Как подтянуть рулевую рейку на шевроле лачетти?

Признаки неисправности рулевой рейкиНа что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со

Содержание

Признаки неисправности рулевой рейки

На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

  • «закусывание»
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса
  • слишком тугое его вращение
  • затруднённое возвращение к нулевому положению

Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

  • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
  • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
  • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
  • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

  • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
  • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
  • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.

Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

Диагностика неисправностей рулевой рейки

Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику. Для полной проверки состояния узла, придётся обратиться в автосервис. Но предварительно проверить можно и самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на подъёмник или яму, зафиксировать колёса в прямом положении и выполнить следующие действия:

  • замерить свободный ход рулевого колеса. Он должен быть меньше 5 градусов
  • покачав руль в разные стороны, убедиться в отсутствии стука
  • вывесив передние колёса, потянуть их на себя и от себя, приложив руку к наконечнику рейки. Не должен ощущаться свободный ход


Если диагностика показала, что рейка неисправна, можно попробовать отрегулировать механизм. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Подтягивая его, нужно отслеживать следующие моменты:

  • наличие люфта
  • стука
  • силу натяжения винта

Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.

Обратите внимание: регулировка поможет только в том случае, если детали просто разболтались! Поэтому после её проведения внимательно следите за признаками неисправности и при малейших намёках на них обращайтесь в автосервис!

Шевроле Лачетти: как подтянуть рулевую рейку без снятия

Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля. Это только то, что касается пары шестерня рейка, но может быть ещё ряд симптомов, лечить которые без ремонта рейки невозможно:

  1. Глухой или металлический стук, отдающий по моторному щитку и в руль.
  2. Под правым колесом могут появляться лужи смазки сразу после остановки.
  3. При проезде неровностей на руль передаётся аномальная вибрация.

Все это может говорить о том, что либо разрушилась втулка, либо износился картер рейки, либо центральному зубу самой рейки пришёл конец. В этих случаях никакая подтяжка рейки не поможет, вопрос решается только заменой ремкомплекта или всей рейки в сборе.

Впрочем, не будем драматизировать, а попробуем все же подтянуть регулировочную гайку. В некоторых не слишком запущенных случаях это может помочь. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъёмник и, возможно, монтажная лопатка. Если все это есть, приступаем к подтяжке регулировочной гайки. Учтём, что рейка установлена таким образом, что регулировочная гайка повёрнута в сторону моторного щитка и так просто к ней не подобраться.

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или на эстакаду, затягиваем ручник, руль выставляем в нейтральное положение.
  2. Спускаемся под машину и снимаем защиту, если она есть.
  3. Рейка крепится четырьмя болтами к кронштейнам подрамника, нам нужно максимально открутить два правых и отпустить два левых.
  4. Отводим рейку максимально на себя, по ходу движения.
  5. Ключом на 41 срываем контргайку.
  6. Шестигранником на 19 затягиваем регулировочный винт на 20-30 градусов.
  7. Проверяем свободный ход руля, он должен вращаться свободно, но без люфта. При необходимости ослабляем или ещё немного подтягиваем регулировочный винт так, чтобы люфт составлял не более 5 градусов.
  8. Удерживая регулировочный винт шестигранником, зажимаем контргайку с моментом около 75 Н•м.

Теперь можно прикручивать рейку на место и устанавливать защиту. Если стук и люфт в рулевом не пропали, рейку придётся ремонтировать или менять в зависимости от её состояния. Как правило, после 130-160 тысяч пробега подтяжка рулевой рейки на Лачетти результатов не даёт, поэтому если на одометре примерно такие цифры, лучше не терять времени, а сразу заниматься ремонтом или заменой рулевой рейки.

Каждый автовладелец Лачетти, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Сальники.Жидкость ГУР.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

    Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.

  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.

    Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.

  3. Сливаем жидкость с бачка.

    Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

  4. Снимаем бачок ГУР.

    Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

    Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

    Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).​ Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.

  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

    Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

    Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

    Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

    На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.

    Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

  12. Снимаем подрамник.

    Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).

  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.

    Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

    Подставляем под подрамник страхующий упор.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Chevrolet Lacetti Silver Lighting ›
Бортжурнал ›
Ремонт и модернизация рулевой рейки

Все лачеттиводы рано или поздно сталкиваются с данной проблемой так как это можно назвать детской болезнью лачиков и собственно стук рулевой рейки, у некоторых она чутли не с салона стучит, у других начинает стучать на 10, 20, 30 тыс. км. у меня она застучала аж на 96 тыс. км. наверно повезло, решил бороться с данной проблемой своими силами как и с супортами чтобы сделать и забыть. Начинаем с того что вывешиваем перед машины, снимаем колеса, далее снимаем защиту картера двигателя,

откручиваем заднее крепление защиты, затем откручиваем трубу выхлопную от катализатора,

снимаем выхлопную с резинок она нам больше не мешает, в моем случае я отодвинул ее в бок делал все на яме в гараже, далее откручиваем рулевые наконечники и выпрессовываем их сьемником затем откручиваем от стабилизатора стойки стабилизатора (тавтология =) ), после этого откручиваем болты крепления шаровой к поворотному кулаку и вынимаем шаровые, откручиваем верхние трубки от гидроусилителя (с них потечет жидкость),

после этого откручиваем болт соединения рулевого вала который идет из салона с валом гидроусилителя,

Откручиваем нижнее крепление двигателя одно и второе.

Начинаем снимать подрамник,

далее я подставлял домкрат и потихоньку открутил подрамник так что он у меня остался на домкрате опустил и снял рейку (открутил я ее еще на не снятом но так наверно сложнее) в общем далее снимаем саму рейку.
Начинаем разбирать рейку, и начинаем с того что снимаем пыльники рулевых тяг откручиваем рулевые тяги и замеряем расстояния от концов рулевой рейки чтобы потом выставить так же, далее откручиваем контр-гайку на 41 и шестигранником на 19 откручиваем гайку для затяжки рулевой рейки после с правой стороны рулевой рейки (с левой лицом к нам гайка для затяжки рулевой рейки) смотрим внутрь там стоит стопор втулки рулевой рейки я его вытащил путем сверления стенки рулевой рейки,

вытаскиваем стопор и теперь нам нужно вытащить втулку, продвигаем рейку до того момента пока она не зайдет во втулку полностью, с помощью изогнутой сталистой проволоки вставляем внутрь рулевой рейки (туда где резьба и куда закручивается тяга) там предусмотрено отверстие зажимаем эту проволоку (я зажимал отверткой) и начинаем крутить за вал рулевой рейки тем самым выдвигаем рейку вместе с втулкой, и как я сделал заказал отцу сделать на работе такую-же только модернизированную с вкладышем из капролона на этом все,

Втулка (слева старая)

собираем в обратной последовательности все заливаем масло гур новое

я залил такое

и прокачиваем руль, едем на развал и вуаля все отлично и ничего не стучит. Если что-то не понятно пишите, буду рад помочь.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.

За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает «всухую», повреждаясь и выходя из строя. Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

Читайте также: Неисправности рулевого управления: убираем люфт рулевого колеса

Сегодня, я расскажу о том как заменить рулевую рейку Chevrolet Lacetti своими руками в случае ее выхода из строя. Для того чтобы выполнить ремонт рулевой рейки потребуется примерно 2-3 часа при условии, что вы умеете держать ключ в руках и отличать «балонник» от «разводного». Данная работа требует подъемника или на худой конец смотровой ямы. Если нет ни того ни другого можно использовать колодки или домкраты, в общем ваша задача вывесить переднюю часть машины.

По инструменту… Не потребуется никаких спецприспособлений, кроме разве что — съемник для рулевых наконечников.

Теперь по порядку:

1. Снимите защиту двигателя (если есть).

2. Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

3. Теперь поставьте пыльник обратно.

4. Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.

5. Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.

6. Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

7. На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.

8. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.

9. Снимите колеса.

10. В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

11. Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.

12. Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

13. Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.

14. Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

15. Открутите гайки наконечников шаровых опор.

16. Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

17. Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.

18. Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.

19. Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.

20. Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.

21. Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

22. На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

23. Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.

Возможно Вам будет интересно: Самостоятельная замена передних сайлентблоков ВАЗ

24. Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.

25. Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.

26. Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!

27. Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

28. Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

Chevrolet Lacetti 5D 4ерныйЛа4 ›
Бортжурнал ›
Замена рулевой рейки Lacetti, своими руками.

Прайс, артикулы и фото всего необходимого можно посмотреть в первой части.
Все работы выполнялись вдвоем с отцом. Сама замена рейки заняла где то полдня, к тому моменту уже была снята коробка для замены сцепления, поэтому доступ к рейке был немного облегчен.
Начать можно с откачки старой жидкости, я использовал 150мл шприц с трубкой.

Полный размерНекоторые фотки не мои, брал из интернета. С грязными руками не хотелось пачкать телефон. Но для наглядности приложил некоторые картинки.
У меня получилось в итоге примерно грамм 500, с учетом слитой жидкости из трубок.
Далее нужно вывесить передок, снять оба колеса, наконечники рулевых тяг и шаровые.
Откручиваем гайки.
Для выпресовки пальца наконечника используем съемник, хотя люди делают и без него варварским способом.

Шаровую снимаем — откручиваем стягивающий болт на поворотном кулаке.

Вытаскиваем болт и легким движением выбиваем шаровую вместе с рычагом.
Стойку стабилизатора тоже откручиваем, если их менять не будем то откручиваем только нижнюю гайку от самого стабилизатора.
Далее нужно открутить трубки высокого давления ключем на 18,

С трубок будет стекать остатки масла, поэтому надо поставить бутылку, а лучше 2, трубки то 2. Верхняя трубка- обратка еще прикручена хомутом к балке, его тоже откручиваем.

Поддомкрачиваем двигатель или вывешиваем или подложить чтонибудь под него, это нужно чтобы открутить нижнюю подушку двигателя.

Также нужно открутить глушитель от катализатора, снимаем с резинок и отводим в сторону, чтобы не мешался.
Дальше нужно открутить подрамник вместе с рычагами, он крепится на 2 болта и 2 гайки. До конца не откручиваем, ослабляем. Болты и гайки тянулись «до красной морды», поэтому без усилительной трубы не обойтись, а при установке я использовал фиксатор резьбы.
Болт
Гайка
Перед тем как полностью снять балку нужно отсоеденить рулевой вал от рейки.
Откручиваем болт, на фото он уже снят и медленно опускаем балку вал должен снятся с рейки. Можно помочь отверткой.
Балку сняли, вытаскиваем на волю и продолжаем снимать рейку. Она крепится на хомут с правой стороны и две втулки слева.
Там же меняем втулки стабилизатора, пока доступ к ним открыт, стоят они копейки а вот их замена проблематична.
На новой рейке снимаем заглушки трубок, сливаем транспортировочное масло, у меня его было немного и устанавливаем на место. Так же нужно померять расстояние рулевых наконечников, чтобы хотябы примерно выставить схождение, доехать до сервиса и там уже выставят как надо.
Я немного повозился когда вставлял рулевой вал, разжимал хомут отверткой и постукиваниями насаживал на рейку. Корданчик рулевого вала промыл вдшкой (был в мазуте) и смазал литолом. Закручиваем трубки, не забываем заменить уплотнительные резиночки.
Далее собираем все в обратном порядке.
Перед тем как ставить колеса нужно прокачать гур. Заливаем масло, заводим и крутим руль до упора в лево и право несколько раз, на вывешеном передке и без колес нагрузка минимальна, поэтому для насоса будет легче и не так вредно качать масло с воздухом.
Ну а дальше ставим колеса и едем на развал (на него то мы записались заранее;-)).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: