10 января 2023

Как заменить тосол на ВАЗ 2115, замена охлаждающей жидкости на

Содержание

Жидкость для охлаждения выполняет сразу несколько функций в работе автомобиля. Основные выполнимые задачи этим веществом – это охлаждение в системе работы двигателя (инжектор) и охлаждение мотора.

Когда замена тосола ВАЗ 2115 происходит вовремя, то датчик температуры будет показывать низкую температуру. В этой статье мы расскажем, как слить тосол на ВАЗ 2115 и как залить, а также опишем причины утечек и падения уровня жидкости.

Основные действия, которые выполняет охлаждающая смазка.

  1. Создание низкой температуры в работе КП, а именно гидравлической жидкости, которую нужно заливать только в коробку автомат.
  2. Создание нормальной и устойчивой температуры в процессе работы двигателя (инжектор).
  3. Обогрев салона в зимнее время года. Благодаря заливу антифриза обеспечивается тепло в автомобиле, потому что он проходит через обогреватель. Таким образом, мотор согревает жижу, а вентилятор разносит её по кабине.

Замена в автомобиле ВАЗ 2115 должна происходить раз в два года или на каждые 45 тыс. км. Ведь тосол, как и любое другое вещество со временем теряет свои качества.

Как поменять ОЖ

Прежде чем начнётся замена в системе охлаждения жидкости необходимо узнать, где располагается это вещество, какой объём антифриза необходимо приобрести, как осуществляется проверка уровня, а также прочитать приведенную ниже инструкцию по ремонту.

Расширительный бачок, в который нужно заливать тосол находится в моторном отсеке, немного слева на брызговике, рядом с кронштейном и закреплён он резиновыми хомутами.

Помпа, которая может протекать

Что выбрать? Тосол или антифриз? Всё зависит от ваших предпочтений. Тосол немного уступает антифризу по своей функциональности. Например, антифриз продают уже готовым или в виде концентрата (разводить 50 на 50). Понадобится вам объём литражом в 10-ку.

Прежде чем приступить к замене, обратите внимание на датчик и его показатели. Помните, что высокая температура – это одна из причин срочной замены. После приступайте к проверке уровня. Для этого вам нужно:

  1. Отключите двигатель и дайте машине остыть.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Вы увидите, что на бачке есть пробка, откручиваем её и смотрим на отметку.

Если вы видите, что элемент недостаёт до отметки «мин» или он меньше чем 3-4 мм над отметкой «мин», то вам надо незамедлительно произвести ремонтную работу.

Особенности конструкции системы охлаждения

Основным рабочим элементом водяной системы охлаждения является специальная жидкость (антифриз, тосол). Все остальные конструктивные части лишь обеспечивают движение ее, перенаправление и отвод чрезмерного тепла. То есть, рубашка охлаждения – это всего лишь система специально проделанных каналов, по которым жидкость движется, омывая самые разогреваемые элементы. Насос, входящий в конструкцию, обеспечивает движение жидкости. Термостат разделяет всю систему на два круга – малый и большой. При малом жидкость движется только внутри рубашки охлаждения, что обеспечивает быстрое набирание температуры и выход мотора на требуемый режим. При большом круге жидкость, уже разогретая пускается через радиатор, назначение которого – обеспечение теплообмена с окружающей средой. А поскольку система охлаждения – закрытая, то делает он это без непосредственного контакта с воздухом.

В систему также включен еще один радиатор – салонный, который делает то же самое, что и основной, но при этом он отдает тепло в салон. Закрытая система подразумевает, что все составные элементы соединены в одно целое, и делается это при помощи резиновых патрубков. Ну и для контроля и принудительного теплообмена в конструкции используются датчики и вентилятор с приводом от электродвигателя, который установлен на основном радиаторе. Это и вся конструкция системы охлаждения.

Более подробно о устройстве и работе системы охлаждения читайте в этой статье.

