06 марта 2022

Сайлентблоки передних рычагов камри 40


Особенности проверки деталей

Сайлентблокам передних рычагов Тойота Камри V40 приходится выполнять важные функции. Детали обеспечивают погашение колебаний, возникающих во время движения, а также способствуют предотвращению непредвиденных и порой опасных ситуаций.

Категорически недопустимо отслаивание резины, а также возникновение шероховатостей на ее поверхности. Важно, чтобы верхняя часть была гладкой, на ней отсутствовали трещины, люфт, поскольку в качестве результатов подобных несовершенств могут выступать разрушения в области посадочных мест деталей.

Неравномерное проявление износа на покрышках свидетельствует о том, что пришло время замены сайлентблоков на Камри 40, или же необходимо провести срочный ремонт автомобиля.

Шарниры также монтируются в прочие системные узлы автомобиля – КПП, двигательный элемент, крепления рычагов, амортизаторы. В процессе эксплуатирования машины блоки подвергаются заметным нагрузкам, необходимо следить за общим положением и регулярно осуществлять замену. Желательно проводить проверочные мероприятия каждые пройденные 50 000 км. Чтобы определить их состояние, необходимо проверить люфт и провести осмотр деталей, а также резиновой вкладки между ними: при обнаружении трещин и отслоений важно осуществить работы – замена сайлентблоков в соответствии с необходимыми нормами, тонкостями и правилами.

Передние элементы: особенности

Если в авто присутствует износ тяги стабилизатора, используются втулки с небольшим показателем диаметра.

https://www.youtube.com/embed/q0MK5xg98F4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»encrypted-media»>

Замена деталей для передних рычагов:

  1. Для поднятия «железного коня» использовать домкрат, затем снять колесо.
  2. После этого стартует поиск болта крепления сайлентблока и его откручивание.
  3. Вместе с этим отвинчивается гайка крепежа заднего элемента.
  4. Необходимо потянуть в свою сторону стойку вместе с рычагом.
  5. После вытягивания откручиваются болты, которые крепят рычаг к опоре.
  6. Демонтаж рычага – следующий этап работ по замене сайлентблоков.
  7. Выпрессовывание заднего блока переднего рычага с применением кувалды.
  8. Для прессования новой детали лучше всего использовать специальное устройство. Обычно используется специальное оборудование, но в этом деле может стать хорошим помощником обычная кувалда или молоток.
  9. Сборочные работы с рычагом назад проводятся в строго обратном порядке, далее на свои места ставятся все автомобильные элементы, которые были демонтированы.

В процессе работ необходимо принимать во внимание факт того, что передний элемент может быть затянут на автомобиле, который снят с домкрата.

В завершающих работах важно помнить о необходимости восстановления развала-схождения колес.

Правильные действия по замене «сайлентов» помогут повысить качество езды, ведь от их исправности зависит не только условие комфорта водителя, но и его безопасность. Сайлентблоки зад рычагов на Камри и их оптимальная установка с соблюдением необходимых правил – залог безаварийного движения.

Toyota Camry 2.4 Р4 Jpn Black АКПП ›
Бортжурнал ›
Замена сайлентов передних рычагов камрюши =)

Итак, появился у меня стучек какойто в подвеске, сначала не обращал внимания т к установлен саб, а музыку послушать я лублу по этому не напрягало. Но недолго поездив всеже решил вылечить этот стучек. По звуку он иногда напоминал как гремят втулки стаба переднего, плюс это проявлялось в поворотах, по этому подумал что наверное всетаки втулки. Т.к. запчасть копеечная — решил их махнуть, поставил польские втулки по полтора бакса)) Стук увы не прошел.

Вобщем полез я под машину и увидел там картину которую наблюдаю уже наверное третий год — потресканные таблетки на рычагах:

1

Конфетки подергав монтировкой — вроде люфта сильного не было.
Ну подумал наверное всетаки таблеткам пришел уже основательно конец и они же иногда и создают такие стуки (только странно было почему в повороте то)…

Почитав о чудо сайлентах Дайхатсу 48655-87401 и пощупав конфетки — решился на замену таблеток =)

Сайленты у меня уже были на следующий день, по цене было 125гривен за штуку т е порядка 15 баксов за один.

