20 января 2023

Замена радиатора печки калина со снятием панели

Содержание

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

Частые неисправности узла:

  • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
  • трещины на подводящих патрубках.

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

Причины выхода радиатора из строя:

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
  • некачественные изделия или подделки под известные марки;
  • использование воды зимой;
  • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

Способ со снятием торпедо на «Калине»

Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

  1. Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

    Снимаем жабо под капотом автомобиля

  2. Сливаем антифриз в приготовленную ёмкость. Теперь можно отсоединить шланги, идущие к печке, и открутить болт фиксации отопителя к моторному щиту.

    Отсоединяем шланги, идущие к печке

  3. Переходим в салон автомобиля и приступаем к откручиванию саморезов по обеим сторонам передней панели.
  4. Убираем декоративную накладку перед лобовым стеклом, дефлекторы воздуховодов, магнитолу, ручки управления климатом.
  5. Снимаем блок управления климатом, аккуратно отсоединив все провода и тяги. Под ней есть два шурупа, которые необходимо выкрутить, так как они удерживают панель.
  6. Демонтируем декоративный кожух вокруг рулевой колонки, под ним снимаем подрулевые переключатели и замок зажигания.
  7. Для снятия панели целиком откручивают 9 гаек и осторожно, не обрывая провода, вытаскиваем её из машины.

    Автомобиль после снятия передней панели

  8. Перед нами открывается блок отопителя, который прикручен к вертикальным ребрам жесткости. Отсоединяем все крепежи и вытаскиваем корпус целиком.
  9. Разбираем и заменяем неисправную деталь. Между радиатором отопителя и стенкой корпуса не должно быть зазоров. Сборку ведут в обратной последовательности.
  10. Устанавливая переднюю панель на место, подсоединяем все электрические разъемы и укладываем проводку на свое место. Торпедо должна легко и без усилий прилегать к моторному щиту, а крепёжные отверстия совпадать.
  11. Собираем мелкие элементы декора и подключаем шланги под капотом автомобиля. Заливаем тосол, пускаем двигатель, проверяем работоспособность отремонтированного отопителя.

Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
  3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

    Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

  4. Из салона демонтируется педаль газа (3 болта), тросик газа отсоединяют. Педаль тормоза не мешает снятию радиатора, но если её снять, то работать будет намного удобнее.
  5. Доступ к боковой стенке отопителя теперь открыт и его можно вытащить. Для этого снимают декоративную крышку отопителя открутив 3 винта.

    Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

  6. Становится понятно, что целиком радиатор в отверстие не пролезет. Для расширения отверстия следует воспользоваться ножовкой, лобзиком, небольшой болгаркой, чтобы пропилить корпус. Выпиливают одним целым куском. После замены печки его потребуется вклеить на место. Патрубки можно отрезать – они больше не пригодятся.
  7. Вытаскиваем печку в направлении педального узла. В ней еще останется немного охлаждающей жидкости.

    Аккуратно вытаскиваем печку

  8. Новый радиатор примеряем по месту. Для удобства установки патрубки укорачивают на 1-2 см. Наклеиваем полоски против вибрации и уплотнитель по периметру.
  9. Натягиваем шланги на штуцера, фиксируем их хомутами, печь плотно фиксируем в корпусе отопителя и закрываем декоративную крышку. На герметик или клей устанавливаем вырезанный кусок пластмассы.
  10. Собираем остальные узлы в обратной последовательности, заливаем антифриз и проверяем работоспособность всей системы.

Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

  • Андрей

Lada Oka франкенштейн ›
Logbook ›
ТЕПЛО В АВТО(часть 1)- избавляемся от крана печки т.д.

Всемушки привет)
Ну вот сново пишу про ремонтик окуря) Я уже писал ранее про то что в машине бежит краник печки( это создает массу проблем, такие как запах тосола в салоне, постоянный подлив тосола, грязь в салое ну и меньше тепла в машине!
И еще по опыту с копейкой я решил что просто сниму кран и поставлю медную трубку! Так как за все время езды на копе я ни почти не закрывал кран, даже летом! дело все в воздухе, если перекрываешь подачу воздуха то радиатор отопителя не нагривает уличный воздух и не греет салон! Такая система применена и на наших ЛАДА КАЛИНА. где кран не устанавливается с завода.
Приступаем к работе)
-первым делом я слил тосол и снял кожух воздуха заборника из подкапотки ( держится на четырех винтиках) и увидел там кучу листьев, грязи и т.д, но самое страшное было то что под кожухом скрывалось много ржавчины!

