09 апреля 2022

Как снять магнитолу на шевроле лачетти?

Содержание

Chevrolet Lacetti SW SW-101 ›
Бортжурнал ›
Замена штатной магнитолы без снятия бардачка часть 1

Штатная магнитола неплохая, но постоянная возня с дисками и задумчивость магнитолы сделали свое дело и я решил заменить магнитолу. Выбирал недолго — хотел Pioner однодинную с USB и в итоге взял MVH-X460UI

Прелесть вагончика в том, что можно поменять магнитолу без особой разборки.
Для начала сдергиваем рамку ( мне удобнее было подцеплять ее снизу )

Осторожно отстегиваем рамку по периметру, стараясь не потерять скобки
Если все сделали правильно, должно получиться так :

Дальше вытянуть не пытайтесь — не дадут тяги, кот. мы не отсоединяли.
Теперь надо отсоединить кнопку аварийного сигнала :

Снизу разъема пипка — на нее надавить и вытащить разъем. На фото уже вытащен.
Теперь, сдвинув рамку вправо откручиваем правый винт крепления магнитолы:

Рамку придерживаем, чтобы не покарябать.
Тоже делаем с левой стороны.
Для того, чтобы вытащить магнитолу необходимо открутить уголки крепления с магнитолы ( для этого нужен набор звездочек — ключи Торкс ).

Правый уголок.

Откручиваем, причем оба винта разные.

Вот таких два винта на каждом уголке.

Слева на рамке виден зажим, который очень любит теряться и правый уголок крепления магнитолы.
Также снимаем левый уголок крепления магнитолы .
После того, как сняли уголки, подтягиваете магнитолу к себе и отсоединяете разъемы на задней стенке магнитолы — большой черный, с ремокора, с антены ( вставлен с боку ). И вытаскиваете магнитолу.

Левый уголок.
Оба уголка обязательно прикрутите обратно к магнитоле и подпишите — прав., лев. Это необходимо для уменьшения лишних телодвижений в дальнейшем.
Также необходимо снять ремокор ( кнопки управления магнитолой на руле ) :

Откручиваем два длинных винта крепления ремокора ( два колодца слева от кнопки громкости ).
И вытягиваем ремокор на себя :

Отсоединяем штекер — там тоже есть пимпочка, на кот. надо нажать.
Это была самая легкая часть. С чувством глубокого оплодотворения берем все это и идем домой.
Так как новую магнитолу мы будем крепить также на уголках, следует сделать предварительные замеры на старой магнитоле с прикрученными уголками :

Замер от уголка до лицевой панели.

Замер большого отверстия от верхней границы.
Запомнив цифры ( как говорил академик Абарцумян своим студентам : » Если дурак — записывай, я же записываю ! » ), лучше записать. И не забудьте подписать уголки- правый, левый .
Снимаете уголки, старую магнитолу убираете.
С уголками придется поработать, а именно сплющить ударами молотка некоторые выпуклости ( эстеты могут их стачить другим способом ), дальнее отверстие не трогаем, а плющим те, что ближе к углу :

Два верхних отверстия и пипка между ними уже сплющены.
Тоже с другим уголком. Не тронутое отверстие совпадает с имеющимся отверстием в новой магнитоле, а другое придется просверлить в уголке ( особо нетерпеливые могут не заморачиваться, в общем держится и на одном винте, но я люблю, чтобы был комплект ).

Винты нужны с крупной резьбой или, в крайнем случае, саморезы четверка с плоской шляпкой .
Подойдут, например, вот такие ( продаются в автомагазине ) :

Специально снял на чеке, чтобы было видно название. Показано два вида.
Дальше прикрепляте уголки на один винт к новой магнитоле, используя замеры со старой магнитолы :

Все совпадает, но лучше подстраховаться.
Снимаете уголки и делаете на магнитоле разметочные линии второго отверстия — нижнего правого :

Чертите крест через нужное отверстие.
Ставите уголок назад и делаете на нем метки по кресту, кот. нарисовали на торце магнитолы :

По меткам на магнитоле проводите две линии, пересечение даст отметку второго отверстия.
Тоже с другим уголком. Просверливаете отверстия с небольшим запасом, чтобы если что, можно было поиграться.

