13 ноября 2022

Сайлентблок задней балки пежо 307

Содержание

Peugeot 307 Эф ›
Бортжурнал ›
Замена сайлентблоков передних рычагов 307

Доброго всем дня!

Сайлент блоки передних рычагов кончаются постепенно. Сначала начал отслаиваться задний, потом начала брякать подвеска — списываю на то что дозрел передний сайлентблок. Спустя примерно год, задний уже отслоился на 3-4 см по радиусу. Подвеска на всех лежачих отдавала ударом в кузов. При езде по плавным неровностям — всё в порядке. Лишних звуков не было, но всё равно в подвеске пропала упругость.
Новые сайленты закуплены Лемфердер. Об этом есть отдельная запись. Здесь же чисто по замене:
1. Вывешиваем автомобиль, ставим подпорки, снимаем колесо.
2. Откручиваем гайку шаровой опоры. Освободить рычаг от шаровой можно четким коротким ударом кувалды, но при работе на подпорках — это не айс. Берем двулапый съемник.

Фотка из инета — у нас был нижний съемник. .
Съемником отпустить шаровую оказалось не сложно. Но в момент срыва были нехилые хлопки и отскоки.
3. Далее откручиваем болты рычага. Гайка под днищем авто — головка 21, от проворачивания болт можно законтрить как сверху, вставив торкс T50, так и снизу (торкс не помню). У меня болты были снизу подзапороты и держать можно было только через верх. Для удержания лучше всего использовать именно биту торкс. Другие виды ключей там не пролезают. Вам нужен торск t50 + ключ на 10. Усилия там не большие.
4. Теперь необходимо вытащить болты. Задний болт выбивается через низ крестовой отверткой вверх без проблем. Передний же болт упирается в вал привода. Далее есть в интернете информация о том, что «можно «просто» стойку поддомкарить и вал поднимется». Я не знаю кто это предложил, но очень хотелось бы услышать у кого же это получилось?!
Как и что домкратить — реально не понятно. В шаровую не упереться. Пробовали упереть домкрат в тормозной диск, но он всегда мог прокрутиться и случился бы «бам!».
Решено освобождать вал. Мы решили не откручивать ступичную гайку, а открутить амортизационную стойку от поворотного кулака. Откручиваем два болта, выстукиваем их и ПРАВУЮ стойку отводим в сторону. В таком положении вал с поворотным кулаком легко задрать вверх и вынуть болт. Это реально сделать 2 или не парясь в 3ем. Далее стойку возвращаем в поворотный кулак и вытягиваем рычаг. Я его выстукивал киянкой и досочкой — руками не вынуть.
5. Стойка СЛЕВА. Тут вал привода короткий и уходит сразу в коробас. Если на этой стороне, так же открутить стойку, то нужно как-то крепить вал от смещения в направлении из коробки. Мы не крепили и конечно же чутка его выдернули — масло сразу побежало. На этой стороне, я считаю, лучше освобождать кулак, откручивая ступичную. Или попробовать как-то веревкой и хомутами заблокировать привод от вынимания из коробки. Т.е. нам необходимо только задрать вал вверх. Его смещение в горизонтальной плоскости нам не нужно. Сделать это одному нереально. 2ем можно, лучше втроем. Мы делали 2ем и сначала делали правую сторону и усталость сказалась. Упустили масла примерно грамм 300. Пришлось смотаться до магазина, купить масло, слить остатки с коробки через пробку и залить по новой ровно 2 литра.

Полный размерЗа то теперь в коробке уже не только BV но и новое Gear8. По сути тоже самое )
Пресовка сайлентов.
Вынуть старые сайленты — непростая задача. У нас в распоряжении был самодельный могучий пресс. Задний сайлент с очень тонкой обоймой. Мы выдавливали пресом его середину, зубилом выгибали обойму, и выпиливали ее пилкой по металлу.
Передний сайлентблок имеет толстую опору и его выпресовать проще. Но нам еле-еле хватило 6 тонного домкрата. Сам пресс могучий, а домкрат можно использовать любой. Первое смещение обоймы относительно рычага сопровождалось сильным хлопком и треском. Сайленты выпресовываются деформированными в салат.

Новые сайленты после обработки отверстий в рычагах напильником и шкуркой заходят проще, но передний сайлентблок нужно выставить именно по середине рычага. Т.е. его необходимо прессовать не до упора, а до какого-то момента. Как определить этот момент — мы не поняли. Сделали четко по середине. Запресовать их молоточком (видел у кого-то в БЖ) тоже не представляю реальным. Только если вы Левша и с блохой уже закончили.

