Запах бензина в салоне нива

От клапана штуцер отвалился, выкинул я его, заместо него поставил фильтр бензонасоса от классики — так и езжу!

Вроде всё нормально. Иногда замечаю, если заправляюсь по полной — некоторое время совсем незначительное немного по воняет не критично и пропадает.

Меня это не достаёт. Смотри прокладку бензонасоса, сепаратор и клапан. И ещё были какие-то неприятные ОХИ-ВЗДОХИ иногда в бензобакенадоело мне это — пробку бензобака штатную расковырял, сделал внутри отверстие не широкое напрямую там же клапан стоит внутри крышкитеперь нива шевроле пахнет бензином в салоне вздохов-охов бензобака нет, задышал он полной грудьюкак-то так Ром.

Пока всё нормуль, рассказалчто знал и что.

Удачи, без неё никак! Также случается, что плотно закрыть крышку бака при всём приложенном усилии не удастся по причине того, что она упирается в обрамление горловины.

В таком случае следует ослабить жёсткость хомутов на горловине. В результате закрутить крышку обратно, чтобы она заняла своё правильное положение, а потом затянуть хомуты.

Неправильное положение крышки будет возможно определить, если запах появляется только при полном баке. Повреждение бензобака Осмотр бензобака на наличие повреждений и следов утечки бензина Механическое повреждение бака тоже может привести к тому, что в салоне авто будет чувствоваться запах бензина.

Это может произойти и по причине коррозии. Случается такая проблема в автомобилях старых годов выпуска. Тут потребуется или ремонт самого бака, или его полная замена.

Прокладка бензонасоса Осмотр прокладки бензонасоса Прокладка клапана В некоторых случаях запах бензина в салоне может появиться из-за повреждения прокладки на электромагнитном клапане в подкапотном пространстве машины. При этом будут наблюдаться сбои в работе мотора на холостом ходу. В этом случае нужно заменить прокладку.

На майские праздники решил заняться проблемой, которую мне уже приходилось решать два года назад – запах бензина в салоне. Тогда причиной был сломанный штуцер на бачке адсорбера.
Сейчас я тоже грешил на него, даже сделал попытку купить новый, металлический, но в наличии не было…может и лучшему, потому что дело оказалось не в нем…
Сперва разобрал салон – снял задние сиденья, обшивку боковины и панель бензобака…

Первичный осмотр проблему не выявил, штуцера сепаратора бензобака были без видимых повреждений

Шланг горловины с хомутами я принудительно поменял в прошлый раз и сейчас осмотр показал — все в норме.

Топливный шланг и обратка тоже поменяны – запаха нет.

Прокладка под топливоприемником с датчиком тоже в норме.

Система дренажных трубок видимых нареканий тоже не вызвала…

Принимаем решение протрясти НИВУ по Окским дорожкам, попутно нюхаем и осматриваем места возможных утечек бензина…

Кругом красота…

А вот и проявилась течь бензина…

Трещина в дренажном штуцере бензобака, вот почему запах появлялся после заправки, при полном баке…

Заделывать трещину решено с помощью двухкомпонентного металлопластелина…

Поверхность перед нанесением герметика зачистили

Ремонтный компаунд плотно намазали вокруг штуцера

После высыхания, проверка…заправляемся под завязку и тестируем до полной уверенности в успехе мероприятия…

Вопрос конечно остается о причинах появления подобной трещины в штуцере, один из возможных вариантов – при перевозке пассажиров на заднем сиденье, прогибается тонкая панель над бензобаком и достает до штуцера, надламывая его…

Сегодня мы поговорим про запах бензина в салоне автомобиля, основные причины данного явления, возможные последствия игнорирования проблемы, на что в первую очередь обращать внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля возможны разные неисправности — с двигателем, аккумулятором, проводкой и так далее. Но наиболее опасны поломки, связанные с топливной системой машины.

Проявляются неисправности по-разному — проблемой с пуском двигателя, повышенной «прожорливостью», троением мотора и запахом бензина в салоне.

Ниже уделим внимание наиболее распространенной проблеме — появлению «аромата» топлива. Чем вызвана неисправность? Как ее диагностировать? Какие действия предпринимать в целях профилактики? Эти ряд других вопросов рассмотрим в статье.

Запах бензина в салоне автомобиля – возможные последствия

Автомобили ВАЗ-2101-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 морально и технически устаревают, что позволяет смело относить их к разряду «классики». И, несмотря на знание конструкции и опыт обслуживания, проблема с запахом бензина в салоне таких авто встречается все чаще.

Не остаются в стороне и инжекторные модели, топливная система которых также далека от идеала.

Прежде чем рассматривать причины появления запаха бензина, разберем вероятные риски и последствия такой неисправности.

Их несколько:

  • ПОВЫШЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА. Часто появление запаха связано с нарушением герметичности одного из элементов топливной системы. В итоге большая часть бензина останется на асфальте или элементах кузова автомобиля.
  • РИСК ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. Главная опасность топлива — склонность к воспламенению. Достаточно незначительной искры, чтобы пары бензина вспыхнули вместе с автомобилем. О последствиях лишний раз напоминать не стоит.
  • ВРЕД ДЛЯ ОРГАНИЗМА. Пары бензина, несмотря на приятный аромат, опасны для дыхательной системы и организма в целом. Продолжительное вдыхание паров горючего приводит к головокружению, тошноте и даже потере сознания. Кроме того, при длительном воздействии паров на организм вероятно ухудшение здоровья и даже смерть.

Вот почему при появлении первых запахов бензина стоит действовать без промедлений, вне зависимости от марки автомобиля — будь это Ланос, ВАЗ-2107, Нива и прочие авто.

Основные причины запаха бензина в салоне на карбюраторных и инжекторных машин

Практика показала, что запах бензина в салоне появляется по различным причинам. Неисправность может скрываться в любом узле топливной системы.

Плюс в том, что за годы эксплуатации удалось выявить «слабые» места, которые чаще всего выступают в роли источника проблемы.

Владельцы ВАЗ-2110, ВАЗ-21099 или 2109, Дэу Ланос и других авто знают свои авто и быстро определяют неисправность.

Так, система подачи топлива состоит из десятков элементов, распределенных по кузову. Такая конструкция обусловлена требованиями безопасности.

Сложно представить себе, чтобы емкость с топливом находилась возле двигателя, и была опутана сотней проводов. В таком случае риск воспламенения возрастал бы в сотни раз.

Разделение двигателя и топливного бака повышает уровень безопасности, ведь в подкапотном пространстве содержится минимум топлива, требуемого для поддержания работы мотора.

Но присутствуют и минусы. Из-за разнесения упомянутых узлов магистраль подачи топлива слишком длинная, что повышает риск появление утечки. При этом в зоне риска те участки, где больше бензина, а именно топливный бак и близлежащие элементы.

По этой причине осмотр автомобиля стоит начинать именно с главного «хранителя» бензина. Но обо всем подробнее.

К основным причинам запаха бензина в салоне стоит отнести:

Повреждение бака автомобиля.

Неисправности емкости для топлива — частая проблема старых и новых автомобилей.

Причина в том, что бак состоит из группы узлов, которые соединяются между собой с помощью фланцев и сварных швов. Чтобы избежать проблем, автолюбитель должен время от времени проверять качество крепления емкости и состояние всех швов.

Естественно, эта работа выполняется редко (особенно, хозяевами «классики» — ВАЗ-2107, 2101-2106).

Чтобы понять «слабые» места бака, стоит знать тонкости его конструкции. В большей части авто емкость подвешивается к кузову с помощью специальных полос из стали.

Ленты притягиваются с помощью болтов, обеспечивающих надежную фиксацию емкости. Но какой бы не была протяжка, при движении по плохой дороге происходит перемещение бака и трение поверхности об упомянутые ленты.

