08 апреля 2022

Замена воздушного фильтра на гранте


Лада Гранта Сеньора Порто ›
Бортжурнал ›
Замена воздушного фильтра и свечей

День добрый, коллеги.
Позавчера махнул свечи и фильтр, несмотря на отпуск времени особо нет, земляные работы отнимают много времени.
Как писал ранее — на праздники была серия «спасательных работ», на одной из них мне обломились: комплект свечей — NGK BKR6 Genuine part for Nissan и маслянный фильтр Toyota (хм, посмотрели таблицы — диаметр, посадка и размеры уплотнителя наши, ТАЗиковские, кому интересно код 90915-YZZE1 — аналог MANN 914/2):

фильтр и свечи Фильтр ждет пока своего часа.
Так же отвозя супругу на работу заехал на обратном пути в Би-би, прикупил фильтр воздушный GB-9597 E4 с пропиткой и ключик трубчатый на 16 для свечей:

фильтр и

ключ на 16
Под капотом малость грязно, еще не помыл, но в целом терпимо:

не то что бы чисто, но и не сказать чтобы грязно
Работу по замене свечей делаем аккуратно — так как под свечами много грязи и ее попадание в цилиндры не сулит двигателю ничего хорошего:

аккуратно, грязь Поэтому аккуратно чистим кисточкой из распушенного тросика и продуваем гнезда установки свечей, до их выкручивания.
Вообще, нам на 8 клапанов рекомендуется NGK V-Line 13,но дареному коню в зубы не смотрят, а эта серия свечей идет на Nissan-ы почти всех выпусков:

новая свеча Для сравнения старая и новая:

свечи: новая и старая Посмотрел старые свечи: изолятор хороший, прогаров и пробоев не видно, мех отсутсвует, цвет коричневатый, без явной рыжина, думаю мой двигун 11186 прошит под 92-ой.
Заменив свечи перешел к замене фильтра — процедура простая, но тоже требует аккуратности:
— отключаем разъем датчика
— распускаем хомут
— выкручиваем 4 болта крепящих крышку блока фильтра и аккуратно снимаем ее, желательно делать это не на ветру — чтобы в датчик и воздуховод пыль не набилась. Оно вам надо, чтобы были глюки с двигателем?
— снимаем воздуховод с крышки чтобы не мешала, если есть возможность — аккуратно заткните чистой фланелькой трубу от пыли и грязи
— достаем старый фильтр, пробег 11 000 км, на вид еще послужил бы:

старый фильтр Но честно говоря не верю, чтобы фильтр отходил 30 000 км, максимум на старых машинах выдерживал 15 000 км, потом менял, просто тупая становиться на оборотах выше 3000. Потому меняем и не паримся, только внутренности пропылесосил и протер, было грязно:

короб фильтра, до уборки Естественно пыль и грязь туда еще набьются, это неизбежно, но ставить чистый фильтр в грязный бокс, как-то не комильфо. Да и затраты минутные.
— ставим на место новый фильтр, ориентируя его складками вдоль воздуховода:

ставим вдоль воздуховода и закручиваем 4 винта на место

С чистой совестью идем пробовать, двигун стартует с первого раза. Все успешно.
Вся процедура заняла минут 40, делал не торопясь. Затраты — фильтр и ключ, со скидкой — 155-00

ЗЫ: все-таки хочу поставить ФНС вместо нашей коробки: пробег уже позволяет, служит он 15-20 циклов промывки. Мыть надо примерно каждые 5-7 тыков. Нужно придумать подачу холодного воздуха. Несколько дороже в обслуживании — жидкость для промывки стоит дороже штатного сменного фильтра, но на мой взгляд это компенсируется:
— лучше тяга двигателя
— больше места под капотом для доступа
— меньше расход топлива

Удачи на дорогах, коллеги.

Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Приора?

Этот элемент служит, как понятно из названия, для очистки поступающего из внешней среды воздуха и направления его прямиком в двигатель машины. Воздушные фильтры многих новых отечественных (и не только) автомобильных марок очень похожи друг на друга, найти их под капотом не составляет труда. Фильтр очистки воздуха представляет собой пластмассовую коробку черного цвета с обтекаемыми формами – при этом на нем видна гофра или довольно толстая трубка, которая ведет от фильтра к мотору. В Lada Priora этот фильтр располагается по центру капота прямо у передней его части и крепится на резиновых опорах.

Обычно фильтр снимают для замены, если он подвергся деформации или просто из-за внешних воздействий (появление сильных трещин, например), а также для смены расположенного внутри фильтрующего элемента.

Для снятия корпуса воздушного фильтра приготовьте ключ на 10, а также на всякий случай пассатижи.

Ключом на 10 ослабьте гайку клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Стащите клемму «–» с аккумуляторной батареи.

К воздушному фильтру подсоединяется датчик массового расхода воздуха, который служит в машине для определения точного количества воздуха, и на основании данных которого электронный блок управления автомобилем будет рассчитывать пропорции для формирования топливной смеси. Этот датчик крепится к воздушному фильтру жгутом проводов. Чтобы снять этот жгут, подожмите вверх защелку (она имеет желтый цвет).

