Х рей, что это, Lada xray платформа
Вся верхняя часть кузова и пластик производятся в Тольятти. Количество оригинальных вазовских деталей — около 500. Много комплектующих от Renault-Nissan, но некоторые из них будут модернизироваться. Дизайн LADA XRAY создан стилистами АВТОВАЗа под руководством Стива Маттина.
Доминирующим элементом дизайна стала тема «ИКС-графики». Наиболее яркий композиционный элемент передней части автомобиля – выделенная тёмным цветом тема «ИКС» в облицовке радиатора, визуально объединённой с фарами и зонами противотуманных огней. Эффект от восприятия подчеркнут наличием характерно изогнутых хромированных молдингов. Выполненные как органическое продолжение решётки радиатора, фары визуально делают автомобиль шире. Обновленная эмблема на решетке радиатора стала объемной. Использование дополнительных фасок делает эмблему более узнаваемой.
Самым характерным элементом бокового вида автомобиля являются рельефные подштамповки, повторяющие основную стилевую тему. Боковые линии подштамповок кузова визуально не объединены с линиями фар, а уходят вниз к колесным аркам, что подчеркивает сходство XRAY с автомобилями SUV. Зеркала оборудованы боковыми указателями поворота. Накладки зеркал окрашены в цвет кузова. Задние стойки кузова плавно переходят в высоко расположенную крышку багажника, оптимизированную по наклону и длине с точки зрения аэродинамики. Задние фонари сформированы горизонтально, также подчеркивая визуальное расширение автомобиля. Секции световозвращателей выполнены в рамках общей стилевой темы «ИКС».
Передние сидения с продольной регулировкой, сиденье водителя регулируется по высоте. Задние сиденья разделяются в соотношении 40/60. 3 L-образных подголовника задних сидений регулируются по высоте. В отдельных комплектациях предусмотрен съёмный ковер багажника, который позволяет получить ровный пол со сложенными спинками задних сидений. Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, съемный ящик под полом багажника, органайзер в нише запасного колеса, пластиковые ниши за арками задних колес, подстаканники, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик – специально организованные места для хранения вещей.
Микроклимат в салоне LADA XRAY создает система вентиляции и отопления. Предусмотрен дополнительный воздуховод в ноги водителя; к ногам пассажиров заднего и переднего кресел также обеспечивается подача теплого воздуха. В зависимости от комплектации LADA XRAY оснащается кондиционером с ручным управлением или климат-системой, которая способна автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Информация для климатической системы поступает от датчиков температуры и датчика солнечной радиации.Уже в базовую версию входят: магнитола, ABS, ESP, усилитель руля, вертикальная регулировка руля, светодиодные дневные ходовые огни. Производитель обещает, что автомобиль будет достаточно безопасным. За адаптацию силовых агрегатов отвечает АВТОВАЗ. Все, что касается электронной части, разрабатывают непосредственно сотрудники Renault-Nissan. Все остальное — кузов и интерьер — совместно.
Передняя подвеска типа «МакФерсон», задняя — упругая балка с увеличенной на 37 мм колеей. Диаметр дисков 16”. Колеса на литых дисках. Клиренс автомобиля 195 мм.
Для LADA XRAY предусмотрено три варианта силового агрегата: H4M (разработка Альянса) с 5-ступенчатой механической коробкой передач (разработка Альянса) – 110 л.с.; ВАЗ-21129 (разработка LADA) с механической коробкой передач Альянса – 106 л.с.; ВАЗ-21179 (разработка LADA) с роботизированной коробкой передач (разработка LADA) – 122 л.с..
Концепт Lada Xray-2 дебютировал в 2014 году. На АвтоВАЗе называли прототип высоким хэтчбеком в стиле SUV. Автомобиль спроектировали на платформе B0 от Renault Sandero Stepway.