Правый уголок.
Крепите оба уголка и еще раз проверяете по замерам.
Если управление на руле не нужно, можете уже сейчас идти ставить магнитолу в авто. Если же управление нужно, придется повозиться. а именно, перепаять резисторы на плате ремокора и перерезать одну дорожку.
Но мне нравится управление на руле и питание магнитолы я сделаю через диоды, чтобы была возможность слушать магнитолу без ключа зажигания. Об этом во второй части.www.drive2.ru/l/6559004/

Причины демонтажа штатной магнитолы

Штатная магнитола.

Прежде чем рассмотреть непосредственно технологию снятия штатной магнитолы с Шевроле Лачетти своими руками необходимо понять, по каким причинам автомобилисты проделывают данный процесс.

Рассмотрим основные причины снятия штатной магнитолы:

  • Замена старой магнитолы на новую с более расширенными функциями.

    Магнитола Kenwood взамен штатной.

  • Улучшения качества звучания, а также добавления в автозвук новых опций.
  • Замена центральной консоли или других элементов, которые требуют демонтажа магнитолы.
  • Другие причины.

Снимаем штатную магнитолу (правила демонтажа)

Когда причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к процессу снятия штатной магнитолы с Шевроле Лачетти. Для успешного совершения процесса необходимо иметь в арсенале крестообразную отвертку и тонкий нож. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на снятие магнитолы:

  1. Конечно, прежде всего, чтобы не закоротить бортовую сеть необходимо скинуть клемму-минус с АКБ.
  2. Переходим в салон. Сначала ведём разборку со стороны переднего пассажирского сиденья.
  3. Открываем бардачок и откручиваем три верхних крепления.

    Откручиваем верхние саморезы крепления бардачка.

  4. Теперь стоит демонтировать два нижних самореза.

    Откручиваем нижнее саморезы крепления бардачка.

  5. Впоследствии получится без проблем вынуть сам бардачок.

    Когда крепления удалены можно вынуть вещевой ящик.

  6. Теперь, когда получили доступ, можно снять приводной трос регулировки отопителя. Находим трос управления отопителем…. …и отсоединяем его.
  7. Со стороны водителя также отсоединяем трос. Со стороны водителя, также необходимо найти трос… …и отсоединить его.
  8. Следующим этапом станет разборка центральной консоли. Сначала стоит вынуть аварийку и отсоединить колодку проводов.

    Отсоединяем аварийку от бортовой сети.

  9. Поддеваем ножом центральную консоль, и демонтируем ее. Поддеваем ножем центральную консоль… …и вынимаем консоль. Более подробно о местах крепления центральной консоли.
  10. Чтобы полностью удалить панель и освободить место для демонтажа магнитолы стоит вынуть все клеммы бортовой сети с консоли. Вынимаем колодки проводов бортовой сети к консоли… …освобождаем консоль полностью.
  11. Откручиваем винты крепления штатной магнитолы к панели.

    Откручиваем саморезы крепления магнитолы.

  12. Тянем магнитолу на себя, и вынимаем ее с посадочного места.

    Вынимаем магнитолу с посадочного места.

  13. Откручиваем уголки крепления от магнитолы.

    Откручиваем углы крепления магнитолы.

  14. Отсоединяем колодку проводов от магнитолы и вынимаем ее полностью.

Теперь можно проводить необходимые манипуляции, ради которых был и задуман весь процесс демонтажа.

