду низкого спроса на рынке в 2008 году производство «Таврии» остановлено. В 2009-м году на производственных мощностях ЗАЗ стартовала сборка южнокорейских автомобилей KIA – Cee’d и Sportage. Годом позже Запорожский завод осваивает выпуск новой модели ZAZ Forza, созданной на базе Chery A-13. Зимой 2011 года с производства снята популярная «Славута» ввиду нерентабельности, вызванной снижением спроса. В 2012 году модельный ряд ЗАЗ расширяется новым автомобилем ZAZ Vida (перелицованная версия Chevrolet Aveo). В июле 2014-го ЗАЗ переживает не лучшие времена. Продажи автомобилей сократились, руководством завода принято решение об увольнении 2.1 тыс. своих рабочих, а в конце года ЗАЗ фактически останавливает производство, занимаясь реализацией запчастей. Ситуация немного улучшилась лишь спустя 2 года – после длительного простоя завод постепенно возвращается к жизни и возобновляет сборку некоторых моделей автобусов и легковых автомобилей.

Запорожский автомобилестроительный завод, прежнее название «Автомобильный завод «Коммунар»».

Украинский производитель автомобилей, территориально расположенный в г. Запорожье. Имеет производственные подразделения в Ильичёвске (ИЗЗА) и Мелитополе (МеМЗ)

На заводе осуществлен полный цикл автомобильного производства – от штамповки металлопроката, роботизированных линий сварки и сборки до проведения технического обслуживания автомобилей.

Краткий экскурс в историю.

АвтоЗАЗ одно из самых старых предприятий Украины. Своё начало ведёт с 1863 года, когда голландец Абрагам Яковлевич Кооп основал завод сельскохозяйственных машин. В года революции предприятие было разрушено и прекратило свою деятельность. С 1920 г. предприятие национализировано и в 1921 г. отстроенный завод возобновил работу и получил название «Коммунар». Основу выпускаемой продукции тех лет составляли трактора, уборочные комбайны, и прочая сельхозтехника. В 1929 году разработан и выпущен первый отечественный комбайн. В начале войны завод эвакуирован в Красноярск, где на нем изготавливалась продукция для фронта.

В 1959 году выпущен первый в СССР микролитражный автомобиль «ЗАЗ-965» («Запорожец») в народе получивший прозвище «горбатый», а в 1960 начался его серийный выпуск. Посодействовал этому Никита Сергеевич Хрущёв, который проникся идеей обогнать США по количеству машин на душу населения. В качестве прототипа была использована итальянская новинка FIAT-600. В 1961 разработана и выпущена в производство модификация для инвалидов. В этот период заводом руководили Т. Габелко (1955–1961) и С. Сериков (1961–1978). Сразу же после выпуска в серию «горбатого» на заводе приступили к разработке нового, кардинально отличающегося от своего предшественника, автомобиля. «ЗАЗ-966» имел форм-фактор седана с характерной особенностью – боковыми воздухозаборниками. В народе автомобиль сразу получил прозвище «ушастый».

В 1988 году начался серийный выпуск нового переднеприводного автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия». Создателем «Таврии» считается главный конструктор завода В. Стешенко.

В 1995 начат выпуск нового пятидверного автомобиля ЗАЗ-1105 «Дана». Значительное количество автомобилей экспортируется в Венгрию, Чехию, Словакию, Аргентину, Колумбию, Египет. С 1994 по 1996 за границу продано свыше 93 000 машин.

К сожалению флагман украинского автомобилестроения в период с 1994–1997 г.г. сокращает производство почти в 90 раз. Высокие цены и низкое качество комплектующих изделий, перебои в работе, остановка заводов – партнеров, упадок экономики и снижение покупательской способности населения на фоне инфляции, привели предприятие на грань банкротства.

Единственным способом возрождения оставалось привлечение инвестиционных средств. Лучшим был признан проект сотрудничества с южно-корейской корпорацией DAEWOO, с частичным привлечением корпорации «General Motors».

