25 мая 2021

[Решено] Как снять педаль сцепления на приоре?


Снятие и установка деталей сцепления автомобиля Лада Приора

Во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролировать ход педали сцепления и при этом четкость переключения передач.

Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора.

Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм.

Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.

Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его.

Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L.

В случае необходимости повторите регулировку.

Замена троса привода выключения сцепления

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», штангенциркуль или линейка.

В салоне под панелью приборов ключом «на 8» отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор с кронштейна.

Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее.

Сильно изношенную или поврежденную втулку замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления

Потянув наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления

Ключом «на 17» отверните гайку крепления наконечника к кронштейну на коробке передач, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания

Выньте наконечник из кронштейна и снимите трос с автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка

Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

Перед установкой механизма компенсации на палец педали нанесите на втулку пальца смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.

Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса.

Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки передач и затяните гайку его крепления.

Навинтите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0–1 мм.

Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.

Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм.

Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.

Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите — под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L. В случае необходимости повторите регулировку.

Замена троса сцепления

1. В моторном отсеке двумя ключами «на 19» ослабьте гайку крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну.

2. Достаем трос из кронштейна.

3. Выведите наконечник троса из вилки сцепления. Эту процедуру можно произвести сверху моторного отсека.

4. Снять верхний наконечник троса педали сцепления с пальца можно из салона, но это очень не удобно и требует определенной сноровки и гибкости, так что удобнее провести работу через отверстие в щите передка. Для этого нужно демонтировать облицовку и накладки ветрового окна и еще правую часть обивки моторного отсека. (Снятие облицовки и накладки ветрового стекла)

5. Крестовой отверткой отворачиваем саморезы защитного чехла педали сцепления. Возможно это будет затруднено близким расположением привода «дворников» (если нет возможности открутить саморезы, то пластинку, которая держит чехол, можно просто отогнуть, при обратной установке она вполне не плохо фиксирует чехол).

6. снимаем чехол.

7. Отверткой «лопаточкой» подденьте стопорную скобу пальца педали сцепления

8. снимите ее.

9. Снимите наконечник троса с пальца педали сцепления. На пальце находится пластиковая втулка, прорезь на ней не является неисправностью. Не потеряйте эту втулку, найти ее в магазине может быть затруднительно.

10. Перейдем в салон. Ключом «на 8» открутите болт упорной пластины верхнего наконечника троса. Рулевая колонка снята для наглядности.

11. Снимаем упорную пластину вместе с тросом.

12. Тянем трос сцепления в салон через отверстие в кузове.

Устанавливают трос в обратном порядке, перед этим смазывают троса и палец литолом.