Видео:Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Жидкость для системы охлаждения

И все же, основной элемент её – жидкость. Изначально в ее качестве использовалась обычная вода. Но из-за высокой температуры замерзания (при 0 град. С уже начинается процесс кристаллизации) она оказалась непрактичной. Ведь лед способен разрушить целостность рубашки охлаждения, порвать патрубки и трубки радиатора. Поэтому раньше водителям зимой приходилось постоянно сливать воду при постановке авто на стоянку, а перед выездом – заливать снова, причем разогретую. К тому же вода активно взаимодействовала с конструктивными элементами силового агрегата, вызывая коррозионные и окислительные процессы.

Сейчас в системе охлаждения используются специальные жидкости — антифризы или тосолы которые лишены недостатков воды. Наибольшее распространение получили анифризы. Их выпускается два их вида по температуре замерзания – обычный (кристаллизуется при -45 град. С) и арктический (замерзает при -65 град. С).

Состоит антифриз из этиленгликоля (сейчас все чаще появляется и жидкость, включающая пропиленгликоль, который не так токсичен) и дистиллированной воды. Причем эта смесь должна иметь определенные пропорции. Интересно, что и повышенное количество этиленгликоля и дистиллята приводит к повышению температуры замерзания.

Дополнительно в состав антифризов входит пакет присадок, выполняющие ряд функции – предотвращает возникновение коррозионных процессов и вредных воздействий жидкости на резинотехнические элементы, не дает жидкости вспениваться и т. д.

Но эти присадки имеют и негативную сторону. Дело в том, что разные производители используют свои определенные компоненты этих добавок. В результате две разных марки антифриза смешивать нельзя, иначе может произойти конфликт присадок, результатом которых является образование пены и осадка в виде хлопьев, способных просто закупорить каналы небольшого сечения.

Какой антифриз лучше для автомобиля узнайте в этой статье.

Периодичность замены антифриза

При этом антифриз имеет свой ресурс, по истечению которого он требует замены. Все просто – со временем в нем накапливается вода, что повышает температурный порог, присадки прекращают действовать. К тому же жидкость постоянно движется, а значит, и омывает элементы двигателя, поэтому постепенно она накапливает в себе сор и частицы грязи. Периодичность замены антифриза зависит от его состава. Если он изготовлен на основе этиленгликоля, то рекомендуется его менять уже через 3 года пользования авто, а если в его составе использован пропиленгликоль – то через 5 лет или же 60 000 км.

Порядок замены ОЖ на разных автомобилях отличается, поскольку конструкция охлаждающей системы может отличаться. В связи с этим часто возникает вопрос куда заливать тосол или антифриз? К примеру, в большинстве авто используется герметичный радиатор, а охлаждающая жидкость заливается через специальный расширительный бачок. Но есть и авто, у которых замена или доливка антифриза делается не через бачок, а через радиатор у которого имеется заливная горловина.

Поэтому рассмотрим, как делается замена охлаждающей жидкости на автомобилях с разной конструкцией системы охлаждения. Отметим, что работа эта несложная и её запросто выполнит даже начинающий.

Как заменить охлаждающую жидкость на примере ВАЗ-2110

Сначала рассмотрим, как делается замена на автомобиле ВАЗ-2110. У этого авто используется конструкция, включающая расширительный бачок. Дополнительно эта модель интересна тем, что у нее имеется пробка слива на блоке цилиндров, что встречается не на всех авто.

Видео: Замена охлаждающей жидкости. Ваз 2114

Из инструментов понадобится:

  • набор ключей (рожковых, накидных);
  • ёмкость для сбора ОЖ;
  • ветошь.

Также следует запастись необходимым количеством антифриза. Эту информацию можно найти в тех. документации к автомобилю, в разделе «заправочные емкости». Можно также купить неразбавленный антифриз, а его концентрат. Но здесь дополнительно потребуется дистиллят и знание пропорций для правильного смешивания раствора.

