Замена сцепления ситроен

Замена сцепления Ситроен Берлинго

Главная / Статьи / Берлинго / Замена Сцепления Ситроен Берлинго

Каждому автомобилисту известно, что ресурс сцепления ограничен 60-80 тысячами километров. Однако привести его в неисправность можно значительно раньше. Если неопытный водитель медленно отпускает педаль, трогаясь с места, долго выжимает педаль сцепления, сильно нагружают автомобиль или ездят с тяжелым прицепом, это устройство резко сокращает свой ресурс.

Замена сцепления citroen berlingo должна производиться в случаях:

  • Вибрация педали сцепления во время нажатия, возможно деформировались элементы узла или вышли из строя демпферные пружины

  • Скрежещущий звук при выжатом сцеплении говорит о неисправности выжимного подшипника

  • Невозможность добиться увеличения скорости при подъеме в гору или езде на повышенной передаче связана с истиранием прокладок ведомого диска

  • Для переключения скорости нужно прикладывать усилия, иногда отчетливый хруст при переключении говорит о возможной неправильно установленной педали, потере гидрожидкости, дефекте демпферных пружин

Неправильные условия эксплуатирования автомобиля, неоправданное усиление газа при обгоне или других маневрах, трогание с места с пробуксовкой – это причины выхода из строя элементов сцепления, существенно влияющие на долговечность всех конструктивных узлов сцепления.

При обнаружении подобных симптомов водитель должен срочно обратиться в автосервис, так как явно требуется замена сцепления ситроен берлинго, цена которого заметно ниже цены коробки передач, подлежащей ремонту в случае несвоевременного обращения.

В результате плохо работающего сцепления автомобиль потребляет значительно большее количество топлива, двигатель начинает работать на повышенных оборотах, что провоцирует перегрев и деформацию маховика. Если сцепление несинхронизированно, то при переключении передач могут выйти из строя синхронизаторы. Водитель должен отдавать отчет в том, что небольшая поломка одной детали может вызвать необходимость ремонта всего механизма.

Для предотвращения серьезной поломки в пути, следует регулярно проводить технический осмотр, оперативно устраняя малейшие повреждения в Ситроен Берлинго, замена сцепления недорого и профессионально может быть выполнена станции техобслуживания.

Как Заменить Трос Сцепления На Ситроен Берлинго

Смена сцепления на Citroen Berlingo (дополнительно на других авто) относится к уровню трудозатратных работ, которые доступны опытным механикам, отымают часы и достаточно тяжело выполнимы одному. По большей части это связано затем, что пригодится снимать коробку, для этой цели нужно демонтировать много частей. Однако по большому счету, на бензиновом Берлинго 1.4 поменять сцепление самостоятельно можно и самому.

Аннотация из управление по ремонтным работам

  1. Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
  2. Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку назад.
  3. Снять воздушный фильтр с воздуховодами.
  4. Снять аккумулятор совместно с полкой и опорной пластинкой.
  5. Снять стартер (либо открутить и отвести в сторону).
  6. Отцепить трос сцепления от вилки.
  7. Отсоединить нашему клиенту остается провода от КПП.
  8. На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы бухгалтерской системы впуска к коробке.
  9. На коробке MA5 до 1998 года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, потом отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.
  10. На иных КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяги переключения передач от рычагов на коробке.

Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Установка КПП происходит в оборотном порядке, кроме нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести мало консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также необходимо верно поставить установочные штифты, сменять манжеты полуосей, а когда коробка будет на одном месте — залить туда новое масло.

После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Дальше нужно открутить болты корзины, откручивать их нужно накрест по половине оборота за один раз, пока их не можно вывернуть вручную. Потом есть вариант снять корзину, а далее и диск, приметив как он обнаружили.

Citroen Berlingo Замена троса сцепления, замена клемы

В снятой коробке необходимо сменять выжимной подшипник и проверить вилку сцепления. Нашему клиенту остается фрикционные поверхности частей сцепления необходимы незапятнанными, с новых деталей необходимо удалить защитную смазку растворителем.

Приспособление нужно воткнуть через отверстие в диске, чтоб оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, потом крутить диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. Потом можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — 15 Нм для двигателя внутреннего сгорания и 20 Нм для дизеля.

Уникальный номер корзины сцепления 2004.EL, средняя стоимость 7660 руб.

Уникальный номер диска сцепления 2055.HS, средняя стоимость 7373 руб.

Уникальный номер подшипника сцепления 2041.50, средняя стоимость 429 руб.

Средний срок службы сцепления на Берлинго составляет от 80 до 120 тыс.км.

Двигатель внутреннего сгорания 1.4 без усилителя управляющего управления (что незначительно упрощает работу). Нужно открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, нашему клиенту остается патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП либо мешают ее снятию, открутить стартер и вынуть приводные валы. Потом открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на 8) и снять коробку.

Демонтировав КПП, необходимо поочередно (накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтоб открутить их вручную. Потом снять корзину и диск.

Замена сцепления на Citroen Berlingo (да и на других авто) относится к разряду трудоемких работ, которые доступны опытным механикам, отнимают несколько часов и довольно трудно выполнимы в одиночку. Во многом это связано с тем, что понадобится снимать коробку передач, а для этого надо демонтировать много элементов. Но в принципе, на бензиновом Берлинго 1.4 поменять сцепление своими руками можно и самому.

Как правило меняется весь комплект сцепления Ситроен Берлинго, в который входит: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний, зачастую, и является виновником неисправности; заклинивая, он повреждает два других элемента комплекта — на них появляется выработка, корзина теряет лепестки.

На маховик Valeo подойдет только комплект сцепления Valeo

Как снять коробку Берлинго

Инструкция из руководство по ремонту

  1. Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
  2. Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку обратно.
  3. Снять воздушный фильтр с воздуховодами.
  4. Снять аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
  5. Снять стартер (или открутить и отвести в сторону).
  6. Отцепить трос сцепления от вилки.
  7. Отсоединить все провода от КПП.
  8. На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы системы впуска к коробке.
  9. На коробке MA5 до 1998 года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, затем отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.
  10. На прочих КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяги переключения передач от рычагов на коробке.Если авто с усилителем рулевого, нужно отсоединить трубки усилителя от кронштейнов крепления на коробке. Затем убрать трубопроводы в сторону, чтобы не повредить при снятии.
  11. Открутить и снять нижнюю крышку маховика (если есть).
  12. На коробках BE3/5 и BE4/5 нужно снять корпус привода спидометра с КПП.
  13. Разгрузить подушки двигателя с помощью траверсы, подъемного устройства или домкрата с деревянным бруском.
  14. Поддомкратить коробку, используя деревянный брусок.
  15. Открутить и снять заднюю подушку.
  16. Открутить и снять левую подушку.
  17. На коробке MA5 открутить три гайки и снять опорную пластину сверху КПП.
  18. На коробках BE3/5 и BE4/5 надо снять шайбу и дистанционный элемент с опорной шпильки, выкрутить ее из картера и снять большую пластину со шпильки.
  19. Проверить, держит ли домкрат коробку, и открутить крепления коробки к двигателю, пометив/запомнив, как они установлены.
  20. Проверить, все ли отсоединено от коробки и не мешает снятию.
  21. Осторожно снять КПП, не нанося повреждений радиатору и прочим узлам.

Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Установка КПП происходит в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести немного консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также нужно правильно поставить установочные штифты, заменить манжеты полуосей, а когда коробка будет на месте — залить в нее новое масло.

Как поменять сцепление Берлинго

Перед снятием сцепления можно нанести мелом или маркером метки, отмечающие установку корзины по отношению к маховику. Это облегчит обратную установку, если будут использоваться старые детали.

После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Далее надо открутить болты корзины, откручивать их надо крест-накрест по половине оборота за раз, пока их не можно будет выкрутить от руки. Затем можно снять корзину, а затем и диск, приметив как он был установлен.

В снятой коробке нужно заменить выжимной подшипник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, с новых деталей нужно удалить защитную смазку растворителем.

Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзина, но болты при этом следует наживить сначала от руки. Затем отцентрировать диск так, чтобы, когда будет устанавливаться коробка, ее вал вошел в отверстие диска. Центрировать можно с помощью втулки, которая иногда бывает в комплекте сцепления, отвертку или другой подобный инструмент.

Если не отцентрировать диск, то установить коробку передач обратно вряд ли получиться.

