23 января 2022

Задняя подвеска киа сид 2008 универсал схема


KIA Ceed ›
Logbook ›
Капиталка задней подвески

Доброго всем времени суток!
Сегодняшняя запись будет о ремонте задней подвески.
В начале весны, когда пробег стал приближаться к 100000км., начал задумываться о том, что скоро придется перебирать заднюю подвеску (до этого туда не лазил), т.к. появились постукивания при проезде лежачих полицейских, да и машину начало переставлять при прохождении поворотов (если дорожное покрытие было плохого качества). Причем когда был зимой на ТО у ОД, мне сказали что с подвеской всё хорошо. А в начале апреля поехал менять катализатор на металлический (делал в Глушители на Неве) и мне бесплатно провели диагностику подвески. По её результатам приговорили к замене обе стойки заднего стабилизатора и сайлентблоки нижних поперечных рычагов, остальное было еще в более-менее нормальном состоянии. Но я решил перебрать её по максимуму, т.к. не хотелось чтоб получилось так: поменяешь одно, через месяц — второе, через 2 – третье и тд. Это IMHO и никого, ни в коем случае, не агитирую поступать так же.
Начал закупать потихоньку запчасти.
Далее пойдут партномера и сколько они мне вышли по деньгам, фоток не делал, хотел перед заменой всё сфоткать, но так руки и не дошли.

— 349084 – амортизатор задний KYB (2951р. х 2)
— 4237256 – пружины задние Lesjofors (2585р. х 2). Аналог штатных, клиренс не изменился.
— 553301Н000 – опора заднего амортизатора (от предыдущего поколения, подходит идеально и стоит дешевле) (1090р. х 2)
— 55215A6100 — сайлентблок нижнего поперечного рычага (1649р. x 2), аналогов не нашел.
— 551183R000 — сайлентблок верхнего поперечного рычага (цена около 1000р.), надо 4 штуки. Взял аналог от CTR — CVKH132, (201р. х 4). В некоторых автосервисах сайленты эти не заменяют, а говорят. что могут заменить только весь рычаг в сборе (цена в районе 6000р. за каждый), но там где я делал — без проблем выбили старые сайленты и запрессовали новые.
— 55250A6000 — развальный рычаг (цена около 6000р), надо 2 штуки. Взял аналог от CTR — CQKH90 (1304р. х 2)
— 55217A6000 — сайлентблок заднего кулака (к нему крепится нижний поперечный рычаг), надо 2 штуки. (1258р. х 2), аналогов не нашел.
— 527731H000 — сайлентблок заднего кулака (к нему крепится амортизатор), надо 2 шт. (511р. х 2) Брал оригинал, но вроде есть и аналоги.
— 552603R000 – развальный болт нижнего поперечного рычага (719р. х 2)
— 552633R000 – шайба развального болта нижнего поперечного рычага (174р. х 2)
— 54640А6000 – развальный болт развального рычага (575р. х 2)
— 552333R000 – шайба развального болта развального рычага (145р. х 2)
— 555303R000 – стойка заднего стабилизатора левая (850р.), брал оригинал, но есть аналог от CTR – CLKH45L
— 555403R000 – стойка заднего стабилизатора правая (850р.), брал оригинал, но есть аналог от CTR – CLKH45R
— 545591F000 – гайки для стоек стабилизатора (43р. х 4). Оригинальные стойки идут без них, а вот стойки CTR идут с гайками.
— 555133N200 – втулка заднего стабилизатора (280р. х 2)

Ну вроде ничего не забыл.
Не стал менять только
— 55275A6000 — сайлентблок продольноко рычага правый, цена около 3500р.
— 55274A6000 — сайлентблок продольноко рычага левый, цена около 3500р.
т.к. жаба задушила. Да и на сервисе сказали, что они ещё в очень хорошем состоянии.
И так к концу мая всё это добро лежало у меня дома и ждало своего часа.
Стал выбирать куда же ехать на замену. ОД даже не рассматривал, я думаю сами знаете почему. Заехал первым делом в Кореану, но там мне насчитали за работу больше 20000р. + еще сход-развал. Потом обзвонил еще несколько автосервисов, и в итоге остановился на CheService, озвученная стоимость работ меня устроила, да и отзывы о нём были положительные.

22 мая в 10 утра сдал им машину со всеми запчастями, а так же с новыми колесными дисками и новой летней резиной (не переобувался до этого из-за того, что не хотелось убивать новую резину разбитой подвеской). К 18:00 закончили все работы. Развальные болты пришлось срезать, т.к. прикипели. Сайлентблоки верхних поперечных рычагов заменили без каких либо проблем, хотя в половине сервисов в которые я звонил, говорили что будут менять только рычаги в сборе.
Попросил их глянуть переднюю подвеску. Посмотрели и сказали что на вертикальных сайлентблоках имеются трещинки и в скором будущем они могут попросить замены, остальное всё в порядке, и это при пробеге 101298км.

По работе вышло 12600р. + 1800 за сход-развал двух осей.

Когда я от них уехал, ощущения были такие буд-то я выехал из салона на новой машине. С новыми амортизаторами и пружинами подвеска стала более упругой, исчезла раскачка при проезде неровностей на скорости. Теперь в поворотах чувствуется небольшая расхлябанность передней подвески, жаль что Kayaba не выпустила пока передних стоек для наших машин. Очень их жду.

На сегодня всё )

dm_kamov

Подвеска у Ceed относительно надежная и беспроблемная. Но… Часты жалобы на стук в передней и задней подвеске. Причем, жесткие неровности подвеска может отрабатывать на отлично, а на мелких неровностях может вести себя как старая «девятка», доставая своего владельца. У меня была именно такая. Я был на диагностике, жаловался на стуки в задней подвеске и в передней при раскачке кузова. Диагносты сначала прописали замену стабилизаторов и втулок стабилизаторов на задней подвеске и заменить только стабилизаторы на передней. Не помогло. После диагносты прописали замену задних стоек. Стук в задней подвеске уменьшился, но не исчез. Что-то продолжало «барабанить». Перед по прежнему стучал при раскачке.
Стойки ставил такие:

А вот такие не надо ставить:

В чем крылась разгадка. На задней подвеске установлен рычаг, полное название «Рычаг подвески задний развальный», его номер 55250-1H0000. Оригинал стоит от 1300, заменители есть от 600 рублей.
Интересный момент при диагностике. Я бы вам рекомендовал присутствовать на ней и посмотреть, как этот рычаг будут диагностировать. Если его тянуть на себя, то даже «убитый» рычаг может не подать виду. Рычаг нужно шатать из стороны всторону и не руками (!), а монтировкой или чем-то подобным, только в этом случае он себя выдаст.
Фото рычага:

Про втулки стабилизатора передней подвески. Некоторые сервисы меня разводили на деньги, типа, замена этих втулок подразумевает снятие подрамника. Это чушь!!! Достаточно снять защиту. В Челябинске замена стоит около 350 рублей за штуку. Если снимать подрамник то 1500 рублей за все. Номер передних втулок стабилизатора — 54813-1H100, номер задних втулок-55513-1H100. Я брал оригинал в розничном магазине -150 рублей, в Экзисте есть оригинал и по 60 рублей.
Посты на эту тему: раз и два.
В целом по подвеске рекомендации такие, если, что-то тарабанит:
1.Находим хороших диагностов и присутствуем на диагностике, просим показать все дефекты.
2. Начинаем с малого: сначала меняем втулки стабилизатора, стойки стабилизаторов и уж после думаем о заме стоек.
Вот вроде и все! Пост из серии может кому пригодиться.:)
ЗЫ: Ощущения теперь от машина, как от новой:)

Tags: ceed, kia, авто, киа, ремонт, сид

KIA Ceed 2.0 АКПП ›
Logbook ›
Задняя подвеска

Замена задних амортизаторов, опор, продольных рычагов, стоек+втулок стабилизатора.
На зад набор такой:
тяга стабилизатора HYUNKIA i30CEED левправ (CTR) CLKH31 -2шт
349084 (KYB) Амортизатор HYUNDAIKIA i30CEED газ. задний левправ -2шт
553301H000 HYUNDAI / KIA Опора амортизатора заднего -2шт
551001H000 HYUNDAI / KIA Рычаг задней подвески продольный — 2шт
12012564 ТОЧКА ОПОРЫ Полиуретановая втулка стабилизатора, задней подвески HYUNDAI I30I30CW (2008 — ) ELANTRA (2006 — ), I.D. = 16,5 мм — 2шт
Загнав авто на яму для удобства задомкратил сразу с двух сторон. Скинул колеса и приступил к демонтажу деталей подвески. Сразу поменял стойки+втулки стабилизатора

ZoomСтарые и новые

. Предыдущим хозяином авто как оказалось уже были установлены полиуретановые втулки они были в нормальном состоянии, но я все равно поставил новые. Стойки стабилизатора были еще без стука в шариках, но тоже были заменены на новые

. Далее была очередь амортизаторов.Порадовало то, что для замены задних амортизаторов в багажнике разбирать ничего не нужно! Демонтировал их и не заморачиваясь сразу отрезал болгаркой шток и только потом зажав его в тиски открутил старые опоры. И вот что я обнаружил. Стояли родные саксы, я ставил каябу(349084)

. Так вот, с каябой шли в комплекте гайка и втулка которая одевается на шток под опору

. После демонтажа старых амортов с опорой обнаружил, что на них нет этой самой втулки под опорой

. Накинул новую опору на новый амморт без этой втулки, смотрю без нее не хватит резьбы чтобы притянуть опору

. Подложил втулку и она как раз добавила высоты на пару витков резьбы

. Сравнил оба штока, старый и новый, у них по разному нарезана резьба

. Собрал все, затянул по доброму, поставил. После заменил продольные рычаги

. В общем проблем с заменой каких либо частей, что спереди, что сзади я не столкнулся. Все очень удобно устроено.Вот так прошел Второй день оживления моего авто.
Сзади теперь тишина.
P.S…И мой совет тем у кого стук сзади справа, как все пишут не пропадает. Не Жалейте денег на свой авто, меняя по одной детальке в надежде, что все пройдет. Ставьте то, что там должно стоять. Всякого рода колхоз приводит к еще большим вложениям.