Задний дворник ВАЗ 2111

Установка заднего дворника ВАЗ 2112 вертикально

Штатное горизонтальное положение заднего дворника ВАЗ 2112 можно изменить на вертикальное. На сколько сложно сделать задний дворник вертикально своими руками ? Для чего меняют начальное положение заднего дворника на хэтчбэках и какие плюсы и минусы такого расположения ?
Для чего вообще нужно устанавливать задний дворник в вертикальное положение ?
Причин может быть много. Одной из них просто неординарный вид. С другой стороны в вертикальном положении задний дворник не будет примерзать в осенне-зимний период (можно остановить дворник около сетки подогрева, чтобы не примерзал)
Т.к. теперь снег не будет скапливаться на дворнике, то улучшится обзор, да и счищать снег легче и лучше вниз, чем вверх.
Кроме того, когда задний дворник установлен горизонтально, то на скорости он препятствует воздушным потокам, а в вертикальном положении обтекаемость в районе заднего стекла улучшается.
Чтобы установить заднюю щетку вертикально нужно:

  1. Снять задний дворник ключом на «10» (болт под накладкой дворника)
  2. Снять обшивку пятой двери (в левом углу черный саморез, замаскированный ворсом)
  3. Снять крышку редуктора (открутить шесть винтов, сам привод демонтировать не нужно)
  4. Вытащить два рычага и антифрикционную шайбу, соединяющие мотыль на шестерне с валом стеклоочистителя
  5. Вытащить шестерню и отмыть ее от смазки
  6. Вытащить токоведущее кольцо нажимая тонким прутком в отверстия с обратной стороны шестерни
  7. Провернуть кольцо на 180градусов и сделать разметку выреза под усик (к боковым сторонам усика приложить линейку и острым ножом сделать риски с противоположной стороны, а потом совместить риски со старым углублением под усик)
  8. Срезать старый выступ под сектор с помощью маленькой стамески и сделать новое углубление под усик
  9. Вырезать сектор в старое углубление под усик и сектор в вырез кольца из крышки от майонезной банки
  10. Приклеить кольцо в новом положении к шестерне и вклеиваем секторы в старое углубление под усик и вырез диска
  11. Смазать внутренности редуктора смазкой (например, Литол 24)
  12. Собрать все в обратном порядке. Шестерню можно установить произвольно, т.к. она потом сама займет свое место после первого включения


Принцип работы заключаеться в том, что три контакта замыкаються медной пластиной и тогда дворник движеться в одном направлении , а когда размыкаються моторчик начинает крутить в обратном направлении.
В результате вертикальный дворник на ВАЗ 2112 будет выглядеть так:
Другой вариант задать начальное положение заднего дворника вертикально:
Выдернуть из колодки провод, отвечающий за питание доводки дворника в положение парковки (вроде желтого цвета).
Теперь задний дворник можно остановить в любом положении, а при необходимости вернуть этот провод обратно за 5 сек, приведя машину к стандарту.
Но положение заднего дворника приходится ловить (это не очень сложно).
Иногда после нескольких взмахов дворник может остановиться, а через пару сек опять продолжит движение (ведет себя не стабильно)
Для того, чтобы задний дворник был параллельно стойке, можно подогнуть поводок щетки. Причем изогнуть поводок заднего дворника можно по-разному.

А при желании можно вообще снять задний дворник и установить вместо него заглушку.

Заключение

Как и у любой доработки или тюнинга есть свои поклонники и противники, не исключение и это изменение начального положения дворника. Кстати, можно устанавливать дворник пятой двери вертикально только на зиму, а летом возвращать щетку опять в горизонтальное положение, либо совсем убирать задний дворник.

specx2 ›
Блог ›
Замена заднего стеклоочистителя (моторедуктора) ВАЗ 2112

История началась в дождливый вечер…
Перед началом движения решил очистить заднее стекло от капель, переключатель от себя… и дворник застыл в положении ~30°. Пощёлкав, вернул переключатель в нейтральное положение. Что ж, подумал я, разберусь позже.
Через несколько минут после начала движения из под панели пошёл дым, стоя в пробке я открыл монтажный блок и увидел плавящаяся гнездо предохранителя F9. Плоскогубцами выдернул его вместе с контактами монтажного блока. Защитный предохранитель номиналом в 20А не выполнил свою функцию. Итог: монтажный блок под замену. Однако нужно было выяснить причину КЗ.
Потратив несколько часов изучения схем, причина КЗ найдена — вышло из строя реле заднего стеклоочистителя.
Поскольку реле является частью детали «Моторедуктор заднего стеклоочистителя», то решил его менять.
И тут началось интересное.
Каталожный номер детали 2112-6313090. После покупки выяснилось, что существует две версии этого моторедуктора.

Эта версия с вынесенным на жгуте штекером. Именно такой был изначально у меня установлен.

А эта версия с разъёмом в реле. Именно такой моторедуктор достался мне.

Разбираем подробнее

Полный размерВот такой штекер остался на жгуте.

Полный размерА вот такой разъём в реле…
Ничего не оставалось кроме как купить соответствующий штекер. И такой был найден.

Именуется он так — Разъём 4-х контактный гнездовой с защелкой (контакт лира 2.8 мм)
Где и как купить информация есть на klemma505.ru.
На этом история не заканчивается…
И так, обжав/собрав и подключив разъём моторедуктор не работал. Трагично.
Оказалось, что нумерация контактов подключения моторедуткора №2 не соответствует нумерации схемы.
Вот как должно быть согласно схеме.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 – электродвигатель омывателя; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; К6 – дополнительное реле; А – к источникам питания; В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Пришлось проводить «стендовые» испытания направленные на поиск правильной распиновки.
Результат!

Теперь распиновка верная.

Финал
Стеклоочиститель снова в строю!