Полный размерПролитое масло мы пропитали бумажной стружкой, а затем её подожгли. Горело очень красиво )

Если есть те люди, которые говорили о поддомкрачивании стойки для вынимания болта из переднего сайлента, отпишитесь пожалуйста что именно и куда вы домкратили.

Peugeot 307 SW длиннопыж ›
Logbook ›
замена задних сайлентблоков (балки)

поменял уже пару/тройку недель назад
все времени не было разместить запись
три месяца назад купил сайленты www.drive2.ru/l/10232769/

в общем менял в 2 этапа (в воскресенье одну сторону и через неделю в пятницу вечером вторую) времени как всегда в обрез
фотки не помню на каком делал, вроде на первом (т.е. левая сторона судя по домкрату)

Zoomвысверлил/выкорчевал

Zoomстоит новый

Zoomхитрая приспособа (купил в тазомагазе за 260 руб + чашка от логана была в наличии + заменил болт-шпильку в магазине за помнится рублей 20 чтоли)
назывался наборчик изначальный как съемник каких-то там подшипников (возможно ступичных) от вроде ВАЗ2110 до Калины

с левой стороны проблем вообще не было (не считая самой процедуры выкорчевывания)
а вот с правой — проблемки были:
во-первых это БАК, он мешается ужас как, а тормозные трубки не охота откручивать, чтобы балку ниже опустить, поэтому помудохался чутка
во-вторых сайлент при впрессовке постоянно за что-то цеплялся и перекашивался (хотел лопнуть уже), выяснилось, что ступенька по заводу чутка больше была чем положено — вылечил напильником — зашел нормалек

забыл сказать, что замена этих сайлентов в сервисе и в гараж-сервисе стоит от 2000руб за оба (это самое дешевое место нашел), но есть и дороже
процедура то не сложная если что!

Peugeot 307 Рестайлинг ›
Logbook ›
Замена сайлентблоков задней балки в неделю…

Началось все с того, что при снятии заднего колеса обратил внимание на пришедший в негодность сайлентблок. Были заказаны ориджинал( Citroen/Peugeot 5131.A4
Сайлентблок балки задней) сэйсик доверия не вызывает по горькому опыту с нижней опорой двигателя. оригинальные были куплены еще в декабре, но к замене приступил только неделю назад, приехал в гараж, приступил к демонтажу старого сайлентблока, начал с правой стороны( со стороны бензобака), почитав драйв, многие пишут, что сложнее менять с этой стороны, т.к. мешается бензобак, решил начать с наиболее сложного. Приспособы использовал от нижней опоры + кусочки фанеры 15, преход сантехнический, шпилька на 12. Подробную инфу взял сдесь. www.drive2.ru/l/10341972/

ZoomПриспособа

ZoomНовельный

ZoomВот такой он бедняга стоял…

Начало проходило довольно благополучно, открутив колесо, немного повозившись со скобой фиксирующей шланг тормозной жидкости все таки извлек ее, открутил опору балки от кузова, высверлил старый сайлент и с помощью ножа извлек его, ножовкой по металлу пропилил пластиковый корпус сайлента и выбил его. Далее приступил к запрессовке нового. Все бы ничего, но немного поторопившись, лопнула шпилька, поехал с другом за новой. Прикупив новую, возвращаясь обратно, уже в гаражном комплексе попалась на встречу скорая помощь ( мы еще подумали что кому то стало плохо), но подьехав к гаражу были шокированы увиденным, вокруг бегали пожарные, стояло 2 расчета, очевидцы сказали, что загорелся гараж в этом же блоке. Там в каждом 2 стоит буржуйка. Вообщем я не стал глазеть, а отправился в гараж, зашел, поставил чайник, хотел перекусить, пошел хотел отпилить нужный кусок шпильки и тут, шелк и пропал свет… Мы отапливались с помощью пушки … Что делать?! Без машины вся семья как без ног… Сайлент наполовину запрессован. Друг отговаривал, говорил оставляй все до завтра. Но я подумав и собравшись духом решил все доделывать в темноте и холоде. Достал фонарик рыбацкий с багажника и включив еще фонарик на телефоне, приступил к доделке. С горем пополам незнаю, наверное часа за 2 доделал… Вот так с одним замененным сайлентом пришлось ждать праздников. И вот 23 февраля! А я в гараже, меняю второй сайлент!) Вот так, вроде бы подготовленный к ремонту, не знаешь, что может произойти, и даже не по вашей вине можете остаться без машины на некоторое время!(
По итогу баханье задней подвески пропало! Что не может не радовать.

Peugeot 307 Grey Lion ›
Бортжурнал ›
Замена сайлентблоков задней балки или 5 часов под грифом XXX

Собрался как-то мой товарищ seocore в отпуск на своем пыже.
Но вот незадача: сзади что-то сильно бУхает на кочках, что прямо раздражает его, бедолагу, портит летнее настроение и ваще бесит!..
Начитались мы с ним постов про заднюю подвеску и приговорили вышеупомянутые сайленты.
Заказаны были зелененькие, которые для SW, фирмы Sasic, артикул 2600002.

Полный размерИтак: начали. 1.Снимаем правое заднее колесо. 2.откручиваем крепление сайлента ключом/головкой на 18. (при этом болт крепления не вытащишь, т.к. мешает бензобак) 3. поддомкрачиваем балку (чтобы была зафиксирована)

Полный размер4.теперь разбираемся с тормозным шлангом, проводом АБС и тросиком ручника: Вынимаем скобу крепления тормозной трубки, утапливаем штуцер и выводим из кронштейна, ослабляя тем самым возможное натяжение тормозного шланга. остальные крепления (АБС, ручник) снимаются элементарно. тросик ручника отсоединяем и отводим в сторону дабы не мешался. Все, теперь свободный доступ к пациенту.
5. Теперь откручиваем кронштейн крепления балки к корпусу. Лучше трещеткой, т.к. болты крутятся с трудом.

Сайлент уставший, но не так, чтобы очень… есть трещины, но не разваливается. 6. Приступаем к операции по извлечению. Понадобятся: дрель (НЕ шуруповерт!), сверло на 10-12, монтажная отвертка (у меня в гараже завалялась со времен СССР), полотно по металлу, крепкий острый нож, молоток, газовый ключ, упорство и 1,5 часа времени))).
7. Сверлим резину вокруг центральной втулки. Сверлится тяжело, резина упругая, сверло нагревается, резина дымит, вобщем трэш! сломали 4 или 5 сверел, причем обломки трудно вытаскивать. ОБЯЗАТЕЛЬНО защитные очки!
8. После сверления пытаемся пропилить резину полотном, материмся, пытаемся прорезать перемычки ножом, материмся еще больше. когда почти прорезано все вокруг и уже не хватает похабного лексикона, вставляем монтажную отвертку в одно из овальных отверстий внутренней втулки, беремся за нее газовым ключом и проворачиваем вокруг оси. Пару раз. Для верности. берем молоток и выбиваем внутреннюю втулку.

Полный размер9. Дальше все просто: пропиливаем пластиковый корпус сайлента и вынимаем его.

Полный размерОн долго не сдавался, но был побежден!

Полный размер10. Для запрессовки нового сайлента была изготовлена вот такая оснастка: Две металлические пластины толщиной 4-5 мм с внутренним отверстием 13 мм, проставки из фанеры толщиной 10 мм с внутренним отверстием 50 мм, кусок строительной шпильки М12 и пара удлиненных гаек.

11. Новый сайлент смазываем графиткой. Также смазываем резьбу на шпильке.

Полный размерЗапрессовывается с небольшим усилием, сам выравнивается, проблем нет.

Новый на месте
12. Собираем все в обратном порядке, поддомкратив балку до выравнивания посадочных отверстий кронштейна (4 отверстия) с отверстиями в корпусе.

13. Отдельная операция — вернуть тормозную трубку назад в кронштейн и поставить на место фиксирующую скобу. Руками нереально, пассатижами неудобно и не с руки, молотком и отверткой — тем более. Были использованы утконосы (ну или длинногубцы) и две трубы, надетые на ручки.
14. Не забываем закрепить все шланги-трубки-тросик-провод АБС, и все готово. Перекур и перекус. На все-про-все около 3 часов.
На вторую сторону ушло около 1,5 часов, т.к. уже был бесценный опыт, не мешался бензобак (не пришлось снимать кронштейн крепления балки к корпусу)

Надеюсь, наш опыт пригодится остальным пыжеводам!

Ну и еще несколько фоток для наглядности:

После пары дней эксплуатации seocore доволен запредельно! Задняя подвеска больше не бУхает, ведет себя упруго, глухо и чуть более жестко.