24 октября 2022

Замена масла в вариаторе ауди а6 с7 — 0g7 tiptronic

Содержание

Когда следует менять масло в вариаторе Ауди

Вариатор – это устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента, особенностью устройства которого является возможность бесступенчатого плавного изменение передаточного отношения в некотором диапазоне. Вне зависимости от механизмов, где применяется вариатор, будь то машина, мопед или некий станок, все трущиеся и вращающиеся детали обязаны работать в смазке, иначе они будут срабатываться очень быстро.

Производители Ауди А6 настоятельно рекомендуют проводить замену масла в вариаторе каждые 70 тысяч километров пробега

Кроме того не забывайте самостоятельно проверять уровень масла. Кстати в моделях Ауди А6 он должен находиться между отметками минимум и максимум. Перед заменой необходимо прогреть масло до температуры 50-60С, это можно легко сделать, просто проехав 15-20 км, через которые масло достигнет нужного состояния. Стоит учесть, что просто запустив двигатель, Вы не прогреете масло в вариаторе, так как он не будет передавать крутящий момент, а значит работать, при этом. Если не сделать прогрева, то масло будет более густым и при замере показание могут быть выше или ниже номинального значения.

Audi A6 4F C6 2.4 не турбо ›
Logbook ›
Замена Масла в Вариаторе 01J CVT на Audi A6 / A4

Замена масла в вариаторе 01J производится каждые 60 т. км.
Данная коробка устанавливалась на следующие модификации:

Немного данных по коробке:

Коробка JQJ Вариатор
Передаточное число: 57/41
Редуктор: 43/9
Блок управления OEM: 4F2910155F
Гидравлический блок: CD
Полный заливной объем: 7.8 л
Заливной объем для замены: ~4.5 л (5 л)

Существует много мнений по поводу аналогов VAG’овского масла, но лично я не видел химического сравнения оригинала с заменителями.
Ниже приведу список найденных мною аналогов, но только в информативных целях.

ОРИГИНАЛ
Масло в коробку вариантор, 1 л. VAG G 052 180 A2
Масло в коробку вариантор, 20 л. VAG G 052 180 A6

Лично мое мнение, что если человек решает залить аналог, то нужно делать ПОЛНУЮ замену масла чтобы они не смешивались.

Так же для замены потребуются две пробки:

Пробка резьбовая под шестигранник M22X1,5 N 100 371 05
Пробка резьбовая M24X1,5 WHT 001 937

Много полезной информации по коробке можно найти на сайте akpphelp

Руководство АКПП 01J CVT (Audi)

Данную процедуру по замене делал не я ввиду отсутствия вакуумного оборудования для заливки, решил отвезти машину на сервис.
Ниже привожу инструкцию по замене с ELSA.

— Отвернуть пробку маслосливного отверстия ATF —A-, используя насадку -3357-, и слить масло ATF.
— Завернуть пробку сливного отверстия.
— Отвернуть пробку маслозаливного отверстия ATF —B-.
— Ввинтить штуцер запорного крана заправочной системы — VAS 5162- в маслозаливное отверстие ATF —B-.
— Повернув запорный кран по направлению к заправочному шлангу -стрелка- залить в коробку передач 4,5 литра масла ATF.
— Рычаг переключения передач установить в положение „Р“.
— Запустить двигатель.
— Проверить и довести до нормы уровень масла ATF.

Проверка уровня масла ATF, дозаправка маслом ATF
— Автомобиль находится в горизонтальном положении.
— Системы кондиционирования и отопления выключены.
— Запустить двигатель. При нажатой педали тормоза и затянутом ручном тормозе поочередно переключить все передачи (P, R, N, D) на холостых оборотах двигателя, при этом каждая передача должна оставаться включенной около 2 секунд.
— Рычаг переключения передач установить в положение „Р“, двигатель работает на холостых оборотах.
— Выключить зажигание.

Уровень масла в норме, если при температуре масла до 45°С оно капает из сливного отверстия.

Приведу фото упаковки оригинального масла.

Zoomкартонная упаковка ящика

Zoomдата производства

Zoomгод и месяц снизу соответствует аналогичной маркировке сбоку лазером (см. предыдущее фото)

Распространенные проблемы «автоматов»

Неприятности, такие как, выход из строя дифференциала коробки Peugeot или VW, разрушение синхронизаторов в коробке Honda Civic Type R не являются редкостью. Последствия: появившиеся опилки уничтожают и другие механизмы коробки передач. Тем не менее, с подобного рода неисправностями справится практически любой механик.

Настоящие проблемы начинаются, когда выходит из строя автоматическая коробка передач. Для ее ремонта необходимы специальные знания и соответствующий опыт. Некомпетентная помощь в лучше случае не избавит от проблемы, а в худшем – только увеличит потери. Тогда для восстановления автомата может потребоваться до 100 000 рублей.

Лучше избегать автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, не отличающейся надежностью. Многие из таких проблемных автоматов производятся специализированными компаниями, не относящимися к конкретному автомобильному бренду, и почти в неизменном виде одновременно используются в нескольких моделях.

Как правило, долголетие коробки зависит от заботливости предыдущего владельца. Если он знал, как правильно обращаться с автоматом, не насиловал автомобиль и регулярно менял масло, тогда есть большая надежда, что с коробкой передач ничего не произойдет. В противном случае, очень скоро из-за неисправности коробки передач автомобиль окажется обездвижен.

Далее представим распространенные типы автоматических трансмиссий, расположенные в порядке возрастания процентов отказов.

1. JATCO JF506E

Тип: автоматическая, 5-ступенчатая

Коммерческое название: Durashift, Tiptronic

Автомобили: Ford Mondeo, Mazda MPV, VW Golf, Sharan

Дефекты:

— дефектный алюминиевый поршень сцепления

— механический износ соленоидов

Стоимость ремонта: около 60-70 тыс. рублей.

2. JATCO JF011E

Тип: бесступенчатая

Коммерческое название: CVT

Автомобили: Nissan Qashqai, Maxima, X-Trail, Mitsubishi Outlander, Renault Koleos

Дефекты:

— износ стального ремня

— отказ модуля управления

Стоимость ремонта: до 100 тыс. рублей

3. GM 6T40

Тип: автоматическая, 6-ступенчатая

Коммерческое название: Hydra-Matic

Автомобили: Cadillac SRX, Chevrolet Cruze, Malibu

Дефекты:

— разрушение волнистой пружины муфты и в последующем механические повреждения ее осколками остальных деталей трансмиссии

Стоимость ремонта: 60-80 тыс. рублей

4. MERCEDES 722.8

Тип: бесступенчатая

Коммерческое название: Autotronic

Автомобили: Mercedes A- и B-Klasse

Дефекты:

— микротрещины в корпусе мехатроника, особенно в В-классе

Стоимость ремонта: 80-90 тыс. рублей

5. AISIN AW TF-80 SC

Тип: автоматическая, 6-ступенчатая

Коммерческое название: Geartronic

Автомобили: Citroen C4, C5, Peugeot 307, Volvo XC60

Дефекты:

— выход из строя электромагнитных клапанов в гидроблоке

— проблемы с 4-, 5- и 6-ой передачами.

Стоимость ремонта: около 60 тыс. рублей

6. AUDI DL501

Тип: с двойным сцеплением, 7-ступенчатая

Коммерческое название: S-tronic

Автомобили: Audi A4, A5, Q5

Дефекты:

— неправильные команды мехатроника приводят к повреждению пакета сцепления. После замены узла проблема часто возвращается. Лучше восстановить неисправный мехатроник.

Стоимость ремонта: от 70 до 160 тыс. рублей

7. ZF 6HP

Тип: автоматическая, 6-ступенчатая

Коммерческое название: Steptronic

Автомобили: Audi A8, BMW 3 E90, 3 E60, 7 E65, Jaguar XF, Range Rover

Это первый 6-скоростной автомат, использовавшийся в популярных автомобилях. Дебютировал он с BMW 7-серии в 2001 году. Сегодня ZF 6HP нашел применение во многих моделях, поэтому существует в нескольких версиях, отличающихся конструкцией, размерами и способностью переварить различный крутящий момент. Несмотря на очевидные преимущества: быстрая смена передач и незначительное влияние на расход топлива, коробка часто создает проблемы, особенно в более сильных модификациях.

