Замена антифриза ауди 80
Содержание
Причины возникновения поломок и утечек антифриза в Ауди
Замена антифриза для Audi 80 происходит по нескольким причинам:
- срок эксплуатации подходит к концу — концентрат ингибитора в жидкости снижается и падает теплопередача;
- упал уровень антифриза от протечки — его показатели в расширительном баке должны оставаться на одном уровне. Утечка может происходить через патрубок, трещины в радиаторе или при неплотном соединении;
- перегрев двигателя — жидкость начинает закипать, а пробка расширительного бака системы охлаждения открывает предохранительные клапаны и сбрасывает пароконденсат в воздух;
- регулярно срабатывает электровентилятор в жаркий период;
- образование окиси.
Как определить состояние отработанной жидкости:
- результат тест-полоски;
- применение рефрактометра или ареометра;
- цвет и консистенция: с зеленого оттенка поменялся на желтый, стал мутным, блеклым;
- проверить на образование пены, накипи, стружки или комков.
Чтоб избежать негативных последствий, необходимо производить замену охлаждающей жидкости раз в год, в отдельных случаях, раз в 3-5 лет.
Как заменить антифриз в Ауди 80?
Пошаговая инструкция слива антифриза с Ауди 80 и его последующей замены:
- Заглушить двигатель и дождаться, пока он остынет.
- Установить под радиатором посудину, объемом до 12 л.
- Медленными движениями провернуть крышку расширительного бачка от часовой стрелки, чтоб сбросить давление в системе.
- Сливаем старую жидкость из радиатора: можно через сливной краник нижнего бака или через патрубок.
- Сливаем антифриз из блоков цилиндра. Открыв сливные пробки, снять вакуум гидросистемы и спустить охладитель.
- Промыть систему, если слив забился или старый хладагент закипел, а также в нём присутствуют следы ржавчины.
- Закрутить все пробки и залить новую охлаждающую жидкость через отверстие радиатора или расширительный бачок.
- Заводим двигатель и не глушим в течение 10 минут.
- Во время прокачки охлаждающей жидкости по системе, воздух будет выходить через горловину залива.
- Долить антифриз до необходимого уровня.
Переходя с одного типа антифриза на другой, необходимо в обязательном порядке осуществлять промывку системы охлаждения.
Для этой операции потребуется специальное средство, которое разбавляют с водой. Разбавленный раствор для промывки следует заливать в бачок радиатора при нерабочем двигателе. Однако прежде его следует прогреть до рабочих температур, чтоб открылся термостат и жидкость начала движение по большому кольцу системы охлаждения.
Следующим этапом будет работа вхолостую и слив промывки. Процедуру необходимо повторять пока жидкость не будет вытекать чистой. Промывочная смесь заливается только при первом цикле промывания, в последующих процедурах используется дистиллированная вода.
В целом, процесс замены на Ауди 80 займёт 30-40 минут, с промывкой системы — 1,5-2 часа.
Заливка новой жидкости в систему охлаждения
Важно понимать, что старую жидкость с новой смешивать категорически нельзя. Все же, антифриз должен помимо охлаждения, еще и поддерживать двигатель в рабочем состоянии, очищать от частиц коррозии и ржавчины, а при смешивании разных классов хладагента, присадки выпадают с осадок в виде хлопьев и жидкость теряет свои антикоррозийные свойства.
Не стоит разбавлять концентрат обычной проточной водой, ведь так можно уменьшить эффективность присадок и занести элементы, которые повредят работоспособность двигателя. Именно поэтому, антифриз необходимо разводить только дистиллированной водой. В ней не содержатся вредные примеси. Разбавлять необходимо в пропорции 2 к 3.
Однако водой тоже опасно разбавлять жидкость. Она имеет свойство в жару закипать, а в морозы застывать, что может привести патрубки к разрывам.
Самым безопасным вариантом считается смешивание антифриза только одного типа, но никак не по цвету.
Как убрать воздух из системы?
Нередко, замена антифриза в Ауди 80 сопровождается попаданием воздуха в систему. Чтоб его убрать, необходимо следовать четким инструкциям:
- Расположить автомобиль ровно или приподнять заднюю часть — патрубок считается наивысшей точкой системы охлаждения, а воздух должен всплывать вверх. Расположив авто передней частью вниз, воздух быстрее будет уходить, чем если расположить вверх, ведь таким образом, весь воздух перейдёт в радиатор, откуда его выгнать намного сложнее;
- Двигатель требуется разогреть до момента запуска вентилятора системы — это поспособствует быстрому прогону воздуха через большой круг системы;
- Оставить двигатель работающим на 15-20 минут;
- Крышку расширительного бачка мы не открываем;
- Выгоняем воздух из шланга печки или откручиваем патрубки;
- Если воздух попал непосредственно в радиатор, то необходимо сначала снять все патрубки печи, залить антифриз и установить патрубок на место.
На данном этапе ремонт на Ауди 80 будет полностью закончен.
Для Ауди 80 подойдет антифриз класса 12+ марок Nord, Aral, Sintec, Bizol и даже наш отечественный тосол, который также хорошо обслуживается на данной модели авто.
В точности следуя рекомендациям, можно качественно прочистить систему и залить новую жидкость, которая прослужит не один год.
Меняем антифриз на Ауди 80
Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.
Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:
- Ауди 80 Б3;
- Ауди 80 Б4;
- Ауди 90.
Эти модификации автомобилей Audi выпускались примерно в одно время, имеют схожую систему охлаждения и рекомендованный к заливу антифриз. Отличия в замене у них незначительные и порядок выполнения работ будет схожий.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.
Теперь рассмотрим действия по шагам:
- подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
- для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);
Рис.1
- пластина крепится четырьмя болтами, два по центру, один под генератором. Еще один сквозной болт с гайкой снизу;
- снимаем два нижних патрубка и опускаем их в емкость для слива (Рис.2);
Рис.2
- откручиваем пробку на расширительном бачке, чтобы убрать вакуум, для более быстрого слива антифриза.
Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.
Промывка системы охлаждения
Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.
При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.
Заливка нового антифриза без воздушных пробок
Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:
- заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
- полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
- глушим двигатель.
Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:
- первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);
Рис.1
- второй вариант: если нету краника, находим сверху толстый шланг, на нем установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, немного откручиваем его. Начинает стравливаться воздух в виде пузырьков, как только пойдет жидкость, закручиваем датчик до упора (Рис.2);
Рис.2
- после этого осталось только проверить уровень антифриза или тосола в расширительном бачке, при необходимости долить на 2 см выше минимальной отметки.
Если нету краника на шланге, как описано в первом варианте, не стоит пытаться снимать их с патрубков печки, для удаления воздуха. Сами патрубки очень хрупкие и есть большая вероятность их сломать либо при снятии, либо при установке.
После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости
На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).
Малый и большой круг циркуляции
Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).
Добавить комментарий