10 декабря 2022

Заглушка ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов — выдавило пробку на блоке


Andryuhasan ›
Блог ›
Центральная заглушка ГБЦ на ВАЗ 2112 между колодцами

Всем привет.
Данный пост решил создать по проблеме, информации по которой на просторах интернета крайне мало. Может быть она будет полезна кому-то. Текста много, так что не судите строго.))
Начну издалека. Несколько месяцев назад к нам обратился человек на ВАЗ 2110 (2008г.) с просьбой заменить ДВС. Получилось так, с его слов (сильно не расспрашивали его), что система охлаждения где-то подтекала. Он не заморачивался и доливал воду, т.к. эксплуатировался автомобиль летом. Зимой он не ездит. Перед зимой он слил воду и поставил машину до весны. Весной залил антифриз, протянул все хомуты… Проездил он так 2 дня. Может быть километров 30 от силы. На 3-й день из глушака пошёл неимоверный дым. Проверил масло – эмульсия. Расширительный бачок пустой. В сервисе поставили окончательный вердикт: разморожен блок. Он решил купить контрактный ДВС.
При снятии навесухи эмульсия была везде: впуск, выпуск, дроссель фильтр и т.д. Ну, думаем, убит мотор. Меняем. Клиент уезжает довольный. Мотор оставляет нам, т.к. он ему без надобности. Валялся этот мотор в сарае до недавнего времени.
У друга ВАЗ 2112 (2001г.).Пробег далеко за 200 тыс. Трещали гидрики при разгоне. Решили заменить. Плюс, раз уж полезли, то и блок переберём. Был мотор-донор с машины 2004 г. Блок оставляем свой, коленвал, и другой ливер с донора, ГБЦ и постель тоже с донора. Голова оказалась ещё больше убитая. Решили поставить голову с 10-ки, которая с эмульсией. Пробег на той 10-ке был 80 тыс. Хозяин – аккуратный водитель, мотор не насиловал. Так что голова на нём должна быть в идеале. Снимаем с того мотора ГБЦ и ставим на двенашку. Проблема пропала. Мотор стал тихо работать.
Он проездил так ровно два дня.))) «День сурка». Дым, эмульсия и т.д. Ну что? Там-перемат, версии… Ну неужели, трещина в голове? Ну фиг ли делать? Надо готовить старую голову какую-нибудь и ставить обратно. Машинка рабочая. Без неё никак.
Начали грешить на заглушку, которая стоит между вторым и третим колодцем. Может её при разморозке выдавило, а мы не заметили при подготовке головы? Да, вроде бы, не должны были так лохануться. Тем более рядом лежат две старые головки. На 2001-году заглушка стоит, а на 2004-м году её уже нет! Наверное доработали и в более новых ГБЦ нет её. Позвонили мотористу. Он нас уверил, что он перебрал сто-пятьсот моторов от 12-шки и заглушки там не должно быть. Ну, фиг ли делать? Готовим другу голову, старую. Параллельно разбираем мотор на 12-ке. Решили снять сначала постель и проверить всё-таки есть ли она там. ЕСТЬ, мля! По литью постели и ГБЦ оказывается есть ещё более новая модификация с заглушкой.

Ну посмотрели на неё, стоит родимая. Вроде эмульсия внутри есть, значит всё норм с ней. Дело в самой голове. Протёрли её. Налили керосин. Он ушёл. Посмотрели – мелкое отверстие в ней. Начали ковырять шилом. Заглушка прогнила, падла! Именно прогнила до толщины фольги!

Завтра всё соберём…)))
Вот такой случай. Клиент из-за этой сраной заглушки, которая стоит от силы рублей 30, попал на нормальные бабки:
— контрактный мотор (непонятно какого качества);
— снятие-установка;
-жидкости, прокладки;
-нервы и время.

Вот для инфы ГБЦ разных модификаций:
2001 год (с заглушкой):

2004 год (без заглушки):

2008 год (с заглушкой):

Перед установкой бу ГБЦ проверяйте целостность заглушек, чтобы избежать разного рода казусов.))

Всем удачи на дорогах!

Лада 2111 Конструктор для взрослых ›
Бортжурнал ›
Заглушка распредвала 16кл. 2112-1003290

Одни говорят такое бывает часто, другие говорят, что такое только при поломках бывает.

Решил не прогревая переехать из сугроба на очищенное место на стоянке. Завелся-плавно поехать не получилось — заглох. Завёл, газонул до 2000 и опустил сцепление — в момент трогания услышал звук «типа сорвал замерзшую тормозную колодку». Наверное в этот момент и сорвал эту заглушку.

Заглушка ВАЗ-2112 вала распределительного 2112-1003290
Получилось …

проехав 5 метров стал на свободное место и открыл капот посмотреть таки как поживает моя Замерзшая омывайка. Увидел картину маслом:

Бесплатная антикор обработка

Место заглушки

Масло на коробке
Был куплен материал для ремонта:

Результат:
После отстоя авто почти сутки, для схватывания герметика, завели в теплом гараже ( очень приятно увидеть сразу 1000 оборотов с первой секунды прогрева) погазовали, потеков нет, посмотрели на давление масла 9 открыли маслозаливную горловину — мастер говорил если бы было большое давление, то пшикнуло бы. Омывайка спокойно оттаяла и работает исправно.
P.S.
Что же это за отверствия?
По информации интернета — это технологическое отверстие, наверное нужно для сборки головки; постель для распредвала обрабатывают через это отверстие. С этим более или менее разобрались.
Причины возникновения проблем с этими заглушками.
Плохо установили при установке; Резиновое уплотнение просто перестало выполнять свои функции (всё в этом мире стареет и выходит из строя); забита вентиляция картера (сапун);
Варианты устранения проблемы:
попробовать АВАРИЙНО доехать на старой заглушке; купив новую заглушку обезжирить поверхность отверстия (посадочную поверхность), аккуратно намазать герметиком термостойким (маслобензостойким) по периметру новой заглушки, установить её на место подождать пока застынет герметик (по инструкции к герметику) и ездить дальше.
Последствия такой поломки.
При этом дефекте возникает угроза воспламенения выброшенного масла, могут стучать гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ, ухудшаются охлаждение пар трения и их смазка, портятся немаслостойкие шланги системы охлаждения, из-за чего она может отказать. Первая из возможных причин «выбивания» заглушки – недостаточный натяг в ее соединении с головкой блока. Диаметр отверстия должен составлять 30,00–30,033 мм. Диаметр заглушки 30,2–30,4 мм. Если заглушка «прослаблена», ее просто меняют. Если же увеличено отверстие в головке, заглушку можно установить на клей (герметик), предварительно обезжирив детали.(www.zr.ru/a/14258) ;Другая причина дефекта – избыточное давление картерных газов. Это легко проверить. Вынув масляный щуп из трубки, наденьте на нее и закрепите воздушный шарик. Заведите мотор. Если при минимальных оборотах холостого хода шарик в течение 5 минут надуется, вентиляция картера недостаточна. Все проходные сечения системы вентиляции надо очистить от отложений. В первую очередь – отверстие диаметром 1,7 мм малого контура вентиляции в корпусе дроссельного патрубка.
говрят что дело в простом старении заглушки, НО может и вентиляция картерных газов забитая может давать такую проблему.

P.S.S.
Много текста и информации я честно взял из интернета. И не путайте с заглушкой распредвала на 8-и кл. двигателе — это совсем другое. Свой же вариант решения проблемы я описал в самом начале.

Заглушка головки блока ВАЗ-2112 (ОАО «БРТ»)

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (http://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».