Дефекты:

— разрушение корзины входного вала и проблемы с 4, 5 и 6-ой передачами – в первую очередь касается автомобилей с высоким крутящим моментом

— сбой драйвера контроллера

Стоимость ремонта: около 60 тыс. рублей

8. AISIN AW55-50

Тип: автоматическая, 5-ступенчатая

Коммерческое название: Geartronic

Автомобили: Opel Vectra C, Volvo S40, V50, S60, V70, Saab 9-3, Renault Laguna

Автомат устанавливался на многих моделях, но из-за различий в конструкции не может быть взаимозаменяем. Неисправности встречаются регулярно, но одни и те же. Сервисы сравнительно легко справляются с их ремонтом.

Дефекты:

— выход из строя соленоидов, влияющих на комфортность переключений, линию давления и работу блокировки гидротрансформатора

— утечка масла из радиатора коробки

Стоимость ремонта: около 60 тыс. рублей

9. LUK 01J

Тип: бесступенчатая

Коммерческое название: Multitronic

Автомобили: Audi A4, A5, A6, A7, A8

Период эксплуатации коробок Multitronic описывают в черных красках, в первую очередь из-за ограниченного срока службы коробки. Как правило, проблемы часто начинаются уже после 120 000 км. Симптомы приближающегося ремонта: рывки на низких оборотах, медленное движение автомобиля при нахождении селектора выбора передач в нейтральном положении и остановка после перевода селектора в позицию «D». Коробка передач очень чувствительна к механическим воздействиям, и может быть уничтожена, например, при небольшом ДТП. К сожалению, ремонт коробки сложен и дорог.

Дефекты:

— износ стальной цепи

— износ конусовидных шкивов

— сбои в работе блока управления коробкой

Стоимость ремонта: от 40 до 100 тыс. рублей

Факты и мифы об автоматических коробках передач

1. Автомобиль с автоматом более прожорливый

Это правда! Классические гидротрансформаторные автоматы, в отличие от автоматизированных типа DSG и обычной механики, не имеют прямых механических связей с двигателем, из-за чего возникают большие потери, и соответственно увеличивается расход топлива.

2. Автоматические коробки не требуют технического обслуживания

Заблуждение! Автоматы считаются долговечными, но их надежность напрямую зависит от регулярности замены масла и фильтра. Большинство серьезных неисправностей вызваны именно халатностью в отношении технического обслуживания автоматической коробки передач.

3. Нельзя переводить селектор АКПП в нейтральное положение во время движения

Это правда! Выбор нейтральной передачи во время движения автомобиля с автоматической коробкой передач – серьезная ошибка. Это вредно из-за резкого падения давления в системе смазки, вызывающего повышенный износ подвижных элементов коробки.

4. Механические коробки передач дешевле в эксплуатации

Заблуждение! Если за время эксплуатации не проявятся какие-либо заводские дефекты, тогда за 300 тыс. км владельца автомобиля с АКПП ожидает 5 замен масла (в общей сложности около 20 000 рублей). В случае же с механикой за тот же период придется примерно два раза заменить сцепление и возможно один раз двухмассовый маховик (в общей сложности около 50 000 рублей).

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП в Audi А6

Audi А6 – довольно распространённая модель в нашей стране. Она хорошо зарекомендовала себя у автолюбителей. Но создавался данный автомобиль, и разрабатывались правила по его эксплуатации без учёта наших климатических условий и сложных дорог. В связи с этим автовладельцам стоит несколько изменить правила техобслуживания Audi А6. Данное правило касается и эксплуатации автоматической коробки. Следует учесть, что Audi А6 С5 с 2004 года укомплектованы новым вариантом АКПП. Данная модификация отличается своей надёжностью в эксплуатации. Если всё же происходит поломка, то в большинстве случаев это протечка масляного насоса или выход из строя гидротрансформатора. Производители данного автомобиля рекомендуют не производить замену масла в АКПП в Audi А6 С5. Оно предназначено на весь срок службы коробки-автомата. Но практически любой владелец машины захочет продлить срок службы данного агрегата. Это вполне возможно посредством полной или частичной смены трансмиссионной жидкости.

Замена масла в АКПП Audi А6 должна производится при первых неполадках в работе коробки передач.

Контроль состояния масла и его уровня

При появлении изменений в работе АКПП в первую очередь стоит проверить уровень масла и его состояние. Замер уровня смазывающей жидкости производится с помощью щупа. В данной модели автомобиля на щупе можно увидеть несколько делений. Самое нижнее деление показывает нам уровень масла в холодном состоянии, а верхнее – после прогрева автомобиля. Нам интересен второй вариант. Если трансмиссионная жидкость находится выше или ниже оптимального уровня, то, возможно, именно это и является причиной некорректной работы АКПП. К сожалению, если данный факт проигнорировать, недостаток или переизбыток смазывающего вещества может привести к серьёзной поломке коробки-автомата.

Если уровень трансмиссионного масла находится в норме, то возникает необходимость проверить состояние самого смазочного материала. Для этого нужно достать щуп для замера уровня жидкости в АКПП и капнуть несколько капель на чистую салфетку. Если масло имеет очень тёмный или чёрный цвет и, кроме того, у него появился запах гари, то замену нужно произвести как можно быстрее.

Замена масла

Перед началом работы по замене ATF трансмиссионную жидкость в АКПП следует прогреть примерно до 70 – 80 градусов. Это позволит ускорить процесс слива.

  1. Поднять машину на эстакаду (яму или подъёмник). Автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности.
  2. Ставим под отверстие для слива заранее приготовленную ёмкость.
  3. Откручиваем пробку и даём стечь маслу. Это примерно 5 литров.
  4. Открутить все болты с поддона и аккуратно поддон снять. Следует всё делать осторожно, в нём может находиться масло.
  5. Снять масляный фильтр для последующей смены или промывки.
  6. Устанавливаем фильтр обратно.
  7. Поддон хорошо промываем и вытираем насухо.
  8. Очищаем магниты в поддоне.
  9. Крышки либо меняем, либо тоже промываем и вытираем.
  10. Всё собираем на место, предварительно поменяв прокладку для поддона.
  11. Теперь откручиваем большую пробку для заливки масляной жидкости. ATF не будет вытекать, этому помешает пластмассовая насадка, которая установлена над отверстием.
  12. Сквозь отверстие в насадке вводим загнутую трубку и при помощи шприца или помпы заливаем масло, по объёму равное (или немного меньше) слитому объёму жидкости.
  13. Если жидкость начинает проливаться наружу, заливку нужно остановить – масла залили достаточно.
  14. Пробку ставим на место и проверяем прочность всех креплений.
  15. Заводим мотор и примерно 10 – 15 минут плавно переключаем рычаг во все позиции, на несколько секунд задерживая его на каждом положении.
  16. Глушим мотор и переводим рычаг в позицию «паркинг».
  17. В том случае, если жидкость из коробки автомат сливалась очень тёмная и с вкраплениями износа деталей, то всю процедуру по сливу и заливу нового ATF нужно будет проделать заново. Это потребует дополнительного расхода новой трансмиссионной жидкости.
  18. После нескольких дней эксплуатации автомобиля следует снова проверить уровень масла и при необходимости долить до нормы.

https://youtube.com/watch?v=uU0U-_CIRU8

Частичная смена масла – достаточно длительный процесс, но при регулярном проведении этой процедуры можно не просто значительно улучшить работу АКПП, но и продлить срок её службы практически вдвое.

Audi A6 C7 – подержанный, как новый?

Покупка нового автомобиля в салоне имеет много плюсов. Начиная от гарантии и заканчивая самыми последними стандартами в области безопасности и оснащения. Но, как и везде, есть минусы. Например, цена и потеря в стоимости в течение первых трех лет. А что, если купить такой же авто на рынке, но в приличном состоянии?

