Задняя ступица ВАЗ 2110

Содержание

Когда может потребоваться замена

Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.

Устройство ступицы

Есть несколько способов проверить состояние элемента:

  1. Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
  2. Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
  3. Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
  4. Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.

Процедура замены

Смазываем

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115

Видео инструкция по замене своими руками подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ: 2110-2112 2113-2115 .

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110-2112

В этом видео мы покажем, как происходит замена подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ десятого семейс.

Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.

  1. Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
  2. Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
  3. Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
  4. Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
  5. Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
  6. Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
  7. Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
  8. Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
  9. Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
  10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
  11. Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
  12. Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
  13. Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
  14. Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
  15. Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
  16. Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
  17. Другой вариант его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
  18. Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
  19. Установите на законное место новое стопорное кольцо.
  20. Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
  21. Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
  22. Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
  23. Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.

Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако повозиться у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.

Замена заднего подшипника lada 2110 (ваз 2110)

Любой автомобиль при движении испытывает немалые нагрузки. Сопротивление дорожного полотна, его неровности и наклоны, ветер и стиль вождения – причин нагрузок очень много, все они разные, и каждую из них нужно уравновешивать, чтобы находящиеся в салоне люди не испытывали дискомфорта. Одним из обеспечивающих нужное состояние элементов являются ступичные подшипники.

Ступичные подшипники — это устройства, необходимые для поддерживания опорных частей автомобиля. Ступичный подшипник обеспечивает свободное качение или вращение детали, которую он удерживает. Кроме того, этот элемент обеспечивает распределение нагрузки и его передачу на остальные составляющие автомобиля.

Как передний, так и задний ступичный подшипник испытывает большие нагрузки, поэтому его изначальный запас прочности достаточно высок. Это естественно: предельное давление подшипникам приходится испытывать при резком изменении скорости движения (торможении или ускорении).

Назначение ступичных подшипников звучит довольно просто – они обеспечивают ровное вращение колес вокруг своих осей. Конструкция передних и задних подшипников различается, и в данной статье речь пойдет именно о заднем ступичном подшипнике.

Когда менять задний ступичный подшипник ваз 2110?

Выход из строя ступичного подшипника не является чем-то из ряда вон выходящим, но явление это достаточно неприятное, причем не только для водителя, но и для окружающих: звук неисправного подшипника трудно назвать мелодичным.

Среди основных причин можно выделить следующие:

  1. Допущенные ошибки при установке подшипника, например, неправильно отрегулированный зазор. Увеличенный или уменьшенный зазор – это крайне неприятный момент, и заметить его можно только при визуальном осмотре. Диагностировать эту неполадку при движении невозможно, а проблемы из-за нее возникают значительные.
  2. Повреждение или возникновение деформации элементов системы. В таком случае подшипник будет издавать характерный гул, и этот звук является верным признаком того, что ступичный подшипник пора менять.
  3. Нехватка смазочного материала из-за повреждения герметичности подшипника. Эту неполадку заметить сразу непросто, а единственным вариантом решения проблемы будет замена детали. Чтобы избежать возникновения данной проблемы, стоит при каждом ТО проверять подшипник на предмет наличия смазки.

В любом случае, при возникновении подозрений о неисправности подшипника, его необходимо сначала проверить, а уже потом, на основании результатов диагностики, принимать решение. Проверка проводится очень просто: колесо с предположительно неисправным подшипником вывешивается и прокручивается.

Замена заднего ступичного подшипника

Самостоятельная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 не отличается сложностью, но потратить на это время все же придется.

Нужна лебедка для авто? Подробнее про ручные лебедки для авто: секреты выбора.

Грязевая резина на Ниву и другие внедорожники: как правильно выбрать. Далее больше.

