08 августа 2022

Замена антифриза хонда аккорд 7

Содержание

Совместимости неоригинальных антифризов и двигателей Honda Accord 7

Речь пойдет о совместимости неоригинальных антифризов и двигателей Honda. Спонсор этой записи помпа, которая издает периодические поскрипывания. Решил заодно заменить антифриз, машине то 10 лет почти, но давно заметил, что у меня почему-то залит красный, скорее всего это оригинальный, только первого поколения. Как известно, сейчас в продаже — второго — Honda OL999-9011 TYP2 BLUE

вот он

Сразу скажу, что оригинал покупать за такие деньги желание отпало, полная заправочная емкость 7,3литра, а я еще промыть хочу, то есть мне надо 3, а по-хорошему 4 бутылки по 1800р
Кстати, если кому надо на доливку, на авито нашел, мужчина за 500р продает свою полную за ненадобностью

И тут начались поиски информации, наверное, около недели я читал различные форумы и составы антифризов, их составы, допуски и влияние на различные автомобили
сначала хотел залить что-нить типа KYK

красный для Тойота, зеленый для остальных

Но по нему есть только негативные отзывы в плане выпадения в осадок через год и допуск JIS K 2234, это общепринятый Японский допуск для охлаждающих жидкостей, естественно для японских авто JDM, а у нас как известно Японско-Европейский авто
Для размышления я нарыл следующую инфу — в автомобилях Хонда используется Антифриз 50/50 безсиликатный, на основе этиленгликоля (97%) с добавлением органических кислот (3%), без содержания борат, без содержания кислот 2-EHA, желательно без нитратов, нитритов и прочего, с допусками по испытаниям ASTM D 3306, в котором особую роль играет индекс ASTM D 4340. Эти условия обязательны
Цвет роли не играет
При изучении всего этого я наткнулся на некий допуск Honda hes d 2009-75, но по нему нет нигде никакой официальной инфы, поэтому счел это за маркетинг

Интересный факт, что Хонда рекомендует добавлять в ОЖ фосфаты, объясняя это следующим — в двигателях Хонда объем ОЖ меньше, чем, например, в VAG, и компенсируется это увеличенной скоростью движения ОЖ, что сопровождается увеличенной кавитацией. Фосфаты защищают от кавитации, от коррозии алюминий и черные металлы. Но с другой стороны фосфаты, могут образовывать нерастворимые осадки – шлам, т. е. илистые отложения минерального (или органического) происхождения
Кавитация (от лат. cavitas – пустота) – это образование в охлаждающей жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, что может происходить, например, при увеличении ее скорости или в результате мощной высокочастотной вибрации гильз цилиндров (гидродинамическая кавитация). Физически кавитация близка к процессу закипания жидкости. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением, кавитационный пузырек схлопывается, излучая при этом ударную волну. Возникает разрежение между поверхностью металлической детали и охлаждающей жидкостью, выбивающее оттуда молекулы и мельчайшие кусочки металла. Это происходит миллионы раз, в результате чего стенки гильз и лопасти жидкостного насоса разрушаются и в них образуются каверны и сквозные отверстия, будто проколотые иглой. Кавитация может разрушить практически любое вещество.

1 – охлаждающая жидкость; 2 – кавитационные пузырьки; 3 – эрозия металла; 4 – гильза цилиндра «мокрого» типа

Европейские производители автомобилей не рекомендуют использовать ОЖ, содержащие фосфаты, в Европе пользуются антифризами, содержащими другие ингибиторы. Причина в том, что вода в Европе более жесткая, чем в США и Японии, и фосфаты, взаимодействуя с жесткой водой, способствуют образованию накипи из солей кальция или магния на теплопередающих поверхностях.
На этом моменте я немного запутался, искать фосфато-содержащие ОЖ или наоборот
выделил несколько ОЖ, которые могут подойти на данном этапе, решил смотреть концентраты, т.к. дистиллированную воду дешевле купить в аптеке, чем платить за ее логистику

RAVENOL® Hybrid Japanese Coolant Kuhlerschutz Konzentrat

www.ravenol.su/product/24…t-kuhlerschutz-konzentrat
По этому антифризу я спросил в группе ВК равенол, так как есть только совместимость (что не означает допуск) HONDA E Coolant 08CLAG010S0, по артикулу пробивается зеленый концентрат Honda для JDM
неизвестно выпускается ли в наст время, содержит фосфаты

RAVENOL® HTC — Protect MB325.0 Concentrate

www.ravenol.su/product/24…rotect-mb3250-concentrate
На европейском сайте производителя нашел, что в его состав все-таки входят силикаты и это новая гибридная технология, хоть у него и есть допуски ASTM D 3306/D 4340 и на упаковке совместимость HONDA OL999-9011, хотя мне кажется это написали только из-за цвета

Motul 101069 Антифриз-концентрат Inugel Optimal Ultra 1л. Такой заливают официалы в Nissan GT-R R35

Этот отпал по причине его стоимости, дороже оригинала выходит

BASF Glysantin Alu Protect/G 30

Я выбрал этот, про допуски хонда ни слова нигде )))) но опубликованы все испытания, которые нам подходят, не содержит фосфаты (заменены другими ингибиторами), не содержит нитриты, нитраты, амины, бораты, силикаты, 2-EHA (соли этилгексановой кислоты), неплохие показания по допускам ASTM D 3306/D 4340
и является основой для большинства производителей ОЖ
Ну и в моем случае не надо будет вымывать систему полностью, так как он тоже красный, точнее красно фиолетовый
Буду разбавлять 55концентрат/45воды, получу примерно -45С замерзания

Добавлю еще про допуски, чтоб инфа была полной
G11, G12, G12+, G12++ нам они ни о чем не говорят, придуманы как ГОСТы к VAG
Японцы обычно прописывают LLC (Long life coolant), что и есть JIS K 2234, они помешаны на охране окружающей среды, поэтому и делают «долгоживущий» (Long life дословно) антифриз, который можно менять раз в 10 лет при первой замене, далее через 5 лет при частичной замене. Кажется, что их больше волнует, как и куда ты будешь утилизировать свою старую ОЖ, нежели состояние твоего двига.
Далее я поискал тесты воды, которой надо разбавлять концентрат, не зря же в Европе исключили фосфаты из-за жесткости воды.
Хотел разбавить дистиллированной водой Ravenol, но это Германия и как следствие превышение норм по содержанию солей железа в 7 раз
в автомагазинах 1,5л стоит около 100 рублей, поэтому купил в аптеке 10 полторашек по 30 рублей (надо же еще промыть систему)

Honda Accord Coupe USA Import Edition ›
Бортжурнал ›
Загадки Хонды. Часть первая. Система охлаждения.

Всем привет!

Как я писал ранее, Хонда заехала в гараж после того, как заклинило термостат. Изучение состояние термостата и тот факт, что болты крышки термостата просто прикипели, заставили задуматься, как давно мы уже так ездили? Пока погода была прохладной, особых проблем замечено и не было. Но стоило немного потеплеть, как получи и распишись.

Из опыта владения прошлых авто проблема заклинившего термостата в межсезоньи обычно сопровождалась плавным устремлением температурной стрелки вверх. Здесь же сначала пошел антифриз наружу, а уже потом (на антифризо-воздушной смеси) стрелка пошла вверх.

Когда мы сняли корпус термостата, в котором остались обломки болтов, я озадачился вопросом: а как же эта солянка работает? Причины было две:

Во-первых, мы уже сменили радиатор из-за трещины, дважды меняли верхний патрубок и все остальные мелкие патрубки тоже неоднократно лопались. Кроме того, сколько не промывай систему, а весь ржавый шлак вымыть так и не удается (или же он появляется со временем).

Во-вторых, я впервые увидел термостат, который… ничего не перекрывает. Нет, конечно же он реагирует (в нашем случае — реагировал) на изменение температуры и открывает подачу в радиатор, но при этом абсолютно не перекрывает малый контур!

Если честно, для меня такого рода система охлаждения — открытие. Плохое открытие. Большинство автомобилей имеет либо обычную систему охлаждения с расширительным бачком оконечного типа (яркие примеры — ВАЗ классика, BMW M10) или же проходную систему охлаждения, где бачок включен в контур (Зубилы и BMW M30). Обе эти системы производят переключение между контурами, тем самым обеспечивая достаточную скорость движения антифриза для полноценной работы как самой системы, так и вымывания шлака.

Хонда же посмотрела на мир иначе. Не каждый человек, заглянув под капот Аккорда или Прилюда 3-го поколения, вообще поймет, что там к чему в системе охлаждения без детального изучения. Да и не только этой системы=) Подкапотное Хонды окутано различными шлангами, трубками и патрубками.

Так вот, поделюсь с Вами тем, что же дам да как в системе охлаждения:

На данном рисунке мы видим помпу под номером 2. Помпа как помпа, ничего особенного, кроме того, что крутится со всем мотором против часовой стрелки=)
Помпой жидкость нагнетается в блок, где под давлением она перемещается к головке блока цилиндров. Пока классическое решение. Никаких странностей.
С торца головки блока выходит штуцер (под номером 22), к которому подводится шланг печки. Тоже, вроде, ничего необычного.

Далее мы видим корпус термостата под номером 10. Представим, что темрмостат сейчас закрыт (т.е. температура жижи ниже 82 градусов). Т.е. рассмотрим работу малого контура:

Через трубку диаметром 12 мм сбоку корпуса термостата жижа подается по короткому шлангу 17 к разветвлителю 1. И тут начинается нечто: это перекресток, регулируемый подобно законам Кирхгофа, но в гидродинамике! Т.е. законами Бернулли.

По шлангу 18 жижа поступает в подводящий патрубок 12, который отправляет антифриз обратно к помпе.
По шлангу 13 жижа следует к клапану прогревочных оборотов (о нем и клапане хх есть здесь: www.drive2.ru/l/7929195/), откуда через занимательное путешествие через шланг 14, дроссельную заслонку, клапан холостого хода и подводящий патрубок 12 возвращается к помпе.
По шлангу 19 оставшаяся часть жидкости отправляется в не менее занимательное путешествие через многое, в том числе маслоохладитель, и возвращается по подводящему патрубку 12 обратно на Родину.
Да, следует обратить внимание на скромный штуцер подводящего патрубка 12 справа от подключения шланга 18. Это всего лишь обратка с печки.

Этот перекресток оставляет такое непередаваемое ощущение, которое можно выразить только тем лицом, которое у меня было, когда мы разбирали мотор Белки (www.drive2.ru/l/2695639/) после того, как выкупили её обратно:

Короче говоря, как все это работает, пока прогревается, мы разобрались. Но ведь это всего лишь несколько минут. А что же дальше?

А дальше начинается ещё веселее: термостат начинает свое движение, открывая еще одну магистраль — к радиатору! Причем абсолютно никак не нарушая гармонию малого контура.

Причем какой-то японец, видимо, авторитетно заявил, что лучшим решением будет организовывать подачу жижи в радиатор сверху, дальше гравитация её разгонет и когда она ударится об пол радиатора, она с легкостью взлетит по шлангу обратно к уже неоднократно упомянутому подводящему патрубку 12.

На самом деле, японец был не так глуп, и знал гораздо больше, чем ничего не понимающие его коллеги по автомобильному рынку во всем мире. Он решил пойти дальше и предложил расположить расширительный бачок в самом что ни на есть низу авто, так низко, насколько это позволял клиренс авто, под самый аккумулятор и еще ниже:

Причем предполагалось, что жидкость туда будет поступать, когда давление в системе достигнет 0,9 бара, через пробку на самой верхушке радиатора. Японец ещё имел и чувство юмора, поэтому снабдил расширительный бачок извилистой трубкой и измерительным щупом. А как же иначе то контролировать уровень жижи в бачке?=D

Возможно, проглядываются нотки сарказма, но иначе просто нельзя об этом рассказать. Прошу простить меня, вышеупомянутый Сэнсэй, если Вы читаете эти строки, но боюсь мой русский ум не способен понять те силы, которые обеспечат бесперебойную работу такой системы без постоянного выхода из строя её элементов.

Как быть дальше с этим, я пока не решил. Возможно, стоит смириться, прочистить все трубки, патрубки, каналы, заменить опять все шланги, но пока я все же склоняюсь к мысли облегчить авто значительно, выкинув многое из-под капота, в том числе маслоохладитель (конечно, он нужен был с такой то скоростью движения антифриза по переулкам системы охлаждения) и различные атавизмы карбюраторной эпохи, и собрать классическую или проходную систему охлаждения.

В любом случае, одной загадкой стало меньше. А это дорогого стоит.

P.S.: Болты товарищ Евгений все-таки выкрутил не без помощи сварочника.

На сим всё.
Продолжение следует;)

Рекомендации по выбору антифриза для Аккорд 7

Официальные дилеры рекомендуют заливать только оригинальный антифриз Honda. Его артикульный номер OL999-9011. Стоимость оригинальной охлаждающей жидкости начинается от 2000-2200 рублей.

Хонда не производит самостоятельно антифриз, а закупает его у японского концерна TCL.

Поэтому многие автовладельцы отказываются от фирменной охлаждающей жидкости, отдавая предпочтение более дешевой продукции TCL. На рисунке ниже изображена оригинальная ОЖ.

Для Хонда Аккорд 7 необходим антифриз зеленого цвета. Помимо этого, необходимо учитывать температуру замерзания. Рекомендуемые значения приведены в таблице ниже.

Климат Температуры замерзания Теплый -20°C Умеренный -40°C Холодный ниже — 55°C

Автомобили Accord 7, поставляемые из Японии, идут с залитым антифризом, температура замерзания которого -20…-25°C. Поэтому перед зимней эксплуатацией рекомендуется сменить охлаждающую жидкость. Для корректировки температуры замерзания антифриза необходимо смешивать его с дистиллированной водой. График соотношения компонентов охлаждающей жидкости и момента начала ее кристаллизации приведен на изображении ниже.График зависимости температуры замерзания ОЖ от ее состава

Выбирая охлаждающую жидкость, автовладелец должен контролировать, что антифриз относится к категории Long Life. Это позволит эксплуатировать Honda Accord 7 до двух лет без необходимости менять ОЖ.

Приобретать тосол или иную охлаждающую жидкость других цветов или неизвестных производителей не рекомендуется. Хонда достаточно чувствительно относится к качеству ОЖ. Неправильный выбор может привести к протеканию помпы, заклиниванию термостата, образованию чрезмерного количества отложений и масштабным коррозийным повреждениям.

Процесс замены антифриза на аккорд 7

Для того, чтобы замена прошла успешно, рекомендуется воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.

  • Затормозить автомобиль стояночным тормозом. Подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять защиту силовой установки.

  • Проконтролировать температуру силовой установки. Слишком горячая охлаждающая жидкость может обжечь руки. Поэтому следует дать остыть мотору перед началом замены ОЖ.
  • Открыть крышку радиатора и расширительного бачка. В системе может присутствовать давление, о чем сообщит шипящий звук. Поэтому крышку необходимо снимать медленно и аккуратно.
  • Открутить сливной кран. При невозможности его открыть можно снять нижний шланг радиатора.

  • Слить антифриз в заранее подготовленную емкость. Следует избегать попадания жидкости на руки, тело и окрашенные поверхности автомобиля. В случае если ОЖ все же пролилась, требуется смыть ее большим количеством воды.

  • Высосать жижу из расширительного бачка. Многие автовладельцы считают, что для удаления ОЖ легче демонтировать бачок, чем откачивать жидкость.

  • Закрыть сливной кран.
  • Заполнить систему новой охлаждающей жидкостью. Заливать рекомендуется оригинал, изображенный на фото ниже.
  • Запустить двигатель. Проконтролировать герметичность системы. При наличии утечек, их следует устранить.