Ягуар xf полный привод, jaguar fx
Оглавление
Содержание
Сказка, а не командировка. Заваленный снегом испытательный полигон, новейшие седаны Jaguar XF и XJ с 340-сильными компрессорными «шестёрками» и полным приводом (впервые на Ягуарах такого класса!), и езда без ограничений, в процессе которой можно прочувствовать все нюансы настроек «кошек», цепляющихся за покрытие своими четырьмя колёсами… Но у природы был свой план, о котором в курсе не были даже всемогущие организаторы. Мы летели через Атлантику в Канаду, мчали с горящими сердцами в горы, чтобы увидеть снег и лёд. Но увидели плотный песок и траву. Остров невезения в океане есть…
С января 2013 года россияне смогут заказать полноприводные Jaguar XF и XJ с 340-сильным мотором V6. Цены — от 2 880 000 и от 4 320 000 рублей соответственно.
Это погода переменчива, а характер Ягуаров — нет. По крайней мере, он не должен был измениться после добавления полноприводной трансмиссии. Чтобы так оно и было, британские специалисты потратили на тесты 18 месяцев, изучая повадки своих подопечных на испытательном полигоне Jaguar Land Rover в Швеции. После приватного разговора с представителями головного офиса компании стало ясно, какую систему выбрали англичане в качестве референсной — xDrive концерна BMW. Более того, поставщик компонентов полноприводной трансмиссии Ягуара и BMW один и тот же — корпорация Magna.
О полном приводе гласит лишь скромный шильдик на правой стороне крышки багажника.
На Ягуарах XF и XJ полный привод реализован по следующей схеме. Передняя ось подключается многодисковым сцеплением с электронным управлением, встроенным в корпус восьмиступенчатого «автомата» ZF. Распределение тяги по большей части с акцентом на заднюю ось. Например, при старте посуху в обычном или спортивном режиме коробки передач на корму идёт 95% момента, а затем в движении соотношение может меняться от 0:100 до 30:70 в пользу задней оси. Если же активирован зимний режим «автомата», то при старте на передок поступает 30% тяги, но в зависимости от дорожных условий этот показатель способен достичь и 50% (максимум для фронтальной оси).
Седан Jaguar XF AWD достигает 100 км/ч спустя 6,4 с после старта. Для сравнения, менее мощная модель BMW 535i xDrive (306 л.с.) делает это за 5,8 с.
Зиму на полигоне как рукой сняло, но на подъездных дорожках, проложенных в лесных массивах, снега и льда было достаточно. Туда-то мы с коллегой и отправились, но лишь за рулём представительского «икс-джея» — XF за пределы полигона так и не выпустили. То, что Jaguar с полным приводом остался Ягуаром, стало ясно после нескольких поворотов: при неосторожной работе с акселератором XJ охотно выставляется боком. Если оставить «автомат» в обычном режиме и отключить систему стабилизации, можно проходить все виражи, почти как на заднеприводном аналоге.
Выпускные патрубки полноприводного «икс-эфа» издают немелодичный резонасный звук. Обычно Ягуары звучат слаще.
Но на машине в версии AWD получать удовольствие легче — Jaguar становится мягче в повадках, дружелюбней, оставляет больше времени на раздумья. Продавишь на мгновение педаль газа, сорвёшь тягой заднюю ось в скольжение, а потом лишь подхватывай автомобиль рулём и плавно добавляй газ на дуге. Однозначные реакции, понятное, а главное — азартное поведение, электроника настроена великолепно! А в зимнем режиме АКП пятиметровый седан становится ещё лояльней к водителю, уменьшая углы заноса и увеличивая время на принятие решения. Главное — не забывать о законах физики.
Судя по выверенной посадке и эргономике, Jaguar XJ больше создан для водителя, нежели для пассажира, сидящего сзади справа.
Драйверский настрой и удовольствие немного портят лишь толстые спицы руля, на которых примостились кнопки.
Тем, кому нервы щекотать не хочется, один совет: не отключайте страхующую электронику. В этом случае можно нажимать педаль газа в пол даже на ледяном покрытии — алюминиевое тело и не подумает шелохнуться. А режим TracDSC системы стабилизации адресован любителям дивидендов побольше и риска поменьше — электроника допускает скольжения, но просыпается, как только водитель начинает значительно корректировать траекторию рулём. Удовольствие есть, но не в таком количестве и качестве.
Свой норов полноприводный XF незамедлительно покажет при отключённой системе стабилизации и неосторожном обращении с акселератором. Этот автомобиль не любит резких движений.
Жаль, короткий тест-драйв по полигону на скоростях до 40 км/ч не позволил понять, как настроен полноприводный Jaguar XF. Он, как и старший «брат», показался покладистым, уравновешенным, но с лёгкой чертовщиной в повадках. Больше и сказать нечего. Рад бы поделиться массой впечатлений от нового 340-сильного двигателя на «икс-эфе», но и этого сделать не могу — мы так и не успели толком познакомиться. Компенсирую это личными ощущениями от работы «шестёрки» 3.0 на Ягуаре XJ — благо за плечами около 200 км пути.
Едва ли полноприводные Ягуары окажутся в таких условиях, хотя укатанный песок не пугает их вовсе.
Длиннобазный Jaguar XJ AWD весит 1884 кг, то есть на 71 кг меньше длиннобазной Audi A8 с трёхлитровым компрессорным двигателем. При этом XJ мощнее — 340 л.с. (450 Н•м) против 290 (420). Значит, соотношение мощности к массе у «британца» равняется 181 силе на тонну, а у «немца» — 148 «лошадям» на тонну. Но по паспорту Audi A8 L 3.0 TFSI в разгоне до сотни шустрее на две десятые доли секунды — 6,2 против 6,4. Почувствовать такое может далеко не каждый человек. Да и важны ли эти сухие цифры?
Инженеры немного переделали подвеску Ягуару XJ AWD, но мягче от этого он точно не стал: XJ по-прежнему заметно потряхивает седоков почти на всех дорожных изъянах.
Ощущения говорят о том, что «шестёрка» с приводным нагнетателем перемещает Jaguar XJ в пространстве, словно ветер носит пушинку. Тела седоков тягой прессует в кресла как со старта, так и со средних скоростей, а своего тротилового заряда алюминиевый агрегат с непосредственным впрыском не теряет даже на скоростях за 150 км/ч. С низов тянет прекрасно (уже с 2000 об/мин — 400 Н•м), пик момента 450 Н•м приходится на 3500–5000 об/мин, раскручивается почти до 7000 об/мин, звучит благородно — этот мотор под капотом Ягуара, безусловно, на своём месте. Но вспомнишь пятилитровый «атмосферник» V8 с его могучим характером, насыщенным рыком, и становится как-то грустно…
Пятиметровый седан в скольжении? Езда боком на представительском Ягуаре идёт как по маслу благодаря точному и информативному рулевому управлению и похвальной отзывчивости мотора.
Jaguar меняется. Мы едва ли увидим автомобили из Ковентри в стиле классических моделей, а вскоре, возможно, на рынок выйдет кроссовер под маркой Jaguar. Дожили мы и до появления больших полноприводных Ягуаров. Кто-то скажет, что полный привод — размытие имиджа и характера автомобилей, проседание под натиском рыночных реалий. А что в этом плохого, если такой шаг позволит нам и в будущем наслаждаться Ягуарами? Как с Porsche. Когда немцы вывели на рынок Cayenne, их обвинили в продаже души дьяволу. Затем была необычная для бренда Panamera. Но получился бы новый Porsche 911 столь одарённым без них?
На шоссе при скорости 80–90 км/ч XJ потреблял до 9 л бензина на 100 км пути, а при агрессивной езде по извилистым дорожкам — около 18 л.
По оценкам британцев, на долю полноприводных версий XF AWD и XJ AWD во всём мире придётся до 20% продаж, а в странах с суровым климатом этот показатель должен быть и того выше. И если полный привод поможет Ягуару крепче стоять на «лапах», мы только за. Так, мы увидим появление таких моделей, как F-Type, новый XK, модификации с литерами R и S, и многих других. Да и жертвой здесь не пахнет — полноприводный XJ без всяких скидок можно назвать настоящим Ягуаром. Разве что по коготкам прошлись пилкой. Но лишь чуть-чуть.
Паспортные данные
Модель Jaguar XF AWD Jaguar XJ AWD Кузов Тип кузова седан седан Число дверей/мест 4/5 4/5 Длина, мм 4961 5127 Ширина, мм 1920 1899 Высота, мм 1460 1456 Колёсная база, мм 2909 3032 Колея передняя/задняя, мм 1559/1605 1626/1604 Снаряжённая масса, кг 1880 1871 Полная масса, кг 2360 2340 Объём багажника, л 500–540 520 Двигатель Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем Расположение спереди, продольно спереди, продольно Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно Число клапанов 24 24 Рабочий объём, см³ 2995 2995 Макс. мощность, л.с./об/мин 340/6500 340/6500 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 450/3500–5000 450/3500–5000 Трансмиссия Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая Привод подключаемый полный подключаемый полный Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые Шины 255/35 R20 245/45 R19 спереди и 275/40 R19 сзади Дорожный просвет, мм н.д. н.д. Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 250 250 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4 6,4 Расход топлива, л/100 км — городской цикл 14,2 н.д. — загородный цикл 7,2 н.д. — смешанный цикл 9,8 9,8 Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Ёмкость топливного бака, л 70,1 70,1 Топливо АИ-95 АИ-95Техника
В раздаточной коробке, вживлённой в «автомат», трудится многодисковое сцепление в масляной ванне, обеспечивающее плавное регулирование крутящего момента, подаваемого вперёд, в соответствии с инструкциями модуля управления раздаточной коробкой (TCCM). Электроника отслеживает уровень сцепления и действия водителя, распределяя тягу между передней и задней осями в нужном соотношении. В зависимости от дорожных условий и выбранного режима автоматической коробки передач на переднюю ось может идти до 50% тяги, а на заднюю — до 100%.
Внедрение полноприводной трансмиссии повлекло за собой массу изменений как на седане XF, так и на модели XJ. Чтобы разместить необходимые компоненты, инженерам пришлось переделывать передний подрамник, менять точки крепления двигателя и выпускной системы. Чтобы полноприводные Ягуары отличались по управляемости от заднеприводных как можно меньше, британцы пересмотрели конструкцию поворотных кулаков, установили пружины, активные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости с изменёнными характеристиками. В дополнение у электронноуправляемого шасси появился новый софт.
Пока полноприводные XF и XJ оснащаются только мотором V6 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров. Полностью алюминиевый агрегат, оснащённый двойными механизмами регулировки фаз газораспределения и непосредственным впрыском Bosch, выдаёт 340 сил и 450 Н•м, а его степень сжатия равняется 10,5:1. Изначально «шестёрка» комплектуется системой start/stop (экономия топлива — до 5%), а в качестве партнёра подобран безальтернативный восьмидиапазонный «автомат». Этот мотор уже ставится на XF и XJ, а следующим его получит родстер F-Type. Последнему также будет доступна 380-сильная модификация двигателя.
В дополнение
В Квебеке была возможность опробовать рестайлинговый Land Rover Freelander 2 с 240-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом». С наддувной бензиновой «четвёркой» 2.0 Freelander превращается чуть ли не в «заряженный» хэтчбек, порой даже кажется, что этого двигателя слишком много на этом автомобиле. И нам ещё раз дали убедиться, что Freelander 2 — один из самых талантливых проходимцев в своём классе. Подробней познакомиться с автомобилем можно в материале Алексея Смирнова — мы ведь брали точно такой же Freelander 2 в Москве до презентации в Канаде.
За кадром
Канада многим похожа на Россию — климатом, дорогами среднего качества и масштабом, который особенно заметен по широким улицам Монреаля. Но если меня попросят охарактеризовать эту страну одной короткой фразой, то я скажу: «Канада — это Америка, говорящая по-французски». И это замечательно.
Абсолютно новый Jaguar XF второго поколения дебютировал на Нью-Йоркской международной автомобильной выставке в первой половине апреля 2015 года. Отличить новинку не трудно, у нее стильные вытянутые, чуть «прищуренные» фары головного освещения с элегантной секцией светодиодных ходовых огней. Решетка радиатора визуально стало больше чем на автомобиле прежней генерации, но она все также представляет из себя сетку поверх которой находится логотип автопроизводителя. Снизу, по бокам переднего бампера мы можем увидеть хищные воздухозаборники похожие на детали спортивного автомобиля или реактивного истребителя. Вместе с «прищуром» фар, они придают передку седана агрессивный и динамичный облик. С другой стороны, благодаря тонким выразительным линиям и плавным обводам кузова, силуэт новинки выглядит довольно изящно и элегантно.
Размеры Jaguar XF
Jaguar XF- седан E класса, его габаритные характеристики составляют: длина 4954 мм, ширина 1987 мм, высота 1457 мм, колесная база 2960 мм, а величина дорожного просвета составит 116 мм. В отечественных реалиях этого будет маловато не только для поездок за город, но и для перемещения по улицам мегаполисов, где нередко можно встретить глубокую выбоину. Водителю следует проявить повышенное внимание, чтобы не повредить дорогостоящие агрегаты и кузов автомобиля.
Размер багажника Jaguar XF может только порадовать, седан способен предоставить вам 540 литров свободного пространства для любых нужд. Этого с лихвой хватит не только для воскресной поездки в торговый центр за покупками, но и для вылазки на дачу.
Двигатель и трансмиссия Jaguar XF
Jaguar XF обладает богатой линейкой силовых агрегатов. Двигатели довольно разноплановые, они способны раскрыть все аспекты этого многогранного автомобиля. Каждый подберет себе что-нибудь по вкусу и кошельку, как любитель размеренной и экономичной езды, так и фанат драйва.
- Базовым двигателем Jaguar XF является рядная турбированная четверка на тяжелом топливе объемом 1999 кубических сантиметров. Благодаря применению турбокомпрессора и солидному размеру камер сгорания, силовой агрегат способен развить 180 лошадиных сил при 4000 об/мин и 430 Нм крутящего момента при 2500 оборотах коленчатого вала в минуту. Jaguar XF, оборудованный таким двигателем и восьмиступенчатой автоматической коробкой переменных передач способен разогнаться до скорости в сто километров в час всего за 8,1 секунды, а максимальная скорость составит 229 километров в час. Дизельные силовые агрегаты всегда славились хорошим крутящим моментом при низких оборотах коленчатого вала и экономичностью, этот двигатель не исключение. Расход топлива Jaguar XF составит 5,1 литра дизеля на сто километров пути в городском темпе с частыми разгонами и торможением, 3,8 литра во время неспешной поездки по загородной трассе и 4,3 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
- Топовым двигателем Jaguar XF является V-образная турбированная бензиновая шестерка объемом 2995 кубических сантиметров. Благодаря высокому давлению наддува и большому объему, этот силовой агрегат способен развить 380 лошадиных сил при 6500 об/мин и 450 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. Солидный табун под капотом седана, чья масса составляет 1760 кг, способен разогнать его до скорости в сто километров в час всего за 5,4 секунды, максимальная скорость составит 250 километров в час. Не смотря на огромную мощность и поражающие динамические характеристики, седан не заставит вас жить на заправочной станции. Расход топлива Jaguar XF составит 11,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе с частыми ускорениями и торможением, 6,7 литра во время размеренной поездки по трассе и 8,6 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Оснащение
Jaguar XF обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом сидений, стекол, зеркал и руля, лифтом водительского сиденья, датчиком давления в шинах, активным круиз-контролем, способным держать дистанцию за автомобилем, едущем впереди, адаптивными фарами, панорамной стеклянной крышей, вентиляцией сидений, кожаным салоном, системой контроля мертвых зон и автоматической парковки, электроприводом крышки багажника, аудиосистемой премиум класса с возможностью установки штатной навигации, ключ-картой для запуска двигателя с кнопки и даже предпусковым подогревателем, что особенно важно в условиях нашего сурового климата.
Итог
Jaguar XF идет в ногу со временем, у седана элегантный и стремительный облик, который как нельзя лучше подчеркнет ваш статус и индивидуальность. Такой автомобиль не раствориться в сером потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон-это царство роскоши, качественных материалов отделки и комфорта. Даже длительная поездка не доставит вам и малейшего дискомфорта. Отдельного упоминания заслуживает эргономика, разработчики постарались, чтобы все необходимые элементы всегда были под рукой, а управление было понятным на интуитивном уровне и проявляло отточенный характер. Седан оснащен массой полезных устройств и технических новшеств, сильно облегчающих эксплуатацию автомобиля и не дающих вам заскучать в дороге. Автопроизводитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не высокотехнологичная игрушка, и в первую очередь он должен дарить удовольствие от вождения. Вот почему, под капотом седана находится мощный и современный двигатель, представляющий из себя квинтэссенцию инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Jaguar XF прослужит вам многие километры и подарит незабываемые ощущения.