26 марта 2023

Какой антифриз заливать в хендай ix35?

Содержание

Антифриз в Хендай и КИА что залит от производителя

R9000AC001Н

Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.

Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим -37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все -52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже -26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.

Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

Параметр CoolStream A-110 (концентрированный) CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50) Цвет Зеленый Зеленый Нитриты, амины, бораты, силикаты нет нет Фосфаты Есть Есть Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³ 1,129 – 1,139 1,070 – 1,080 Защита от замерзания, °C — -40

Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

CoolStream A-110

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Номера для антифриза от RAVENOL Объем Артикул Цена, руб. 1,5 л 4014835755918 450 1,5 л (концентрат) 4014835755819 480 5 л 4014835755956 1100 5 л (концентрат) 4014835755857 1600

Hyundai ix35 Phantom Black ›
Logbook ›
Hyundai ix35 G4NA. Особенности и замена ОЖ самостоятельно.

Вот и дошли у меня руки до замены ОЖ в двигателе, и я решил поделиться с сообществом своим личным опытом по замене антифриза в двигателе G4NA на Hyundai ix35 2014 г.в. Вполне возможно, что он будет полезен многим владельцам таких автомобилей и таких двигателей.
Как мне показалось, не так-то и много автовладельцев этих авто выполняли данную процедуру, поскольку многие руководствуются рекомендациями мануалов, в которых понаписана всякая фигня, то не меняйте его вообще чуть ли не весь срок эксплуатации, то меняйте на 120 тыс.км пробега, то через 60 тыс.км, то через 5 лет эксплуатации. Короче, что только не попадалось на просторах по регламенту замены ОЖ в двигателе. Лишь только малое число разумных автовладельцев, руководствуясь общепринятым подходом к регламенту использования ОЖ, идут на замену антифриза через каждые 3 года – зелёный антифриз, и через каждые 5 лет – красный антифриз (у этого ресурс якобы выше?!).
В моём двигателе, как и всех авто концерна Hyundai/Kia, с завода был залит зелёный антифриз. НО! Вот какая штука, не очень известна инфа, что это за ОЖ, фирменный антифриз от Hyundai/Kia или бог весть какой-то аналог фиг знает от какого бренда? Есть факты, что при смешивании этого заводского антифриза с каким-либо другим при добавлении в его систему охлаждения, он начинал выпадать в осадок/хлопья, приходил в не годность. По этой причине вариант частичной замены без полной промывки системы охлаждения был сразу исключен, и для заливки использовать фирменный Hyundai/Kia концентрат и выполнить 3-х кратную промывку до чистого слива ОЖ. Довольно длительно пришлось пролапачивать инфу о всех рабочих объёмах и особенностях системы охлаждения в G4NA, поскольку, всё что мне попадалось и здесь на Драйве2 и на профильном форуме по Hyundai ix35 касалось сугубо ДВС G4KD, а различия в конструктиве и рабочих объёмах различных сред в них имеются, в чём я сам очень убедительно подтвердился! Мой кличь на своём форуме, с просьбой поделиться инфой/опытом по замене ОЖ в в G4NA остался без ответным в течении 3-х недель, пока я уже сам не осуществил задуманное, не далее как вчера 16.07.2018г.
И так, что имеем к выполнению операции по смене ОЖ в в G4NA: — 2 канистры по 2л концентрата антифриза Hyundai/Kia; — 15л хим.обессоленной деионизированной воды (не дистиллят в том виде, как он есть). Эта вода прошла химическую очистку на комплексе ионо/обменных фильтров, она не варилась, не кипятилась/не выпаривалась как минимум 2-ух кратно (такая технология у того дистиллята, что продаётся в автомагах). Такую воду деионизированную рекомендуют применять и в мануале корейском, сам читал об этом, и слышал в обиходе, что лучше использовать именно эту воду, а не тупо дистиллят. Точно не скажу, в чём преимущество деионизированной воды над дистиллятом в системах ОЖ при разбавлении концентрата антифриза, но оно видимо имеет место быть.
Работу планировал выполнять без гаража, которого в СПб не имею, без ямы и эстакады, слитую ОЖ не собирать в ёмкости, а сразу в дренаж под машину. Подставлял лишь для сбора и визуального контроля обрезанную бутылку 2л под защиту двигателя. Сливную пробку довольно легко можно достать рукой сверху открытого подкапотного пространства между всех трубок кондея и шлангов радиатора, и она, кстати, очень легко откручивается, усилие необходимо минимальное, чему я и удивился очень. Расчёт был по опыту двигателей G4KD такой – из радиатора сливается около 3,5 – 3,8л, в блоке остаётся соответственно 6,8-3,8=3,0л. Это будет учтено для замешивания конечного антифриза из концентрата.
После слива первой порции ОЖ, которую я собирал в обрезанную бутылку частично, после закрутки пробки сливной обратно, стал медленно заливать дистиллят в радиатор через заливную воронку, и у меня зашло 4,4л воды! Опаньки! В G4NA вот как получается, и значит в блоке не сливаемый остаток уменьшается до 6,8-4,4=2,4л. Проверил визуально слитый антифриз заводской – на вид и прозрачность вполне себе не плохой, почти чистый, он отходил за не полных 4 года всего лишь 22 тыс.км, может этот факт так же является критерием его нормального состояния.
Не большую порцайку заводского антифриза оставил для эксперимента по совместимости с новым фирменным антифризом. Кстати, мне известны уже 2 факта, как у владельцев Hyundai ix35 2014г. Чере 2-3 лет ОЖ чудейственным образом превращалась в полнейшее болото почти чёрного цвета, которую они обнаруживали в расширительном бачке, и конечно же, в замешательстве бросались её сливать/менять. Каковы причины – Х.З.
Залитый дистиллят гонял в заведенном двигателе только не далее пары минут после открытия термостата на большой круг через радиатор-блок, определяя его открытие по началу нагрева нижнего патрубка радиатора. До срабатывания вентилятора ни разу из 3-х промывок не доводил, как предлагается в Инструкции по ремонту от издательства «Монолит». После 3-й промывки из радиатора стекла почти чистая вода, набрал её в шприц и сфотал для наглядности. Для выкручивания сливной пробки во избежания ожогов использовал специальные перчатки прорезиненные с фланелевой подложкой внутри, так что этот кипяток меня ни малейшее не обжигал, тем самым ускоряя процесс работы. Кстати, после 2-й промывки, когда при сливе горяченной ОЖ ещё открыт термостат, обнаружилось, что вновь заливаемое количество воды увеличилось ещё на 100г, т.е. из радиатора 2 раза сливалось по 4,5л воды. Ни у кого на G4KD столько не выходило! Итого, имеем 6,8 — 4,5= 2,3л остаётся в блоке. Осушил расширительный бачек, остсосав всё его содержимое шприцом с куском трубки от капельницы. Свежий антифриз готовил из таких пропорций:
— в радиатор залил 3л концентрата и долил деионизированной водой до горлышка, то бишь в системе замесилась ОЖ из соотношения: 3л концентрата антифриза и остальные 3,8л вода, в пропорции вышло 3,8/3=1,27. Рекомендованные для получения ОЖ с температурой замерзания -39С пропорции 50/50, или 1/1=1, в моём случае 3,8/3=1,27, думаю он вышел где-то на -34С;-35С. Ареометра под рукой нет, но при случае как нибудь до зимы промеряю его плотность. Слышал, что в принципе ОЖ, содержащая меньшее в пределах приемлемого/разумного количество антифриза, обладает лучшими теплоотводящими свойствами, а в условиях жаркого тропического климата нужно вообще делать ОЖ в пропорции 4/6, 4 – антифриз, 6 – вода, для обеспечения улучшенного теплотвода. Так что, полагаю, что антифризы с температурой замерзания до -42С;-45С для жары не больно-то и хороши будут.
В расширительный бачок залил специально смешанный для этой цели концентрат с водой в объёме 1л, в бачок до отметки «MAX» вошло 0,6л. Максимальная заливка необходима для восполнения ОЖ при выходе воздушных пробок при дальнейшей работе двигателя. Заморачиваться с выгоном воздушных пробок из двигателя на ХХ не стал, сами быстрее повыходят при работе двигателя на ходу на повышенных оборотах. За два дня проехал 25км, проверил уровень ОЖ в бачке на горячую – упал почти «MIN», значит при полном прогреве двигателя на жаре (в Питере стоит +30С не один день уже), выгоняются воздушные пробки из ОЖ и из бачка подпитывается в контур системы охлаждения. Будем продолжать наблюдать за уровнями, через пару поездок можно будет проверить уровень и в самои радиаторе, и долить, если потребуется.
Да, заводскую ОЖ смешал с фирменным готовым антифризом в пропорции 1/1, хорошенько всколотил в бутылке – ничего криминального не произошло, ОЖ осталась светлая, без хлопьев. Однако, что это именно за ОЖ, мы не знаем, поэтому при замене вынуждены делать полную промывку системы.
На выполнение всей работы затрачено не спешно порядка 2,5 часов. Выполнять её не представляет особого труда и каких-то особых навыков, важно только основательно подготовиться. Многие знаю, также длительно не решаются на замену ОЖ, поскольку считают данную операцию архисложной, требующей особого подхода и навыков. Это, как видите, далеко не так. Зато после уже владелец авто будет для себя понимать, что он что-то сделал вовремя в плане обслуживания своего автомобиля и предотвращения возникновения задиров ЦПГ, в следствии локальных перегревов по вине старой, не качественной ОЖ и прочих совокупных факторов.
Кстати, может это субъективное ощущение первых моментов после смены ОЖ, мне показалось, что двигатель в эти пару дней дольше греется и вентилятор даже при не спешной езде при +30С ни разу не включился! Как-то так. Несколько скудных фото к материалу прилагается.

Всем добра и удачи на дорогах!

P.S.-1. Сегодня 22.07.2018г. произвёл проверку уровней в расширительном бачке и радиаторе, и промерял плотности антифризов нового залитого в двигатель и старого слитого. В бачок доливать не понадобилось, а вот в радиатор долил 400г антифриза, что остался от приготовленного для бачка.
Плотность слитого антифриза оказалась порядка -42С;- 43С. За все 4 года эксплуатации ни разу его не подливал ни дистилятом, ни антифризом, а плотность видите сами поднялась, видимо за счёт концентрации, хотя и не испарялся вроде.
Новый антифриз, как я и предполагал, получился около -37С, можно было бы по меньше, хуже от этого не стало бы. На долив лучше всегда использовать дистилят, если конечно же не много требуется, хотя бы до 0,5л.

P.S.-2.Замерил в лабе на работе pH (кислотность ОЖ, не маловажный критерий работоспособности) у слитого и нового антифриза, у обоих она примерно одинакова — около 9 единиц, т.е. слабая щелочная среда, именно такая среда обеспечивает сохранность металлов, хоть чёрных, хоть цветных, это не принципиально, но важно. Правда, этот критерий обусловлен составом исходного концентрата или самого антифриза готового, и не суть, на силикатах он или на фосфатах. Думаю, что поднятие плотности и увеличение температуры замерзания для ОЖ в этих двигателях не желательно, имею ввиду летний период эксплуатации, теплоотвод от поршневой это ухудшает, отсюда и локальные перегревы с задирами. Поэтому менять всё же следует ОЖ до 45-50 (4-5 лет) тыс.км — дальше по сроку только испытание судьбы!

Антифриз представляет собой незамерзающую технологическую жидкость, которая служит для охлаждения двигателя. Благодаря своему составу, защищает силовой агрегат и его составляющие от коррозии, тем самый продлевая срок эксплуатации двигателя.

Далее в статье рассмотрим, когда необходимо менять антифриз для Хендай IX35, сколько жидкости потребуется, а также опишем последовательность действий пошагово.

Замена ОЖ в Хендай Ай Икс 35

Антифриз, являясь рабочей жидкостью, циркулирует в жидкостной системе охлаждения двигателя. Если в системе недостаточный уровень ОЖ, если в жидкость попал воздух, если хладагент потерял свои антикоррозийные и охлаждающие свойства, движок не может исправно работать в приемлемом температурном режиме.

Какие могут возникнуть проблемы?

Распространенной причиной, связанной с неисправной работой системы охлаждения, является появление течи. Этот вопрос требует незамедлительного решения, так как двигатель может перегреться в неподходящий момент, и ситуация закончится его поломкой. Поэтому важно найти течь и устранить ее незамедлительно.

Причины утечек хладагента могут быть разные, самые распространенные:

  • элементы системы охлаждения отслужили свой срок и их требуется заменить;
  • механические повреждения;
  • после проведения ремонтных работ и сборки всех деталей, были допущены ошибки;
  • нарушены правила пользования автомобилем;
  • разгерметизация системы охлаждения.

Признаки описанных выше причин разные, так например, уровень антифриза в расширительном бачке. Если он постоянно снижается (в учет не берется изменение уровня по причине внешних температурных колебаний), тогда следует искать причину.

Другим признаком течи является скопление мокрых пятен и появление капель хладагента. Помочь решить ситуацию должен визуальный осмотр, если этого недостаточно, тогда проверяются все составляющие детали системы охлаждения двигателя.

Течь антифриз может и по причине неплотности соединения патрубков либо износ элементов, которые требуется заменить. В ряде случаев поможет просто их плотнее затянуть.

ОЖ утекает и по причине проблем с прокладкой. Обычно эта проблема встречается на тех авто, где пробег составляет более 100 тыс. км.

Самой серьезной проблемой течи антифриза может стать трещина блока или головки блока цилиндров. Это может привести к смешиванию масла и антифриза (в этом можно удостовериться путем проверки количества масла), что в свою очередь выведет из строя двигатель, или он вовсе заклинит.

Обнаружить течь помогут также специальные красители, которые продаются в специализированных магазинах. Залить жидкость позволяется в имеющийся антифриз, как результат — укажет на место течи.

Замена антифриза для Хендай IX35 необходима по следующим причинам:

  • закончился указанный срок эксплуатации ОЖ. Даже если не наблюдается никаких протечек, концентрация ингибиторов в нем снижается, соответственно, уменьшается теплопередача;
  • из-за протечек значительно снизился уровень хладагента, когда он должен оставаться постоянным (в расчет не берется уменьшение ОЖ из-за температурных колебаний);
  • уровень антифриза снизился из-за постоянной работы машины и перегрева двигателя (открывается предохранительный клапан, антифриз выветривается в атмосферу);
  • ремонтные работы — текущие и вынужденные, охлаждающей системы двигателя;
  • часто стал срабатывать электровентилятор радиатора в жару. Если не производится замена антифриза на Hyundai Tucson или IX35, то это приведет к опасности перегрева двигателя в жару или размораживание при низких температурах.

Техника безопасности при выполнении работ по замене антифриза на Hyundai IX35:

  • перед началом любых работ по замене ОЖ, двигателю дают остыть полчаса и более;
  • медленно открывать крышку расширительного бачка во избежание брызг антифриза, так как жидкость ядовита;
  • в холодное время года не рекомендуется доливать в антифриз обычную или очищенную воду. Нарушится концентрация жидкости, и вода в системе охлаждения двигателя начнет замерзать;
  • при смене типа используемого антифриза, следует полностью промывать систему охлаждения двигателя.

Список инструментов для замены антифриза в Хендай:

  • Антифриз (либо приобрести заранее разбавленный, либо покупается концентрат, который разбавляется в пропорции, рекомендованной производителем, зачастую это 1 к 1);
  • Отвертка;
  • Пассатижи;
  • Емкость, в которую будет сливаться отработанный антифриз. Идеально подойдет канистра по размеру, разрезанная;
  • Воронка;
  • Перчатки;
  • Чистый материал из натуральных тканей;
  • Набор рожковых или накидных ключей автомобилиста.

Этап первый

Перед тем как осуществить слив антифриза из бака Hyundai IX35, двигателю необходимо дать остыть, не менее получаса. Приступив к выполнению действий до полного охлаждения, жидкость, находящаяся в системе охлаждения под давлением, может выплеснуться из бачка и обжечь руки и лицо автовладельцу. И все же, в случае попадания ядовитой для человека жидкости на кожу рук, следует незамедлительно промыть участки холодной проточной водой и обратиться за помощью в медпункт.

Также во время слива и заливки нового хладагента рекомендуется не оставлять канистру с жидкостью открытой. Содержимое может пролиться на землю или пол, после чего смыть участок практически невозможно, так как жидкость быстро впитывается.

Пошаговая инструкция как слить старую жидкость из машины:

  • Предварительно дав остыть двигателю, снимается крышка заливной горловины расширительного бачка. Крышка поворачивается несколько раз против часовой стрелки, после следует подождать некоторое количество времени для сброса давления в системе. После этого полностью следует отвинтить крышку и убрать ее в сторону;
  • Автомобиль для удобства слива устанавливается на осевые подпорки;
  • Снимается центральная панель внизу радиатора путем отвинчивания удерживающих болтов и освобождения панели от зажимов;
  • Под нижнюю правую часть радиатора устанавливается сливная емкость требуемого объема;
  • Открутите сливную пробку в нижнем бачке радиатора и позвольте хладагенту вытечь в емкость;
  • После полного сливания жидкости из радиатора, установить сливную емкость под сливную пробку блока цилиндров. Сняв пробки, дать вытечь антифриз в полном объеме;
  • Крепятся на место и плотно затягиваются сливные пробки радиатора и блока цилиндров.

Итак, по состоянию вытекаемой жидкости владелец авто понимает, требуется ли промыть систему охлаждения двигателя или нет. В ряде случаев, жидкость вытекает либо тонкой струей, либо вообще не течет. В таком случаев делается вывод о том, что система засорена и требует немедленной промывки.

Этап второй

Эффективность работы системы охлаждения значительно падает в том случае, если долгое время не осуществлялась промывка системы или если снижается плотность антифриза. Итак, по указанной причине на стенках охладительных каналов образуется ржавчина, накипь, солевые отложения и др. Система работы охлаждения двигателя налаживается сразу после промывки. Рекомендуется промывать радиатор и двигатель отдельно, чтобы не засорить всю систему охлаждения Hyundai IX35.

Промыть систему требуется и в случае перехода с одного хладагента на другой. Это поможет удалить защитный слой и остатки старого антифриза. Для обеспечения качества очищения можно использовать и специальное промывочное средство, которое разбавляется с водой в пропорции, указанной на упаковке.

Пошаговая инструкция промывки системы охлаждения двигателя и радиатора приведена далее поочередно.

Последовательность действий при промывке радиатора:

  • Для начала необходимо отсоединить от радиатора верхний и нижний шланги;
  • Заранее приготовленный шланг вставляется в верхний патрубок радиатора, через который направляется поток чистой воды. Промывка осуществляется до тех пор, пока из нижнего отверстия радиатора не будет литься чистая вода;
  • Если чистой вода так и не становится и продолжает вытекать мутная вода, тогда промыть радиатор необходимо с помощью промывочного средства Holts Radflush или Holts Speedflush;
  • Следуйте инструкции изготовителя. В случае, если загрязнение сильное, полностью извлекается радиатор и осуществляется его противопоточная промывка.

Последовательность действий при промывке двигателя автомобиля:

  • Промывка двигателя начинается с того, что снимается термостат, после временно устанавливается на место крышка термостата;
  • В верхний шланг радиатора вставляется шланг, направляется поток воды через двигатель и осуществляется промывка двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не польется чистая вода;
  • После выполнения действий по очистке, устанавливается на место термостат и подсоединяются шланги;
  • Проверяется, установлены ли на место пробки радиатора и блока цилиндров, туго ли они затянуты;
  • Из-под автомобиля извлекается емкость, в которую сливалась жидкость;
  • Устанавливается на место нижняя центральная панель радиатора;
  • Автомобиль опускается в исходное положение.

В случае, если промывка осуществляется не просто водой, а промывочной жидкостью, в учет берутся несколько нюансов. Готовое средство заливается в расширительный бачок радиатора, который предварительно прогревается до рабочей температуры. Далее открывается термостат и антифриз циркулирует по кругу системы охлаждения.

После этого, двигатель заводят и оставляют в рабочем состоянии на холостом ходу на 30 минут. Ориентируясь на состав вытекающей жидкости принимается решение о том, требуется ли повторить процедуру или нет. Если промывка осуществляется более одного раза, то промывочное средство используется только в первый заход, а далее только дистиллированная вода. При осуществлении замены антифриза на Hyundai IX35, вместе с промывкой водитель должен располагать временем — 1,5 часа.

Этап третий

Перед тем как приступить к заполнению системы ОЖ, проверяется, плотно ли затянуты зажимы и закручены ли шланги.