Приспособление надо вставить через отверстие в диске, чтобы оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, затем вращать диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. После этого можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизеля.

Какие корзину, диск и подшипник сцепления ставить на Ситроен Берлинго?

Оригинальный номер корзины сцепления 2004.EL, средняя цена 7660 руб.

Аналоги:

  • Luk 120 0261 10 — 3119 руб.
  • Sachs 3082 000 147 — 2929 руб.

Оригинальный номер диска сцепления 2055.HS, средняя цена 7373 руб.

Аналоги:

  • Luk 320 0345 10 — 2731 руб.
  • Sachs 1878 002 759 — 3631 руб.
  • Hola CHD017 — 1580 руб.

Оригинальный номер подшипника сцепления 2041.50, средняя цена 429 руб.

Аналоги:

  • Luk 500 0742 10 — 540 руб.
  • Sachs 3151 276 501 — 663 руб.
  • SKF VKC 2516 — 432 руб.

Периодичность замены

Средний срок службы сцепления на Берлинго составляет от 80 до 120 тыс.км.

1

Бензиновый двигатель 1.4 без усилителя рулевого управления (что немного облегчает работу). Надо открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, все патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП или мешают ее снятию, открутить стартер и вытащить приводные валы. Затем открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на 8) и снять коробку.

2

Демонтировав КПП, нужно последовательно (крест-накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтобы открутить их от руки. Затем снять корзину и диск.

3

Снятая коробка.

4

Вал и вилка сцепления внутри.

5

Старая корзина и диск сцепления, а также остатки выжимного подшипника — они высыпались при снятии коробки.

6

Новый комплект сцепления с корзиной, выжимным и диском. Приятный бонус — синяя центровочная втулка.

7

Смазать посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем установить подшипник. Смазки наносить немного, чтобы не попало на диск и корзину.

8

Установить ведомый диск так, чтобы его подпружиненная ступица была обращена в сторону от маховика, отцентрировать его с помощью втулки, отвертки или другого подобного приспособления подходящего диаметра и длины. Без центрирования установка коробки вряд ли получится — первичный вал КПП не попадет в отверстие диска. Корзина устанавливается в обратном порядке, болты закручиваются последовательно крест-накрест.

СНЯТИЕ — УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

В этой статье рассмотрим ремонт механической коробки передач установленных на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер .
Статья про ремонт АКПП Ситроен (Пежо) будет чуть позже.

Обязательно необходимо выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .

для проведения работ потребуется следующее оборудование :

Приспособление для поддержки двигателя :

  • поперечина (-).0911-AY
  • кронштейн поперечины (-).0911-A2

монтажная оправка уплотнителя на выходе из левого моста (-).0317-T

оправка для монтажа правого сальника моста (-).0317-U .

Оправка для снятия оси подвески коробки передач (-).0317-AB .

Съемник шаровых опор .

Съемник шаровых опор .

Направляющая тяга (-).0216-A .

2 — СНЯТИЕ :

ПРИМЕЧАНИЕ : Коробка передач снимается через верх .

Предварительные операции :

  • поднять и зафиксировать в поднятом положении автомобиль
  • использовать подъемник с двумя стойками
  • Слить масло из коробки передач

Снять :

  • Передние колеса
  • защита под двигателем (в зависимости от вида силовой установки)
  • Передний левый грязеотражающий щит
  • шрусы

Снять :

  • декоративную крышку (1)
  • воздушный фильтр (2)
  • аккумуляторную батарею (3)

Отсоединить :

  • Трубка (4)
  • трубки (слектроклапаны)

Отсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Отсоединить разъемы .

Освободить из крепежных скоб жгуты проводов, идущие к ящику с аккумуляторной батареей и компьютеру .

Снять :

  • 3 болтов (5)
  • опора аккумуляторной батареи

Снять :

  • болт (7)
  • болт (9) (кабель «массы» аккумуляторной батареи)
  • Датчик (8)

Отсоединить разъем (в (a)) .

Отодвинуть трос (10) привода сцепления .

Снять :

  • опору (11) термоплунжера
  • Болты крепления стартера, отвести его в сторону, не отключая его

ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте стартер .

Установить на место приспособления .

Снять :

  • гайки (12 — 13)
  • упругая опора коробки передач
  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления
  • Кронштейн коробки передач (14)

Отсоединить тяги управления коробкой передач ; При помощи приспособлений .