с лева гниль!

с права неть)
-После я взял тряпку, щетку и все это дело почистил от грязи и т.д.) Ну и сразу открутил и снял 2 патрубка идущие к радиатору отопителя.
-Потом я залез в салон и первым делом снял коробку где стоит вентилятор) (держится на четырех скобках), после без труда вынул сам радиатор печки) и увидил там туже гниль)

тут стоит радиатор)

гниль есть но железо еще не совсем дырявое)

-Дальше сняв трубку и кран с радиатора промыл его под водой с шампунем)))

На фото видно как радиатор уже снимали до меня и не аккуратно.
Для данной работки я сьездил в магаз и прикупил себе новые патрубки на печку, медную трубку( такуюже как и стоит на печке) и 2 новых прокладки. Все это вышло му меня на 260 рубликов.

увот они)
Ну и взяв новую трубку, примерил ее к печке, приложил ее так же как и стоял кран, отметил где должны быть отверстия и длину, После болгаркой распилил трубку и сделал новые отверстия)

резал все на глаз
А дальше взяв побольше шайбочки и новые прокладочки прикрутил обе трубки.

1

2

После взял и поставил радиатор обратно на место для примерки) увидел что новая трубка почти задивает кузов авто, а прокладка моторного отсека не совпадает по трубкам) Ну и взяв круглый напильник пода гнал все как
надо)

чуточку подточил с левой стороны)

примерно так.
И перед сборкой высушил с помощью обогревателя гнилье и ковролин. после чего промазал усе мастикой.

небольшой слой)
Кстати это место гниет потому что вода и снег попадая через воздуха заборник полностью не вытекает, и плескаясь по кузову гробит его))))

Вот как то так) Собрал все на место! и рад) теперь в машине не когда не побежит кран))) а оставшийся регулятор открывания крана приспособлю куда нибудь в другое место)
Но это еще не все ! Продолжение следует)
всем пасибо и пока=)

