01 декабря 2021

Опель астра н как проверить радиатор кондиционера

Содержание

Opel Astra ›
Бортжурнал ›
Замена термостата и шлангов системы охлаждения

Думаю, что при прочтении этой записи адепты термостатов от Шевроле Круз, а также нового веяния — установки неуправляемого термостата на 92 градуса покидают в меня тухлыми помидорами))

Но я для замены купил стандартный термостат 1338178 со «злосчастной резинкой», к нему прикупил прокладку 1338351 и новенькие винты 2018065 4 шт.

В свое оправдание могу сказать, что цена на термостаты от Круза значительно подросла, а колхозить с термостатом на 92 градуса пока морально не готов. Также, думаю, раз старый термостат прослужил почти 130 тыс. км и 8 лет, то резинки в новом на мой век должно хватить уж точно.

Собственно, что меня привело к этой замене.
Совсем недавно, на предыдущем ТО, я промывал систему охлаждения средством LN1106 от Lavr, и 2 недели после этого катался на дистиллированной воде, периодически 1 раз в 2-3 дня, заменяя ее новой. В общем допромывался я до того, что выскочила ошибка по термостату ecn 059761 — (после того как я газанул до 4000 об/мин), на следующий день к ней добавилась ошибка по датчику положения дроссельной заслонки ecn 212006 (надеюсь, что как-то связано с термостатом, а не дроссель отмирает).

О том, что термостат травит на большой круг раньше времени, я подозревал давно, так как патрубок между радиатором и термостатом становился теплым довольно таки быстро, но машина прогревалась нормально, печка грела, на трассе температура ОЖ держалась на 92-99, в пробках росла до 108 градусов, ничего и не беспокоило. Но после того как выскочила ошибка, в движении температура перестала подниматься выше 60-80 градусов, в пробках по-прежнему до 108 доходила. Вентилятор стал странно работать, срабатывал то на 96 то на 108 градусах.

Полный размерСтарый термостат. Резинка на месте с обеих сторон, но отслоилась от металла в 3 местах

Замена термостата оказалась проще простого: нужно открутить 4 винтика torx e10 и одну гайку на 10. Чтобы снять прикипевший шланг, подсовывал плоскую отвертку. Для разжатия хомутов использовал раздвижные клещи. Возможно для удобства понадобится демонтировать аккумулятор и его площадку. Новые винты закрутил с усилием 8 Нм (как пишут в книжке, для мотора Z16XER). После установки нового термостата первое время вентилятор тоже странно работал, срабатывал на разных температурах: 96, 102, 105, 108, потом вроде пришло в норму.

Что изменилось:
Теперь с новым термостатом на трассе рабочая температура 102 градуса. При остановке растет до 104-105, затем снижается до 102 и снова растет уже до 108, и срабатывает вентилятор. Мне сложно судить хорошо это или плохо, но теперь, кажется, я начинаю понимать тех, кто снижает температуру за счет установки неуправляемого термостата.
Прогрев на холостых занимает примерно тоже время, что и раньше, температура ОЖ с 15 градусов до 40 доходит минут за 5.
По расходу пока судить рано, но думаю, что без изменений.

Также решил не дожидаться, когда повалит белый пар из-под капота (тем более с подобным я уже сталкивался) и заменить шланги системы охлаждения двигателя. По большому счету старые оказались в очень хорошем состоянии, на мой взгляд, и эта замена скорее деньги на ветер. Тонкие шланги так вообще в идеале. Но теперь я спокоен, что из-за них не вытечет антифриз в самый неподходящий момент.

Для этого у меня уже давно был приобретен такой комплект и ждал своего часа:
1. Шланг выпускного канала радиатора Opel 1337715
2. Шланг впускного канала радиатора Opel 1337714
3. Шланг от радиатора к напорному баку Opel 1337741
4. Шланг отвода газов Opel 6336150
5. Шланг обогревателя подачи и возврата GM 13170118
6. Хомуты GM 13162313, GM 13162312 — 3 шт., Opel 2094930 — 3 шт., Opel 2094931, Opel 2094918 — 3 шт., пластиковый зажим Opel 1337988

Пришлось очень помучиться с установкой металлических хомутов, а также поломать голову, как ставить и снимать быстросъемные патрубки печки.

