Замена салонного фильтра рено симбол

Зачем нужен салонный фильтр?

Салонный фильтр на Рено Симбол ориентированы задерживать запахи, частицы пылинок разного размера. Чистка подкапотного воздуха предупреждает отрицательное влияние и движущиеся механизмы кондиционирования.

Салонный фильтр предназначен для задержки подкапотного запаха и частичек пыли

В Рено Симбол применяются фильтры однослойные из плотной ткани.

Конструктивно просты, дёшевы, но обладают низким качеством фильтрации; Многослойные элементы с размещением между слоями активированного угля.

Высокая очистка салонного воздуха достигается благодаря использованию микрофибры вкупе с угольной тканью. Многослойные элементы, вместе с тем, создают заметное сопротивление потоку воздуха. Загрязненность фильтр определяется чрезмерным пробегом автомобиля или визуально. Фильтр не подлежит промывке, чистке для повторного использования.

Новый и старый салонный фильтр

Грязный элемент кондиционирования приводит салонную среду во влажное состояние с распространением в воздухе болезнетворных микробов и нередко появлению плесени. Поводом неприятного воздуха в салоне может служить засорённость дренажного вывода.

>

Признаки необходимой замены

Признаками необходимой замены считаются:

  • Появление пыли в режиме вентиляции.
  • Запах, образующийся из-за влажности.
  • Слабая работа печи, вызывается фактом грязи, пыли на фильтре.
  • Запотевание окон и влажность салона в сырую погоду. Причиной тому засорённость фильтра.

Замена салонного фильтра

  1. Подняв капот, частично снимается и отводится в сторону уплотнительная резина капота со стороны переднего пассажирского места. Пластиковый кожух, под которым находится фильтр, снимается поворотом пластиковой клипсы на 90°, и лёгким сдвигом защёлки.

    Снимаем пластиковый кожух со стороны пассажира

  2. Под правую руку находится крышка салонного фильтра, закреплённая одним винтом. Справа от фильтра находится испаритель, решётчатая плоскость которого подлежит очистке.
    Снимаем крышку с фильтра Демонтированная крышка салонного фильтра
  3. Гнездо фильтра рекомендуется вычистить пылесосом, если есть такая возможность. В противном случае тщательно очищается это место влажной тряпкой, не повредив испаритель. Накопившаяся грязь очищается аэрозольным хлоргексином, пена которого проникает во все щели. В течение нескольких минут грязь скользит в дренажный стёк, вытекая с правой стороны по ходу машины.
    Вынимаем фильтр из кожуха Очищаем аэрозольным хлоргексином решетку испарителя

    Грязь вытечет по дренажной трубке

  4. В отсек, чтобы не порвать, осторожно вставляется салонный фильтр с соблюдением требования совпадения стрелок. Работа завершается последовательным возвращением на место снятых деталей.

    Устанавливаем фильтр в соответствии со стрелками

    Аккуратно вставляем фильтр в кожух

  5. Запустив двигатель, ставим кондиционер в режим малого обдува. Желательно открыть все двери машины, чтобы выветрить запах препарата из салона.

    Включаем кондиционер в режиме малого обдува

Фильтр кондиционера рекомендуется менять по весне, не забывая о регулярности.

Renault Symbol Capricieuse Sophie ›
Бортжурнал ›
[Своими руками] Замена салонного фильтра Symbol II

Данная статья актуальна для Renault Symbol II 2008 г.в. — и новее.

Техноты сообщают, что для того, чтобы поменять салонный фильтр, нужно снять пластиковую нишу и декоративную накладку на лобовое. А для того, чтобы снять пластиковую нишу нужно снять целиком дворники (съемник дворников стоит в районе 200 руб).

Пару словесных инструкций нашел на д2. Пошерстил форумы — кто-то снимал дворники, кто-то не снимал. Сперва я попытался начать со съема дворников. Снял крышку, открутил гайку, попытался приложить силу для съема дворника. Не вышло. Пошел путем несъёма дворника. На новых симболах снимать нужно пластиковую нишу полностью в отличие от предыдущих поколений.

Сперва снимал пистон пластиковой ниши справа относительно места водителя и с-но слева относительно подкапотного пространства.

Достаем пистон

Затем взявшись за нишу нажимал на нее вправо и на себя. Пока максимально не отогнем. Ниша уперлась в дворник пассажира. Но промежутка было достаточно для операции.

отгибаем нишу

рабочее пространство

Откручиваем маленький болт и снимаем крышку.

крышка и болт

Вынимаем старый фильтр. За 2 года он изрядно почернел и покрылся гадостью.

слева — новый, справа — старый угольный фильтр

кожух без фильтра

Берем гибкую трубку, входящую в комплект аэрозоля.

аэрозоль 7711424850

Снимаем заглушку, крышкой одеваем на баллон. Засовываем трубку в кожух, из которого только что достали фильтр. Справа внутри кожуха виднеется испаритель.

испаритель

Нужно методичными движениями водить трубкой по конденсору, одновременно нажимая на кнопку баллона для выдавливания средства. Белая пена сама залезет в узкие поры конденсора. Вылить нужно все средство. Ждем 15 минут. Пена потихоньку стекает в дренажную трубку и вытекает у переднего правого колеса.

средство вытекает по дренажной трубку

Через 15 минут заводим машину, включаем кондиционер на 5 минут, ставим на малый обдув, открываем все двери для скорейшего выветривания запаха химии из салона.

включаем обдув

Остатки пены должны со свистом вылететь из конденсора. Через 5 минут можно остановить двигатель.

Берем новый фильтр, вставляем в кожух. Не забываем соотнести стрелки. На торце фильтра есть стрелка. Ее направление должно совпадать с с направлением стрелки на пластиковом кожухе.

стрелка на фильтре

фильтр в кожухе

Закрываем кожух. Возвращаем пластиковую нишу на место. Вкручиваем пистон. Готово.

Совет. Менять салонный фильтр лучше по весне, когда тепло. Регулярно раз в год.