Продажи Lada Xray на российском рынке стартовали в феврале 2016 года. За это время модель получила ряд доработок, улучшений, новых опций и модификаций. От концепта серийная версия модели отличается светотехникой, меньшим диаметром колёсных дисков, иными наружными зеркалами и отсутствием хромированной окантовки боковых стёкол.
Версии
В 2016 году АвтоВАЗ вывел на рынок Xray с приставкой 50 Anniversary. В тот же год 122-сильный Lada Xray обзавёлся французской пятиступенчатой механической коробкой передач JR5. По итогам первого года продаж Xray ушёл в сбыт в количестве 19 934 штук. Неплохой результат. В 2017 году последовал ажиотажный спрос — 33 319 единиц. Тогда в гамме семейства появился Xray Exсlusive.
В 2018 году состоялся выход Cross-версии Lada Xray. Модель продолжила рост — 34 807 единиц. Летом 2019 года начались продажи Xray Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E и двигателем Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л.с.). По итогам прошлого года продажи Xray впервые в своей истории рухнули и сразу на 16,77%. Дилеры получили от завода всего 28 967 автомобилей.
В конце апреля 2020 года стартовали продажи Xray Cross Instinct. Несмотря на расширение линейки модификаций Xray, покупатели продолжают от него отворачиваться. Очередной и заметный обвал продаж хэтчбека случился в период с января по май 2020 года. Тогда было реализовано 6879 автомобилей, что на 4283 штук меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Сильнее остальных рухнули продажи самых дорогих версий Xray. К примеру, Xray Cross с 1,8 МКП. В целом же на версию Cross приходится около 40% отгрузок.
В Xray Cross стоит установить более дешёвый 106-сильный мотор. У обычного Xray отсутствует вариатор. Для внедрения данной коробки необходимо ставить оригинальную переднюю подвеску от Xray Cross, что повлечёт за собой повышение стоимости. Зато известно, что доля «автоматического» Xray Cross составляет в среднем 14%. Также для Xray и Xray Cross АвтоВАЗ вполне мог предложить 1,6-литровый «атмосферник» Renault H4Mk в паре с механической КП. Только из-за отсутствия этих трёх перспективных комплектаций модель уже потеряла потенциальных покупателей.
Позиционирование
Интересно, что после запуска высокого хэтчбека российская марка начала ошибочно позиционировать автомобиль как компактный кроссовер. Назвав автомобиль SUV, вазовцы повесили завышенные ценники. Цены на семейство Lada Xray лежат в диапазоне от 641 900 до 1 055 900 рублей.
Перечислим преимущества и недостатки флагмана семейства — Xray Cross. Автомобиль обладает стильным дизайном экстерьера, рекордным клиренсом в 215 мм, короткими свесами, всеядной подвеской при посредственной плавности хода. Xray имеет компактные размеры, что удобно в городских условиях, но это даёт сразу два минуса — тесный задний ряд и маленькое багажное отделение. По сути, два последних фактора ограничивает «семейное» применение Xray. Добавим к этому, не совсем удобный салон с дешёвым пластиком.
Главное — Xray не хватает полного привода. В базе «Роспатента» давно присутствует товарный знак Xray X. Вероятно, что такое название АвтоВАЗ держит в запасе для серийной полноприводной модификации модели. Xray Cross с приставкой 4х4 анонсировал ещё в 2016 году директор проекта Олег Груненков. В 2018 году в ходе Московского автосалона Олега Груненков заявил, что рассматриваются различные системы полного привода. Ее внедрение зависит от экономической целесообразности и рыночного спроса.
Привлечь покупателей можно и с помощью установки в Lada Xray 1,3-литрового турбомотора от Renault Arkana.
Конкуренты
Принципиально новое «вазовское» семейство Lada Vesta стоит от 653 900 до 1 040 900 рублей. Вместо того же молодёжного Xray Cross автолюбители выбирают семейную Vesta SW Cross. К её преимуществам относятся: более гармоничный и красивый облик, просторный салон, продуманный багажник, интересная управляемость, сочетание энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода.