Радиаторы на КАЛИНУ

  • А
    • Амортизатор
      • Амортизатор ВАЗ-1118
      • Амортизатор ВАЗ-1119
      • Амортизатор ВАЗ-2110-2112,1117-1119
      • Амортизатор ВАЗ-2111,1119
    • Арматура
  • Б
    • Багажник
    • Балка
    • Бампер
    • Барабан
    • Бачок
    • Блок
      • Блок монтажный
      • Блок управления
    • Болт
      • Болт колеса
      • Болт М10х1.25х25
      • Болт М10х1.25х30
      • Болт М10х1.25х35
      • Болт М12х1.25х133.5
      • Болт М12х1.25х30
      • Болт М12х1.25х60
      • Болт М12х1.25х70
      • Болт М6х1.0х12
      • Болт М6х1.0х14
      • Болт М6х1.0х16
      • Болт М6х1.0х20
      • Болт М6х1.0х25
      • Болт М8х1.25х16
      • Болт М8х1.25х20
      • Болт М8х1.25х22
      • Болт М8х1.25х25
      • Болт М8х1.25х65
      • Болт М9х1.0х56
    • Брызговик
      • Брызговик ВАЗ-1118
      • Брызговик ВАЗ-2192
    • Буфер
      • Буфер ВАЗ-1118
      • Буфер ВАЗ-2108
      • Буфер ВАЗ-2110
  • В
    • Вал
      • Вал карданный
      • Вал КПП
      • Вал рулевого
    • Вентилятор
    • Вилка
      • Вилка КПП
      • Вилка сцепления
    • Винт
    • Вкладыши
      • Вкладыши ВАЗ-11184
      • Вкладыши ВАЗ-11194,21116-21127
      • Вкладыши ВАЗ-2101-2109
      • Вкладыши ВАЗ-2108
    • Втулка
      • Втулка ВАЗ-1118
      • Втулка ВАЗ-2101-08
      • Втулка ВАЗ-2106
      • Втулка ВАЗ-2108
      • Втулка ВАЗ-2108-09
      • Втулка ВАЗ-2110
      • Втулка ВАЗ-2112-21103
      • Втулка стартера
    • Выключатель
      • Выключатель заднего
      • Выключатель кнопка
      • Выключатель стоп-сигнала
  • Г
    • Гайка
      • Гайка М12х1.25х15
      • Гайка М8х1.25х8
    • Генератор
      • Генератор ВАЗ-1118,1119
      • Генератор ВАЗ-1118,1119,2112,2170,2190
    • Глушитель
      • Глушитель ВАЗ-1118
      • Глушитель ВАЗ-1119
    • Головка
  • Д
    • Датчик
      • Датчик давления
      • Датчик массового
      • Датчик неровной
      • Датчик положения
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры
      • Датчик фазы
    • Дверь
    • Держатель
    • Дефлектор
    • Диск
      • Диск колесный
      • Диск сцепления
      • Диск тормозной
  • З
    • Заглушка
      • Заглушка ВАЗ-1118
      • Заглушка ВАЗ-2101-08
      • Заглушка ВАЗ-2108
    • Замок
      • Замок двери
      • Замок зажигания
      • Замок крышки
    • Зеркало
      • Зеркало боковое
      • Зеркало салонное
  • К
    • Капот
    • Катафот
      • Катафот ВАЗ-1119
      • Катафот ВАЗ-2192
    • Катушка
    • Клавиша
    • Клапан
      • Клапан ВАЗ-1118
      • Клапан впускной
    • Кнопка
    • Коврик
      • Коврик багажника
      • Коврик салона
    • Кожух
      • Кожух ВАЗ-1118
      • Кожух ВАЗ-2112
    • Колесо
    • Колодки
    • Колпак
      • Колпак колеса
      • Колпак ступицы
    • Колпачок
    • Кольца
    • Кольцо
      • Кольцо ВАЗ-1118,2170
      • Кольцо ВАЗ-2101
      • Кольцо ВАЗ-2108
      • Кольцо ВАЗ-2110
      • Кольцо ВАЗ-2112
    • Контроллер
      • Контроллер ВАЗ-1118
      • Контроллер ВАЗ-11183
      • Контроллер ВАЗ-11194
      • Контроллер ВАЗ-21114
    • Корпус
    • Кран
    • Крепеж
    • Кронштейн
      • Кронштейн ВАЗ-1118
      • Кронштейн ВАЗ-2110,2190
    • Крыло
    • Крышка
      • Крышка бачка
      • Крышка картера
      • Крышка клапанная
      • Крышка ремня
      • Крышка фары
    • Кулак
  • М
    • Маслоприемник
    • Механизм
    • Мост
    • Мотор
      • Мотор омывателя
      • Мотор отопителя
      • Мотор стеклоподъемника
    • Мотор-редуктор
    • Муфта
      • Муфта КПП
      • Муфта сцепления
  • Н
    • Накладка
      • Накладка бампера
      • Накладка боковины
      • Накладка ВАЗ-1118
      • Накладка педали
      • Накладка поручня
    • Наконечник
    • Направляющая
      • Направляющая ВАЗ-1118
      • Направляющая суппорта
    • Насос
      • Насос водяной
      • Насос масляный
      • Насос топливный
  • О
    • Облицовка
      • Облицовка ВАЗ-2192
      • Облицовка радиатора
    • Обманка
    • Обойма
    • Ограничитель