Производители сравнительно новых авто (к примеру, Ланос, 2114) предусмотрели такую возможность и установили прокладки между кузовной частью и емкостью для топлива. Но это не всегда спасает. В итоге появляются щели, и горючее постепенно вытекает.

Нельзя забывать о еще одной опасности — коррозии, которая часто проявляется в авто с металлическим топливным баком и характерно для «классики» — автомобилей ВАЗ-2101-2107.

В случае повреждения бака и появления ржавчины емкость ремонтируется (если это реально) или меняется.

Повреждение заливной горловины.

Есть еще одно «слабое звено» — заливная горловина, которая прикручена к емкости для топлива с помощью специальной прокладки. В некоторых моделях горловина и вовсе приваривается к баку.

На практике первый вариант лучше, ведь сварка не отличается надежностью. Из-за ослабления подвески и движения по ухабистым дорогам место сварки повреждается и появляется течь.

Если же горловина прикручивается с применением большого числа винтов, то она продержится дольше.

Вот почему при появлении запаха бензина и наличии «сварной» горловины осмотр стоит начинать именно с нее.

Крышка на выходе из топливного бака.

Заливная горловина всегда закачивается крышкой, которая вкручивается и исключает разбрызгивание (испарение) горючего.

В новых автомобилях в крышке присутствует клапан, позволяющий парам выходить из бака в случае превышения допустимого давления. Но при повреждении прокладки топливные пары попадают в промежуток между крышкой и лючком, а далее — в салон машины.

Если после осмотра заметны трещины на прокладке или другие повреждения, то ее стоит поменять.

Крышка, установленная на лючке бензонасоса.

В более новых автомобилях (Ланос, 2114, 2110 и прочих) проявляет себя еще одна проблема — недостаточная герметичность крышки, на которой зафиксирован бензонасос (утоплен внутрь бака).

Устройство, как правило, монтируется в одном блоке с датчиком, контролирующем уровень топлива.

На классике (ВАЗ 2105, 2106 и 2107) нет погруженного в бак бензонасоса, но конструкция такая же. Крышка крепится с помощью винтов, а под ней находится резиновая прокладка.

Именно она под действием паров топлива повреждается с последующим ухудшением герметичности. Единственный способ спасения — замена неисправного узла.

Резиновые трубки (патрубки).

Подача топлива производится с помощью патрубков, которые крепятся на крышке топливной помпы.

К этим патрубкам крепятся трубки из резины, обеспечивающие свободное размещение в пространстве и эффективную транспортировку топлива.

Но резина не надежна сама по себе и высок риск ее повреждения. Кроме того, нарушение целостности возможно и в случае брака изделия.

Клапан в системе вентилирования топливного бака.

Корпус клапана (в целях экономии) выполняется из пластмассы. При этом на корпусе предусмотрен пластмассовый патрубок, к которому крепится шланг для направления паров к бачку адсорбера.

Под весом резиновых шлангов пластиковый патрубок часто повреждается и требует замены.

Бензонасос.

Источником запаха иногда выступает топливный насос. Такое возможно на «классике» или НИВЕ-21213 с карбюратором. В инжекторных автомобилях поломка помпы — редкость.

Топливный фильтр.

Распространенная причина запаха — топливный фильтр автомобиля, который при заливке бензина низкого качества быстро забивается.

В такой ситуации запах горючего попадает в салон автомобиля. Решение проблемы — замена или установка нового фильтрующего элемента.

Карбюратор.

Причиной появления постороннего «аромата» в машине часто становится карбюратор. Эта проблема актуальна для «классики» — ВАЗ-2101-2105/2106/2107 (на этом моменте мы еще остановимся ниже).

Прочие причины.

Источником запаха в плотном потоке может быть впереди идущий автомобиль или попадание топлива в салон вместе с тряпкой.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе.

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под мембраны вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

Инжекторные автомобили.