Очевидно, что многие покупатели оказались не готовы приобретать автомобиль под маркой Lada по ценам Xray с платформой В0. Ранее подпорченный имидж отечественного бренда заставляет выбирать соплатформенные Renault Sandero Stepway, Duster, Kaptur. Донор Sandero Stepway так и вовсе продаётся в разы лучше Xray. Оригинал просто с аналогичными потребительскими качествами предлагается за меньшие деньги.
Xray Cross стоит от 791 900 до 1 055 900 рублей, Sandero Stepway от 790 000 до 974 000 рублей. Duster даёт вместительный салон, полный привод, шестиступенчатую «ручку», двухлитровый «атмосферник», дизель. Его прайс — от 777 000 до 1 200 000 рублей. Kaptur дороже, от 1 020 000 до 1 515 000 рублей. Кроссовер может похвастать большим внутренним пространством, полным приводом, турбомотором.
Xray Cross также не может угнаться и за «корейцами» — переднеприводными Hyundai Creta (от 990 000 до 1 527 000 рублей) и Kia Rio X-Line (от 919 900 до 1 169 900 рублей). Оба автомобиля выглядят современно, имеют эргономичные и качественные интерьеры, классическую автоматическую трансмиссию на шесть передач.
В начале 2021 года Lada Xray исполнится пять лет. Увеличить интерес к модели поможет фейслифт. В Xray Facelift можно обновить внешний вид за счёт узких фар, фонарей от концепта, оригинальной бамперной группы, капота и крыльев иной формы. Проблема тесного салона и скромного багажника решается с помощью внедрения «салазок» заднего дивана или увеличения заднего свеса машины. Но в Сети отсутствуют какие-либо упоминания по Xray FL.
К слову, Lada Vesta осенью 2020 года также исполнится пять лет. Макет Vesta Facelift дизайнеры создали в конце 2019 года. Дебют рестайлинговой модели состоится не раньше 2021 года.
Не исключено, что АвтоВАЗ и вовсе готовит замену Lada Xray. В ближайшие годы компания выпустит два компактных кроссовера. Под SUV подразумеваются модель по типу XCode и Lada Niva-3.
Мы продолжаем раскладывать по полочкам достоинства и недостатки новинок российского рынка. Сегодня на повестке дня «овнедорожненная» версия автомобиля, который и до её появления называли кроссовером. Поговорим о Lada XRAY Cross в топовой комплектации Luxe с пакетом Prestige. Этот максимально оснащённый опциями хэтч до недавнего выхода модификации с вариатором был самым дорогим «Иксреем», а буквально неделю назад ещё прибавил в цене. Сейчас дилеры просят за него минимум 918 900 рублей. Не многовато ли для «Лады»?
Но прежде чем говорить о том, что в этом автомобиле хорошо, над чем ещё стоит поработать, а что следует как можно скорее исправить, пара слов об общем впечатлении от «Кросса». И это действительно важное отступление. Будем честны, садясь за руль «Лады», и в особенности когда ты давно этого не делал, совершенно не рассчитываешь на яркие эмоции или какие-то откровения. Однако, за неделю разного рода поездок на этом псевдокроссовере, мне всё же довелось испытать искреннее удивление, постепенно перешедшее в уважение, а затем и в гордость за новый продукт тольяттинского автозавода.
И пускай он ещё далёк от идеала, тем не менее, XRAY Cross – определённо одна из лучших «Лад» на сегодняшний день. Это автомобиль уровня, превышающего ожидания от продукции российского бренда. И ему вполне по силам вытеснить из нашей памяти копившиеся десятилетиями негативные образы и истории, связанные с отечественными машинами и «прОклятым местом», в котором их производят. А теперь обо всём по порядку!