Магнитола Chevrolet Lacetti

Автомобильный рынок в 2018 году оснащён множеством различных стерео и аудиосистемы. Однако магнитола одного транспортного средства не подойдёт для второго. Тоже касается и автомобиля Шевроле Лачетти. Для этой машины важно уделить особое внимание размерам и проводам, чтобы девайс подошёл.

Обновление магнитолы автомобиля Chevrolet Lacetti не требует знания определённых навыков и умений. Владелец машины может провести процедуру самостоятельно. Однако при выборе всегда встаёт вопрос, а нужна ли штатная магнитола, либо можно монтировать нештатный вариант.

Достоинства штатной магнитолы заключаются в следующем:

  • большой выбор устройств с различными характеристиками и опциями;
  • простота монтирования магнитолы;
  • подчёркивает уникальный дизайн интерьера автомобиля;
  • позволяет сохранять и применять множество полезных функций.

Стандартная магнитола для Шевроле Лачетти в кузове седан, либо хэтчбек подходит на 100%.

У нештатного варианта устройства также есть множество своих преимуществ. Однако всё зависит от стоимости. К тому же при покупке устройства следует уделить особое внимание ключевым параметрам девайса, чтобы не возникло трудностей.

Замена магнитолы

Прежде чем изучать особенности замены магнитолы, важно понять причины возникновения данной необходимости. К основным причинам демонтажа девайса относятся:

  • обновление старого гаджета на новое устройство с более обширными функциями;
  • с целью повышения качества звука, либо добавления в автозвук обновлённых операций;
  • обновление центральной приборной панели, которая требует демонтаж устройства;
  • иные причины.

После определения причин, можно переходить к процессу демонтажа. К говорилось выше, осуществить эту манипуляцию самостоятельно может каждый владелец автомобиля Chevrolet Lacetti.

Инструкция по демонтажу штатной магнитолы.

  1. Скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Откройте бардачок и открутите три верхних крепления.
  3. Затем снимите нижние саморезы.
  4. Извлеките бардачок.
  5. Отсоедините приводной трос регулирования отопителя.
  6. Тот же трос снимаем со стороны водительского кресла.
  7. Затем проводится демонтаж центральной панели.
  8. Извлеките аварийку и колодку проводов;
  9. Извлеките центральную панель.
  10. Отсоедините клеммы бортового компьютера.
  11. Открутите фиксирующие болты магнитолы.
  12. Снимите колодку проводов и извлеките магнитолу.

На этом процедура демонтажа закончена. Далее требуется провести необходимые манипуляции и установить магнитолу в обратном порядке.

Обратите внимание! Демонтировать магнитолу автомобиля Chevrolet Lacetti особого труда не составит. Однако если вы не уверены в своих силах, то следует обратиться в сервис технического обслуживания для проведения манипуляций.

Инструкция по снятию

Перед тем, как снять магнитолу с Шевроле Лачетти, следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. При снятии штатного оборудования рекомендуется убедиться в наличии кода, позволяющего восстановить работоспособность устройства при подаче питания.

Пошаговая инструкция по демонтажу штатной магнитолы:

