Замена жидкости ГУР мазда 3

impervald › Блог › Замена и прокачка жидкости ГУР Mazda 3 1.6 Принцип замены жидкости ГУР.Нам понадобятся: литровая пластиковая бутылка, шланг 1.5-2 м (D около

Содержание

impervald ›
Блог ›
Замена и прокачка жидкости ГУР Mazda 3 1.6

Принцип замены жидкости ГУР.
Нам понадобятся: литровая пластиковая бутылка, шланг 1.5-2 м (D около 0.8) для слива жидкости, трансмиссионное масло для ГУР. (2-3л с учётом замены с промывкой) Помощник (можно и одному)

Процедуру желательно производить после поездки.
Устанавливаем опоры под задние колеса и вывешиваем передние колеса автомобиля. Ключ оставляем в замке зажигания в положении ACC (руль разблокирован).
Открываем капот, чистим снаружи бачек ГУР, снимаем шланг обратки со штуцера бачка, разжав отстрогубцами хомут (шланг обратки находится внизу бачка и смотрит в сторону расширит. бачка антифриза). Верхний питающий шланг снимать не надо. Открытый штуцер бачка можно на время закрыть простым кусочком тряпки. Далее вставляем шланг для слива, который мы нашли, в шланг обратки (я использовал старый сантехнич. шланг от душа, намотал на его конец немного скотча, и он герметично зашёл в шланг обратки). Второй конец сливного шланга вставляем в пластиковую бутылку 1л. Помощник делает рулем два оборота в одну сторону и обратно выравнивает колеса. Машину не заводим ни к коем случае. Старое масло ГУР польется в бутылку. Вы следите за уровнем в бачке, чтобы он не опустился ниже критичного и в питающий шланг не насосало воздуха. (Питающий шланг ГУР хоть и находится наверху бачка, тем не менее его штуцер засасывает масло с самого дна бачка). Помощник делает два оборота в другую сторону и выравнивает колеса. Когда уровень масла в бачке опустится почти до дна, заливаем в бачек новое масло (во время прокачки можно заливать новое масло почти до краев, но важно не перелить, потому что сразу под бачком у нас находится ремень вспомогательных агрегатов). Помощник прокачивает масло рулём, а вы следите за уровнем масла в бачке и за вытекающей жидкостью в бутылку. Если давно не меняли масло, то нужно обязательно промыть систему, прокачивая контур новым маслом (не менее 1л на промывку). Когда вы убедитесь, что масло сливается чистое и в бачке оно тоже чистое, снимаем сливной шланг со шланга обратки, одеваемся шланг обратки на штуцер бачка. Доливаем нового масла сначала до уровня MAX и прокачиваем рулём. Жидкость в бачке во время прокачки будет немного опускаться и подыматься. Убеждаемся, что масло выходит в бачек со шланга обратки без пузырьков. Далее заливаем новое масло в бачек почти до краев и просто заводим машину на 1-2 секунды (рулём не крутим). Глушим. Насос ГУР закачает новое масло и уровень сильно упадет. Доливаем масла и далее снова заводим авто, смотрим тут же уровень в бачке, если все нормально, то можно покрутить рулём от конца до конца следя за уровнем при этом.

Глушим машину, проверяем уровень, закрываем бачек крышкой с прокладкой. Замена и прокачка жидкости завершена.

Если вдруг во время прокачки не уследили за уровнем и масло в бачке закончилось, то на заведённом машине насос ГУР будет сильно гудеть. Нужно глушить машину и привести уровень масла в норму. Даже в таком случаев ничего страшного, масло легко прокачивается в системе. Сначала вы прокачиваете его на незаведенной машине, потом на заведенной. Масло с воздухом пройдет по контуру и выйдет пузырьками в бачке. Систему можно считать прокачанной, когда в бачке перестанут появляться пузырьки воздуха.

В моем случае ещё пришлось поменять крышку с прокладкой на расширительном бачке, старая крышка прокручивались и не фиксировалась надёжно.

Масло в ГУР менял первый раз, старое масло было очень грязное. Впринципе ничего сложного. Новое сейчас розовенькое. Для себя решил менять масло ГУР раз в 40-60т.км или пока не потемнеет.

Каталожные номера:
1) Масло Mazda ATF M-III 0.946л x 3шт: 000077110E01
2) Крышка бачка ГУР:
B01A32691
3) Прокладка крышки бачка:
T00132554

Замена жидкости ГУР Мазда 3

Машина Мазда 3, 1.6 двигатель, 1 поколение, хетч, 2008 год.
Пробег через 5000 км. приблизится к 120 000 и поэтому необходимо готовиться к плановому ТО заранее.
Решено было начать с жидкости ГУР и не зря.


Первичный осмотр жидкости заставил ужаснуться, цвет черный как ночь, но запах без ноток горелого, это хорошо. Решено было срочно менять.



Почитав форумы, решил лить оригинал маздовский.
Но поскольку сама жидкость очень черная, ее надо промыть. Как раз для этих целей решил использовать оставшиеся 2 литра с прошлой машины ATF Mitsubishi Diamond SP III.
Промыв, жидкость приобрела розовый оттенок, с нотками черного. Решил поездить так, пока не приедут 2 литра оригинального масла ATF M III.
Приехало оригинальное масло Мазда ATF M III.
Заметил отличие, что это масло более жидкое, чем ATF Mitsubishi Diamond SP III, которое заливал для промывки.

Далее Поднимаем перед машины, чтобы колеса можно было легко крутить в воздухе.

Пришел помощник, без него никак.

Откачиваем жидкость из бачка. Далее сдергиваем с бачка обратный клапан, предварительно оттянув хомут, далее в этот шланг вставляем трубку и прижимаем обратно хомутом и эту трубку в канистру. А отверстие на бачке глушим обычной клипсой для бампера.


После чего, залив в бачок новую жидкость до отметки максимум, крутим руль (машину не заводить!), старая жидкость сливается, новая закачивается. И так доливаем новое масло, пока в канистру со старой жидкостью не польется новая — розовая. Все.
Эффект от замены: жидкость ярко розовая, руль крутится 2 раза легче.

Основная функция, которую выполняет жидкость — масло в ГУР Мазда 3, это передача рабочего давления насоса, к подвижным деталям усилителя руля.

Периодичность замены жидкости ГУР Мазда 3

Бывает, что периодичность замены жидкости не указана в регламенте ТО. Некоторые дилеры считают, что жидкость ГУР не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но, как и другая техническая жидкость подвержена старению и загрязнению в процессе работы. Эксперты рекомендуют проводить плановую замену жидкости ГУР Мазда 3 с периодичностью в 12-24 месяца в зависимости от состояния.

Если жидкость темного цвета, с явными признаками примесей – ее нужно заменить.

Замена жидкости

Жидкость ГУР Мазда 3 – жидкость со спецификацией Dexron III. Оригинальное масло — Mazda M-III ATF. Для замены достаточно 1 литра масла.

Замена жидкости ГУР проводится различными способами. Приведем основные варианты.

На Мазда 3 с двигателем 1.6 л стоит ГУР. Есть два шланга подающий и подводящий, которые идут к бачку, но принцип замены можно использовать такой же.

На Мазда 3 с мотором 2.0 л стоит ЭГУР, давление нагнетается электронасосом и от бачка идет только один шланг к насосу.

Общая технология при этом одинакова:

  • Поддомкратить передние колеса, чтобы они не касались земли.
  • Отсоединить шланг обратки — тот, который с самозатягивающимся хомутом. Слить часть жидкости и заглушить. Подойдет старая свеча зажигания.
  • Под другую часть подставить емкость для слива.
  • Долить новую жидкость в бачок до максимальной отметки.
  • При заглушенном двигателе помощник поворачивает руль от упора до упора влево и вправо.
  • Контролировать уровень в бачке и цвет жидкости на выходе. Новая жидкости постепенно вытесняет старую.
  • Соединить трубопроводы.
  • Долить жидкость до максимальной отметки.
  • Запустить двигатель при вывешенных колесах. И еще три раза повернуть руль влево-вправо до упора, в крайних положениях руль не задерживать.
  • Убедиться в отсутствии течи. Заглушить двигатель.
  • Опустить автомобиль на землю.

Получаем эффект от замены жидкости ГУР Мазда 3 — жидкость ярко-розовая, а руль поворачивается два раза легче.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: