Запчасти, что это?

Данный словарь полезен начинающим автолюбителям и водителям с опытом. В нем найдете информацию об основных узлах автомобиля и их краткое определение.

Автомобильный словарь

АВТОМОБИЛЬ — транспортная машина, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим). Вращение от двигателя передается коробке передач и колесам. Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы) и грузовые.
АККУМУЛЯТОР — устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии на автомобилях.

  • Как происходит зарядка аккумулятора

АКСЕЛЕРАТОР (педаль «газа») — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения двигателя.
АМОРТИЗАТОР — устройство для смягчения ударов в подвеске автомобилей. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.

  • Для чего нужны амортизаторы автомобиля

БАМПЕР — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди и сзади.

  • Что такое бампер авто и его назначение

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — служит для очистки от пыли (обработки) воздуха, используемого в двигателях.

  • Воздушный фильтр. Зачем нужен?

ГЕНЕРАТОР — устройство, вырабатывающее электрическую энергию либо создающие электромагнитные колебания и импульсы.

  • Как работает автомобильный генератор

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.

  • Главная передача и дифференциал автомобиля

ДВИГАТЕЛЬ внутреннего сгорания — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В классическом двигателе тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу. Существуют бензиновые и дизельные моторы.
ДЕТОНАЦИЯ — наблюдается в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
ДИФФЕРЕНЦИАЛ — обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.

  • Что такое дифференциал в машине

ЖИКЛЕР — калиброванное отверстие для дозирования подачи топлива или воздуха. В технической литературе жиклерами называют детали карбюратора с калиброванными отверстиями. Различают жиклеры: топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода. Жиклеры оценивают их пропускной способностью (производительностью), т. е. количеством жидкости, которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная способность выражается в см3/мин.

КАРБЮРАТОР — прибор для приготовления горючей смеси из топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыляется, перемешиваясь с воздухом, после чего подается в цилиндры.

  • Теория работы карбюратора и его основные детали

КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ — шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий) или упругим свойствам специальных элементов (упругий). Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей.

  • Устройство карданной передачи авто

КАРТЕР — неподвижная деталь двигателя, обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях. В поршневых двигателях число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе.

  • Устройство механической коробки передач

КОЛЛЕКТОР — название некоторых технических устройств (например, выпускной и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания).
ЛЮФТ — зазор между частями машины, какого-либо устройства.
МАНОМЕТР — прибор для измерений давления жидкостей и газов.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР — устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. Масляный фильтр устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ — можно определить непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).
ПОДВЕСКА — система механизмов и деталей соединения колёс с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении. Автомобильная подвеска по конструкции бывает зависимой и независимой.

  • Основная функция подвески автомобиля

ПОДШИПНИК — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ — простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. Предохранитель состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи.
ПРОТЕКТОР — толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.
РАДИАТОР — устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
РАЗВАЛ КОЛЕС — облегчает поворот колес и разгружает внешние подшипники.

  • Что такое развал и схождение колес

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ — имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.
РЕДУКТОР — зубчатая (червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
РЕЛЕ — устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Различают реле тепловые, механические, электрические, оптические, акустические. Реле используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации.
САЛЬНИК — уплотнение, применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными деталями.

  • Как выбрать сальники для машины

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами.

  • Как работают свечи зажигания?

СТАРТЕР — основной агрегат двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для его запуска.
СТУПИЦА — центральная, обычно утолщенная часть колеса. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.
СЦЕПЛЕНИЕ — механизм для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание автомобиля с места.

  • Устройство сцепления машины

ТАХОМЕТР — прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

  • Автомобильный тахометр — что это такое

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.
ТРАМБЛЕР — прерыватель-распределитель зажигания, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
ТРАНСМИССИЯ — устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим механизмам (на колеса автомобиля).
ШИНА — резиновая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля. Обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки.

  • Из чего делают шины для машины

ЭКОНОМАЙЗЕР — приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.

На сегодняшний день рынок автомобильного транспорта богат, как никогда прежде. Богатство это проявляется в великом множестве выпускаемых моделей автомобилей, производителей, а также рынке автомобильных комплектующих. Вообще автомобиль является универсальным средством. Изначально, как и мобильный телефон он предназначался лишь для транзита. Но время не стоит на месте, не стоит на месте и технологический прогресс. Именно поэтому, автомобили словно современные смартфоны обзавелись множеством новых и полезных функций.

Перечислять их можно долго, но самыми распространенными из них является климатическая техника, медиа оснащение, средства навигации и бортовой компьютер. Все это внушает радость, тем не менее не обошлось и без минусов. Как известно многим обывателям, чем сложнее технологии, тем больше они включают различных компонентов. При поломке они требуют замены, что сильно ударяет по карману потребителей. Запчасти хонда на авто стоят не дешево, однако они могут прослужить действительно долгий срок (при соблюдении должных условий).