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Профилактические меры

Чтобы исключить появление запаха бензина в салоне, стоит своевременно проходить ТО и проверять узлы автомобиля на правильность функционирования. Чем раньше проблема найдена и устранена, тем меньше риск появления серьезной поломки или случайного воспламенения автомобиля.

Кроме того, стоит осматривать участок, где стоит автомобиль на факт появления топливных пятен.

Если в салоне появился явный запах топлива, то для начала стоит проверить чехлы, коврики и прочие элементы. Возможно, топливо попросту попало внутрь, а не вызвано какой-то технической неисправностью.

Такую проблему стоит устранять сразу, ведь любая искра становится причиной воспламенения.

При отсутствии источников запаха внутри салона стоит проверить качество соединения шлангов (особенно в месте подключения к топливному насосу). При этом стоит помнить, что причиной запаха не обязательно является серьезная поломка.

Чаще всего виновник — адсорбер и его некачественная работа.

Перед поиском неисправности стоит внимательно изучить месторасположение топливных трубок в автомобиле.

После устранения причины от запаха бензина в салоне стоит избавиться одним из следующих способов:

  • ВЫВЕТРИВАНИЕ. Это один из наиболее эффективных способов. Если дело происходит летом, то достаточно открыть двери автомобиля и дать выйти надоедливому аромату. В роли помощника разрешается использовать вентилятор, который повышает эффективность выветривания. Зимой и осенью стоит включить печь и поочередно открывать дверки, выпуская теплый воздух.
  • АБСОРБЦИЯ (ВИТЫВАНИЕ) ПАРОВ БЕНЗИНА. Эффективными помощникам в этом вопросе считается активированный уголь, пищевая сода, молотый кофе и прочие. Все, что требуется — поместить один из перечисленных выше составов в салон, оставив на несколько дней. Как только запах пропадает, впитывающий состав разрешается убрать. При работе с каустической содой стоит работать в перчатках, чтобы исключит ожог кожи.
  • УДАЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЖИДКИХ СРЕДСТВ. Если источник запаха — разлитое топливо, то проще всего собрать его с помощью тряпки, смоченной в перекиси водорода или в специальном чистящем средстве.
  • АВТОМОБИЛЬНОЙ МОЙКИ. Если нет времени заниматься проблемой самостоятельно, то стоит отогнать авто на мойку, где профессионалы проведут полную химчистку и устранят запах. Во многих сервисах даже проводится озонирование воздуха.

Итоги

Появление запаха бензина в салоне — серьезная проблема, халатное отношение к которой часто приводит к негативным последствиям.

Чтобы избежать проблем, стоит при первых признаках запаха провести проверку, выявить и устранить причину.

Помните, что от своевременности выполнения работ зависит не только исправность машины, но и здоровье, а иногда и жизнь.

Лето… Жара… Пробка… И еще этот мерзкий запах бензина…

Думаю, что здесь описана многим (нивоводам) знакомая ситуация.

Я долго терпел… Все-таки лишний раз разбирать половину салона совсем не хочется… А нужно! Иначе можно нанюхаться до безобразия. Да и не полезно это вовсе… Я решил сохранить штатную систему, слегка увеличив ее надежность. Для этого я купил:

1. Красный герметик (бензостойкий);

2. Новый сепаратор 21213 (смотрим на него и удивляемся полету мысли инженеров. Выбранный ими материал просто идеален…);

3. Холодную сварку (жидкую) для укрепления основания штуцеров сепаратора. Трещины появляются именно там. У меня, например, два штуцера имели трещину, а один вовсе отвалился и все пары бензина поступали прямиком в салон, где весьма успешно конденсировались в моем носу;

4. Несколько хомутов NORMA — 2 самых маленьких, 2 для трубки, выводящей воздух их бака в горловину и 2 больших для самой горловины.