Многочисленные, пусть и не сразу заметные улучшения, которые привнесли в конструкцию и облик автомобиля инженеры, а также дизайнеры «АвтоВАЗа» при разработке этой версии здорово преобразили тот несуразно высокий и словно приплюснутый с боков непропорциональный хэтчбек, каким многим, да и нам тоже, видится обычный XRAY. Присмотритесь к новым более агрессивным бамперам с серебристой имитацией внедорожной защиты, обилию некрашенного пластика, опоясывающего машину, и к блестящему двойному дулу выпуска. А ещё к расставленным шире за счёт увеличенной на пару сантиметров передней колее и красивым двухцветным 17-дюймовым легкосплавным колёсам.
Всё это плюс характерный для Cross-версий Lada «золотисто-охристый» цвет кузова «Янтарь» (за 12 000 рублей) и выросший со 195 до 215 см дорожный просвет заставили автомобиль заиграть новыми красками. За время тест-драйва я не раз ловил себя на том, что любуюсь «Иксреем», подходя к парковке или оборачиваюсь, оставив XRAY Cross на стоянке у дома. Да и прохожие, а также водители разных полов и возрастов, засматриваясь на икс-образные выштамповки Маттина и одобрительно кивая, не позволяли забыть за рулём какой модели я нахожусь. А такое внимание и отношение к в общем-то обычной и доступной многим массовой российской машине чего-то да стоит. Поэтому экстерьер псевдокроссовера причисляю к его неоспоримым достоинствам.
Оказавшись за рулём XRAY Cross, удивляешься в основном двум вещам. Во-первых, оптимальному расположению приборов и органов управления. Всё именно там, где надо, практически под рукой – от джойстика регулировки зеркал до клавиш климат-контроля, аудиосистемы, трёхступенчатого обогрева кресел и шайбы выбора режимов работы ассистирующей электроники в разных дорожных условиях. Кстати, очень удачным оказалось размещение кнопки обогрева руля на его спице (и почему все так не делают?). Впрочем, есть и огрехи, о которые спотыкаешься регулярно: блоки стеклоподъёмников на дверях (все без авторежима) слишком смещены назад, а рычаг стояночного тормоза перекрывается большим подлокотником, который из-за его удобства и правильного расположения совсем не хочется держать поднятым.
А во-вторых, обращает на себя внимание дизайн. Его тут много. Стилисты «АвтоВАЗа» потратили на создание уюта и красоты в салоне столько сил, что повсеместный жёсткий пластик теряется на фоне разнообразных форм и многослойной архитектуры. Я насчитал четыре или пять его видов разной степени шершавости на передней и дверных панелях. Смотрится классно. Да и двухцветная тканево-кожаная обивка даже без ярких рыжих вставок выглядит интересно и на ощупь не вызывает негативных эмоций. Схожий подход в создании интерьера был у Citroen C3 Aircross, который мы тестировали ранее. И хотя у сидений «Лады», почти как у «француза», незамысловатый профиль, в целом они довольно мягкие и удобные. В таких не устанешь как в коротких поездках, так и при марш-бросках протяжённостью несколько часов.
Номинально грузовой отсек невелик, но хорошо продуман и удобен. При не самой впечатляющей минимальной вместимости в 361 л, как у обычного «Иксрея», багажник Cross-версии подкупает простотой и правильностью формы, а также удобством размещения поклажи. Во всех комплектациях кроме базовой Classiс есть панель с прорезями для фиксации груза, образующая двойной пол багажника (вровень с порогом) с «подполом» для большого количества всякой мелочёвки. Если сложить задний диван, то полезный объём увеличится до 1207 л, а с опрокинутой спинкой переднего пассажирского кресла – до 1514 л, позволяя перевозить в салоне вещи длиной до 2,7 м.
Признаться честно, я долго определялся с тем куда следует отнести подвеску XRAY Cross с её довольно мягким ходом – к сильным или к слабым сторонам автомобиля. Ведь значительные крены и валкость высокого кузова при манёврах, обусловленные солидным клиренсом, а также увеличенными ходами амортизаторов и пружин, не лучшим образом подходят для езды в городе, откуда многие кроссоверы нечасто выбираются. Казалось бы, этой машине лучше подойдёт зажатая и более спортивная ходовая.
