Wartburg 1300

Змеиногорск, Алтайский край, 24 декабря 2017, 16:00 — REGNUM Автовладелец из города Змеиногорск (Алтайский край) решил продать редкий автомобиль Wartburg, который когда-то был произведен в Германии, он запросил за этот автомобиль всего 30 тыс. рублей, объявление было размещено 23 декабря на сервисе Drom.

Автомобиль Wartburg 353W High Contrast

Продавец указал в объявлении, что пробег автомобиля, который сошел с конвейера завода в 1990 году, равен 70 тыс.км.

При этом нынешний владелец авто отмечает, что машина на ходу и функционирует исправно, в том числе, у неё работает обогреватель.

Под капотом автомобиля скрывается двигатель Volkswagen объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с. На этой переднеприводной машине установлена механическая коробка передач.

Что касается кузова транспортного средства, то в тексте объявления владелец указал, что его состояние удовлетворительное.

Напомним, автомобили Wartburg производились в восточногерманском городе Айзенах с 1956 по 1991 год. Самой первой моделью компании стала Wartburg 311. В его основу лег автомобиль IFA F9.

Под конец своего существования предприятие выпустило модель Wartburg 353 и её более поздний вариант Wartburg 1.3, который и получил двигатель Volkswagen.

Выпуск легкового автомобиля Wartburg 353 начался в 1966 году на заводе VEB Automobilwerk в Айзенахе — бывшем предприятии компании BMW, после войны оказавшемся в ГДР. Машина имела рамную конструкцию и передний привод, а в качестве основы при ее проектровании использовался автомобиль DKW F9 образца 1940 года.

Wartburg 353 имел версии с кузовами седан, универсал, в небольших количествах делали и вариант с кузовом пикап. Машина экспортировалась из ГДР в страны Восточной Европы, а также в некоторые государства Западной Европы и даже в ЮАР. На британском рынке модель была известна под именем Wartburg Knight.

Универсал Wartburg 353W Tourist, 1985–1988

Под капотом автомобиля стоял двухтактный трехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра и мощностью 45 л. с. Коробка передач — механическая, четырехступенчатая. В 1975 году на конвейер встал модернизированный Wartburg 353W с передними дисковыми тормозами и двигателем, развивающим 50 сил. Еще одно обновление модели произошло в 1985 году: автомобиль получил немного измененный дизайн, а мощность мотора выросла до 55 л. с.

В 1988 году, после того, как началось сближение Восточной и Западной Германии, устаревший двигатель «Вартбурга» был заменен силовым агрегатом Volkswagen объемом 1,3 литра. Такие машины получили новое название Wartburg 1.3 и выпускались до 1991 года. Всего было выпущено 1 миллион 224 тысячи экземпляров модели 353.

Автомобиль производства ГДР, выпускавшийся до 1991 года в городе Айзенах в Тюрингии, в котором и находится одноименный замок Wartburg (Вартбург).
История марки началась в 1898 году.
Самой распространенной моделью был Wartburg 353 трехцилиндровым двухтактным двигателем. Собран был на раме с независимой подвеской всех четырех колес, практически все элементы кузова крепились болтами…
В 1988 году модели был проведен рестайлинг как внешний так и силовой агрегат был заменен на лицензионный двигатель Volkswagen объемом 1272 куб.см.
А в 1991 году в связи с объединением Германии и разрушением Берлинской стены завод как и марка Wartburg прекратили свое существование…
Но на просторах бывшего СНГ еще ездят эти автомобили, как причем и за границей существуют любители и ценители этой марки.
У нас в семье автомобиль появился в 1990 году, тогда их выдавали работникам крупных предприятий, заводов, портов…
В те времена это была «иномарка», так как был еще очень мало авто зарубежного производства. Как только ее не называли увидевшие ее в первый раз люди — и «Новый запорожец», и «какой-то Москвич» и «Тарабант», но главный вопрос был -«а правда она пластиковая?». Приходилось пальцами стучать по крыше, чтобы стало все понятно)))
wartburg.clanbb.ru/?invite=17id125555b