08 июля 2023

Замена радиатора печки шкода октавия а5

Содержание

Skoda Octavia 1.6 ›
Logbook ›
Замена радиатора печки на шкода октавия а 5

Доброго утра.Решил написать пособие так как нигде не нашел подробной инструкции по замене радиатора печки на Октавии а5 моя машина 2005 года.Началось все с налета на лобовом стекле по этому при каждой мойке мыл его изнутри.А не так давно появился сладковатый запах причем хоть на холодную хоть на горячую.Искал в интернете что может быть кто пишет что из под капота запах кто пишет что патрубки трескаются и вот на минувших выходных решил залезть и выяснить причину.До этого начитался что надо торпеду снимать. Ну думаю была не была.В итоге все оказалось проще снимаем нижнюю защиту под рулём с центральной консоли подлокотника так же снимаем защиту и вот он радиатор печки или по правильному говоря теплообменник. Заказал радиатор 2700 фирму позже скажу сегодня придет фото кину. В итоге похоже где то в теплообменнике микротрещина так как низ радиатора был в антифриза
при этом судя по расширительному бачку не быстро уходил.кстати радиатор ещё родной.номер на нем имеется.Сегодня буду ставить фото выложу что где куда.

Skoda Octavia ›
Logbook ›
Замена радиатора отопителя (печки) на Шкода Октавия А5

Недавно начал замечать запотевание стекол в машине и запах антифриза в салоне. По началу не хотелось верить но все же все симптомы указывали на течь радиатора печки. Честно говоря очень сильно расстроился, даже хотелось сразу продать машину). Меня пугает не объем работы при замене радиатора а последствия, лично мое мнение — после демонтажа и монтажа панели, сверчки, скрипы и колхоз в виде саморезов, сломанных проушин и т.д неизбежен. Но шкода продолжает меня радовать, оказывается все довольно просто, снимать панель не нужно, радиатор меняется очень просто. Весь процесс описан по этой ссылке: www.drive2.ru/l/478333738644668534/
Единственно, если кто-то решил поменять данный радиатор имейте в виду, что хомуты соединяющие трубки на радиаторе очень сложно одеть. С радиатором в комплекте идут уплотнительные кольца (4 шт.), с начала пробовал затянуть хомуты с 4-мя колечками (по 2 на каждую трубку), оказалось не реально! В общем мучился часа 2, потом попробовал одеть только два колечка (те которые похожи на сальники и на старом оригинальном радиаторе стояли только такие) тоже не получилось. Затем попробовал поставить два колечка которые не стоят в оригинальных радиаторах (смотрите на фото, на работе мы называем эти кольца Орингами.) и наконец все стало на свои места. Завел машину, покатался где то час, проверил все сухо, течи в соединении нет. Радиатор купил китайский фирмы OSSCA, греет в роде так же как и оригинальный а насчет надежности будем посмотреть. Благо замена в принципе занимает не больше часа времени, если есть опыт)
Коротко о главном, затянуть хомуты с прокладкой которая обозначена на фото под цифрой 2 (данная прокладка стоит на оригинальных радиаторах) почти не реально. Если решите менять радиатор не повторяйте моих ошибок и сразу ставьте только тот вариант который обозначен цифрой 1.

07.12.2018, Просмотров: 485

Как-то столкнулся я с такой проблемой, когда в автомобиле начал немного запотевать салон. Поначалу особого внимания на это не обращаешь, но когда со временем, салон начинает потеть сильнее и при этом убегать уровень антифриза в расширительном бачке — уже начинаешь искать тому причину. Обычно запотевание салона без других симптомов свидетельствует о том, что нужно просто поменять салонный фильтр. А в случае если помимо этого уходит охлаждающая жидкость, на двигателе из-под капота подтёков не видно, а в салоне стоит запах антифриза, это верный признак протекания печки.

И первое, что нужно сделать, это полностью разобрать переднюю панель. В целом ничего сложного и сверхъестественного нет, но повозиться придётся. Забегая наперёд, хочу остановиться на таком моменте. Не раз слышал, что для замены радиатора отопителя нужно будет сливать фреон с кондиционера, разбирать систему и так далее. Не вижу в этом смысла. Во-первых, спускать фреон самостоятельно опасно, ведь это едкий газ, да и во-вторых, после этого ещё заправлять новый — лишняя трата денег.

Приступаем к снятию торпеды. Сначала, с аккумулятора скидывается минусовая клемма, в салоне открывается заслонка печки и с двигателя сливается антифриз. Сделать это можно отсоединив любой самый нижний патрубок с малого круга системы охлаждения. Затем под бардачком откручиваете 2 самореза, открываете бардачок и откручиваете ещё 3 самореза. Бардачок следует немного отвести от панели, отсоединить фишку подсветки и вытащить ящик полностью.

С руля нужно снять подушку — это самое кропотливое и сложное, потому как не получается с первого раза. Итак, сначала руль поворачивается на 90 градусов, и через отверстия в задней части, при помощи плоской отвёртки или спицы, отгибаются защёлки. Отгибать их нужно к центру руля. Когда защёлки получилось отогнуть, аккуратно тянете подушку на себя и отсоединяете её разъём.

Теперь звёздочкой на 12 откручивается центральный болт крепления рулевой колонки и руль снимается. Советую заранее поставить метки на рулевой колонке, чтобы прикрутить руль также, как он был в первоначальном положении! Далее снимается пластмассовая рамка вокруг руля. Откручиваются два саморезов с торца, затем три снизу. Откручиваются два самореза крепления лапки регулировки положения руля, и лапка снимается с рычага, после чего снимаете нижнюю половину пластмассовой рамки. Между рамкой панели приборов и рулевым валом, расположена декоративная ткань, которая держится на 5 люверсах — их отщёлкиваем отвёрткой. За рычаг регулировки положения руля, опускаете рулевой вал и снимаете верхнюю часть рамки с тканью.

Опустив руль вниз, нужно снять пластмассовую рамку панели приборов. Для этого внизу рамки при помощи плоской отвёртки отщёлкиваются две защёлки. Затем сверху, получается под козырьком можно увидеть две заглушки. Они вынимаются и под ними откручиваются саморезы. И взявшись за рамку её следует аккуратно отстегнуть — так как она защёлкнута на двух фиксаторах: слева и справа.

Сама приборка держится на двух саморезах по бокам. Когда вы их открутите, необходимо немного потянуть панель на себя и за ней по бокам отсоединить две фишки. На каждой фишке будет флажок и чтобы фишка снялась, нужно его отогнуть.

С водительской стороны отщёлкните щиток под блоком предохранителей. Вокруг будут спрятаны 3 самореза — откручиваете их. Чтобы снять регулятор света фар, нужно аккуратно надавить на ручку, и как бы выкрутить его поворачивая по часовой стрелки и стягивая на себя. После отсоединяете разъем от регулятора. Рамка вокруг регулятора остаётся в торпеде. Внутри увидите 2 защёлки, отщёлкиваете их, вынимаете рамку вместе с корректором фар и от него тоже снимаете фишку. Под рулём откручиваете 4 самореза и снимаете нижнюю облицовку торпеды с водительской стороны.

Следующий этап — снятие облицовки центрального тоннеля. Сначала вынимается пепельница для задних пассажиров и под ней откручиваются 2 самореза. Поднимаете максимально вверх ручник и отщёлкиваете его облицовку. Сразу её вытащить не получится, потому что её будет держать разъём проводов прикуривателя, поэтому отсоединяете фишку и вынимаете пластиковую облицовку. Вынимаем и отсоединяем магнитолу. В случае, если установлена штатная аудиосистема, переходим к снятию пепельницы. Сначала открываем её, затем вынимаем сам лоток, за которым откручиваются ещё 4 самореза вокруг корпуса пепельницы. Сам корпус отодвигается, отсоединяются фишки подсветки и он вынимается. Вокруг центральной панели находится большая декоративная рамка, которая крепится на 8 саморезов. Вокруг неё, пока что, вы откручиваете 4.

Теперь снимаем бороду или облицовку центрального тоннеля под центральной панелью. Облицовка состоит из двух частей. По бокам облицовки, которая между кулисой и ручником, откручивается 2 самореза. Поддев за декоративную рамку кулисы, поднимаем её вместе с чехлом вверх. Теперь пластмассовая рамка, в которой была декоративная рамка с чехлом кулисы, также вручную сдёргивается. Поддев плоской отвёрткой рамку вокруг крутилок регулировки печки, откручиваете 2 самореза крепления центральной облицовки тоннеля где стоит кулиса, затем по бокам ещё 2 самореза. Пластмасски сдвигаются и вынимаются.

Вокруг крутилок, вы увидите оставшиеся 4 самореза декоративной рамки центральной панели. Откручиваете их и снимаете рамку.

Если установлена штатная аудиосистема, её можно будет достать и отсоединить разъёмы. Теперь с обратной стороны вынимаются верхние кнопки и отсоединяются их фишки. Наконец откручиваем саму торпеду. Сначала 4 самореза с водительской стороны.

1 саморез в месте, где стояла приборка.

2 самореза по бокам центральной панели.

И оставшиеся 2 сбоку, с пассажирской стороны.

Снимая торпеду, советую это сделать с помощником, так как она громоздкая и одному вытаскивать достаточно неудобно и тяжело. От виновника всей этой работы нас отделяет центральный усилитель кузова, который необходимо открутить и вытащить. По бокам он крепится двумя болтами с каждой стороны, одним внизу по центру и одним вверху.

Отгибая и убирая мешающиеся жгута проводов, вытаскиваете усилитель.

Под капотом отсоединяете патрубки, идущие в печку. Далее, со стороны мотора, в том месте, где стоит радиатор печки будут 4 гайки за заглушками, 2 из них возле трубок кондиционера. Отгибаете заглушки и откручиваете гайки.

Осталось в салоне открутить последние болты и можно вынимать радиатор.

Сборка производится в порядке, обратном снятию.

как снять радиатор печки шкода октавия тур

Skoda Octavia tR Project 2 › Бортжурнал › Покой нам только снится, либо новый радиатор печки

Издавна уже волновал запах антифриза в салоне. А не так давно стали запотевать окна, выручал только включенный кондюк.

Решил поменять радиатор отопителя, потому что все признаки указывали на него. Купил радиатор Hella 8FH 351 311-021, поехал в сервис, там молвят — подмена от 5 тысяч рублей.

Малость помыслил, и поехал к для себя в гараж )

Сперва сбросил клемму с аккума, потому что предстоит снятие подушек безопасности.

Потом снял локотник, две пластмассовые части с центрального тоннеля

Чтоб вынуть переднюю, пришлось ослабить ручник до предела.

Дальше подушку с руля — поворачиваем руль на 90 градусов от прямолинейного движения и через отверстия в задней части чем-нибудь узким отжимаем пружинки, которые держат подушку.

Впервой трудно нащупать эти пружинки, а позже совсем не сложно снимается. Позже аккуратненько отсоединяем разъём от подушки и откладываем её в сторону, обшивкой ввысь.

Дальше откручиваем центральный болт руля, нужна бита сплайн на 12. Перед снятием руля лучше сделать метку на управляющий колонке, чтоб позже поставить руль в том же положении

Снимаем панель над ногами водителя и нижнюю часть торпеды. Один из болтов крепления находится под рамкой переключателя света. Сам переключатель вытаскивается просто — нужно нажать на него и повернуть незначительно на право, далее он вытаскивается, позже отжать два фиксатора и снимается рамка.

