Замена задних колодок Гранта

Лада Гранта Спорт 843-я ›
Бортжурнал ›
Замена задних тормозных колодок.

Вот и мне пришло время поменять задние тормозные колодки на своей Гранте Спорт. Решил я это сделать на пробеге 70000. Хоть и сносились они всего на 2/3, но что то стало поскрипывать и я решил, что пора.

Колодки, как я понял, нам подходят только одни — это TRW GDB1384 (они же Ferodo). Колодки для тормозов Lucas. Я купил в Планете Железяка за 1600 руб. за комплект. Кстати в этом магазине они называются «Колодки тормозные ВАЗ-11196 задние дисковые TRW комплект 11196-3501080». Вот несколько фото этих колодок.

Для замены нам потребуются:
1. Крест и домкрат для снятия колеса
2. Ключи на 13 и на 17
3. Отвертка плоская и молоток.
4. Медная паста и смазка для направляющих пальцев TRW Automotive PFG110 (её на фото нет — купил позднее).

Полный размерИнструмент для замены задник колодок Гранта Спорт
Последовательность замены.
Шаг 1. Снимаем колесо.
Шаг 2. Чтобы снять скобу пришлось открутить болты с обоих пальцев. Шплинтов у меня не обнаружилось.
Шаг 3. Вынимаем старые колодки. Мои сносились за 70 тысяч не сильно.
Шаг 4. Проверяем плавность хода пальцев. Они должны свободно ходить туда-сюда. Не должно быть скрипов и заеданий. Резинки должны быть целыми. Если есть заедания — рекомендую смазать. По теме смазки есть отдельные холивары, где адепты идеальной смазки запрещают смазывать пальцы медной смазкой, я в этих спорах участвовать не буду, скажу лишь, что я смазал медной и время покажет зря или нет. На будущие работы я прикупил себе TRW PFG110, но пока ей не пользовался.
Шаг 5. Открываем крышку тормозного бачка. Это действительно важно! Если её не открутить, то излишки тормозной жидкости при нажатии на тормозной цилиндр в суппорте могут разорвать бачок.

Шаг 6. Вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра, чтобы от встал заподлицо. Но тут не всё так просто. Данный поршень нужно не только давить, но и крутить при этом. У меня крутить получилось обычным рожковым ключом на 17, а вот ещё и давить при этом пришлось попросить напарника. Для желающих делать одному есть специальные приспособления, позволяющие вкручивать и вдавливать одновременно.

Шаг 7.На этом шаге рекомендуют смазать медной смазкой места соприкосновения колодки со скобой и тормозным поршнем. Шаг не обязательный, я никогда так не делал и никогда не скрипело. Но на этот раз вот захотелось 🙂
Шаг 8.Собираем в обратной последовательности. Надеваем скобу, завинчиваем болты в пальцы. Заворачиваем крышку бачка с тормозной жидкостью. Одеваем колесо и спускаем с домкрата.

Меняем обязательно парой на обоих колесах.