Как снимать рыачги особо расписывать не буду — только некоторые моменты, что нужно чтобы снять рычаги:

1)открутить подушки левую и праую (по три гайки) с ямы и по одной от мотора.
2)открутить переднюю нижнюю подушку (две гайки)
3)обязательно открутить верьхнюю подушку (открываете капот и если смотреть на мотор то слева идет подушечка, снимаем ее чтобы можно было поддомкратить мотор)
4)теперь свободно поддомкрачиваем мотор =) я домкратил его по стыку коробки/мотора =)
5)доотвинчиваем верхние болты левой и правой подушки двигателя и извлекаем их
6)у нас получается отличный доступ к болтам креплений конфеток =)
6_1)отвинчиваем по две гайки и одному болту от рычага — крепления шаровых
7)отвинчиваем болты конфеток
8)с ямы! большим рычагом срываем ЗА БОЛТ, крепление таблетки.
почему с ямы и за болт — т к гайка с насечками и подлезать к ней крайне не удобно… На много проще сорвать с места соединение с ямы за болт.
9)Рычаги уже ничего не удерживает и их можно извлекать =)

Надеюсь ниче не забыл по снятию.

Сняв рычаги обнаружил две вещи — одна хорошая другая меня немного расстроила:

1)таблетки и на самом деле дожили свое и требовали замены:

2

2)конфетки были не в таком уже и хорошем состоянии как казалось =(( С одной стороны конфетка была живой а с другой болталась так прилично… Это по и была причина моего стука в повороте…

Начитавшись инфы по всем возможным вариантам понял что т.к. резиновые конфетки заменители нифига не ходят, а дайхатсу сайленты уже были на руках подошел к другому варианту — Полиуретан =))

По отзывам есть две новости:

— Они ходяь, да да, скорее сотрется обойма чем сам полиуретан… =)
— Со временем начинают скрипеть =(

Обдумав все варианты за и против, начитавшись интернета и как можно решить проблему заказал всетаки полиуретан.

На одном с форумов, мустанг клуба вродебы, нашел что люди чтобы полиуретан не создавал посторонних звуков со временем ставят масленки чтобы смазать стыковку втулка-скоба и скрип проходит. Понятно что песочек который туда попадает всеравно истирает обойму куда пресуем конфетку но что поделаешь… Пока он сотрет ее до уровня что втулка будет свободно телепаться в рычаге пройдет огого сколько.

Такчто решил ставить полиуретан. При чем менеджер уговаривал что тех конфеток уже за 200 комплектов продано и пока нареканий особо не было.
Да и чел с дрома мне отписал что год катается и все пучком. Только поскрипывает иногда. Но скрип мы уже знаем как вылечить =)

Полиуретановые конфетки пришли. Заказывал от Точки опоры — те которые желтенькие.

Почти все необходимое для замены у нас уже есть. Итак продолжаем процесс.

Сначала нужно обязательно отметить как стояли старые сайленты таблетки, они позиционируются стрелками. При неправильной установке на долго их не хватит.

3

То же самое с конфетками (если они еще чуток живы то также отмечаем как они стояли чтобы также запресовать новые конфеты)

4

Если конфеты уже мертвые, то перед снятием рычагов и поддомкрачиванием автомобиля нужно отметить положение конфеток в рычагах при нормально стоящем на колесах автомобиле в не нагруженном состоянии. Поверьте — это желательно сделат. Это не критично если не сделаете этого до снятия, но просто чтобы меньше гемора — отметьте положение конфет перед началом работ.

Теперь выбиваем старые конфеты. Выходят они достаточно легко (если мертвые).

5

Пшикаем ведешкой либо силиконовой смазкой на конфеты. Два три удара кувалдочкой и сайлент у нас в руках.

6

Теперь дело за таблетками. Сразу скажу что давить нужно будет усилием гдето тонн 8-10 чтобы выдавить старые таблетки, такчто тисками это сделать будет почти не реально. Лутше сразу подыскать у кого есть пресс.

Выдавливаем старые таблетки, зачищаем место запресовки и смазываем чемлибо для легшей запресовки.

7

8

Чесно говоря можно и не смазывать и не зачищать — таблетки итак сравнительно легко входят в рычаг.