Далее я снял бардачок — 5 торксов и отсоединить разъём от лампы подсветки

Потом центральную часть консоли — снова торксы и куча разъёмов. Ещё снял кожух

Снятие печки Skoda Octavia Tour( замена радиатора печки, кондиционера)

В этом видео мы покажем как снять печку на Tour. Мир всем!

79788545470 Замена радиатора отопителя печки в автомобиле Skoda Симферополь

замена радиаторов отопителей салона — печек автомобилей не дорого Симферополь Крым Цена работы 7000 руб.

Аккуратно снимаем контактное кольцо, потом подрулевые переключатели, пластик вокруг приборки и саму приборку

Далее снимаем подушку безопасности со стороны пассажира (4 болта), а также снимаем датчик освещённости с торпеды. Он есть не на всех машинах. Теперь можно выкручивать болты крепления торпеды и снимать её.

Получили такую картину:

Теперь можно снимать саму печку. Идём под капот, снимаем воздушный фильтр и его крепление, отсоединяем шланги антифриза от печки и откручиваем 4 гайки крепления печки. Далее нужно отсоединить трубки кондиционера, это категорически запрещено делать в гараже, ибо фреон — бесцветный газ без запаха. Он тяжелее воздуха и может собраться в кессоне или смотровой яме. Если потом туда спуститься, можно просто задохнуться.

Я сделал так — накинул руль и приборку и выехал на улицу, метров на 5 от гаража, и там открутил один из заправочных клапанов. После того, как весь фреон вышел, заехал обратно в гараж и отсоединил трубки кондиционера.

Отсоединяем два разъёма с проводкой. Печка почти вынулась, но мешается правая металлическая опора торпеды. На этот случай у инженеров ВАГа припасён финт ушами — чтобы не снимать всю опорную трубу торпеды, нужно высверлить сверлом на 7 в двух местах точечную сварку, после этого железка легко отгибается вправо, там даже направляющая перфорация сделана для этого. Потом после установки, отгибается обратно и усиливающая пластина в местах бывшей точечной сварки стягивается болтами М6.

Печка уже почти совсем вынулась )

Теперь мешается провод массы, он уходит за правую облицовку у ног пассажира, снимаем её, откручиваем провод и наконец вытаскиваем всю печку в сборе.

Здесь была печка:

Видна отогнутая правая опора торпеды.

Снятая печка, уже без

Грязища в том месте, где был протекающий радиатор

А вот и сам виновник разборки

Хорошо видны оранжевые подтёки по всему радиатору.

Дальше я вычистил и вымыл корпус печки внутри, переставил переходные фланцы с уплотняющей прокладкой со старого радиатора на новый и собрал всё обратно.

Процесс сборки не фоткал, никаких сложностей не возникло, да и торопился уже.

Единственный момент — после сборки перед накидыванием клеммы на аккумулятор нужно сначала включить зажигание, иначе могут стрельнуть подушки. Ну и в салоне в этот момент никого не должно быть.

Теперь окна не запотевают изнутри и в салоне нет противного запаха из печки. Осталось по весне поменять осушитель кондиционера для профилактики и заправить систему фреоном.

Обожаю работать с машиной сам, даже при наличии возможности отдать в сервис и не париться. Но, как говорится, у взрослых мальчиков взрослые игрушки. Началось все с того, что при прогреве машины начинало потеть лобовое стекло (антифризом на тот момент как ни странно не пахло). Сперва грешил на уплотнители воздухозаборника печки. Снял поменял, посадил на герметик (вода во время дождя и правда попадала) – все ок.



Замена радиатора печки Октавиа

Проблема не ушла и прибавился запах антифриза (в салоне и на перегородке подтеков нет). Остается- радиатор печки. Походив по форумам понял, что замена еще то упражнение. Больше всего напрягало то, что необходимо отсоединять трубки радиатора кондея от расширительного клапана (задом чуял, что что-то не так сделаю и решил не проверять). Плюс при полной разгерметизации системы необходимо менять осушитель 1J0 820 191 D.