Сегодня Ауди А6 представлен уже в седьмом колене. Правда, индекс А появился лишь в 1994 году, а до того времени семейство бизнес-класса представлял Ауди 100 (с 1968 года). Производство Audi A6 C7 стартовало в 2011 году. В 2014 году модель пережила небольшой фейслифтинг.

Внешность даже дорестайлингово А6 будет актуальна еще очень долго – дизайн, вполне очевидно, вне времени. Но стиль лишен какой-либо индивидуальности. Непосвященному сложно отличить А6 С7 от других седанов марки. Хорошо, если его спутают с представительским А8. Обиднее, если подумают, что это более дешевый Ауди А4. По крайней мере, никто не ошибется в принадлежности автомобиля бренду «четырех колец».

В сравнении с предшественником Ауди А6 С7 чуть-чуть подрос. Но это малозаметно. Благодаря широкому применению алюминия вся конструкция немного потеряла в весе. Кроме того, производитель слегка сдвинул салон назад, и пропорции стали еще совершеннее.

В настоящее время за 5-летний немецкий седан с пробегом около 100 000 км просят почти вдвое меньше, чем за новый. А это разница на сумму более одного миллиона рублей! При этом уровень оснащения мало отличается от современных люксовых авто. Впрочем, на фоне многих конкурентов Audi A6 C7 – это один большой гаджет в неприметной упаковке.

На вторичном рынке полно прекрасно оборудованных экземпляров из-под первого владельца с открытой историей обслуживания. Есть ли смысл в приобретении такого автомобиля из первых или вторых рук? Попробуем разобраться.

Вы можете быть удивлены, но в салоне даже после 200 000 км обычно полностью отсутствуют следы какого-либо износа. Это подчеркивает совершенство материалов отделки Ауди А6. Даже руль без потертостей, а интерьер выглядит, как новый. Руководство Ауди не солгало, заявив в свое время, что будет делать упор на качество. В итоге – салон не скрипит, детали подогнаны великолепно, пластик мягкий, а декор не кажется дешевым. Матовое дерево и алюминий … Все естественно и просто красиво.

Кстати, рабочее место водителя мало чем отличается от флагманского А8. Это касается и материалов, и гигантского количества электроники. Первое время кажется, что управлять всем этим «богатством» сложно. Огромный и мощный центральный туннель выглядит как дамба. Кроме того, там много различных кнопок и переключателей. Однако вскоре, после короткого знакомства с автомобилем, все приобретает свой смысл и уже кажется логичным и интуитивно понятным.

А еще есть гаджеты… После старта двигателя из панели выдвигается большой экран мультимедийной системы MMI. После выключения зажигания он прячется обратно в панель и ничем не выдает свое присутствие. Управление мультимедиа в зависимости от версии осуществляется поворотной шайбой или тачпадом, как в ноутбуке. Второй распознает даже жесты. Впрочем, любители гаджетов будут чувствовать себя в А6 С7 прекрасно.

Удивительное звучание продемонстрирует опциональная аудиосистема Bang&Olufsen. Доплата за нее ошеломляла не меньше. На борту можно смотреть фильмы и даже работать, поскольку автомобиль умеет подключаться к интернету через SIM-карту и превращаться в точку доступа для нескольких устройств одновременно. В общем, список всевозможного оборудования огромный. В двух словах можно сказать одно – на автомобильном рынке мало таких продвинутых машин.

Двигатели

Ассортимент силовых агрегатов огромен: бензиновые объемом от 2-х до 4-х литров и мощностью от 180 до 420 л.с., но всего два дизельных – 2.0 и 3.0 TDI. В Европе, вполне ожидаемо, наибольшее распространение получил 3-литровый турбодизель. И именно он создавал больше всего проблем. Прославился мотор выходом из строя привода ГРМ, системы впрыска и дефектными коллекторами. Неисправности проявляются обычно после 150-200 тыс. км.

Цепь привода ГРМ 3.0 TDI (в этом поколении двигателя три цепи, а прежде использовалось четыре) имеет тенденцию к растяжению. А так как привод ГРМ расположен со стороны коробки передач, то работа по ее замене будет стоить больших денег — порядка 70 000 рублей. Столько же придется затратить за устранение течи масла в верхней части масляного поддон и из-под крышки ГРМ (это тоже типичные болезни трехлитрового дизельного двигателя).