Итак, имея все – можно начинать замену, которая делается так:

  1. Ставим ВАЗ-2110 на ровную площадку, обездвиживаем и снимаем клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание контактов проводки.
  2. Сначала сливается жидкость с блока цилиндров, сливная пробка которого находится с правой стороны (если быть перед авто) под модулем зажигания.
  3. Демонтируем с машины модуль зажигания, для чего отсоединяем от него провода высокого напряжения, идущие на свечи, и колодку с обычными проводами. Откручиваем три болта крепления модуля и извлекаем его, затем снимаем крышку с расширительного бачка.
  4. Ниже этого модуля будет расположена пробка, которая представляет собой обычный болт на 13. Перед тем, как его выкрутить, под авто кладем емкость для сбора (хороший вариант – пластиковая канистра на 5 л с вырезанной боковиной). Выкручиваем пробку и ждем, когда ОЖ сольется с блока. Как перестанет вытекать, ставим на место пробку и затягиваем ее. Протираем двигатель ветошью, чтобы убрать подтеки антифриза. Ставим на место модуль и подключаем его.
  5. Отыскиваем на радиаторе в нижней части болт с барашковой головкой – это пробка радиатора. Она установлена внизу слева. Подставляем под нее емкость и выкручиваем. Если руками не получиться, можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 17. Сливаем ОЖ с радиатора полностью и ставим на место пробку.
  6. Приступаем к заливке нового антифриза. Для этого постепенно, в несколько заходов, заливаем антифриз в бачок. Он будет уходить медленно. Важно добиться, что уровень антифриза в бачке был на «Макс», после того как система будет заполнена.
  7. Запускаем мотор и следим за уровнем. Нужно добиться, чтобы мотор вышел на оптимальный температурный режим, после чего откроется термостат и пустит жидкость по большому кругу. При этом в бачке охлаждающая начнет быстро уходить. После этого доводим уровень до «Макс» и ставим крышку бачка на место. Замена охлаждающей жидкости выполнена.

Как заменить антифриз на примере Toyota RAV4

Перейдем к машинам, у которых заливка охлаждающей жидкости производится через радиатор. К примеру таким авто является Toyota RAV4. Вообще многие японские машины отличаются такой конструкцией.

Видео:Замена охлаждающей жидкости на Toyota Corsa

Во многом работы по замене идентичны описанным. То есть, вначале снимаем пробки с радиатора и расширительного бачка, затем сливаем жидкость через кран или сливную пробку, установленный на радиаторе, затем этот кран закрываем.

Помните, что жидкость циркулирует в системе под давлением и прежде чем открутить крышку с радиатора нужно дать двигателю остыть.

Снимаем расширительный бачок, промываем, ставим на место. Затем нужно слить остатки жидкости с блока цилиндров, открутив болт. Можно ещё слить остатки антифриза из печки радиатора.

Затем проверить, чтобы все болты и пробки были закручены на место. Остается залить антифриз в радиатор по горловину, завести мотор и дать поработать, довести антифриз до уровня. Затем залить до уровня «Мин» антифриз в расширительный бачок.

Многие при этом проводят промывку системы. Сделать ее несложно, поскольку этот процесс делается дистиллятом. После слива старой ОЖ, заливается дистиллированная вода, затем она прогоняется по системе, выливается, и заливается уже новый антифриз.

Зачем менять антифриз

Необходимость замены жидкости охлаждения ДВС диктуется ее составом и процессами, проходящими в ней во время работы. Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, разбавленных дистиллированной водой с добавлением антикоррозионных присадок. Последний стоит дороже, поэтому применяется реже.

Они оба имеют низкую температуру замерзания и небольшой коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое. Антикоррозийные присадки нужны, чтобы снизить сильное коррозийное воздействие на металлы, которым в особенности отличается этиленгликоль. Коррозия эта, конечно, не столь сильна, чтобы стать причиной разгерметизации системы охлаждения. Но она создает на металлических деталях слой окисла, значительно уменьшающий теплопроводность и ухудшающий в результате отвод тепла от двигателя автомобиля. Из-за этого рабочая температура двигателя может вырасти на несколько градусов. Что негативно скажется на состоянии масла, а также увеличит износ таких деталей, как поршневые кольца и клапаны. Так как они работают при высоких температурах и нуждаются в хорошем теплоотводе.