Т.к. мои таблетки както подозрительно легко (ну не так чтобы очень, но после выпресовки то легко))) зашли в рычаги то было принято решение их прихватить точечной сваркой. Всего навсего несколько точек.

9

11

Теперь дело дошло до конфет.

По причине того что ПУ хорошо ходит, но со временем начинает поскрипывать было принято решение установить масленки чтобы раз в некоторое время прошприцевать соединение во избежание этого противного скрипа.

Сразу оговорюсь — это лично мое решение, даже не начинайте критиковать что смазывать ничего не надо, сайлент не так работать будет и т п… Я не хочу развивать тему на 150 тысяч страниц как должен работать сайлент и тп. Просто консультант от точки опоры сказал ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СМАЗАТЬ КОНФЕТУ ИХНЕЙ СМАЗКОЙ. Это несет в себе несколько функций:

—более легкая запресовка конфеты
—избежание скрипа в дальнейшем

Но тк у Точки опоры идет в комплекте обычный литол закрашенный в желтый цвет я решил использовать медную смазку. На суппортах после скольких моек и все не вымывается… Литол думаю быстренько оттуда «улетучится». Но об этом попозже.

Зачистив посадочные места от коррозии и старой краски, потом прокрасив с балончика в один слой во избежание появления новой коррозии я просверлил отверствия и нарезал резьбу М6х1 для ввинчивание тавотниц, чтобы если начнет скрипеть конфета — смазать соединение чтобы скрип ушел

12

13

14

После этого, зажимаем хорошенько рычаг в тиски, смазываем конфету и несколько сильных ударов резиновым молотком и конфета у нас на месте =))

15

16

Обратите внимание, что ограничивающий буртик конфеты идет наружу, в сторону передка рычага.

Запресовываются сайленты от ТО ну очень тяжеловато, такчто смазывать обязательно. И нормально так лупить чтобы запресовать конфеты.

Потом я прочистил и прокрасил те точки где прихватывал таблетки

18

И в принципе рычаги готовы =)))

19

Теперь, чтобы установить рычаги назад на автомобиль, нам понадобятся две шайбочки толщиной по два милиметра каждая. Т.к. сам сайлентблок таблетка на 2 мм короче штатного сайлента в рычаге.

Я подкладывал шайбы под низ сайлента

20

Затягиваем все назад в порядке обратном разборке и радуемся новому отличному поведению подвески без стуков и гуляний =)

Вот еще несколько фоток как все это виглядит на авто

21

22

После замены — передок стал воооооообще безшумным =) И вроде как более упругим =) Вобщем я доволен как слоняра как все получилось =)

А теперь мое умозаключение почему конфеты заменители попросту не ходят, и почему не выпускается им оригинальный заменитель:

да попросту потому, что они с завода, на новых рычагах приварены к обойме куда запресованы. Когда выпресовывал старый но живой сайлент конфету то частично резина осталась на рычаге, по этому она и такая подранная на фотке. А износившаяся конфета гладкая т к уже проворачивалась в рычаге.
По этому я поставил полиуретан, т к по свойствах он более стойкий на истирание чем резина, и уверен что за 20 тысяч ничего ему не будет как другим заменителям. Скорее начнет истираться рычаг. Но с присутствием смазки это произойдет не так быстро…

Кстати новые конфеты в рычаге, даже учитывая что они в смазке — очень и очень туго сидят и зажав в тески их провернуть не так то легко. Такчто все плотненько и хорошенько сидит =)

Всем удачи.

п.с. те кто дочитал — молодци, возьмите с полки пирожек)))

можно ничего не регулировать и спокойно ездить дальше. т.е. в моем случаи замена с/б рычагов к критичным изминениям геометрии не привела.

Когда я писал что конфеты приварены в рычагу — имел ввиду что резина запресована либо на горячую либо вварена с рычагом, т.к. при выпресовке еще живой конфеты на метале остались маленькие ошметки резины.

Все работы выполнял с помощью пневмогайковерта, на много ускоряет процесс =))

Обойма куда запресовываются конфетки порядочно истерта изнутри, по этому то и новые резиновые конфеты долго не живут… Я свою зачистил немного чтобы хоть чуток выровнять поверхность и запшикал красской с балончика в один слой чтобы не корродировал метал.