От проблем с приводом ГРМ страдает и бензиновый 3.0 TFSI. Комплект ГРМ, в сравнении с 3.0 TDI, более сложный и, следовательно, немного дороже (четыре цепи плюс регуляторы фаз распределительных валов). По крайней мере, не возникают утечки через масляный картер. Стоит отметить, что несмотря на обозначение 3.0 TFSI, здесь нет турбонаддува. Для сжатия и нагнетания воздуха используется механический компрессор.

На этом все о плохих новостях про двигатели, потому что оставшиеся проблемы не так дороги в устранении. Типичный дефект 2.0 TDI (ЕА189 предлагался до 2014 года) — выход из строя охладителя EGR. А в бензиновом 2.0 TFSI не отличается долговечностью насос системы охлаждения.

Если приобретенный экземпляр все еще на гарантии, то лучше не прибегать к чип-тюнингу. Производитель может отказать в гарантийном ремонте. С этим сталкивались владельцы RS6, в которых подводил впускной коллектор — типичная проблема 4-литровых моторов. Стоимость замены даже за пределами официального сервиса окажется астрономической — свыше 150 000 рублей.

Лучшие и худшие коробки передач

Лучшие отзывы собирает 8-скоростной классический автомат ZF. Лишь иногда подводит гидротрансформатор (90 000 рублей), но происходит это действительно крайне редко. Неисправности АКПП чаще встречаются в RS6 и тесно связаны со стилем вождения. Продлить ресурс коробки поможет регулярное обновление масла (каждые 60 000 км), что производитель, как обычно, забывает рекомендовать.

Другие коробки, доставшиеся А6, собирают менее восторженные отзывы. Бесступенчатый вариатор Multitronic, подвергшийся интенсивной эксплуатации, может стать очень дорогой в ремонте обузой.

7-скоростной S-tronic сочетался с 3-литровыми двигателями (как бензиновыми, так и дизельными). Его типичные слабые места хорошо известны — мехатроник (60 000 рублей), блок сцепления (60 000 рублей) и двухмассовый маховик (от 35 000 рублей). К сожалению, высокий крутящий момент не лучшим образом влияет на автоматизированную коробку передач. Существенно сказывается и стиль вождения. Срок службы уязвимых компонентов может быть продлен за счет смены масла. Даже производитель рекомендует делать это каждые 60 000 км.

Проблем с системой полного привода обычно не бывает.

Стабильная электроника

Несмотря на высокую технологичность Audi A6 C7 не имеет проблем с электроникой. Конечно же, это относится только к автомобилям, которые не участвовали в ДТП и «не тонули». Пострадавшие экземпляры потребуют значительных вложений, так как Ауди напичкан датчиками и контроллерами. Замена каждого из них потребует более 10 000 рублей.

Следует знать о так называемой защите компонентов, т.е. каждый электронный блок имеет сохраненный VIN номер транспортного средства, которому он предназначен. Благодаря этому можно обнаружить блоки с VIN кодом похищенного ранее автомобиля.

Среди типичных электрических проблем можно отметить отказ электромоторчика открытия лючка топливной горловины. Дефект недорог в устранении, но очень раздражает. К счастью, производитель предусмотрел возможность запасного варианта крышки с помощью ленты в багажнике. Примечательно, что данная проблема затронула большинство моделей из Ингольштадта.

Возникают сложности и с обновлением навигационных карт, так как дилеры просят слишком больших денег. Не особо дешево обновление обходится и в стенах неавторизованных сервисов.

Подержанный седан, который еще молод духом, но гораздо дешевле нового? Это неплохая идея, учитывая, что интерьер выглядит превосходно даже после 200 000 км. Но следует иметь ввиду, что с годами и пробегом стремительно возрастает риск возникновения неисправностей, устранение которых из-за сложной конструкции автомобиля будет очень дорогостоящим. Отплатить Audi A6 C7 сможет лишь высоким уровнем комфорта и удовольствия.