С течением времени под воздействием высоких температур антикоррозионные присадки разрушаются и теряют свои свойства. Воздействие на охлаждающую жидкость выхлопных газов (в случае негерметичности сопряжения головки с блоком цилиндров) выводит ее из строя раньше времени. Разбавление антифриза обычной водой тоже сильно ухудшает его антикоррозионные свойства.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Коррозия в система охлаждения ДВС

  1. Если вы разбавили ее водой.
  2. После выработки срока службы. Периодичность замены зависит от состава теплоносителя и для антифризов с присадками на основе кремния не должна быть реже одного раза в два или три года. Пробег автомобиля без замены такого антифриза не должен превышать 45 тыс. км. Периодичность замены антифриза уточняйте у производителя этой жидкости.
  3. При попадании в нее масла. В этом случае промывка обязательна.

Если вы не знаете, сколько проработал антифриз

  • Присмотритесь к внешнему виду охлаждающей жидкости. Антифриз, потерявший яркую окраску, мутный и блеклый желательно поменять. Наличие рыжеватого оттенка говорит о присутствии в теплоносителе ржавчины.
  • Измерьте плотность антифриза. Плотность нового должна быть близка к 1,078 г/см3.
  • В процессе эксплуатации плотность антифриза может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Чтобы уточнить, следует ли поменять охлаждающую жидкость автомобиля, воспользуйтесь тестовыми полосками. Они продаются там же где антифриз. Стоит тест-полоска недорого.

Замена охлаждающей жидкости

Полная замена антифриза состоит из сливания отработавшей жидкости, заливки нового теплоносителя и удаления воздуха из системы. Операция эта несложная. Ее вполне можно выполнить своими руками. Промывка системы охлаждения автомобиля обязательна не во всех случаях. Для слива жидкости из радиатора предусматривается или краник, или сливное отверстие с заглушкой. И то и другое отвинчивается обычно пальцами, но иногда приходится применять пассатижи. Сливное отверстие на блоке цилиндров находится в нижней его части недалеко от стыка с поддоном. Оно закрыто чаще всего бронзовой заглушкой с конусной резьбой. Головка заглушки обычно шестигранник под ключ от 12 до 14.

Порядок действий для того чтобы поменять антифриз:

  • Поставьте машину на ровной горизонтальной площадке.
  • Дайте двигателю автомобиля остыть. Чтобы не обжечься, сливая жидкость.
  • Если вы предполагаете наличие в антифризе осадка, запустите двигатель на минутку чтобы взболтать отложения.
  • Для того чтобы в системе осталось как можно меньше отработавшей жидкости, сливать необходимо и из сливного отверстия радиатора, и из блока цилиндров. Порядок слива не важен.
  • Полностью откройте кран отопителя, чтобы антифриз вытек из радиатора печки.
  • Подставьте под отверстия для слива по тазику.

    Сливная пробка радиатора

  • Откройте сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
  • В случае необходимости промойте систему. Не забудьте закрыть сливные отверстия. Кран печки закрывать не нужно. Промывка должна выполняться только дистиллированной водой или специальными растворами. Сколько промывать определите самостоятельно, по виду сливаемой промывочной жидкости.
  • После слива промывки закройте сливные отверстия. Кран печки оставьте открытым.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.
  • Чтобы удалить попавший во время слива жидкости воздух, нужно разгерметизировать верхнюю точку системы охлаждения. Например, в карбюраторном двигателе такой точкой является подогрев карбюратора. Ослабьте хомут и снимите парубок подогрева со штуцера. Как только из патрубка и из штуцера пойдет антифриз, наденьте патрубок на штуцер, и подтяните хомут. Система охлаждения развоздушена.
  • Порядок. Замена произведена.

Теперь вы знаете, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.