В марте 1998 года образовалось совместное предприятие «АвтоЗАЗ-ДЭУ» Начался выпуск таких автомобилей как: «Ланос», «Нубира», «Леганза», «Таврия-Нова», «Славута».

В декабре 2004 на заводе стартовал полномасштабный выпуск автомобилей Lanos с номером серии T-150. Авто представляло собой модернизированный вариант Lanos, собираемый до 2004 года в Корее. Изменения коснулись внешнего вида передка и задних фонарей.

В 2003 году завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».

С 2004 года осваивается производство автомобилей ВАЗ-2107, 21093 и 21099, а также Opel Astra.

В 2010 году с конвеера сходит новый автомобиль ЗАЗ Forza (ЗАЗ Форца), за основу которого взят китайский Chery A13. Авто выпускается в двух типах кузова – лифтбэк и хэтчбэк.

В январе 2011 года, в связи с нерентабельностью и сокращением спроса, с производства были сняты автомобили Славута (ЗАЗ-1103) и Таврия-пикап (ЗАЗ-110557).

В марте 2012 года начался выпуск новой модели ZAZ Vida в кузове седан и хэтчбэк. В основе лежит автомобиль Chevrolet Aveo в кузове T250. Основные отличия ZAZ Vida от Chevrolet Aveo — другой логотип, колпаки колёс и внутренняя комплектация.

В 2014 году завод фактически останавливает выпуск автомобилей, производя только запчасти.

27 декабря 2016 года запорожский автозавод изменил название.В едином государственном реестре юридических лиц завод зарегистрировали как ЧАО «Промавтоинвест». Также сменилась форма собственности — с публичного на частное акционерное общество.

«ЗАЗ», «Запорожский AWтомобильный завод» (ZAZ) — украинская фирма по производству легковых AWтомобилей. Штаб-квартира находится в Запорожье.

Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал на территории Российской империи завод по производству сельскохозяйственной техники.
В 1908 году был основано предприятие, впоследствие превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ). С 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». Ныне он является одним из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ».
ЗАЗ 965 В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.

В 1961 году завод был переименован в «Запорожский AWтомобильный завод». Завод занимался выпуском единственного AWтомобиля — ЗАЗ-965, вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец».