Ремонт лучше всего проводить на яме с хорошим освещением – так будет гораздо удобнее и надежнее.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. Сначала автомобиль устанавливается на передачу и фиксируется упорами. Ослабив колесные болты, автомобиль поднимается домкратом, после чего колесо можно снимать.
  2. Теперь откручиваются направляющие и демонтируется тормозной барабан. Иногда последний не получается извлечь без усилий, и в таком случае его стоит сбить при помощи молотка и деревянной плашки.
  3. При помощи головки на 30 откручивается гайка ступицы, после чего съемником ступица сбивается с цапфы. Без съемника будет немного тяжелее: придется снимать ступицу при помощи прикрученного к ней колеса.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Примерно в половине случаев ступица демонтируется без особых проблем, после чего на цапфе нет ничего лишнего. Проблема заключается в том, что есть и противоположная ситуация – на цапфе остается внутреннее кольцо подшипника.

В первом случае можно просто продолжить работу по алгоритму. Если же кольцо не захотело сниматься с цапфы, то придется снимать тормозные колодки и отрывать кольцо при помощи зубила и съемника.

  1. Стопорное кольцо извлекается щипцами, а после этого снова возникает «вилка» действий: металлический пыльник нужно сбивать только в том случае, если подшипник будет выпрессовываться. Если же было принято решение о выбивании подшипника задней ступицы, то пыльник можно оставить.
  2. Сам подшипник выпрессовывается или выбивается. Дополнительных проблем на этом этапе ждать не стоит.
  3. Выбив старый подшипник, можно приступать к установке нового. Для этого ступица смазывается, после чего в нее запрессовывается подшипник. Запрессовка может выполняться несколькими способами: удобнее всего будет воспользоваться съемником, а при его отсутствии подойдут тиски и старый подшипник.
  4. Далее сборка идет в обратной последовательности. Монтируется стопорное кольцо, пыльник, на цапфу набивается ступица и подбивается кольцо подшипника.
  5. Установив все элементы конструкции, нужно затянуть гайку и замять ее бортик.
  6. Когда все внутренние детали установлены на свои места, производится монтаж колеса и затяжка его болтов. На этой замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 завершена.

> Видео : как заменить задний ступичный подшипник

Видео о том, что такое задний ступичный подшипник ваз 2110, цена замены

Заключение

Из всего сказанного выше можно сделать очевидный вывод: менять подшипник задней ступицы несложно, но приятного в этой работе мало. Именно по этой причине стоит внимательно относиться к своему автомобилю, следить за состоянием его здоровья и регулярно проходить техосмотр, чтобы иметь возможность устранять неполадки еще до их возникновения.

При чрезмерном износе ступичного подшипника заднего колеса можно услышать довольно неприятный гул, который будет постоянно раздражать вас своим присутствием, пока не устранить эту проблему. Конечно, процедура замены данной детали не так проста, но все же, при наличии нужного инструмента, сделать это не составит великого труда. А именно нам понадобится:

  • Съемник с поворотными захватами
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Вороток с удлинителем
  • Головка на 30 и 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Молоток
  • Тиски
  • Деревянный брусок
  • Ключ на 14 (в дополнение к съемнику)

Теперь ниже рассмотрим порядок действий при выполнении данного ремонта. Для начала необходимо поддеть и вынуть пылезащитный колпачок со ступичной гайки. После чего сорвать ее мощным воротком, так как момент ее затяжки довольно высокий.

Затем срываем болты крепления колеса и снимаем его, предварительно подняв машину домкратом. Затем уже можно до конца отвернуть ступичную гайку:

Далее лучше всего применить специальный съемник. Цепляем его захватами на внутреннюю сторону ступицы и закручивая центральный шток, вытягиваем ее с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Когда ступица снята с полуоси, можно приступать к извлечению самого подшипника. Именно с этой работой приходится возиться дольше всего. Для большего удобства лучше применять тиски. То есть, зажимаем эту деталь и при помощи специальных щипцов, вынимаем стопорное кольцо.

Когда кольцо благополучно изъято, то можно переворачивать ступицу и опять зажать ее в тисках. Далее берем подходящую по размеру проставку и пробуем выбивать подшипник. Конечно, есть специальный съемник для этих дел, но не у каждого он имеется под рукой. Я, к примеру, пользовался головкой на 30 и придерживал ее воротком. Наглядно показано на фото:

Когда подшипник почти вышел до конца, я подложил под ступицу с обеих сторон деревянные отрезки, так как высота тисков не позволяла выбить его до конца. После чего в результате еще нескольких ударов подшипник выбивается до конца:

При необходимости производим замену подшипника, но перед этим обязательно тщательно смазываем густой смазкой внутреннюю часть ступицы и сам подшипник. И только после этого пытаемся запрессовывать его на свое место.

Далее наставляем новый подшипник и аккуратно при помощи старого, либо же деревянного бруска запрессовываем его на место.

Необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов во время этого, иначе он не сядет на свое место. Забиваем до тех пор, пока не появится паз под стопорное кольцо. И разумеется, ставим кольцо на место.

Теперь можно смазывать полуось ВАЗ 2110-2112, и одевать ступицу обратно. Данная процедура занимает не менее получаса времени. Что касается цены подшипника, то она составляет около 500 рублей. Замена осуществляется при возникновении люфта одного из задних колес или же при появлении посторонних шумов при вращении.

Как правило, замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 проводится не так уж часто. Срок эксплуатации должен равняться сравнительно большому пробегу (как минимум 100 тыс. км). Но из-за состояния современных дорог этот срок существенно сокращается, в результате потребуется ранняя замена подшипника задней ступицы ваз 2110.

Когда требуется замена детали

Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы. Современные методы проверки достаточно просты:

  • застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.

Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.

  • приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;
  • если всё-таки есть некоторые сомнения, можно просмотреть поперечный люфт. Колесо нужно взять за края и покатать его от себя – к себе. При негодном подшипнике почувствуется движение колеса на его оси.

Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Итак:

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

  • Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.
  • Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком. Обычно такие меры дают положительные результаты.

Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

  • Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.
  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

  • Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.
  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

  • Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

Порядок сборки подшипника

Итак:

  • Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.
  • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки. Также ставим упорную шайбу.
  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия. При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

Задняя подвеска ВАЗ 2109

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций достаточна проста. Конструкция ее — торсионно-рычажная зависимая, то есть задние колеса жестко связаны балкой, которая и является основной частью задней подвески. Именно на ней устанавливаются все остальные конструктивные элементы. К кузову автомобиля балка крепится с помощью резино-металлических шарниров, которые обеспечивают движение подвески в вертикальной плоскости. Это наиболее старый вид подвески.

Основные элементы конструкции задней подвески ВАЗ 2109

Ступица заднего колеса

Рычаг задней подвески

Кронштейн креплений рычага подвески

Резиновая втулка шарнира рычага

Распорная втулка шарнира рычага

Болт крепления рычага задней подвески

Опорная шайба крепления штока амортизатора

Верхняя опора пружины подвески

Изолирующая прокладка пружины подвески

Пружина задней подвески

Подушки крепления штока амортизатора

Буфер хода сжатия

Защитный кожух амортизатора

Нижняя опорная чашка пружины подвески

Гайка крепления ступицы колеса

Фланец рычага подвески

Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора

Резинометаллический шарнир рычага подвески

Глядя на рисунок можно выделить три основных составляющих задней подвески:

  • балка с рычагами и креплениями
  • гидравлические аммортизаторы с пружинами
  • ступицы

Как видно, основным элементом является балка. К ней приварены рычаги, а уже к ним привариваются кронштейны с проушинами для крепления гидравлических амортизаторов. Аммортизаторы крепятся одним болтом в проушине кронштейна балки, а с кузовом соединяются посредством фиксации гайки на штоке аммортизатора через втулки.

На аммортизаторах устанавливаются пружины. Для ВАЗ 2109 есть два типа пружины: класс А (жесткие и высокие) и класс Б (менее жесткие и более низкие). Желательно, чтобы на автомобиле были установлены пружины одного класса. Однако допускается устанавливать на переднюю подвеску пружины класса А, а на заднюю пружины класса Б. Если вы часто перевозите в багажнике или на заднем сиденье тяжелые грузы, то лучше установить пружины класса А на аммортизаторы задней подвески. Это позволит автомобилю меньше «приседать» при хорошей загрузке. Стоит отметить, что недопускается использование спереди пружин класса А, а сзади класса Б.

На фланцах балки с использованием четырех болтов крепятся ступицы, к которым в последствии крепятся задние колеса автомобиля. Ступица задней подвески ВАЗ 2109 имеет двухрядный радиально-упорный подшипник скольжения, который позволяет задним колесам вращаться на своей оси.

С этой статьей читают:

  • Подключение магнитолы
  • Виды оформления сабвуфера
  • Замок зажигания
  • Обогрев зеркал: подключение

Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2109

Для снятия задней ступицы и замены подшипника на Ваз 2109 проделаете следующее:

Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой и расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите задние колеса, тормозные барабаны и задние тормозные колодки

Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу

Спрессуйте съемником ступицу с цапфы Ваз 2109

Зажмите ступицу в тисках. Cнимите стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы и с помощью съемника выпрессуйте задний подшипник из ступицы. В задней ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника.При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Установите задние тормозные колодки и тормозной барабан Ваз 2109. Установите колесо

Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 225–250 Н·м

Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак. Замена подшипника задней ступицы Ваз 2109 завершен.

Задняя подвеска ВАЗ 2109.

  • центральная балка,
  • продольные рычаги,
  • крепежные кронштейны,
  • пружины,
  • гидравлические амортизаторы.

Центральная балка является основным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная.

Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а своей верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки.

Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость движению автомобиля, а также гасят радиальные колебания.

Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более жесткие, «высокие» и В — менее жесткие, «низкие». При этом сзади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Хотя в некоторых случаях, допускается, чтобы в задней подвеске стояли пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот!

В случае, когда подвеска автомобиля «пробивается» до отбойников и (или) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более жесткие пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность.

Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке.

По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к которым, в свою очередь, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения. Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. Во время эксплуатации автомобиля, данный ступичный подшипник не нуждается в пополнении смазки и регулировке. Кстати, при возникшем люфте подшипник следует просто заменить, но ни в коем случае не пытаться устранить люфт при помощи поджатия гайки. Если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не нужно.

Что касается других неисправностей и возможного ремонта, то здесь хотелось бы отметить следующее.

Ходовая часть автомобиля является его основой, следовательно, нужно регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) контролировать ее состояние.

Неисправности задней подвески ВАЗ 2109.

Для качественной диагностики подвески лучше всего обращаться на СТО, где специалисты на специальных стендах продиагностируют состояние вашего автомобиля и в случае необходимости устранят имеющиеся проблемы.

Хотя, чтобы выявить и устранить некоторые неисправности подвески, необязательно быть квалифицированным специалистом. Вот несколько «говорящих» примеров визуальной диагностики.

  • Маслянистые подтеки под автомобилем в области деталей задней подвески — следствие износа манжет и зеркала штока амортизатора.
  • Стук при движении обычно говорит об износе или ослаблении крепления узлов.
  • Сильные удары, сопровождающиеся громким звуком, во время движения по неровной дороге свидетельствуют об утрате пружинами жесткости, как следствие усталости металла.
  • Ведение автомобиля при движении в сторону может сигнализировать о том, что изношены резинометаллические шарниры крепления балки к лонжеронам.

Кстати, хорошей проверкой амортизаторов является простое нажатие на багажник авто. Если при большом усилии, приложенном к последнему, машина просела и вернулась в исходное положение, без покачиваний, значит — амортизаторы и пружины в рабочем состоянии. Если же нет, то причин этому может быть очень много: износились сальники, шток, неисправен клапанной механизм, фторопластовая втулка и т.д. Ремонт амортизатора в таких случаях помогает, но ненадолго. Такие узлы желательно менять на новые и только попарно.

Видео по замене задних амортизаторов ВАЗ 2109

Рекомендую прочитать:

Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.

Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110

Устройство ступицы заднего колеса.

Они представляют собой узлы, которые работают на поддержание опорных частей транспорта.

Подшипник даёт возможность авто свободно катиться по дороге. Также он участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальные части машины. Подшипники дают возможность свободно вращаться колесам.

Такие подшипники есть спереди и сзади. Они на протяжении всего срока эксплуатации могут испытывать большие нагрузки, а потому часто выходят из строя и требуют замены. Подшипники могут испытывать нагрузку не только при передвижении по плохой дороге, но и при старте или остановке авто, а потому риск их износа довольно велик.

Когда надо менять?

В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старение смазки.

Поломка подшипника не представляет собой серьезную неисправность. Но это доставляет много хлопот владельцу авто. При движении автомобиль с неисправным подшипником будет создавать шумы.

Основные причины выхода подшипника из строя такие:

>

  1. Неправильная установка подшипника и не отрегулированный зазор.
  2. Повреждения при передвижении.
  3. Недостаточная смазка подшипника.

Проверка работы подшипника

Если случилось, что подшипник стал издавать неприятные звуки, перед его заменой стоит провести проверку детали. После тщательной диагностики можно принимать решение о необходимости ремонта.

Проверить просто: надо поднять авто и прокрутить колесо. Если шума нет, то деталь исправна. Когда появляется шум при вращении колеса, то подшипник нужно менять.

Инструменты и рабочие материалы

Для проведения работы понадобится:

  1. Ключ на «30».
  2. Зубило.
  3. Съемник.
  4. Головки.
  5. Молоток.
  6. Домкрат.
  7. Новый подшипник (рекомендуется использовать деталь 256706. Она отличается качеством и долговечностью. Также можно использовать зарубежный аналог).

    Подшипник задней ступицы Вологодского производства.

Алгоритм замены

Такие работы можно произвести и своими силами, но тут придется потрудиться.

Перед тем, как поднимать колесо, нужно «сорвать» гайку ступицы – это легко сделать с помощью головки на 30, мощного воротка и трубы. Не забываем сначала распрямить замятый бортик гайки!

Процесс:

  1. Автомобиль поддомкрачивается и с него снимается колесо с нужной стороны.

    Помимо домкрата обязательно подставляем надежную подпорку.

  2. Демонтируется барабан тормоза.

    Выворачиваем шпильки и снимаем барабан.

  3. Ключом откручивается ступица. Тут нужно использовать съемник, но можно работы производить и без него.
    Отворачиваем гайку и извлекаем шайбу. Снимаем ступицу съемником. На цапфе может остаться внутренняя обойма подшипника. Для снятия обоймы нужен такой съемник. Осматриваем посадочное место подшипника на износ.
  4. Снимается стопорное кольцо, которое удерживает подшипник в гнезде, и выбивается сам подшипник.
    Снимаем стопорное кольцо. Выбиваем подшипник.
  5. Потом ставится новая деталь и смазывается. Запрессовка проводится съемником или молотком с деревянной накладкой.

    Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействовать следует только на внешнюю обойму. Не забываем про стопорное кольцо!

  6. Далее производится сборка.

    После полного закручивания гайки ступицы заминаем бортик воротком.

Стоит отметить, что для долговечности подшипника надо все работы производить аккуратно. Если допустить какой-то огрех, то это может стать причиной серьёзных последствий.

Если не соблюдать правила монтажа, то срок эксплуатации подшипника может сократиться вдвое.

>

Как видно из сказанного выше, такие работы можно произвести и своими силами. Но в такой работе нужно быть осторожным. Именно потому, если нет навыков в данном деле, стоит обратиться на СТО, чтобы не потратить впустую свои средства на покупку новой детали и время, потраченное на работу.

>