23 июля 2023

Замена сцепления опель астра h механика

Содержание

Снятие

1. Для освобождения доступа к сборке сцепления необходимо предварительно снять коробку передач.
Замечание: Если при этом двигатель не снимался с автомобиля, рекомендуется дополнительно подпереть агрегат домкратом или установить под него специальные подставки.
2. Установите специальное приспособление КМ-6263 (см. сопр. иллюстрацию), будьте внимательны — нижние крепежные болты приспособления должны крепиться к блоку двигателя, и не в коем случае к масляному поддону картера.

Замечание: При установке приспособления крепежные болты не затягиваются, позволяя элементам приспособления перемещаться.
3. Вставьте центрирующий шток с соответствующей насадкой через отверстие вала с отжимной оправкой (см. иллюстрацию 6.2) в центральную цапфу коленчатого вала двигателя и затяните крепежные болты приспособления.
Замечание: Для каждой коробки предназначена своя центрирующая насадка.
Если планируется повторное использование той же корзины сцепления, промаркируйте ее положение на маховике (при отсутствии заводских меток).
4. Вкручивайте (по часовой стрелке) вал с отжимной оправкой до тех пор, пока последняя не войдет в контакт с рабочими кромками лепестков диафрагменной пружины. Продолжайте вкручивать вал до упора — оправка сожмет пружину и разъединит диски сцепления.
5. Выверните 6 болтов крепления сцепления к маховику двигателя.
6. Плавно выворачивая (против часовой стрелки) вал с отжимной оправкой, полностью освободите диафрагменную пружину. Придерживая корзину, извлеките центрирующий шток и снимите сборку сцепления — при необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.
7. По окончании процедуры снимите приспособление с блока двигателя.

Проверка

8. Чаще всего нарушение исправности функционирования сцепления оказывается связанным с износом фрикционных накладок ведомого диска. Тем не менее, необходимо внимательно изучить состояние всех прочих компонентов сборки.
9. Изучите рабочую поверхность маховика на наличие трещин, следов перегрева, борозд и прочих повреждений — при необходимости замените маховик (см. Главу 2). Также проверьте состояние и оцените плоскостность сопрягаемой поверхности нажимного диска сцепления (см. сопр. иллюстрацию).

10. Оцените степень износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Поверхность накладок должна возвышаться над головками заклепок как минимум на 1.6 мм. Удостоверьтесь в плотности посадки всех заклепок, проверьте торсионные пружины/демпферы на наличие трещин, следов деформации и прочих механических повреждений (см. сопр. иллюстрацию). Замасливание фрикционных накладок чаще всего происходит по причине выхода из строя сальника коленчатого вала, нарушения целостности прокладки поддона картера, уплотнительного элемента сборки исполнительного цилиндра, либо сальника первичного вала РКПП — замените поврежденные компоненты.


11. В паре с ведомым диском желательно заменять также и выжимной подшипник (см. Раздел 3). Если ведомый диск в порядке, проверьте состояние выжимного подшипника — подшипник должен вращаться плавно, без признаков заклинивания. Сопрягаемые поверхности должны быть абсолютно гладкими и не поврежденными, без трещин, задиров и выбоин. При отсутствии уверенности в определении состояния подшипника произведите замену сборки исполнительного цилиндра (см. Раздел 3).
12. Оцените состояние обработанных поверхностей и лепестков диафрагменной пружины нажимного диска (см. сопр. иллюстрации). В случае выявления дефектов замените сборку корзины. Следы легкой полировки могут быть удалены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Через фирменные СТО компании Opel всегда можно приобрести на обменной основе восстановленную сборку сцепления.

Установка

13. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей маховика и дисков сцепления, в случае необходимости протрите рабочие поверхности растворителем.
14. Установите фрикционный диск выступающей частью ступицы от маховика. Обычно на диск наносится заводская маркировка, указывающая, какой стороной к маховику его следует устанавливать.
15. Установите корзину сцепления — если устанавливается старая корзина, проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Вверните болты крепления корзины и затяните их пока только от руки с целью обеспечения возможности беспрепятственного центрирования ведомого диска.
16. Установите приспособление КМ-6263, вставьте центрирующий шток.
Замечание: Центровка необходима, чтобы при установке коробки передач ее первичный вал прошел сквозь шлицы в диске и попал в направляющую втулку в цапфе коленчатого вала.
17. При помощи отжимной оправки полностью разгрузите диски сцепления (см. выше) и в несколько приемов в диагональном порядке равномерно затяните болты крепления корзины с требуемым усилием. Извлеките центрирующий шток и снимите приспособление.
18. Установите на место коробку передач.

Сцепление

На автомобили Opel Astra с механической КП устанавливают однодисковое сухое сцепление с накладками, не содержащими асбест, и двухмассовым маховиком. Управление сцеплением осуществляется посредством гидропривода. Автомобили с автоматической КП оснащены гидравлическим многодисковым сцеплением.

В процессе эксплуатации не требуется обслуживание сцепления, так как при его работе, изношенные части накладок сами выравниваются. Замену ведомого диска сцепления нужно проводить примерно через 100 000 км, однако это во многом зависит от режимов нагрузки автомобиля.

Рисунок 3.1. Компоненты сцепления: 1 – маховик; 2 – болт крепления маховика; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – болт крепления нажимного диска; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – маркировка совмещения на маховике; 8 – маркировка совмещения на нажимном диске

В зависимости от модели двигателя и типа коробки передач конструкция сцепления может несколько изменяться (рисунок 3.1).

Маховик

Маховик жестко соединен с коленчатым валом двигателя. Двухмассо-вый маховик с помощью пружинно-демпферной системы обеспечивает максимальное гашение крутильных колебаний.

1 — маховик; 2 — ведомый диск: 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина

Ведомый и нажимной диски

Ведомый диск установлен на первичном валу коробки передач. С обеих сторон к нему приклепаны накладки.

Нажимной диск через диафраг-менную пружину и кожух сцепления жестко соединен с маховиком. Нажимной диск служит для прижатия ведомого диска к маховику. Поверхность нажимного диска обработана антикоррозионным составом. При чистке нажимного диска надо обрабатывать только его рабочую поверхность – так вы продлите срок службы сцепления.

Подшипник выключения сцепления

Подшипник выключения сцепления обеспечивает освобождение ведомого диска от ведущего при нажатии на педаль сцепления.

Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 — картер сцепления: 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 — болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Неисправности сцепления

Для Astra G

Технические характеристики

Тип
Сухое однодисковое с тросовым приводом

Диск сцепления

Диаметр:

Двигатели 1,4 л………………………………….190.0 мм

Двигатели 1,6 л………………………………….200,0 мм

Двигатели 1,8 и 2,0 л с одним распредвалом…………..216,0 мм

Двигатели с двумя распредвалами…………………………………………..228,0 мм

Толщина накладки (новой, для всех моделей)………………….3,5 мм

Момент затяжки динамометрическим ключом — Нм

Болты крышки картера дифференциала:

Стальная крышка……………………………………………. 30

Крышка из сплава…………………………………………… 18

Болты крышки колоколообразного картера сцепления……… 7

Болты крепления маховика к кожуху сцепления……………… 15

Болт зажима валика вилки выключения сцепления….. 35

Болты торцевой крышки коробки передач:

Болты М7……………………………………………………….. 15

Болты М8……………………………………………………….. 20

Болт (с головкой под торцевой ключ) первичного вала…….. 15

Общие сведения

Автомобили с механической коробкой передач оснащены сухим однодисковым сцеплением. которое состоит из пяти основных элементов: фрикционного диска, нажимного диска, пружины диафрагменного типа, крышки и подшипника выключения сцепления.

Рычаг выключения сцепления приводится в действие педалью сцепления через трос. Так как фрикционный диск изнашивается, педаль сцепления постепенно поднимается относительно своего первоначального положения. Изготовитель не указывает в технических характеристиках периодичность регулировки троса сцепления.

снятие и установка

Работая в моторном отделении, измерьте длину стержня с нарезкой, выступающего из пластмассового блока на конце рычага троса включения сцепления.

Снимите зажим с стержня с нарезкой у рычага выключения сцепления, затем снимите сам стержень. Протлокните рычаг выключения сцепления вперед к двигателю и, если необходимо, ослабьте устройство для регулирования длины троса с тем, чтобы облегчить снятие.

Стяните сборку троса с кронштейна колоколообразного картера сцепления.

Трос сцепления

Работая внутри автомобиля, освободите зажимы и снимите нижнюю отделочную панель с углубления для ног водителя.

Освободите оттяжную пружину от педали сцепления и отсоедините конец троса от педали. Имейте ввиду, что конец оттяжной пружины удерживает конец троса на педали. Доступ ограничен, поэтому лучше снять педаль сцепления, как указано в разделе ниже, до отсоединения троса.

Сборку троса можно теперь вытянуть в моторное отделение, протянув его через перегородку. Старайтесь при этом не повредить прокладочное кольцо в перегородке.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Установите стержень с нарезкой таким образом, чтобы длина выступающей резьбовой части из пластмассового блока была такой же как и до снятия. затем отрегулируйте длину троса.

Проверьте правильность установки прокладочного кольца в перегородке.

Сцепление Опель Астра Г

3.1.1 Сцепление
Общие сведения Прокачка гидравлического привода сцепления (коробки передач – F13/ F17+/F23/ M20/ M32) Снятие, проверка и установка упорной пластины и ведомого диска сцепления (без SAC) Снятие и установка нагнетательного трубопровода и шлангов сцепления (коробки передач – F13/ F17/ F17+/F2…

3.1.2 Общие сведения
На автомобили Opel Astra с механической КП устанавливают однодисковое сухое сцепление с накладками, не содержащими асбест, и двухмассовым маховиком. Управление сцеплением осуществляется посредством гидропривода. Автомобили с автоматической КП оснащены гидравлическим многодисковым сцеплением. …

3.1.3 Прокачка гидравлического привода сцепления (коробки передач – F13/ F17+/F23/ M20/ M32)
ВНИМАНИЕ Используйте только тормозную жидкость DOT 4. Гидравлический привод сцепления прокачивается только «снизу», то есть через клапан прокачки. Для этой цели используется устройство для удаления воздуха из гидропривода тормозов. ВНИМАНИЕ Ручная прокачка не допускается…

3.1.4 Снятие, проверка и установка упорной пластины и ведомого диска сцепления (без SAC)
ПРИМЕЧАНИЕ Для предотвращения повреждения лепестков пружины упорной пластины используйте специальное приспособление КМ 6263 при снятии и установке. Рис. 3.3 . Приспособление для снятия и установки упорной пластины и ведомого диска сцепления: 1 – болт; 2 – преднатяжитель;…

3.1.5 Снятие и установка нагнетательного трубопровода и шлангов сцепления (коробки передач – F13/ F17/ F17+/F23/ M20/ M32)
Снять Рис. 3.16 . Питающий трубопровод и бачок тормозной гидросистемы: 1 – бачок тормозной гидросистемы; 2 – питающий трубопровод Закройте бачок тормозной гидросистемы и отсоедините питающий трубопровод от главного цилиндра сцепления ( рис. 3.16). Соберите вытекающую тормо…

3.1.6 Замена педали сцепления
Снятие Снимите облицовку рулевой колонки. Снимите выключатель света. Нажмите на выключатель света слева, поверните по часовой стрелке и снимите его. Рис. 3.25 . Снятие отделки передней панели: 1 – выключатель света; 2 – облицовка рулевой колонки; 3 – нижняя накладка приборной …

Opel Astra Черныш ›
Logbook ›
Замена сцепления и выжимного подшипника на Astra H 1.8, МКПП

Всем привет, автовладельцы и автолюбители.
Давненько не писал ничего про своего орла, т.к. особых проблем и поломок не возникало, кроме ремонта проводки задней двери. Описывать не стал, т.к. инфы полно. А вот проблема которая была насущная — это гул выжимного подшипника в системе сцепления. Началась у меня эта проблема еще весной, изначально был слышен легкий-легкий писк при выжатом сцеплении, потом сильнее и сильнее…почитав на просторах интернета понял, что менять лучше все в сборе (диск, корзину, выжимной). Было принято решение так и сделать. Но цены конечно удивили, и купить все с одной зарплаты ну никак не получалось.
И вот за лето, подкопив денег были заказаны следующие запчасти:

ZA3103B2 — выжимной подшипник фирмы FTE
621305009 — комплект сцепления LUK

Дело до ремонта дошло только осенью, спустя пол года и 9 000 км. от начала первого свиста выжимного. Не знаю сколько еще так можно было проездить, но все-таки Опелек терпеливая машинка как оказалось))

Предварительно, заехал на СТО, где постоянно бываю. Работу специалисты оценили в 3 тысячи деревянных. Решили что делать будут со снятие подрамника, а не через подкапотное пространство. Сказали управятся за пол дня.

Ну и вот, в одно субботнее утро приехал я на станцию и начался ремонт.

начали со снятие некоторых навесных деталей в подкапотном пространстве

вот парни снимают подрамник. Как сказал мастер, на удивление все болты хорошо открутились, если бы возникли проблемы, пришлось бы греть и т.д., отчего цена ремонта возросла бы

подрамник на земле)

Zoomеще одна снятая деталь.

а это уже непосредственное снятие коробки…

новый выжимной подшипник

Zoomдиск сцепление

корзина

а вот и старые элементы сцепления…на приборке, кстати, 199 тыс. км. пробега…но возможно и больше, сцепление с завода.

когда сняли КПП, оказалось, что ко всему прочему, выжимной стоит криво, причины не совсем понятны.пробывал сфотографировать, но камера не передавала тот эффект, который хотелось бы.
В целом, состояние диска и корзины для 200 тысяч пробега — удовлетворительно, если б не поломка выжимного, можно было еще ездить, учитывая что я со светофоров не уезжаю со свистом резины, поэтому большинству конкурентов опеля еще «долбаться» до качества запчастей GM (лично мое мнение…)

Ах да, ко всему прочему, докупал тормозной жидкости на долив, фирму не скажу, т.к. не помню, покупал на авторынке по средней цене, чтото около 700 р. за литр.

Обратная сборка прошла намного быстрее чем разборка, все закрутилось и стало на свои места без каких-либо проблем.

Теперь о ценах: выжимной подшипник по вышеуказанному артикулу вышел плюс минус 4500 р., комплект сцепления 9500 р., тормозуха — 700 р., развал после снятия подрамника — 400 р., работа — 3000 р.
Ну и «обмывание» крупного ремонта — 1000 р.))

Таким образом, на железо и работу ушло 18 100 р.
Дорого или нет, решайте сами, как по мне — дешевле только в жигулях.

Всем спасибо, до новых встреч в БЖ!

Opel Astra GTC Опелёныш ›
Бортжурнал ›
Замена сцепления Opel astra H коробка F17

С приходом тепла и появлении зацепа на асфальте я обнаружил что у меня буксует сцепление — это когда обороты двигателя растут а скорость нет ! Вердикт всему этому стёртый диск сцепления ! Итак чтобы заменить сцепление понадобиться — сам комплект сцепления естественно, яма или подъёмник, набор инструментов и походу смотреть что там ещё износилось ! Чтобы выбрать комплект сцепления я всю голову сломал, перечитал кучю форумов и записей в бж ! Рассматривал два вида сцепы фирмы Sachs и Luk это основные потовщики на конвеер, а значит с завода стоит что то одно из двух ! И так чтобы больше не ломать голову я решил сначало разобрать и посмотреть что там и заказать то что и стояло ! Сняв коробку я увидел заветную надпись на корзине сцепления Sachs, затем сняв корзину увидел диск сцепления с маркировкой Luk и удивился такому миксу ! В просторых интернета бытует мнение что какая то из фирм лучше, типо какое то мягче, дольше ходит, полу спорт )) всё это не так обе фирмы хорошие, обе германия и грамотные люди утверждают что их делают чють ли не на одном конвеере, самое главное не нарвать на потделку, но и в автозапчастях Sachs дороже ! И так я заранее мониторил цены Existа — Luk стоил 5800 , а Sachs 6800 и цены там каждый день меняются в зависимости остатков и курса доллора ! и так заметив спад доллора я замечаю что мой комплект Sachs стоит 5100 заказываю и остоётся ждать !
Теперь опишу процесс замены :
Можно начинать откуда угодно, разбирать нужно много ! Я начал с подвески — нужно открутить привода от ступиц, верхнее крепление стойки стабилизаторов, шаровые опоры, рулевые наконечники — всё это для того чтобы вынуть привода из коробки и чтоб зловеший подрамник крепился только на своих болтах к кузову, ктото его снимает целиком я же откручивал его с одной стороны и приспускал со стороны коробки ! Не забываем слить масло из коробки ! далее снимаем аккумулятор и его площадку, отсоединяем кулису от коробки ! и так от коробки всё отсоединили ее держет теперь только подушка верхняя и болты к мотору !

Вывешиваем мотор сто бы окончательно отцепить коробку
И начинаем откручивать колокол коробки от мотора ! Самое главное сверху есть штуцер гидравлического подшипника я его не отцеплял чтоб потом не прокачивать сцепление я выжимной пока оставил старый цена у него дороже самого сцепления !

Схема
Так все болты к мотору я открутил зову помошника чтоб ловил коробас, отчепляю верхнюю подушку коробки и всё коробу всторону, до конца я её не вынимал — пространства стоновиться достаточно чтобы всё заменить ! Вот и всё добральсь и к сцеплению откручиваем его, корзина как новая выработки нигде нет диск стёрт до заклёпок — сфоткать забал ! З а сцеплением прячется маховик его я тоже снимал чтоб посмотреть как там поживает сальник ! Прежде чем снять маховик помечаем место посадки маркером чтобы пото одеть также дабы не сбить балансировку !

Пометки стрелками
После снятия маховика я нблюдал там вот такую кортину

Сальник коленвала течёт
Но насамом деле не всё так страшно было это уже поцесс отмывки !
Сальник тоже нужно грамотно выбрать, у меня мотор Z16XEP без датчиков коленвала на сальнике как на Z16XER, а значит подойдёт любой сальник с размером 98х80х10 , зказываем ждём !
Все комплектуюшие в сборе, начнём установку

Комплекты

Корзина

диск-смаска
Первым делом отмываем всё от масла и устонавливаем сальник, для этого я сделал из пластиковой бутылки оправку и запресовал сальник

1

2

3

4
Да кстать сальник этот с маркировкой «левое кручение» Это важно потомучто родной устанавливается подругому, он немного другого типа и двух составной

1

На моторе Xer это кольцо с проводом — датчик коленвала сдесь оно просто пластиковае и на новом салинике его нет !
Всё готово к установке маховика, затяжку маховика нужно производить определённым усилием 3.5 гк крест на крест и дтягивать на 30 градусов затем на 15

Затяжка маховика
болты смазат фиксатором резьбы синим

1
И так моховик установлен можно вешать сцепление

1

2
Диск обязательно должен быть отцентрирован иначе не надеть кпп, это можно делать на глаз если не в первой можно приблудами из магазина, я делал подручными средствами — взял две головки подходящего деаметра и недостоющую толщину подмотал

Соеденил две головки из набора
Нажевил корзину, установил приблуду для центровки и затянул! Вот и всё сцепление заменяно, собираем всё обратно, заливаем масло в коробку

Масло заливал через сапун 1.5 литра
И можно радоваться проделаной работе — сцепление стало мягким как буд то воздух выжимаеш, букс пропал !
да и вот что вас ждёт если вы туда полезите

Замена сцепления Опель Астра Н

Первое что могу сказать, так это то, что разбирать нужно много и без помощи друга справится трудно, также нужно заранее подготовить, чем будешь подвешивать движок и коробку. Также первым делом слить масло с коробки.

Под капотом нужно: снять аккум с площадкой, отсоединяем кулису от коробки, и открутить верхнюю подушку, а также после процедур снизу, чуть позже, вывесив мотор, открутить верхние болты крепящие коробку к мотору и колокол коробки. Штуцер гидравлического подшипника, если не будешь менять и выжимной подшипник лучше не отцеплять, что бы потом не прокачивать сцепление.

С подвески, придется откручивать от ступиц привода, также верхнее крепление стойки стабилизаторов, рулевые наконечники, шаровые опоры и всё это демонтируется дабы вынуть приводные валы из КПП и снять подрамник (хотя можно и не снимать его полностью, а только открутить его с одной стороны и приспустить со стороны коробки). Также под низом откручивать нижние подушки коробки передач, освободить подрамник от проводов, чтобы не порвались при его опускании. Откручиваем по периметру коробки все болты.

Добравшись к сцеплению, откручиваем его и снимаем. На твоем авто в основном устанавливают сцепление фирм Sachs или Luk, поскольку что цены, что качество приблизительно на одном уровне. При установке нужно обязательно отцентровать сцепление специальной приблудой. Собираем всё в обратном порядке и заливаем масло в коробку (лить через сапун 1,5 л).

Замена сцепления Опель Астра H: предпосылки

Когда необходимо менять сцепление на Опель Астра H

Мастера нашего автосервиса крайне не советуют затягивать с обращением к специалистам, если вдруг начинают явно проявляться следующие признаки:

  1. Включая или выключая сцепление, вы слышите сильный шум (он будет громче обычного).
  2. Оно включается или выключается не полностью (то есть «буксует» или «ведёт»).
  3. Во время движения чувствуются рывки.

Причины ухудшения работы сцепления Опель Астра Н

Если проявляется признак той или иной неполадки, причин для нее может быть сразу несколько. Приведём примеры.

Если уменьшен полный ход педали сцепления:

  • может покоробиться ведомый диск;
  • имеют повреждения его фрикционные накладки или ослабли заклепки;
  • заедают его ступицы на шлицах первичного вала коробки передач;
  • попал воздух в систему гидропривода или произошла утечка и т.д.

Если при работе сцепления ощущаются рывки:

  • заело ступицы или износились шлицы первичного вала;
  • сломались пружины демпфера;
  • износились накладки и т.д.

Если шум стал громче:

  • могли поломаться пластины соединения нажимного диска с кожухом и т.д.

Для чего нужна диагностика при неполадках сцепления

Причин, влияющих на корректность работы, на самом деле может быть много, они могут проявляться в разных признаках – все вместе или каждый в отдельности.

Комплексная диагностика, проводимая опытным мастером, использующим современное профессиональное оборудование, поможет ответить на вопросы:

  1. Какие именно элементы сцепления вышли из строя?
  2. Пригодно ли оно к ремонту, или целесообразнее будет его просто заменить?
  3. Сколько времени может занять восстановление, какие работы потребуются, и сколько они будут стоить?

ДЛЯ СПРАВКИ: В нашем автосервисе любой ремонт или замена начинается с диагностики – это годами выработанная практика. Так мастер получает возможность досконально ознакомиться с поломками и составить перечень необходимых работ и список деталей на замену.

Цены на замену сцепления в нашем автосервисе

После диагностики нашим клиентам представляется список работ, необходимых для полноценного ремонта. Цены каждой из них определяются стоимостью услуг мастера и самих деталей на замену. Подбираются они по вин-коду, с учетом модели и года выпуска.

Цены комплектов сцепления могут различаться. Например, для Астра Н Z16XEP 2007 года выпуска требуется комплект 621303009, он будет несколько дешевле, чем для той же модели, но 2008 года выпуска – ему требуется комплект 621304709.

Кроме непосредственной замены сцепления также потребуется сменить:

  • масло в коробку;
  • тормозную жидкость (для Астры Н — DOT4).

Из расходных материалов в цену могут войти:

  • стопорное кольцо;
  • прокладка приемной трубы.

Основная цель – вернуть сцеплению работоспособность. Но по вашему желанию у нас могут быть проделаны дополнительные работы. К примеру, имеет смысл заменить сальники штока выбора передач и т.п. Это на руку самому автолюбителю – стоимость таких деталей и работ минимальная, а позже, когда необходимость замены становится срочной, уже не придется оплачивать повторную разборку, которая дороже в разы.

Итоговая стоимость в нашем автосервисе не превышает среднерыночную.

Полезные советы по продлению жизни сцепления Опель Астра Н

Желательно избавиться от привычки перед переключением передач или остановкой долго держать ногу на педали. Так оно слегка выжимается, начинает проскальзывать и быстрее изнашивается.

Можно самостоятельно проверить, насколько сцепление нуждается в замене или ремонте. Во время езды нужно нажать на газ. Если обороты после этого увеличиваются, а потом уменьшаются, и лишь после этого автомобиль начинает разгон, это говорит об изношенности механизма.

И главный совет. Если вы плохо себе представляете, как можно добраться до сцепления, лучше даже не пытайтесь. На это может уйти не то, что несколько часов, а несколько дней. Хуже того, имеется немалый риск ошибок при обратной сборке, что повлияет не только на работу отдельного узла, но и на всю трансмиссию и другие системы, прежде всего рулевое. Экономия в таких случаях, мягко говоря, сомнительна.

К СВЕДЕНИЮ: Опыт наших мастеров позволяет выполнять все операции довольно быстро и точно, благодаря чему достигается такая скорость в выполнении заказа. На качество работ это никак не влияет – на это даётся гарантия.

Замена опорного подшипника Опель Астра Н

Мастера указывают на то, что проверить во время визита в автосервис стоит и другой подшипник – опорный. На данной модели он является одним из слабых звеньев. К примеру, в отличие от автомобилей, на которых он не издает никаких посторонних звуков на поворотах до сотни тысяч километров пробега, на Опель Астра Н подшипник может заставить автолюбителя беспокоиться уже через 30-50 тысяч. Наши мастера сталкивались с таким не раз, поэтому и хорошо знакомы с проблемами клиентов, и прекрасно знают, как быстро и недорого устранить их.

Процесс замены опорного подшипника Опель Астра H покажется легким только для специалиста с опытом. Новички, впервые взявшиеся заменять эту деталь и мало знакомые с типами, которые используются на Опель Астра Н, допускают множество ошибок, чем только усложняют и удорожают работу. Процедура условно делится на 16 этапов – от снятия колеса до обратной сборки конструкции. Подробно рассказать о ней, а также поделиться своими наблюдениями и дать дельные рекомендации, могут наши мастера.