Отсоединить от коробки передач разъем тахометра (На картере главной передачи) .

Снять :

  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • кожух (15), защищающий маховик

Снять :

  • гайка (17)
  • болт (18)
  • нижние болты крепления коробки передач к двигателю

Снять :

  • Болтов (19)
  • блок привода троса спидометра

Опустить автомобиль .

Удерживать коробку передач с помощью подъемника сервисной станции .

Снять :

  • болты верхнего крепления коробки передач к двигателю

Постепенно опускать двигатель ; с помощью приспособления .

ПРИМЕЧАНИЕ : Защитить радиатор с помощью картонного листа во время опускания коробки передач .

Снять коробку передач .

3 — УСТАНОВКА :

ВНИМАНИЕ : При помощи оправок заменить сальники на выходе из моста, предварительно набив смазкой пространство между их кромками .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не наносить смазку на шлицы первичного вала .

Очистить резьбу болтов .

Установить на место узел в сборе: вилка (21) + упор .

Перемещать упор (20), пока не убедитесь, что выступы (b) встали на место позади наконечников вилки (21) .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Упор должен перемещаться вместе с вилкой .

Убедиться в наличии штифтов (22) .

ВНИМАНИЕ : Убедиться в наличии штифтов в (22) при обратной установке (коробка передач на двигателе ) .

Установить приспособление .

Установить коробку передач на двигатель .

Снять приспособление .

затянуть : болты крепления двигателя к коробке передач (затяжка моментом 5,5 +/- 0,5 дН.м) .

Установить на место :

  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления (затяжка моментом 5 дН.м)
  • блок привода троса спидометра (затянуть болты (19) моментом дН.м)
  • Разъем датчика тахометра
  • кожух (15), защищающий маховик
  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • болт (18) (затяжка моментом 5,4 — 0,5 дН.м)
  • гайка (17) (затяжка моментом 1,8 — 0,2 дН.м)
  • стартер (затяжка моментом 3 — 0,5 дН.м)

Соединить тяги механизма переключения передач .

Установить на место :

  • шайба (Кронштейн коробки передач) ; с помощью приспособления (затяжка моментом 5 дН.м)
  • гайки (12) ; затяжка моментом 2,5 дН.м
  • гайка (13) ; затяжка моментом 8 дН.м
  • опора (14) ; затянуть болты моментом 2,5 дН.м
  • Датчик (8)
  • провод массы (9)
  • разъем (в (a))
  • трос привода сцепления (10)
  • опора аккумуляторной батареи

Вновь подсоединить :

  • Трубка (4)
  • трубки (слектроклапаны)

Вновь подсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Установить на место :

  • аккумуляторную батарею
  • воздушный фильтр
  • шрусы
  • Гайки полуосей ; затяжка моментом 32,5 +/- 2,5 дН.м
  • Передний левый грязеотражающий щит

-залить в коробку передач масло и проверить уровень (количество : 1,8 +/- 0,15 литров) .

Citroen Berlingo ›
Бортжурнал ›
Замена сцепления

Всем привет!
Больше месяца как все сделал, а на блог все времени не было, и вот решил все таки написать.
Значит решил сделать ремонт машины, так как сцепление стало жестким и периодически даже с плавным выжиманием чувствовал провалы.Заказал оригинальный комплект сцепления, втулку и вилку.Так же под шумок решил заменить тормозные диски и колодки.Масло в КПП как и в двигатель заказал TOTAL. После разборки был куплен промежуточный подшипник и новый сальник( так как начал потеть).
Как снимать КПП подсмотрел тут

. Вот только болтов крепления КПП у меня оказалось больше на много. Так же стартер нужно откидывать полностью(с ним я н…ебался) выкручивая все три болта. А в остальном ничего сложного нет .Вечер снимал, а потом за день все вымыл и собрал на место.Только для данной работы необходим хороший инструмент с торсами, шестигранниками, головками, удлинялками и карданчиками.
Данная процедура у официалов стоит порядка 4000грн (2 часа работы), а местные умельцы готовы сделать все за 2500 грн. На вопрос умельцам «А если что то сломаете, то что?»- был дан ответ «На разборке купишь».Вот по этому лучше долго, но самому.
Всем удачных ремонтов!

Citroen Berlingo II B9 FL ›
Бортжурнал ›
Замена комплекта сцепления + сальники

Всем доброго здравия!
Вот и настал тот долгожданный момент которого я долго ждал. Именно тот день, когда сцепление закончит выполнять свои прямые обязанности и отправится в утиль! Оттягивал день кончины долго, но смерть всё равно постигла данный узел!
Шутки в сторону, займёмся ремонтом!

Симптомы
В какой то момент периодически стали плохо включаться передачи. Причём выглядело это хаотически и непостоянно. Два дня передачи могли втыкаться хорошо, а на следующий день отказывались и приходилось порой вбивать их на нужное место. Выглядело это так, как будто диск сцепления не полностью отходит от зацепления с маховиком и первичный вал КПП всегда вращается. По косвенным признакам понимал что с диском сцепления всё в порядке и проблема не в нём. Тогда что не даёт диску разомкнутся? В голову лезла мысль о заклинившем подшипнике первичного вала и изношенных лепестках корзины сцепления. Также иногда посещала мысль о стёртых (сломанных) синхронах КПП. Но эта мысль вскоре отпала так как не могут синхроны всех 5-ти передач выйти из строя одновременно. Ладно, гадать не будем. Как говориться — вскрытие покажет!

Запчасти
Запчасти для замены купил сразу все и даже немного больше.
Решил не испытывать судьбу и купил все оригинальные детали у ОД с очень хорошей скидкой!

Запись на ремонт
Настал тот день, когда передачи я мог включать только подбором определённых оборотов двигателя так как нажатие на педаль сцепления уже не имела никакого значения)))
Звоню большому Другу и Товарищу Александру Mastera71 идейному вдохновителю всех трудящихся масс и механиков и начинаю плакать ему в косоворотку со словами «надо» «очень надо». Немного подумав Товарищ Александр выдал мне сакральную фразу знакомую мне с детства и пионерской юности :- Если партия сказала НАДО, комсомол ответил ЕСТЬ. И вот я счастливый лечу на ремонт периодически похрустывая при переключении передачами!)))

Ремонт
Зайдя в ремонтную МАСТЕРСКУЮ я понял, что живым я отсюда смогу уйти только в одном случае, прослушав полный цикл лекций по Марксизму попутно ремонтируя свой автомобиль «буржуйской сборки»)))

Полный размерБез комментариев.

Дальше немного фото процесса с комментариями.

Полный размерСнял АКБ и площадку под него.

Полный размерЗацепился траверсой.

Полный размерПодкрылок, привода, трос- всё снимаем что мешает.

Полный размерПодводим стойку гидравлическую.

Полный размерСнимаем КПП

Анализ произошедшего

Полный размерВот оно какое!

Полный размерЛепестки корзины изношены сильно, но зато все целые и обломанных нет.

Полный размерА вот и причина недовключения.

Полный размерПружины вставали раком между диском и маховиком.

Полный размерПружины сточили болты крепления маховика.

Полный размерПрилегающая поверхность не пострадала, чему я очень сильно рад!

Полный размерТекущий сальник привода.

Сборка

Полный размерНовый комплект сцепления.

Полный размерУстановлен на место.

Полный размерНовая вилка и специальная паста для лучшей работы этого механизма.

Полный размерНовый сальник первички и направляющая смазанная специальной пастой.

Полный размерПаста для сальников.

Полный размерНовый сальник привода с нанесённой пастой на кромку.

Полный размерУстановлен на место.

Полный размерСальник механизма выбора передач.
Далее собираем всё в обратной последовательности.

Итого
Что мы имеем с сухом остатке.
Демпферные пружины в диске сцепления фирмы VALEO имеют очень свободный люфт. Такой огромный люфт, что на новом диске они уже готовы к выпадению!
Сама накладка диска была изношена примерно на 60%, но ресурса не хватило из за конструктивного недочёта инженеров. А может быть и специального просчёта(((
Знал бы в чём истинная проблема моей поломки, никогда бы не поставил комплект этой же фирмы. Но к сажелению, об этом я узнал когда снял КПП а запчасти были уже куплены(((
Проехал после замены около 7-тыс. Пока полёт нормальный!
Всем добра и чистых сеток!