Как поменять наружную гранату на ВАЗ 2114, внутренний шрус 2114
Диагностика неисправности
В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.
На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:
- звук напоминает хруст;
- проявляется он обычно при поворачивании.
Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:
- Установить автомобиль на ровную поверхность;
- Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
- Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
- Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.
Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.
Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом
Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.
Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.
Замена
Менять гранату своими руками лучше с помощником.
Алгоритм:
- снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
- открутить шаровую от поворотного кулака;
- вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
- вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
- если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
- снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
- при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
- стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
- внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.
Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».