      • Ограничитель ВАЗ-1118
      • Ограничитель двери
    • Опора
      • Опора ВАЗ-2112
      • Опора двигателя
      • Опора полки
      • Опора стойки
      • Опора шаровая
    • Орнамент
      • Орнамент задка
      • Орнамент решетки
    • Ось
  • П
    • Палец
      • Палец поршневой
      • Палец суппорта
    • Патрубок
    • Педаль
    • Переключатель
    • Петля
    • Пистон
      • Пистон ВАЗ-1118
      • Пистон ВАЗ-2108,1111
    • Планка
    • Пластина
    • Плафон
    • Повторитель
    • Подушка
      • Подушка ВАЗ-1118
      • Подушка ВАЗ-1118,2170
      • Подушка ВАЗ-2110
    • Подшипник
      • Подшипник ВАЗ-1118,2190
      • Подшипник КПП
      • Подшипник ступицы
    • Полка
    • Полукольцо
    • Порог
    • Поручень
    • Поршень
    • Привод
    • Провод
      • Провод АКБ
      • Провод высоковольтный
      • Провод массы
    • Проводка
      • Проводка ВАЗ-1118
      • Проводка ВАЗ-11184
    • Прокладка
      • Прокладка ВАЗ-1118
      • Прокладка ВАЗ-2108
      • Прокладка головки
      • Прокладка насоса
    • Пружина
      • Пружина ВАЗ-1117,1118
      • Пружина ВАЗ-1118
      • Пружина ВАЗ-1119
      • Пружина ВАЗ-2101
      • Пружина ВАЗ-2108
  • Р
    • Радиатор
    • Разъем
    • Рамка
    • Растяжка
    • Регулятор
      • Регулятор давления
      • Регулятор холостого
    • Резонатор
    • Реле
      • Реле поворота
      • Реле регулятор
      • Реле стартера
      • Реле электромагнитное
    • Ремень
      • Ремень ВАЗ-1118
      • Ремень ВАЗ-2192
      • Ремень ГРМ
    • Ремкомплект
      • Ремкомплект ВАЗ-1118
      • Ремкомплект ВАЗ-2108-09
      • Ремкомплект ВАЗ-2110
    • Ролик
    • Ручка
      • Ручка ВАЗ-1118
      • Ручка ВАЗ-2108
      • Ручка ВАЗ-2192,2194
    • Рычаг
      • Рычаг подвески
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Рычаг стояночного
  • С
    • Сайлентблок
      • Сайлентблок ВАЗ-2108
      • Сайлентблок ВАЗ-2110
      • Сайлентблок ГАЗ-3310,3302,ГАЗель
    • Сальник
      • Сальник ВАЗ-2108-09
      • Сальник ВАЗ-2110
      • Сальник коленвала
    • Свеча
    • Скоба
      • Скоба ВАЗ-1118
      • Скоба ВАЗ-2108
    • Соединитель
      • Соединитель ВАЗ-1118,2123,2190
      • Соединитель ВАЗ-21104
    • Соленоид
    • Сопло
    • Сопротивление
    • Стартер
    • Стекло
      • Стекло ветровое
      • Стекло задка
      • Стекло окна
      • Стекло опускное
      • Стекло фары
    • Стеклоподъемник
    • Стойка
      • Стойка стабилизатора
      • Стойка телескопическая
    • Ступица
      • Ступица ВАЗ-1118,2170
      • Ступица ВАЗ-2108,083
      • Ступица ВАЗ-2108-2110
    • Суппорт
      • Суппорт ВАЗ-1118,2112
      • Суппорт ВАЗ-2110
      • Суппорт ВАЗ-2190,2170
      • Суппорт ВАЗ-2192,2194
    • Сцепление
  • Т
    • Термостат
    • Тормоз
    • Тройник
    • Трос
    • Труба
    • Трубка
      • Трубка ВАЗ-1118
      • Трубка тормозная
    • Трубопровод
    • Тяга
      • Тяга ВАЗ-1118
      • Тяга рулевая
  • У
    • Указатель
    • Уплотнитель
      • Уплотнитель ВАЗ-1118
      • Уплотнитель двери
    • Усилитель
  • Ф
    • Фара
      • Фара блок
      • Фара противотуманная
    • Фильтр
      • Фильтр воздушный
      • Фильтр масляный
      • Фильтр насоса
      • Фильтр топливный
    • Фонарь
      • Фонарь задний
      • Фонарь освещения
  • Х
    • Хомут
      • Хомут ВАЗ-1118
      • Хомут ВАЗ-2110
  • Ц
    • Цилиндр
  • Ч
    • Чехол
      • Чехол ВАЗ-1118
      • Чехол ВАЗ-2108
      • Чехол ВАЗ-2110
      • Чехол рычага
  • Ш
    • Шайба
      • Шайба 10.0х16.0х1.0
      • Шайба ВАЗ-2108
      • Шайба ВАЗ-2110
    • Шарнир
    • Шестерня
      • Шестерня ВАЗ-2108
      • Шестерня КПП
    • Шкив
      • Шкив ВАЗ-1118
      • Шкив ВАЗ-11194
    • Шланг
      • Шланг ВАЗ-2108
      • Шланг ВАЗ-2112
      • Шланг топливный
      • Шланг тормозной
    • ШРУС
      • ШРУС внутренний
      • ШРУС наружный
    • Шток
    • Штуцер
    • Щетка
    • Щиток
  • Э
    • Экран
    • Элемент
      • Элемент зеркальный
      • Элемент фильтрующий