О качестве наших товаров

У хорошего автомобиля как-правило качественные комплектующие. Несмотря на это приобретение новых, пусть и дорогостоящих запчастей — дело терпимое. Но все омрачается наличием поддельной продукции (а также некачественной или б/у), которую мошенники выдают за абсолютно новую. К сожалению, избежать данной проблемы многим простым автомобилистам достаточно сложно. Поэтому, не стоит лишний раз рисковать, связываясь с сомнительными конторами. Более разумно выбрать качественного розничного реализатора.

Наш магазин как раз является оным. Мы занимаемся автомобильными запчастями уже множество лет. За этот период нам удалось завоевать неподдельное уважение, что объективно проявляется в наличии целой армии постоянных клиентов, которые полностью удовлетворены услугами нашего сервиса. Отдельного внимания заслуживает ценовая политика. Мы предоставляем исключительно качественные товары, которые имеют официальную гарантию от производителя.

AT – бренд чешского Auto Technologies Group s.r.o., ориентированного на рынок бюджетных автозапчастей. Продукция под именем упомянутого бренда встречается главным образом в СНГ, а также ряде стран Восточной Европы. Несмотря на противоречивую информацию о том, что компания владеет производственными мощностями, в ее каталогах сегодня нет запчастей собственного производства – только товары сторонних азиатских фирм.

В каталогах AT можно найти элементы топливной и тормозной групп авто, фильтры, датчики, подшипники, а также комплекты сцепления, детали подвески, резинотехнические изделия, вентиляторы, привода, комплектующие рулевых механизмов, отдельные элементы КПП, ремкомплекты. Также чешская компания запчасти, аксессуары и автохимию под именами двух других марок: Lavita и Winner.
Согласно мнениям покупателей, запчасти AT не могут похвастать ни высоким, ни стабильным качеством. Как показала практика, отличить наиболее качественный AT от менее качественного реально. Уделите внимание наличию двойных упаковок и голограммы. Наилучшие запчасти чешского упаковщика ходят чуть дольше запчастей многих европейских упаковщиков, но найти их в отечественных магазинах сложно.

Автомобиль — это сложное устройство, которое состоит из нескольких десятков тысяч деталей, взаимодействующих между собой и с окружающим миром. Поэтому кажется вполне естественным, что в процессе эксплуатации некоторые из них могут выходить из строя даже у самых дорогих и качественных моделей. Поломанная деталь нуждается в замене, и перед автолюбителем встает необходимость приобретения автозапчасти. Возникает дилемма — какого вида выбрать запчасть.

Основные виды автозапчастей

Перечислим, какие бывают виды запчастей:

  • оригинальные;
  • неоригинальные лицензионные;
  • неоригинальные нелицензионные;
  • бывшие в употреблении.

Однозначно определить, какой вид лучше, весьма затруднительно, и у каждого автомобилиста со стажем есть свои предпочтения, которые он может достаточно аргументированно отстаивать. Чтобы было легче сориентироваться в таком разнообразии, следует рассмотреть особенности деталей каждого вида.

Оригинальные (заводские)

Производитель, который занимается разработкой и сборкой автомобиля, далеко не всегда выпускает все необходимые детали на собственных мощностях. Поэтому оригинальные детали могут выпускаться как заводами, принадлежащими сборщику и владельцу марки, так и заводами-подрядчиками. В последнем случае подрядчик выбирается на конкурсной основе, исходя из соображений качества, стоимости и логистики, а техпроцесс производства и качество запчастей жестко контролируется заказчиком.

Независимо от конкретного изготовителя, такие запчасти идут под брендом автомобильной марки и обычно считаются наиболее качественными, но при этом и стоимость их самая высокая из всех видов.

Неоригинальные выпускаемые по лицензии

Такой вид деталей часто выпускается упомянутыми ранее заводами-подрядчиками под собственным брендом, после того как они выполнили заказ владельца марки авто. И это выигрышный вариант как для самого завода, так и для потребителей, поскольку оборудование и персонал работают слаженно, техпроцесс отлажен, а качество на уровне.

Бывает и такой вариант, что совершенно сторонний завод приобретает лицензию у владельца марки на производство деталей. Здесь важный момент заключается в том, что вместе с лицензией приобретаются также все технические параметры запчасти и ее «секреты».

Качество такой продукции высокое, а цена несколько ниже оригинала. Но необходимость лицензионных отчислений не позволяет опуститься ей ниже определенного уровня.

Неоригинальные нелицензионные

Абсолютно посторонний производитель изучает деталь и самостоятельно запускает ее производство. В итоге получается низкая стоимость и совершенно непредсказуемое качество, которое определяется многими неизвестными потребителю факторами — от сообразительности инженеров, изучавших деталь, до возраста производственного оборудования.

Бывшие в употреблении

Такие запчасти снимаются с разбитых или просто не новых автомобилей. Б/у детали для машин отличаются низкой ценой и хорошим качеством, ведь это оригинальный вариант, да еще с некоторым стажем работы, что означает отсутствие брака. Конечно, они могут иметь разную степень износа, но при этом являются достойной альтернативой как минимум нелицензионным изделиям.

Покупка качественных запчастей в Украине

В интернет-магазине ОриентМоторс вы с легкостью можете приобрести качественные оригинальные, лицензионные или б/у запчасти для автомобиля любой марки от Daewoo до Subaru.