  1. Подцепить пластиковой лопаткой или иным монтажным инструментом декоративное пластиковое обрамление, установленное на приборной панели на пружинных клипсах. Демонтаж начинают с нижней кромки, а затем последовательно размыкают фиксаторы по периметру центральной панели. После того, как будут разъединены все крепления, панель отойдет от консоли на 20-25 мм. Дальше ей не дадут сдвинуться тяги регуляторов климатической установки и провода кнопки аварийной сигнализации.
  2. Надавить на фиксатор, расположенный на нижней плоскости разъема «аварийки», а затем вынуть его из посадочного гнезда.
  3. Аккуратно сместить рамку влево, а затем вправо, что позволит отвернуть отверткой с крестообразным жалом боковые винты крепления магнитолы. На части машин с кузовом хэтчбек для крепления головного аудиоустройства используются 6-гранные болты.
  4. Чтобы окончательно снять штатную магнитолу, требуется демонтировать специальные стальные уголки, прикрепленные к корпусу шурупами. Для удаления элементов нужна насадка «звездочка» стандарта Torx или набор ключей. Отвинтить точки крепления слева и справа, которые оснащены 2 винтами разного размера. Пометить снятые элементы, поскольку детали отличаются в зависимости от стороны монтажа.
  5. Вытянуть на себя корпус головного устройства из монтажного канала, что позволит приступить к отсоединению проводов от магнитолы. Затем отключается антенна и проводка кнопок на руле.
  6. Полностью снять оборудование. Если замена магнитолы не планируется, то рекомендуется установить на штатное место боковые крепежные уголки.
  7. Демонтировать блок регулировочных клавиш, который размещен на руле. Узел крепится 2 длинными винтами, доступ к крестовым головкам осуществляется через колодцы, расположенные слева от кнопки регулировки громкости.
  8. Вытянуть узел из посадочного гнезда, отсоединить коммутационный жгут (штекер оснащен пластиковой пружинной защелкой).

В случае, если владелец намерен заменить головное устройство на оборудование стандарта 2 Din, требуется демонтировать пластиковый ящик для мелких предметов, расположенный под штатной магнитолой. Деталь крепится винтами с 6-гранной или крестообразной головкой, расположенными по бокам. Шурупы откручиваются поочередно, жало отвертки проходит через щель, которая образуется при смещении декоративной рамки.

Установка новой

Пользователь может поменять головное устройство, выполнив следующие действия:

  1. Поскольку необходимо использовать штатные крепления к центральной консоли, то детали придется доработать. Предварительно нужно рассчитать место установки элементов на новом головном устройстве. В качестве шаблона используется штатная магнитола с установленными уголками. Замерить расстояние от кромки фронтальной панели до перпендикулярной части крепежного элемента. Этот размер отвечает за совпадение поверхностей передней панели магнитолы и пластиковой декоративной рамки. Записать полученное значение.
  2. Снять крепежные детали для доработки, поскольку на них имеются выступающие направляющие конические фаски, которые входят в ответные пазы на корпусе штатной магнитолы. На альтернативном оборудовании направляющие отверстия конструкцией не предусмотрены. Требуется убрать фаску, расположенную в месте изгиба крепежного элемента, остальные выступы можно оставить. Фаска убирается ударами молотка или стачивается абразивным инструментом (напильник, точило, «болгарка»).
  3. Прикрепить уголок к корпусу магнитолы 1 винтом, выставляя необходимое для корректного монтажа расстояние. Если второе крепежное отверстие не совпадает с каналом на головном устройстве, то требуется дальнейшая доработка крепления.
  4. Снять уголок с корпуса и разметить точку расположения второго отверстия осевыми линиями, которые проводятся через всю боковую поверхность магнитолы. Подобная манипуляция позволит точно разметить место сверления канала на креплении.
  5. Установить крепеж на место, притянуть винтом через имеющееся отверстие. Провести через поверхность элемента линии, совпадающие с нанесенными ранее на корпусе. Точка пересечения соответствует центру будущего канала.
  6. Провести аналогичные манипуляции на другой боковой части магнитолы.
  7. Просверлить новые отверстия диаметром 4,8 мм на правом и левом уголках при помощи электрической или ручной дрели. Для крепления используются винты длиной до 15 мм с крупной резьбой.
  8. Установить головное устройство и закрепить его в панели приборов. Смонтировать на штатное место декоративную рамку.

Если владелец хочет использовать штатные кнопки управления, расположенные на руле, то их необходимо доработать. В конструкции требуется установить дополнительные сопротивления, обеспечивающие корректность распознавания сигналов новым аудиоустройством. Номинал резисторов зависит от модели примененного головного устройства. Дополнительно устанавливается отдельная кнопка дистанционного выключения магнитолы, которая располагается на декоративной заглушке на правой части рулевого колеса.