Nikita-Guryanov ›
Blog ›
Замена печного радиатора Лада калина( без снятия панели)

Всем привет! Решил не много поделится чем занимаюсь в обыденной жизни. Да да, моя работа связана с ремонтом автомобилей.
Всем калиноводам, да и многим известно, чтобы заменить в калине печной радиатор, нужно снимать панель, но встречаются статьи где люди делают это без снятия панели. Один раз мне предоставилось снять панель в таком автомобиле, скажу сразу занятие это не для слабонервных.
В этот раз от знакомого поступило предложение заменить печной радиатор в его калине. Предложил ему попробывыать без снятия панели, он согласился предоставить свою калину мне под эксперимент.
Попробую в данном блоке описать эту процедуру, может кому то пригодится.
Первым делом полностью снимаем педаль газа. Педаль тормоза отсоединяем от ножки ваккумного насоса, выкручиваем датчик включения стоп сигналов(педаль тормоза нужно максимально поднять вверх, т.к при снятие радиатор будет в нее упираться)
Тут вылазиет другая проблема, педаль тормоза упирается в электроусилитель руля(на фото отметил)
ZoomМесто где педаль упирается в электроусилитель.
Для этого полностью снял рулевую колонку и педаль тормоза ушла вверх
ZoomСнятая рулевая колонка, педаль тормоза не мешает.
Теперь открыт большой доступ в радиатору.
Далее мне мешала уплотнительная пластина которая зажимает печные трубки с кузовом автомобиля. Гайка крепления пластины откручивается от кузова из моторного отсека( не особо удобно). Как открутил ее от кузова, в нижней части пластины сделал пропил и отогнув ее в бок извлек.
Zoomта самая пластина соединяющая патрубки с кузовом
Теперь остается отпилить пластиковые патрубки от печного радиатора( на фото все понятно)
Zoomотпиливаем трубки до красной черты
Отгибаем заводскую шумоизоляцию от моторного щита и спокойно достаем радиатор, получается вот такая картина
Zoomвытащил радиатор
Теперь надо запихать как то новый радиатор, тут 2 варианта: Либо укорачивать эти же патрубки и заводить печные шланги в салон или пилить корпус печки. Я выбрал второй.
В корпусе печки выпилил маленький кусочек и сделал надпил вниз(надпил нужен чтобы отогнуть нижнюю стенку корпуса печки и ход радиатора будет больше)
Zoomтак выглядит весь пропил
Zoomвесь пропил чтобы засунуть радиатор
Уплотнительную пластину, которая зажимает печные трубки с кузовом автомобиля, лучше заменить на новую или как я поступил я, сварить ее в исходное положение. Если собрать без нее, то в салон будет попадать влага и грязь. Пластину лучше сразу надеть на печные трубки и теперь только ловкость рук впихнуть радиатор назад, у меня это получилось с первого раза. Отгибая пальцами нижнюю стенку с пропилом засовывал радиатор максимально в корпус, потом просовывал трубки идущие на моторный отсек и в самую последнюю очередь вставил часть радиатор где вырезан кусок в корпусе печки.
Zoomрадиатор на месте
Далее прикручивал все крепления радиатора к корпусу, вставил выпиленный кусок корпуса печки
Zoomвыпиленный кусок на месте
Пропаиваем места распилов
Zoomпайка корпуса печки
И для лучшей надежности место спайки проклеил кусочков виброизоляции
Zoomвибра на пайке
Собирал все в обратной последовательности.
Zoomвсе собрано

Лада Калина Универсал ›
Бортжурнал ›
Замена радиатора отопителя у официального дилера

Здравствуйте!