Полный размерВажно! ! ! При установке патрубков отопителя, после того как патрубки защелкнуться, кольца, которые отмечены зеленым, нужно продвинуть в направлении желтой стрелки, чтобы были видны линии, отмеченные красными стрелками. Я этого не сделал и даже не сфотографировал и не запомнил как были одеты старые. В итоге через 5 дней у меня сорвало верхний патрубок на КАДе при скорости около 130 км/ч и вытек почти весь новый свежий антифриз.

Наконец-то победил подтекающий датчик температуры ОЖ на радиаторе. По совету драйвовчан решил уплотнить резьбовое соединение фум-лентой (купил ленту толщиной 0,076 мм, но можно и толще). Сделал 5 мотков — течет, сделал 10 мотков — течет все равно, на третий раз намотал 15 мотков и по периметру гайки нанес герметик Reinz 70-31414-10 и это сработало.

После установки новых шлангов и термостата вылезла ошибка по датчику давления кондея ecn 053006, наверно что-то задел при установке. Но климат контроль работает — холодит отлично.

В общем то за год эксплуатации я значительно намучился с этой системой охлаждения. Надеюсь, что теперь она не скоро меня побеспокоит.

Полный размерСостояние старого тройного патрубка

Полный размерНовый тройной патрубок

Полный размерСостояние старого патрубка между термостатом и радиатором

Полный размерНовый термостат и патрубок

Полный размерНовые патрубки печки

Полный размерНовые патрубки и свежий антифриз

Полный размерНа старом термостате имеется такая же надпись>Opel Astra H manual

Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Система охлаждения > Замена радиатора системы охлаждения

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра

Ремонт автомобиля — забава не для всех. Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто!

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.
Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра h).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Опель Астра h).

4. Подденьте отверткой…

5….и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Примечание.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

7….и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

9….и отсоедините колодку от датчика.

10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

11….и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание.
Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра h).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа…

13….и снимите опоры.

Примечание.

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа…

15….два болта слева…

16….и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание.
Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра h

Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!

KWDmotors ›
Блог ›
Замена радиатора на Astra H — подробный FAQ!

Конечно же это элементарно сделать и в нашем сервисе, но для тех, кто любит приложить собственные усилия — пошаговая инструкция для самостоятельной замены радиатора на Opel Astra H.
Пользуйтесь, пожалуйста 🙂

1. Открываем капот и откручиваем торксом Т25 болты крепления решетки радиатора.

2. Поддеваем решетку радиатора отверткой у фары и на излом ее наклоняем, защелка отщелкивается, и так делаем вдоль всей решетки.

3. Вытаскиваем пистон (зеленый кружок) и нажимаем на защелки на бампере (красные кружки).

4. Этим же торксом откручиваем крепление бампера к подкрылку и крыло в арке колес (2 шт. с каждой стороны).

5. Снизу (под машиной) снимаем пистоны (3 шт. крепления бампера к подрамнику).

6. Со стороны колеса тянем бампер на себя и снимаем его с направляющих в крыльях.

7. Снимаем бампер.

8. Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору охлаждения (по бокам по 2 болта).

9. Откручиваем болт крепления воздухозаборника (красная метка) и откручиваем болты крепления верхней панели радиаторов ключом на 13 (5 шт.) (зеленые метки).

10. Откручиваем ключом на 10 горловину бачка омывающей жидкости.

11. Тянем аккуратно ее на себя (зеленая стрелка) и откручиваем 6-ой болт крепления верхней панели радиатора (красная метка).

12. Затем откручиваем 2 болта крепления вентилятора к радиатору со стороны подкапотного пространства, отключаем фишку вентилятор с левой стороны по ходу движения автомобиля, снизу и вытаскиваем вентилятор.

13. Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора (там есть хитрость — предохранитель, прежде чем снимать фишку, его нужно отщелкнуть).

14. Там же откручиваем красную заглушку и сливаем антифриз из системы.

15. Снимаем патрубок с помпы.

16. Снимаем все патрубки с радиатора (их всего 3).

17. Затем из подкапотного пространства откручиваем нижние крепления кронштейнов радиатора от подрамника с обеих сторон.

18. Радиатор кондиционера аккуратно отодвигаем, чтобы не выпустить фреон, и достаем основной радиатор охлаждения двигателя.

19. И устанавливаем новый в обратном порядке…