Ослабьте отверткой стягивающий металлический хомут на воздушном выходном патрубке фильтра очистки воздуха.

Далее аккуратно отсоедините патрубок от корпуса воздушного фильтра.

Спасибо за подписку!

Обратите внимание на то, что вышеописанные резиновые опоры корпуса (всего их три штуки) установлены в металлический корпус машины и при попытке снять корпус фильтра они будут пытаться вытащиться вместе с ним. Чтобы этого не произошло, смажьте все три опоры смазкой на основе силикона.

Если все-таки резиновые опоры вынулись в тот момент, когда вы вытаскивали фильтр, просто установите их обратно на свое место. Сделать это можно, зажав концевики опор пассатижами.

Забор воздуха фильтром осуществляется снизу, для чего к нему подходит другой патрубок. Поэтому снимая корпус фильтра, аккуратно начинайте его тянуть вверх, пока снизу не покажется входной патрубок – потяните его и отсоедините от корпуса фильтра; никаких хомутов для этого снимать не потребуется.

Корпус воздушного фильтра устанавливается на свое место в порядке, обратном снятию.

Отзывы

№ Положительные 1. Виталий, 32 года, собственник Лада Гранта: купил машину полгода назад, на гарантийном обслуживании, покупаю только оригинальные расходники. Кстати, воздушный фильтр полностью идентичен с Датсан от Ниссан, каталожный каталожный номер воздушного фильтра Гранта 272775PA0D. Стоимость 150 – 180 руб., для Датсан 200 руб. 2. Константин, 35 лет: перед каждым плановым ТО покупаю расходники, указанные в инструкции по эксплуатации. Считаю, что родные эффективней зарубежных. Мнение конечно, субъективное, но качеством доволен. Автолюбителям мой совет. 3. Владимир Иванович, 55 лет: после выхода на пенсию, появилось больше свободного времени, которое уделяю Гранте. Самостоятельно меняю масла, фильтры, прочие расходники. Отдаю предпочтение отечественному производителю. Оптимальное соотношение цена – качество, доступность, развита сеть официальных представительств, дилеров, авторизированных сервисных центров. 4. Кирилл, 44 года: на предыдущем ТО мастер указал на необходимость замены фильтра воздушной системы, прежний сильно загрязнился. Так как в марках не разбираюсь, выбор доверил специалисту. Установили отечественные, «родные». Мой положительный отзыв и поддержка производителя. 5. Вячеслав, 28 лет: покупал Гранту с рук, второй владелец, для чистоты заехал на СТО, провел комплексную диагностику. Замечаний нет, состояние хорошее, необходимо сменить все расходники. При покупке выбор сделал в пользу отечественного. Отрицательные 1. Савелий, 39 лет: на предыдущем ТО купил «родные» фильтры, качеством остался недоволен, гармошка начала слоиться. Пришлось покупать новые, но уже зарубежные (Filtron AP 006). Нареканий нет, служит не первый месяц. 2. Станислав, 41 год: на авторынке покупал родной воздушный очиститель. Видимо, попался бракованный, прослужил несколько месяцев, после чего пришлось выбросить. С тех пор покупаю только MAHLE LX 220. Хорошее качество по доступной цене. Мой совет автомобилистам. 3. Александр, 47 лет: пять лет работаю механиком на СТО, в запчастях толк знаю. Отечественному не доверяю, только зарубежные аналоги. Фильтры покупаю от Mann. Качество, которому можно доверять.

Вывод
Процесс снятия воздушного фильтра Гранта вовсе не сложный, под силу среднестатистическому водителю. Наличие опыта и навыков вовсе не обязательно, достаточно следовать рекомендациям инструкции. В течении 10 минут гарантировано замените воздушный фильтр самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации, последующее ТО через 12 – 15 тыс. км.

Не все из владельцев Лада Гранта с вниманием относятся к замене фильтра воздушного потока двигателя. Между тем это устройство играет значительную роль в эффективной работе двигателя вашего автомобиля. Как человеку для нормального существования необходим чистый воздух, так и сердцу – мотору вашего авто необходимо поступление чистого потока атмосферного воздуха. Как грязный уличный воздух негативно влияет на наше здоровье, так и пыли и грязь городских дорог приводит к снижению мощности двигателя автомобиля. При загрязнении сменного элемента фильтра мотор авто начинает потреблять больше топлива для достижения необходимого крутящего момента.

При превышении критического количества грязи и пыли, находящейся на поверхности фильтрующего элемента находящиеся там загрязняющие вещества могут спонтанно выбрасываться в гильзо-поршневую группу. Частицы грязи оседают на рабочих поверхностях цилиндра двигателя и на поршнях. В самых негативных случаях такое засорение может привести к поломке двигателя.

Производители автомобилей, в том числе и Волжский автомобильный завод рекомендуют заменять сменные элементы фильтра воздушного потока через определенный километраж пробега. Однако, агрессивная среда, в которой эксплуатируется ваш автомобиль может привести к тому, что срок службы воздушного фильтра будет значительно сокращен. С другой стороны – использование автомобиля в местах с благоприятной экологической обстановкой положительно повлияет на срок службы сменных элементов фильтра.