Пошаговая инструкция заливки нового антифриза:

  • В отдельном контейнере разбавляется антифриз — добавляется концентрат, к которому заливается вода так, чтобы в итоге получилось 6,5 — 7 литров готовой ОЖ;
  • Через заливную горловину расширительного бачка медленно заливается хладагент. Не стоит торопиться залить жидкость быстро, чтобы воздух из охладительных каналов успел выходить. Заливаете содержимое до максимальной отметки, имеющейся на стенках расширительного бачка;
  • Крепко затянуть крышку расширительного бачка;
  • Запустить двигатель и оставить в рабочем состоянии на быстрых холостых оборотах до тех пор, пока не включится и не выключится вентилятор системы охлаждения. В это время оставшийся в системе воздух должен выйти полностью из нее;
  • Остановите мотор;
  • После того, как двигатель остыл, проверяется уровень хладагента. Требуется долить, если жидкость уменьшилась в объеме. Специалисты рекомендуют пользоваться автомобилем несколько дней, после чего осуществить повторную проверку уровня ОЖ. При необходимости, долить по той же схеме.

После необходимого заполнения системы хладагентом, к заливной горловине расширительного бачка необходимо прикрепить лейбл. На нем указать тип, концентрацию ОЖ в системе, дата замены. Дальнейшие манипуляции с ОЖ должны происходить, ориентируясь на эту информацию. Предпочтительно использовать охладитель того же типа. Если производится замена, систему полностью предварительно промывают.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения?

Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя — проблема распространенная. Причины образования пробок и способы их устранения рассмотрим далее.

Причины возникновения:

  • производилась замена ОЖ или ее долив, водитель не заливал хладагент в расширительный бачок медленно, чтобы воздух успел выйти;
  • разгерметизация соединений/патрубков системы охлаждения двигателя;
  • уплотнители и прокладки изношены, закончился срок их эксплуатации, поэтому нарушена герметичность насоса;
  • залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
  • произошла авария или ДТП, которые привели к механическим повреждениям;
  • постоянные повышенные температуры испортили полимерный материал;
  • пробита прокладка головки блока цилиндров.

Способов устранения воздушных пробок существует как минимум несколько, приведем один из них:

  • автомобиль устанавливается на ровной поверхности (в ряде случаев можно использовать смотровую яму), выжать ручник, включить нейтралку;
  • двигатель прогревается до 90 градусов, необходимо это для того, чтобы открылся термостат и жидкость циркулировала по большому кругу;
  • крышка расширительного бачка остается нетронутой;
  • заглушить двигатель;
  • отпустить хомут на патрубке дроссельного узла, снять патрубок. Соблюдение мер безопасности на данном этапе особенно важно, так как можно получить ожоги. Предварительно надеваются перчатки;
  • снимается резиновый шланг, подождать, пока с него вместе с антифризом, выйдет весь воздух;
  • одеть патрубок, зажать хомут;
  • запустить двигатель. Можно поездить на небольшой скорости, чтобы проверить систему полностью и убедиться, что произведенные действия помогли.

Водитель должен осуществлять своевременный уход и осмотр автомобиля для устранения таких неполадок, как воздушные пробки. Причиной их появления может стать и утечка антифриза. Для обнаружения признаков достаточно заглянуть под капот.

Автомобилисту следует отдавать предпочтение при выборе хладагента качественным маркам, так как дешевый антифриз не способен справиться с охлаждением и способствует закупорке каналов в охладительной рубашке. Во избежание такой проблемы, владельцам авто рекомендуется устанавливать двойные фильтры.

Hyundai ix35 2,0, 2WD, 5МКПП ›
Бортжурнал ›
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АНТИФРИЗА HYUNDAI IX35

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АНТИФРИЗА HYUNDAI IX35

Доброго времени суток. После того как заменил антифриз на Элантре пришло время менять и на IX35. Машина 2010 года. Пробег 80 тыс. На сколько мне известно ранее антифриз не меняли. Стал изучать вопрос замены на просторах драйв2 и в руководстве по ремонту пришел к выводу, что в связи с высоким расположением термостата слить антифриз полностью с блока не удастся без снятие термостата или надо снимать патрубок печки или патрубки с подогрева дроссельной заслонки. И то нет гарантии, что все сольется полностью. Если снимать термостат, то надо менять его прокладку. Стоит она 150 р. код 25633-2G000, но купить ее надо заранее.

На фото видно узел термостата и патрубки к печке и дросселю. Я естественно не успел купить, так как выдалась теплая погода, около 0 градусов и свободное время. Снимать патрубок печки очень неудобно, он далеко расположен. С дросселя проще, но я не стал. В итоге решено промывать систему дистиллированной водой. Объем системы по руководств 6,7-6,8 л, не разобрался входит ли в это объем антифриз с расширительного бачка. Решил, что не в ходит. Почитал драйв понял что солью только с радиатора антифриз. Остальное надо вымывать в идеале до чистой воды. Но это очень долго. Сделал так: произвел расчет, что после слива 3,5-4 л антифриза (на практике так и слилось) в системе еще 3,2- 2,8 л 50% раствора этиленгликоля. Если долить воды до полного объема системы, прогреть двигатель до полного открытия термостата чистая вода смешается с остатками антифриза и концентрация этиленгликоля упадет до 20,6 %, далее сливаем опять и опять добавляем воды. Сливаем, и в системе остается раствор этиленгликоля концентрацией около 3,5%. Это почти вода. Процент замены составит в пересчете на этиленгликоль около 93%. Для меня отличный результат. Теперь нюансы. Сливал я через нижний патрубок радиатора, а не через сливную пробку. Потому, что написано в руководстве что надо и пробку и патрубок использовать для слива. Пробку вообще не трогал, чтобы не было течи если там прокладке хана. Патрубок не очень удобно снимать (в сравнении с Элантрой), сливать аккуратно горячий антифриз еще труднее. На фото слива видно что каждый раз объем слива меньше, потому что это отходы и я их не старался собрать до капли, кроме первого слива для замера объема и проверки своих расчетов. Для снятия патрубок нужен инструмент как я уже писал у себя www.drive2.ru/l/458805587501704448/ .После залива воды прогревал машину не до полного открытия термостата, а до момента пока нижний патрубок радиатора не нагреется до 60 градусов, что на ощупь в перчатке горячо. При этом все уже должно смешаться. Далее горячий слив. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ чтобы не обжечь руки. ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ. Я ни где не нашел какой концентрации надо залить антифриз после промывки. Если залить 50%, то смешавшись с остатками (около 3,0 л) антифриза слабой концентрации или чистой воды, которую слить не удается. Итоговая концентрация будет ниже 50% и соответственно температура замерзания выше -37-40 градусов. Я рассчитал что надо залит в систему 3,0 л чистого концентрата, тогда итоговая концентрация будет около 50%. Если войдет больше 3 л еще лучше. А вот в расширительный бачок налил 50% раствор до метки максимум. Теперь уже прогрел до полного открытия термостата, затем заглушил, дал остыть около 30 мин., долил еще в радиатор остатки (в итоге 3л и вошло). И поехал прокатится. Утром проверил уровень антифриза в радиаторе и бачке на холодную. В радиаторе полный, а в бочке уровень снизился на 2 см от максимума. Далее ездил и смотрел нет ли течи и следил за уровнем еще 2-3 дня. Все нормально, не течет и уровень не уходит. Вот и все.
Все это было сделано в ноябре. В январе в ожидании холодов ниже -25 градусов решил проверить ареометром концентрацию этиленгликоля в машинах и во всех слитых канистрах. Ареометр у меня универсальный для электролита и антифриза. Концентрацию дает не в числах, а градусах замерзания.

Замер слива проводился при температуре +20.+21 градус в домашних условиях.
*Х=1,0713+0,000525*(32-20)= 1,0713+0,063=1,0776 г/см куб.

Теоретические расчеты концентрации получились близкими к данным на практике по ареометру. Последний слив 3 слив практически вода, окрашенная красителем, этиленгликоля там ничтожное количество. Если сделать еще одну промывку, то это идеал. Делать больше промывок не целесообразно.

Израсходовано:
1. Антифриз-концентрат «Hyundai Long Life Coolant», канистра 2л (Hyundai/Kia 07100-00200) 2188р. за 2 канистры, осталось еще.
2. Вода дистиллированная, брал 10 л, расход около 6-7 л.

Не знаю сколько стоит замена на СТО и как ее делают (слил- залил, или с промывкой, или аппаратным способом), но в варианте IX35 стоит задуматься о замене на СТО, а если на улице холодно и нет теплого гаража с ямой, то СТО однозначно.

Если у кого-то есть рефрактометр как в этой статье www.drive2.ru/b/459216255094660437/, то измерить все концентрации можно очень точно. Но цена на алиэкспресс такой штуки от 2000 р. и брать его для дома на 1-2 раза использования, дорого. Вот интересно есть ли такой на СТО?

P.S. Увидел интересную запись: здесь описан процесс установки электрического подогревателя двигателя и описан процесс максимального слития антифриза с двигателя: www.drive2.ru/l/489945955823517829/