Приступим:

1. Выкручиваем 4 (точно не помню) самореза, которыми крепится «обивка» в районе ног задних пассажиров;

2. Задираем обивку вверх и откручиваем 4 болтика, крепящих кронштейны заднего сидения;

3. Снимаем заднее сидение и вытаскиваем его не свежий воздух;

4. Открываем багажник и вытаскиваем все барахло на улицу;

5. Начинаем откручивать все саморезы, крепящие мешающий пластик и прочую гадость. Обратите внимание, что боковую обшивку держат пепельницы, а левую по ходу еще и ручка открытия багажника!!!;

6. Откручиваем крышку, под которой находится бак. Осматриваем тонкие трубки, идущие вокруг бака. Иногда их небрежно укладывают и они либо пережимаются, блокируя выход воздуха, либо повреждаются острыми кромками металла;

7. Откручиваем саморезы, крепящие датчик уровня топлива;

8. Снимаем трубки с датчика (предварительно пометив);

9. Наносим красный герметик и ставим датчик на место;

10. Возвращаем трубки на место, но уже с NORMAльными хомутами! Не перепутайте трубки! + МЕНЯЕМ ХОМУТЫ на горловине и баке (кроме микроскопических);

11. Откручиваем саморезы, крепящие сепаратор (справа по ходу над колесной аркой);

12. Рассматриваем его и удивляемся еще раз;

13. Отсоединяем трубки (пометив или запомнив их в лицо);

14. Надеваем трубки на новый сепаратор (надеюсь, Вы не забыли воспользоваться холодной сваркой?) и аккуратно затягиваем хомуты. Мне кажется, что ломаются штуцеры не в процессе езды, а именно при установке на заводе в момент затяжки;

Во время поездки на прошедших праздниках в Карелию случилась неприятность… Уже на обратном пути, заправив оба бака «до полного», стало пахнуть бензином в салоне. Заметили не сразу, просто так не пахнет. А вот если на ходу открыть окна, то практически сразу довольно сильный запах бензина. Закрываешь — за некоторое время запах развеивается. Из «печки» не пахнет. Снаружи машины не пахнет вообще. Под капотом также запаха нет. Облазил все, что мог снаружи, под капотом и машиной. Видимых течей нет. Запаха тоже нет, нигде не пахнет. Трубопроводы между баками и магистраль от правого бака к двигателю целые, там где это видно из под машины и куда лежа на земле под машиной можно дотянуться руками. Соединение магистрали с правой стороны под капотом (далеко внизу) целое и сухое… Расход топлива обычный. В сумме более часа пролазил «под машиной». Дело-то серьезное.
Опытным путем установлено, когда закончился бензин в левом баке — запах прекратился. До этого ехали с закрытыми окнами и вентиляцией из печки. И с огнетушителями наготове…

Первым делом чую ждет меня вскрытие лючка левого бака и проверка что там… К тому же сепаратор видимо неплотно там прикручен к полу, иначе откуда сразу запах бензина при появлении тяги… Прям 10 секунд открыл окно и запахло. Все равно надо туда лезть, жар из под машины в салон видимо там же идет… Вот и ускориться разборка узла.

Странно, что снаружи машины вообще запаха нет. Было как-то раз на соревнованиях, тогда показалось, что снаружи машины попахивает, но быстро прошло и более не повторялось.

Интересно, если сняв лючек я ничего подозрительного не найду, можно ли опустить бак вниз, не откручивая трубопроводов, хватит ли длины…

ЗЫ Карелия прекрасна! Состоялась поездка из МСК вокруг Ладожского озера с парой стоянок в красивых местах. Уже очень тянет обратно. Через месяц отпуск, с байдарками в те же места! Патриот показал в остальном себя отлично. Удивил проходимостью на штатной каме, заехали в несколько таких мест, куда и на грязевой-то не всегда решился бы… Поездка планировалась «лайт» и туристической, шоссейной, без «фанатизма», для экономии МТшка была снята (топлива и ресурса МТ), но почему-то совсем лайта не получилось, многие «интересные» дороги вели через грязное… 🙂 Рассказ позже. Вернулись только вчера вечером, еще не до конца отошел от дороги.