На каком-то форуме, кто то оставил комментарий, что у него получилось не снимая блок печки (именно так информативно и было написано). Больше информации не нашел (возможно плохо искал). Итак, лень, любопытство и вонь в салоне подтолкнули к самостоятельному эксперименту.

Не буду описывать весь процесс демонтажа торпеды (цель описать именно замену радиатора без снятия печки). На фото видно, что пришлось снять всю панель и балку (и это не сложно, только нудно), руль снимать не стал. На всякий случай снял клемму аккумулятора т.к. необходимо отсоединять подушку пассажира.

А вот теперь прелюдия вторая и заключительная:

  1. Необходимо снять центральный воздуховод, очень будет мешаться;
  2. Пережимаем патрубки под капотом и снимаем с фланцев радиатора печки;
  3. Откручиваем воздуховод в нише под лобовым стеклом, где воздушный фильтр;
  4. Отсоединяем все провода;
  5. В подкапотном пространстве на перегородке кузова откручиваем 4 гайки крепления блока печки. Перепутать сложно, находятся под полукруглыми вырезами на тепло шумо защите;
  6. Откручиваем болтики по 4 сторонам сверху печки;
  7. Проверяем, что печка свободно ходит и справа держится только за счет трубок радиатора кондея, а слева лежит на центральном тоннеле.

Извлечение радиатора печки (извлекается вверх) как оказалось не простое упражнение (нужно на каждый палец по 8 суставов, а их только по 3).

Самая большая проблема в том, что трубки кондея не дают отойти печке на нужное расстояние от перегородки (по понятным причинам силу не приложишь) и радиатор при извлечении упирается в выступ ниши под лобовым стеклом. Подошел к этому вопросу радикально. Отпилил нафиг фланцы радиатора и спокойно его достал.

Переживал, что новый радиатор не смогу поставить на место т.к. не мог вытащить старый.

Как оказалось, зря:

  1. Отвернул шумоизоляцию под лобовым стеклом чтобы при установке радиатора фланцы не цеплялись за нее;
  2. Отвел печку от перегородки таким образом, что бы посадочное место не было под нишей под лобовым стеклом и можно было вставить для начала нижнюю часть радиатора;
  3. С небольшим усилием потянул печку на себя и начал опускать радиатор. Фланцы уперлись в нишу. Потихоньку (без усилия способного повредить трубки кондея) отвел печку на себя и немного шатая ее вверх и вниз (отверстия для трубок кондея в перегородке позволяют ) полностью опустил радиатор на свое место. Пролезает печка прям в притык.

Вот собственно и все.

ВАЖНАЯ ОГОВОРКА (и в ней вся суть). Или как моя ошибка мне помогла.

При заказе ошибся и взял радиатор с фланцами под хомуты 100 819 0001 (как я потом понял он идет для версии без кондея) и фланец распределитель (тройник) 1J0 121 087 D.

Должен был быть радиатор с муфтой на замке (например 1J1 819 031 B) и подключается он через фланец и патрубки 1J0 122 157 Q и длинна фланца у этого радиатора немного больше, что существенно усложняет задачу. Предполагаю, что такой радиатор безопасно при таком способе вставить не получится т.к. вставляется действительно впритык.

В процессе, когда понял свою ошибку, было уже поздно. Ремонтировал в деревне и до магазина 3 дня на собаках.

Подстрелил параллельно еще несколько зайцев:

  • нормально уложил проводку в жгуты под приборкой (после установки сигналки был комок проводов);
  • устранил сверчков в панели;
  • заменил изжившие себя поролоновые уплотнители в воздуховодах (часть воздуха выдувалось под торпеду).

В какой-то степени подход получился на авось, но все получилось.

Посмотрите интересное видео по этой теме: