27 декабря 2021

Задняя подвеска дэу нексия устройство


Daewoo Nexia ›
Бортжурнал ›
Задняя подвеска

Всем доброго времени суток.
Машинка 3 холодных зимних месяца простояла в гараже из-за поломки и моей варености.
Решил я устранить стук сзади справа. Была гипотеза, и летом мастер говорил об этом, что кончились сайлентблоки.Купил новые, долго не мог собраться с мыслями и деньгами и поехать в сервис. Решил провести эту процедуру сам, вооружившись теорией и товарищем, погнали к нему же в гараж. Все открутили без проблем, решили балку не снимать. Но сайлентблоки очень хорошо осели, стакан из балки ни на что не велся, сидел как вкопанный. Пришлось снимать балку. Попутно разбирая тормоза, кричали плакали от стягивания барабанов и состояния тормозов. На барабанах выработка, цилиндры мертвые, фото колодок прилагаю. Купил все новое. Балку в сервис, там пневмозубилом вытолкали старые сайлентблоки и запихали новые. Обновили на ней красочку, просто так. Снимая тормозные цилиндры пришлось сломать трубки и сгонять за ними в магаз. Собирая обратно подвеску потеряли презинку под одну пружину, изготовили тут же новую, пуще прежней. Все собрали, но что-то гремело слева. Потеряли резиновую втулку на амортизаторе нижнюю, нашли с ланоса, поставили, вроде ок. Поменял так же передние тормоза, первый раз за 20к пробега только мной, их фото тоже прилагаю. Прокачал тормоза, выехал. Тормозов нет, греметь не перестало, а начало еще сильнее, как будто шток в чашке просто болтается. Подумал, что умерла нижняя втулка на другой стойке, заказал, поехал поменял- старая была без металлической втулки внутри. Был несказанно рад найденной проблеме, собрал. А стук все продолжается по сей день. В итоге куча работы проделано, и следующий результат — стук сзади справа и ватные тормоза. Что делать с этими проблемами — ума не приложу. Спасибо за внимание. Ни гвоздя, как говорится

>Задняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA>Автомобиль DAEWOO NEXIA

  • Особенности конструкции задней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA

  • Рис. Задняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- защитный колпак, 2- гайка верхней опоры амортизатора; 3, 6, 22- шайбы; 4, 5- резиновые втулки; 7- амортизатор; 8- верхняя прокладка пружины; 9, 25, 26- болты; 10- пружина задней подвески; 11, 16, 21, 23- гайки; 12- нижняя прокладка пружины; 13- задняя ступица; 14- наружный подшипник; 15- шплинт; 17- защитный колпак; 18- стопорная шайба; 19- внутренний подшипник; 20- сальник; 24- сайлентблок; 27- подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 28- стабилизатор поперечной устойчивости; 29- балка задней подвески; 30- рычаг задней подвески.

    Задняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U — образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески бочкообразные ( с прогрессивной характеристикой ). Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.
    В балке задней подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
    На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки.
    Каждая ступица заднего колеса установлена на двух конических роликовых подшипниках.
    Углы установки задних колес на автомобиле с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кг на передних сиденьях должны составлять:
    — развал от 0 до -1 при максимально допустимой разнице углов на левом и правом колесе 0о30;
    — схождение 1-4 мм или 0о10 — 0о40.
    Если измеренные углы не соответствуют указанным значениям, проверьте состояние задней подвески.

    Неисправности задней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA, их причины и способы устранения

    Причина неисправности

    Способ устранения

    Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

    Неисправен амортизатор

    Замените амортизатор

    Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора

    Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

    Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески

    Замените сайлентблоки

    Осадка или поломка пружины

    Замените пружину

    Выход из строя подшипника ступицы колеса

    Замените подшипник

    Увод автомобиля от прямолинейного движения

    Неодинаковое давление воздуха в шинах

    Установите нормальное давление воздуха в шинах

    Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора

    Замените шины

    Нарушен угол развала

    Устраните причину нарушения угла развала

    Осадка или поломка одной из пружин

    Замените пружину

    Деформация продольных рычагов

    Замените рычаги

    Износ сайлентблоков продольных рычагов

    Замените сайлентблоки

    Повышенный или неравномерный износ протектора шин

    Давление воздуха в шинах не соответствует норме

    Установите нормальное давление

    Нарушены параметры установки колес

    Устраните причины нарушения параметоров установки колес

    Перегрузка автомобиля

    Не допускайте перегрузки автомобиля

    Нарушение балансировки колес

    Отбалансируйте колеса

    Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле DAEWOO NEXIA
    Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.
    На резиновых деталях подвески не допускаются:
    признаки старения резины;
    механические повреждения.
    На резинометаллических шарнирах не допускаются:
    признаки старения, трещины;
    одностороннее выпучивание резинового массива.
    Дефектные детали замените.
    Проверьте, нет ли механических повреждений ( деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.

    Замена пружины задней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA
    Заменяйте пружину задней подвески при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.
    Признаки осадки:
    ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
    видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней части, появившееся в процессе эксплуатации;
    сильно выраженные следы соударения витков пружины.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Пружины заменяйте комплектом (левую и правую).
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
    Работу удобнее выполнять с помощником, на подъемнике.
    Для замены пружины задней подвески вам потребуется ключ «на 17».
    1. Если вы заменяете пружины задней подвески на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
    2. Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките его из проушины в кронштейне и амортизаторе и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
    Не отводите амортизатор в сторону больше, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока. Не отсоединяйте одновременно нижние крепления обоих амортизаторов от балки задней подвески.

    3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину, и снимите пружину и верхнюю прокладку. Как правило, длины тормозного шланга (показан стрелкой) достаточно, чтобы он не натянулся, но если вы видите, что шланг натягивается, отсоедините его на время замены пружины, чтобы не повредить.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
    Снятие и установку пружины выполняйте максимально осторожно во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм.

    4. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
    Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
    5. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.

    Регулировка подшипников задней ступицы автомобиля DAEWOO NEXIA
    Для регулировки подшипников задней ступицы вам потребуются: ключ «на 24», отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ с торцовой головкой «на 24», плоскогубцы.

    1. Вывесите заднее колесо и отверткой снимите защитный колпак гайки ступицы.

    2. Извлеките шплинт.

    3. Вращая колесо в направлении движения автомобиля вперед, затяните гайку ступицы моментом 25 Нм (2,5 кгс.м) для самоустановки подшипников.

    4. Постепенно ослабляйте затяжку гайки только до того момента, когда шайбу, расположенную под ней, можно будет свободно перемещать отверткой (не опирайте отвертку на ступицу), а прорези гайки совпадут с отверстием в цапфе для установки шплинта.

    5. Установите новый шплинт и загните его концы.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
    Если прорези гайки и отверстие в цапфе не совпадают, совмещайте их только подтяжкой гайки.
    6. Перед установкой защитного колпака смажьте его посадочные поверхности герметиком и заполните его внутреннюю полость смазкой.

    Замена подшипников задней ступицы автомобиля DAEWOO NEXIA
    Для замены подшипника задней ступицы автомобиля DAEWOONEXIAВам потребуются: ключ (торцовая головка) «на 24», круглогубцы, отвертка с плоским лезвием, бородок, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.
    1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
    2. Включите Iпередачу и установите упоры под передние колеса. Поднимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
    3. Снимите соответствующее колесо и тормозной барабан.
    4. Отверткой снимите защитный колпак.

    5. Сожмите концы шплинта и извлеките шплинт из отверстия цапфы.

    6. Отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

    7. Снимите с цапфы ступицу в сборе с наружным подшипником.

    8. Установите съемник и спрессуйте оставшееся на цапфе внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

    9. Извлеките из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.

    10. Переверните ступицу и отверткой извлеките сальник.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
    Сальник разрушается при каждом снятии ступицы, поэтому при сборке замените его новым.
    11. Используя молоток и бородок, выбейте и извлеките из ступицы наружное кольцо наружного подшипника.

    12. Аналогично извлеките из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника.
    13. Очистите внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях под подшипники на цапфе и ступице не должно быть следов износа, сколов, забоин, задиров. При наличии указанных дефектов замените поврежденные детали.
    14. Смажьте внутреннюю полость ступицы и цапфу смазкой для подшипников Литол-24 или ее импортным аналогом ( HytexEP-2 фирмы Техасо, Mobilux 2, 3, ЕР2, ЕР3, MobilgreaseMPфирмы Mobil,EnergreaseL2, LS3 фирмы BritishPetroliumи др.).

    15. Оправкой подходящего диаметра (например торцовой головкой) запрессуйте в ступицу наружное кольцо нового наружного подшипника.

    16. Заложите смазку в полость ступицы и запрессуйте в нее наружное кольцо внутреннего подшипника.
    17. Установите в ступицу предварительно смазанное внутреннее кольцо внутреннего подшипника и сальник.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Перед установкой сальника смажьте его рабочую кромку консистентной смазкой.
    18. Переверните ступицу и установите в нее предварительно смазанное внутреннее кольцо наружного подшипника.
    19. Установите ступицу в сборе на цапфу.
    20. Установите шайбу и гайку ступицы.
    21. Установите тормозной барабан и колесо.
    22. Отрегулируйте подшипники (см. «Регулировка подшипников задней ступицы»).

Daewoo Nexia юркая машинка! ›
Бортжурнал ›
Капитальный ремонт задней балки!

Всем доброго времени суток! После того, как у меня вылетела пружина, я решил поставить машинку на ремонт задней подвески (т.к. она была уже конкретно убита). Перво-наперво поднял вывесил зад машины и увидел, что с левой стороны на балке нет стакана под пружину! Он оторвался и вот поэтому пружина и вылетела! Решил целиком выдернуть балку и делать всё капитально!

Балка перед воскрешением)

На пару с отцом сегодня выдернули балку. Как показала диагностика всего и вся-развалилось практически всё! Было решено покупать всё новое и делать капитально! Сперва съездили и забрали КПП у одного хорошего человека, который мне её давно предлагал всего за пару рублей (у меня вылетает вторая и что-то начинает дико звенеть, когда втыкаешь 5-ю)!

Вот она-красавица)))

Потом поехали в магазин за зап.частями, где и затарились нужными запчастюлями. А именно: новые пружины, амморты Каяба, новые подшипники ступиц, новые колодки, подушки под пружиныи, конечно же, новые сайлентблоки, т.к. родные просто выпали из своих стаканов! Скажу ещё, что тормозные барабаны я уже проточил, т.к. на них был хороший бортик!
Первым делом начали перепрессовывать сайленты-первый поменяли с большим геморроем (спец.инструмент сразу пришёл в негодность нашими запредельными стараниями))), второй решили посадить «на горячую». Нагрели балку и попробовали засадить-в итоге ещё около часа пытались его засунуть до конца, но он так и не залез-решили отложить это на завтра)))

Затея не удалась(((

Потом отец уехал на работу, а я решил воскресить стакан пружины. Сначала заварил все трещины на правой чашке (т.к. она тоже была потрёпана жизнью)

Немного

А вот с левой стороны стакан нужно было делать с нуля! Благо есть инструмент и мои кривые золотые руки))) Сперва сваркой вырезал шаблон новой чашки и спилил все сопли Болгаркой.

Затем спилил остатки родной чашки и примерил шаблон

После этого подрезал немного края и загнул усы-усилители, как это было на родной!

После этого отрезал небольшой кусок водопроводной трубы и приварил (предварительно примерив и разметив его место) куда ему было положено! и всё обварил!

Всё, естественно, зачистил и примерил подушку (антискрип), которая будет на ней стоять!

Всё пучком-ещё лучше чем было с завода!

Долго думал где взять краски, чтобы всё это дело облагородить и вспомнил, что в гараже в дальнем углу есть банка с «Кузбасслаком», которому уже три года! Достал банку-в ней всё жиденько! Поболтал, открыл и покрасил! Так и оставил балочку до завтра высыхать! Ждите продолжения!

Красотишша!

.. 110 111 112 113 114 115 116 117 ..

Daewoo Nexia до 2008 года. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Задняя подвеска — полунезависимая на продольных рычагах, связанных друг с другом через балку U-образного про­филя и шарнирно закрепленных на ку­зове, с бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Основной несущий элемент подвес­ки — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой. Сзади к рычагам подве­ски приварены кронштейны для креп­ления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки. Через втулку сайлент- блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Для по­вышения поперечной устойчивости автомобиля и уменьшения углов кре­на в балке установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Верхний конец пружины подвески опирается через резиновую прокладку на приваренную к лонжерону кузова площадку, нижний — через резиновую прокладку, на кронштейн, приварен­ный к рычагу. Резиновая прокладка верхнего конца пружины выполнена заодно с буфером хода сжатия.

Нижний конец амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвес­ки, а шток амортизатора через опор­ные шайбы и подушки — к кузову.

В ступице заднего колеса установлены два конических роликовых подшип­ника. Наружные кольца подшипников установлены в ступице с небольшим натягом, внутренние — на оси с не­большим зазором.

Углы установки задних колес конструк­тивно выполнены заводом-изготовителем и не регулируются.

Значения углов установки задних ко­лес для автомобиля с заполненным наполовину топливным баком и на­грузкой 70 кгс на передних сиденьях:

• развал: от 0° до -1 (при макси­мально допустимой разнице на левом и правом колесе 0°30′);

• схождение: 1-4 мм или 0°10′-0°40′.

Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необхо­димо проверить состояние подвески.


Элементы задней подвески (вид сбоку):

1 — амортизатор; 2 — тормозной механизм заднего колеса; 3 — ступица заднего колеса; 4 — гайка подшипников ступицы заднего колеса; 5 — пружина; б — рычаг балки; 7 — штанга стаби­лизатора поперечной устойчивости; 8 — сайлент-блок рычага балки; 9 — болт и гайка крепле­ния рычага балки к кронштейну кузова