Однако не даром пусть и исключительно переднеприводный, но всё же паркетник с дополнительной парой сантиметров под «брюхом» и увеличенными углами въезда (до 21°) и съезда (до 34°) зовётся Cross. Энергоёмкость и всеядность подвесок логановской платформы, лежащей в основе этой машины, с лихвой перекрывает неспортивность поведения на асфальте. Ведь довольно высокая комфортность хода, отсутствие пробоев даже на откровенно плохом покрытии и безнаказанность в выборе траектории проезда колдобин и ям в российской реальности бесценна. Поэтому ходовую тоже причисляю к плюсам машины.
Большое преимущество псевдокроссовера Lada — внушительный список оснащения, местами затмевающий стандартный набор функций и опций прямого конкурента — Renault Sandero Stepway, стоящего сопоставимых денег. Например, задние датчики парковки вместе с системами ESC и HCA у «француза» вынесены в отдельный пакет «Безопасность» за 15 990 рублей, тогда как у «Лады» эти и многие другие ассистенты есть во всех комплектациях по умолчанию, а парктроника нет только в базе. А ещё у топового XRAY Cross Luxe (от 889 900 рублей) в наличии: камера заднего вида, обогрев руля, заднего дивана (раздельный!), всей поверхности ветрового стекла и USB-порт для пассажиров на галёрке, о чем владельцы Renault могут только мечтать.
Да и в базовом исполнении Classic (от 759 900 рублей) у самой доступной Lada XRAY Cross в отличие от соперника есть задние дисковые тормоза, 17-дюймовые легкосплавные диски и ЭРА-ГЛОНАСС (у Renault последняя — за доплату в 11 990 рублей). С пакетом Optima (796 900 рублей) к Classic можно добавить мультируль, кондиционер и аудиосистему с Bluetooth, Hands free, USB и AUX. В средней комплектации Comfort от 839 900 рублей уже можно рассчитывать на селектор выбора режима движения Lada Ride Select, электронную блокировку дифференциала (EDL), центральный подлокотник с боксом, задние электростеклоподъёмники, трёхуровневый обогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал. Совсем неплохо для «Лады».
Но есть в оснащении XRAY Cross слабое звено – мультимедийный комплекс с 7-дюймовым цветным экраном, навигацией, Bluetooth и Hands free. Доплата за него в пакете Prestige составляет немалые 29 000 рублей. При этом кроме как за чистый и громкий звук из шести динамиков, а также за быстродействие и хорошо читаемый на экране крупный шрифт, хвалить мультимедиа не за что. Качество приёма сигнала хромает, иные радиоволны время от времени теряются, нет Apple CarPlay и Android Auto.
Плюс у этой мультимедийки отвратительная графика в духе игровой приставки «Денди» и посредственная навигация. Последняя даже когда её об этом не просят раздражающе предупреждает водителя о скоростных режимах бренчанием, напоминающим зуммер непристёгнутого ремня. Из-за этого во время теста я полностью отключил навигацию (благо есть такая возможность). В общем переплата за такую мультимедийку крайне сомнительна. Жаль только полезную камеру заднего вида (со статической разметкой) иначе не получить.
При том, что сам по себе 122-сильный 1,8-литровый атмосферный бензиновый 16-клапанник XRAY Cross в общем-то неплох, его излишняя шумность на оборотах, превышающих 3000, и нескромное потребление (10,5 – 11,5 л/100 км в городе) пускай и более дешёвого бензина Аи-92, не позволяют причислить этот агрегат к достоинствам модели. И в большей степени из-за состыкованной с «четвёркой» пятиступенчатой механики. Она постоянно напоминает о себе подвываниями под сброс газа, раздражает нечёткостью включений первой передачи и катастрофически нуждается в шестой ступени на прямых.
Наличие последней, пожалуй, могло бы разрешить основные проблемы с шумностью и прожорливостью модели. Впрочем, разобраться с этим тольяттинцы решили радикально — с помощью тандема из 113-сильного мотора 1.6 альянса Renault-Nissan и вариатора Jatco, как у Sandero Stepway City. Что, по идее, даже лучше, поскольку заодно снимается вопрос с отсутствием альтернатив в моторной линейке «кроссовера в квадрате». Новый «бесступенчатый» XRAY Cross совсем недавно поступил в продажу и до конца месяца мы обязательно испытаем его, чтобы понять — стал ли японский силовой агрегат панацеей от всех бед.
В Сети появилась информация о том, что Волжский автогигант постепенно намерен снять с производства высокий хэтчбек Lada Xray. Якобы модель ждёт уменьшение объема выпуска, далее сборка исключительно под заказ, а затем уже завершение жизненного цикла.
Сообщается, что за две смены с конвейера ПАП B0, на котором выпускают Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan и Sandero сходит почти 500 автомобилей. Сборка высокого хэтчбека не превышает 10-20 автомобилей. Учитывая низкий спрос, производство модели становится нерентабельным.
По сведениям «Российской газеты», суточный план сборки Xray действительно снизился до 10 штук, Largus собирают чуть больше, основной объём выпуска приходится на Logan и Sandero.
В то же время АвтоВАЗ опровергает слухи о снятии с производства Lada Xray. Компания не планирует отказываться от семейства автомобилей Xray. В пресс-службе компании на запрос «РГ» ответили кратко: «Это бред».
Отметим, продажи Lada Xray продолжают стремительно падать. В период с января по апрель текущего года было реализовано всего 5 785 автомобилей, что на 2 950 штук меньше, чем в прошлом году.
Lada Xray дебютировал на российском рынке в феврале 2016 года. За это время модель получила ряд доработок, улучшений и новых опций.
В ноябре 2018 года начались продажи Cross-версии Lada Xray, а уже в июле 2019 года в продаже появился Xray Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E и двигателем Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л.с.).
В конце апреля 2020 года стартовали продажи самой дорогой Lada Xray Cross с приставкой Instinct. Стильная модификация должна поправить продажи хэтчбека. Цены на семейство автомобилей Lada Xray лежат в диапазоне от 634 900 до 1 048 900 рублей.
x ray
—
глагол
- исследовать, просвечивать рентгеновыми лучами; делать рентгеновский снимок
- облучать рентгеновыми лучами, рентгенизировать
- тщательно проверять
существительное
- часто рентгеновы лучи, икс-лучи
- рентгеновский снимок, рентгенограмма
прилагательное
- рентгеновский; рентгенологический
Словосочетания
x-ray machine — рентгеновский аппарат
to do / make / take an X-ray — делать рентгеновский снимок
to go for / have an X-ray — идти на рентген, делать рентген
to interpret / read an X-ray — делать заключения на основе рентгеновского снимка
to have an X-ray taken — пройти рентген, сделать рентген
microfocus X-ray tube — микрофокусная рентгеновская трубка
mobile X-ray unit — передвижной рентгеновский аппарат
high-contrast x-ray mask — высококонтрастный рентгеношаблон
energy dispersive x-ray fluorescence spectroscopy — энергодисперсионный рентгеноспектральный флуоресцентный анализ
energy dispersive x-ray spectroscopy — спектроскопия энергетической дисперсии рентгеновского излучения
Примеры
The X-ray showed that her leg was not broken.
Рентген показал, что ее нога не была сломана.
I had to go to hospital for an X-ray.
Мне пришлось лечь в больницу на рентген.
The doctor decided to take an X-ray of my back.
Врач решил сделать мне рентген позвоночника.
The radiologist will read your X-ray before you leave.
До вашего ухода рентгенолог посмотрит ваш рентгеновский снимок и даст свое заключение.
The problem was only discovered when her lungs were X-rayed.
Проблема была обнаружена только тогда, когда ее легкие были просвечены рентгеном.