ЗАЗ 970 В 1970 году на конвейер вошёл обновлённый «Запорожец» — ЗАЗ-968, который кардинально отличался от своего предшественника. Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 AWтомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ.
В 1986 году по контракту с итальянской «фабрикой фабрик» Comau создаётся новый производственный комплекс, включивший в себя: цех сварки кузовов, цех окраски, цех сборки.
ЗАЗ 966 В 1988 году начался выпуск AWтомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых AWтомобилей с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе.
В середине 1990-х сложная финансовая ситуация на заводе усугубилась тем, что всю валютную выручку надо было сдавать государству, что повлекло основательное вымывание оборотных средств. Чтобы завод удержался на плаву, директор занялся поиском инвестора в среде лидеров мирового AWтопрома.
ЗАЗ 968 В поле зрения попали сначала «Пежо», потом «ФИАТ», а в 1995 году «Дженерал моторс». На переговоры в столицу Украины прилетал даже первый вице-президент «Дженерал моторс». Однако руководители Минпромполитики остановились на варианте создания совместного предприятия с концерном «Daewoo», с уставным капиталом в $150 млн. Несогласный с этим директор Степан Кравчун написал заявление об уходе.
В 1998 году завод начинает сотрудничество с корпорацией General Motors Daewoo Auto & Technology (GM-DAT), в связи с чем существующее ОАО переименовывается в «Совместное предприятие АвтоЗАЗ-Daewoo». Начинается сборка новых AWтомобилей.
ЗАЗ 1102 На головном заводе организован выпуск качественно нового AWтомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». На ХРП «ИЗАА» завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка AWтомобилей Daewoo: Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.
В 1999 году начинается выпуск лифтбэка «Славута», созданного на базе шасси «Таврии» и с участием её кузовных панелей. В разработке принимала участие компания Daewoo.
ЗАЗ 1105 Разработаны новые модели таврического ряда, среди них ЗАЗ-1105 «Дана» (с кузовом «пятидверный универсал») вскоре в массовом производстве заменёная на ЗАЗ-1105 «Славута» (с кузовом «пятидверный лифтбек»). На базе индекса 11055 выпускаются различные модели пикапа.
В 2003 году завод меняет организационную форму и превращается в закрытое акционерное общество «Запорожский AWтомобильный завод» с участием иностранных инвестиций.
ЗАЗ 1103 В 2004 году завод пережил полное обновление средств производства. Начинается производство AWтомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», «Opel Astra G».
В 2005 году на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска AWтобусов «I-VAN» на базе шасси AWтомобиля «TATA».
ЗАЗ Lanos Pick-UpДля модели ZAZ-Sens на МеМЗ был разработан двигатель объёмом 1,4 литра, созданный на основе прежнего 1,3-литрового. Впоследствии AWтомобиль переименован в Lanos 1.4.
В 2006 году ЗАО «ЗАЗ» подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000. Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2. Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых AWтомобилей. В этом же году была на ХРП «ИЗАА» освоена гамма легковых китайских AWтомобилей «Chery».
ЗАЗ Chance HatchbackВ 2007 году запущена программа локализации производства AWтомобиля Daewoo Lanos, проведён рестайлинг базовой модели, который получил название «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Разработан и начат выпуск фургона на его базе.
В октябре 2007 года была снята с производства «Таврия». В 2008 году с конвейера снята «Таврия Нова».
ЗАЗ Vida HatchbackВ 2008 году в состав цеха окраски добавился новый участок — окраски пластмассовых изделий, построенный по контракту немецкой компанией «Eisenmann»
Произведено техническое переоснащение прессового производства. Модернизирована Воронежская AWтоматическая линия прессов. На прессы были установлены контроллеры фирмы Siemens S7-300, взамен старых S5, что позволило оснастить линию роботами фирмы ABB для осуществления операций загрузки заготовок в штамп и разгрузки из штампа. Установлена новая AWтоматическая линия прессов итальянской компании «AIDA S.r.l.», которая также оборудована роботами фирмы ABB. Начала производиться штамповка крупных узлов AWтомобиля «Lanos» моделей T100 и Т150 в прессовом цехе завода.
ЗАЗ Forza В мае 2009 года Запорожский AWтозавод выиграл международный тендер на поставку AWтомобилей для ветеранов и инвалидов Азербайджана. 4 июня был подписан контракт на поставку 500 AWтомобилей. 29 июля Запорожский AWтозавод начал отгрузку первой партии продукции.
В 2009 году вступил в строй новый роботизированный участок металлизации в цеху металлизации покрытий.
10 сентября 2009 года на лакокрасочном складе завода произошёл сильный пожар, в результате которого с ожогами различной степени тяжести госпитализированы трое сотрудников предприятия.
С декабря 2010 года начат выпуск нового AWтомобиля — ЗАЗ Forza, аналогичного Chery A13.
ЗАО «ЗАЗ» по состоянию на 2010 год выпускает легковые AWтомобили (ЗАЗ, Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA), грузовые AWтомобили (ТАТА, JAC), AWтобусы малого класса (I-VAN), запасные части для AWтомобилей и экспортирует их в Россию, Египет, Армению, Белоруссию, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию, Албанию.
В 2007 году объём производства AWтомобилей составил 276,8 тысяч штук, что составляло 72,9 % от всего производства легковых AWтомобилей на Украине. В 2009 году сократил выпуск AWтотранспортных средств в 5,6 раза по сравнению с 2008 годом — до 46,18 тыс. ед.
На заводе существует полный цикл AWтомобильного производства — от штамповки металлопроката в прессовом производстве и AWтоматизированных и роботизированных линий сварки, окраски и сборки до проведения ТО AWто, реализованных в сети AWтосалонов.
Является головным заводом корпорации ПАО «УкрAWто», лидер украинского AWтопрома.