27 сентября 2021

Замена термостата на ниве шевроле

Содержание

Chevrolet Niva ›
Logbook ›
Замена термостата

Задолбало мёрзнуть, почитав умные форумы и посмотрев видео пришёл к выводу, что всё таки неисправен у меня термостат. Нагревается автомобиль относительно долго, и на ходу остывает просто моментально, едешь 60 км/ч 5 минуток и температура падает до 50 градусов, в салоне становится прохладно, одним словом — не Ташкент даже близко.
А почему не помпа? А довольно просто: у нас работоспособность помпы проверяется банально, открываешь крышечку расширительного бачка и наблюдаешь: бодрая такая струя — помпа гоняет систему, ежели струя еле ссыт — плюнуть с досады и проклянуть тот день, когда вы сели за баранку этого изделия и бодрым шагом, который у вас уже должен выработаться как условный рефлекс у собаки Павлова устремиться в магазин «лада деталь» за новой помпой. На вопрос «а какая у вас машина» бросить взгляд полный презрения, потому что вас уже могли бы и запомнить, всё таки постоянный клиент.)))) Меня помнят, здороваются с глазами полными скорби и сочувствия…
Так ближе к делу, пощупав жопу термостата сомнений не осталось, из-за него я мёрзну, ну и бодрым шагом…
В магазине оказался всего лишь вид термостатов фирмы PRAMO российского производства, открытие на 80 градусов. Термостат выполнен очень качественно, без заусенцев и как либо внешних дефектов.
Ну и подумал — наделаю фотографий, чтобы кому то помог такой мой опыт.
Машинку греем до 60 градусов и глушим. Берём заранее приготовленную чистенькую ёмкость объёмом 3 литра и размещаем её удобненько, чтобы не перевернулась.
Откручиваем хомутик и снимаем маленький шланг с расширительного бачка, и засовываем его в ёмкость.
Заводим машинку ну и сливаем около 3 литров таким способом.
Глушим машинку и понеслась…
Снимаем гофру с дроссельного узла, чтобы не мешалась, и отводим её в сторонку.
Откручиваем сначала верхние шланги, чтобы ничего на не мешало откручивать нижние шланги.
У меня машинка эксклюзивная, расположение агрегатов как у ВАЗ 21214, генератор расположен снизу, слева, и у меня два ремня 21214, один на агрегаты и генератор, другой на насос ГУРа.
Термостат расположен сверху и прямо под ним расположен генератор, ну вы поняли цель задумки?))))
Поэтому обязательно застилаем генератор тряпкой. Тосола вытекет около 0.5 литра.
Аккуратненько скручиваем хомуты, и снимаем тёпленькие и мягонькие шланги, помогая себе, если не снимаются плоской отвёрткой и матами, не прогрей мы машинку — снимали бы матерясь ещё больше. Ставим новый термостат и собираем всё в обратной последовательности и заливаем ранее слитый тосол, если шланги старенькие, то герметик вам в помощь, намазывайте им патрубки термостата, а не шланги, шланги просто протрите сухой тряпкой досуха.
Не забудьте на доливку купить литр тосола.
Итого из инструментиков и материалов: отвёртка плоская и крестовая, желательно торцевой ключик, чтобы скручивать хомутики, герметик, тряпки, литр тосола, чистая ёмкость объёмом 3 литра.
Заводим и радуемся сэкономленным на автосервисе деньгам и конечно же теплу и уюту.

Всем привет. Тема этой статьи – замена термостата Нива Шевроле (Chevrolet Niva) . Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит подробную фото и видео инструкцию.

На Шевроле Нива установлен двигатель конструктивно похожий на двигатель ваз 2107, но из-за специфики автомобиля, конструкция системы охлаждения несколько отличается.

Если в вашей машине холодно зимой и двигатель очень долго прогревается, или если двигатель наоборот перегревается, прежде всего проверьте термостат.
Для этого необходимо выполнить несколько действий. Для начала запускаем двигатель и следим за температурой нижнего патрубка радиатора, который, при нормальном состоянии, должен быть холодным. Если это так, значит, в работе агрегата нет никаких погрешностей. Шланг должен начинать нагреваться при температуре 80-85 градусов. Если температура патрубка повышается даже при холодном двигателе, значит, термостат необходимо заменить.

Как осуществляется замена термостата?

Прежде, чем приступать к снятию агрегата, необходимо дождаться, пока двигатель полностью остынет. Известно два метода демонтажа термостата. Первый из них предусматривает частичный слив охлаждающей жидкости, а второй – нет. Ниже мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Демонтаж без слива охлаждающей жидкости.

Чтобы сэкономить время, и снять термостат без слива антифриза, необходимо выполнить следующие действия:
1. Подготавливаем два гаечных ключа и два болта с гайками (или проволку как на картинке).
2. С помощью них пережимаем шланги подачи антифриза.
3. Фиксируем в нужном положении с помощью гаек.
Если вы всё сделали правильно, охлаждающая жидкость не сможет поступать к термостату, и вы сможете его спокойно демонтировать. Однако, данный метод нужно использовать только тогда, когда вы полностью уверены в надёжности шлангов. В противном случае – они потрескаются и дадут течь.

Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости.

Если вы не хотите рисковать и надеяться на исправность шлангов, придётся слить весь антифриз. Находим сливную пробку в блоке цилиндров и сливаем всю охлаждающую жидкость. Снимаем термостат. Делаем это аналогично тому, как это описано .

Последовательность действий (кратко):

  1. Сливаем всю охлаждающую жидкость, для этого выворачиваем пробки на блоке.
  2. С помощью инструментов (отвертки или ключа) ослабляем крепления патрубков.
  3. Отсоединяем все патрубки от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет.
  4. Теперь можем спокойно демонтировать термостат.
  5. Устанавливаем все в обратной последовательности и заливаем антифриз

Какой термостат лучше для Шевроле Нива?

Свободный рынок, кроме свободы выбора, к сожалению, отличается и отсутствием контроля и количеством брака.
Наша практика показала, что дольше всего служат термостаты фирмы WEEN и среди них попадается меньше брака. Но не факт что вы не нарветесь на подделку или, что в вашей местности они окажутся в продаже. Поэтому, даже купив новый термостат, обязательно «сварите» его.