Наверное это неправильно — ехать к дилеру на неновой и негарантийной машине для ремонта. И, тем более, неправильно выкладывать это здесь — типа «помылись», «пофоткались»… Наверное)))

Вернувшись из отпуска, когда машина стояла без движения 10 дней, увидел лужу на водительском коврике. Лужа сопровождалась специфическим запахом охлаждающей, как вы понимаете, жидкости.

Про этот дефект я знал давно, еще с осени 2015 года, когда негерметичность радиатора проявлялась только запахом. Тогда я спрятал мозги за полку под бардачком и мечтал, что хуже не будет.

Но, поездив некоторое время летом — без дождей и в жару, течь прекратилась, вонять перестало.

Настала осень))) Осень в нашем регионе наступила ровно 1 сентября: начались дожди и холод (15 градусов после 30-35 градусной жары в августе). Дождь 1 сентября указал на необходимость срочной замены радиатора, т.к. ездить с запахом и в тумане не очень полезно для здоровья.

И вот настал тот день, когда я купил в это:

Полный размер569 рублей

Еще купил патрубки и хомуты — на 280 рублей. Причем патрубки настолько ходовой товар, что пришлось за ними поохотиться. Нашел в самом дорогом магазине))

Тогда же начал мучительные поиски места ремонта, т.к. самому делать возможности и желания, а главное — умения — нет. Ну не могу я на день остаться без главной машины, да еще ее и разобрать самому)))

Объехал пару гаражных СТО: цена за работу по замене оказалась от 3500 до 4500 рублей. Жесть, подумал я, и продолжил поиски. Спросил на работе у коллег — дали номер телефона одного человека, который попросил за работу 2000 рублей. Надо было ехать к нему домой или еще куда-нибудь, куда он скажет. Машину оставлять на весь день, и это — как минимум. То есть возможно, что доделывать он будет на следующий день.

И тут я просто так позвонил дилеру, — там обслуживал машину в гарантийный период, не далеко от дома. Да и гарантия на работу будет… Ответ дилера — примерно 5000 рублей. С запчастями. Но у меня-то все куплено! «А если все куплено, ответили мне, то примерно 2500». Шок — это первое что я испытал)) Если я был готов отвалить 3500 за все это дело без учета запчастей, то это очень приятное предложение!

Решил записаться. Я был готов к увеличению стоимости, и оно случилось! Из-за замены патрубков. Ну, я попробовал задать вопрос: «По какому праву?!» Но даже сумма 3385 рублей — нормально с учетом покупки трех литров ОЖ у дилера. К сожалению, 1,5 литров феликса карбокса, которые я взял с собой не хватило…

Таким образом теперь езжу на полностью исправном автомобиле!

Единственное, что доливали фирменный антифриз G12. Поклялись, что с феликсом совместим.

Полный размерСовместимость 100%?

Дубовые шланги:

Полный размерШлангам почти 5 лет. Дубовые…

А вот виновник торжества:

Полный размерВизуально место течи не обнаружил, но поролон — насквозь пропитан феликсом

Чуть ранее я поменял пробку расширительного бачка на вот такую:

Полный размерВ магазине присоветовали

Полный размерНа месте

Вчера оттер стекла, отмыл, где только можно салон, пропылесосил даже. Красота!

В целом — все, по мелочи — только замена лампы стоп-сигнала слева за прошедшие 2 месяца.

Вот такая история.

Постскриптум: Для господ fesko1967 и SERGEY46REGION и других неверующих прилагаю фотодоказательства нераспиленного корпуса отопителя и заказ-наряда № Г009537. Всегда к Вашим услугам))

Полный размерЦелый корпус

Полный размерВсе по писанному))