16 сентября 2022

[Решено] Как выставить зажигание на ВАЗ 2115?

Оглавление

Содержание

Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

  • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
  • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.

Свечи зажигания на ВАЗ 2110 используются разные. Все зависит от количества клапанов. Так, установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами предусматривает применение свечей А17ДВРМ, а для 16-клапанного мотора — АУ17ДВРМ.

Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию. После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2114 8 клапанов: инжектор, видео

Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Модуль системы зажигания

Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем. В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования. Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.

Бесконтактная электронная система зажигания

На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.

Датчик положения коленчатого вала

На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.

Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.

  1. Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.

    Снимаем защитный кожух ГРМ

  2. Контролируем зазор между датчиком и задающим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, в противном случае импульс от датчика на ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании.

    Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

  3. Если зазор между датчиком и диском в норме, контролируем соответствие меток. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что шкив на коленвале не сместился на шпонке. В таком случае датчик будет давать неверные показания и система подачи топлива и система зажигания не смогут работать корректно.
  4. Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП. Для этого существует лючок, в котором видно обе метки. Проворачивая коленвал, добиваемся полного совмещения двух меток.

    Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП

  5. Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она в этот момент должна совпадать с приливом на блоке цилиндров.

    Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров

  6. Третья метка находится на зубчатом шкиве привода распредвала. Она должна совпасть с приливом на головке блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь.

    Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.

Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.

Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.

  1. Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
  2. Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания».

    Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

    Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

  3. Проверяем высоковольтные провода. Для этого вставляем в колпачок заведомо рабочую свечу и плотно прикладываем её к блоку цилиндров или к головке. Проворачиваем двигатель стартером, при исправном проводе должная проскочить искра. Так проверяют все четыре провода высокого напряжения.

    Проверяем провода высокого напряжения

  4. Если искры нет ни на одном проводе, модуль зажигания подвергается детальной проверке, а чаще всего — замене.
  5. Если после проверки цепей и заведомо исправных свечах зажигания и выставленных метках двигатель не запускается или работает некорректно, причину следует искать в системе питания.

Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!

Видео о проверке зажигания на ВАЗ-2114

Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео

Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.

На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114

Как правильно выставить зажигание

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.

Работа проводится в следующем порядке:

  1. Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.

    Сняли колесо и пластиковую защиту

  2. Срываем крепление переднего колеса, устанавливаем противооткатный башмак под левое заднее колесо, после чего можно приподнять автомобиль домкратом, и снять колесо полностью.
  3. Из колёсной арки получаем доступ к брызговику двигателя. Его можно снимать не полностью, а открутить только два болта ключом на 8, после чего слегка отогнуть его в сторону. Он полностью откроет доступ к шкиву коленвала и ремню привода ГРМ.

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

  1. Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
  2. Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся обязательно.
  3. Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
  4. Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
  5. Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.

Проверка выставленного зажигания

  1. Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки передач. Для этого снимаем лючок в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала обязана совпадать с меткой на картере.

    Сверка меток на лючке

  2. Метки проверены или выставлены, осталось только подтянуть ремень привода ГРМ. Для этого используем специальный ключ или же вороток и два длинных винта на 5. Ролик подтягивает ремень до того момента, пока ремень не будет с усилием проворачиваться на 90 градусов на самой длинной ветке справа.

    Ремень одет и натянут

  3. Проверяем метки ещё раз, затягиваем гайку на натяжном ролике.
  4. Прокручиваем несколько раз коленвал, после чего можно устанавливать шкив привода генератора.
  5. Натягиваем ремень генератора, фиксируем его, после чего можно запускать двигатель. После прогрева можно ещё раз проверить метки на шестерне распредвала и на маховике, после чего можно устанавливать защитный кожух привода ГРМ и брызговик двигателя.

Выводы

Таким образом можно быстро и эффективно проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Удачной всем работы!

Как выявить пропуски зажигания и выставить его самостоятельно на ВАЗ 2114?

Проблема пропусков зажигания актуальна для всех отечественных автомобилей. Из-за этого в работе двигателя будут появляться проблемы, что причиняет автовладельцу дискомфорт во время управления машиной. В этой статье мы постараемся разобраться, чем обусловлены пропуски зажигания ВАЗ 2114 и как решить такую проблему своими руками.

Моторный отсек ВАЗ 2114

Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах, из-за которых происходят множественные пропуски зажигания:

  1. Проблемы в работе свечей. Свечи не смогут нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, либо в них увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с двигателем инжектор свечи выходят из строя в результате того, что изначально были установлены низкокачественные детали.
  2. Неисправности в электроцепи. Как правило, речь идет об износе проводки, ее перетирании, а также повреждениями механического плана. В некоторых случаях такую неисправность можно решить путем замены проводов.
  3. Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости либо перегореть. Если это возможно, то работоспособность контакта можно восстановить путем очистки либо замены. Последний вариант более предпочтительный, так как он практичный.
  4. Некорректная работа или повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то это может привести к образованию пропусков. Следует сразу же отметить, что катушки ремонтировать бессмысленно, поскольку вы не сможете быть уверены в их работоспособности. Поэтому, если эта деталь сломалась, то ее необходимо будет заменить.
  5. Довольно часто в инжекторах проблемы в работе системы зажигания обуславливаются использование низкокачественного топлива. Разумеется, если стоимость горючего слишком низкая, это должно настораживать, поскольку обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее. Из-за использования такого топлива качество горючей смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, со временем это может привести к образованию пропусков. Наиболее оптимальным вариантом в данном случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного горючего. Пусть его стоимость будет более высокой, но зато вы сможете быть уверены в настоящем качестве бензина. Тем более, что сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт авто, но вполне возможно, что за это придется заплатить значительно больше.
  6. Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию необходимо проверить в первую очередь, так как она может сообщить о многом. Подробнее о том, как произвести замер компрессии в автомобиле, вы можете узнать из этого материала.
  7. Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности. В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно осуществить своими силами.
  8. Попадание излишнего воздуха в топливную систему. Такая проблема обычно проявляется в результате имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Кроме того, она может быть обусловлена износом колен на форсунках и многих других дефектах. В данном случае мы бы порекомендовали в первую очередь произвести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попадать воздух.
  9. Еще одна причина — значительно снизился зазор между цилиндром и поршнем. В этом случае причин неисправности может быть очень много, однако, вам в любом случае придется их проверять. В первую очередь нужно учитывать, что в ходе эксплуатации двигателя у поршня могут износиться канавки для колец, специальные отверстия под палец и т.д. Кроме того, причина может крыться в регулярном перегреве двигателя, неверно отрегулированными трущимися и движущимися элементами. В некоторых случаях неисправность заключается в перекосе силового агрегата, использовании низкокачественной моторной жидкости, а также попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего стандартам (автор видео — канал KV Avtoservis).

Руководство по выставлению зажигания

Одной из причин является неверно выставленный угол опережения зажигания. Чтобы такая проблема вас больше не беспокоила, необходимо произвести выставление этого параметра — это можно сделать как своими руками, так и на станции техобслуживания. На шкиве коленчатого вала имеется специальный зубчатый диск, предназначенный для генерирования электромагнитных колебаний. Впоследствии датчик преобразует эти колебания в сигнал, передающийся на блок управления. Последний, учитывая данные параметры, в частности, положение коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру между свечками.

Итак, как выставить зажигание своими силами:

  1. Сначала демонтируйте защитный пластиковый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор между контроллером, а также зубчатым диском — в идеале он должен быть не более 0.7 мм. Если зазор будет больше, это приведет к тому, что сигнал от контроллера на блок управления будет слабым.
  2. В том случае, если зазор нормальный, необходимо приступить к выставлению меток, но для начала нужно посмотреть на их соответствие стандарту. Это позволит вам убедиться в том, что шкив на коленчатом валу не смещен, иначе контроллер также будет передавать неверную информацию на блок. Метка на маховике должна быть совмещена с отметкой, расположенной на картере коробки передач. Для этого на агрегате имеется люк, где отмечены две риски. Чтобы метки были совмещены, необходимо провернуть коленчатый вал.
  3. Вторая риска расположена на шкиве маслонасоса, вам необходимо добиться того, чтобы она совпала с так называемым приливом на блоке цилиндров.
  4. Что касается третьей метки, то она расположена на зубчатом шкиве привода распределительного вала. Она должна быть совмещена с приливом на ГБЦ, то есть крышке ремешка газораспределительного механизма.

1. Демонтируйте кожух ГРМ. 2. Совместите риску на маховике и картере коробки. 3. Совместите метки на шкиве и крышке.

В том случае, если все три отметки совместились, это свидетельствует о том, что поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ. В данный момент пропуск между зубчиками на шкиве должен совпадать с приливом на двигателе, а двадцатый по счету зубчик — с ДПКВ.

Проверка выполненных действий

Чтобы произвести диагностику выполненных действий, вам потребуются пассатижи, стандартный инструмент и тестер (мультиметр). Высоковольтные провода можно проверить мультиметром. Нормальное сопротивление провода — от 5 кОм до 12 кОм.

На данном этапе мы будем выполнять диагностику именно цепей, а не микропроцессорных элементов. Чтобы проверить последние, потребуется специализированное оборудование и опыт, которых у нас с вами нет.

Итак, как производится проверка:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание и произвести диагностику контактов на всех штекерах и колодках. Также необходимо продиагностировать плотность посадки, а также контакт высоковольтников в модуле.
  2. Далее, демонтируйте колодку с модуля и произведите диагностику напряжения на выводах С и В. Тестер при этом необходимо настроить в режим замера низкого переменного тока.
  3. Проверьте высоковольтники. Для этого необходимо установить в колпачок работоспособную свечку и приложить ее к головке блока. В этот момент ваш помощник должен попытаться завести двигатель, покрутив стартером. Если провод рабочий, то между свечой и головкой блока проскочит искра. Таким образом необходимо продиагностировать все провода.
  4. В том случае, если искра отсутствует только на одном кабеле, необходимо произвести тщательную диагностику самого модуля, но в большинстве случае устройство подлежит замене. Если же все работает правильно, свечи исправны, но в работе двигателя все равно имеются проблемы, необходимо проверять систему питания.

Видео «Как работает двигатель с пропусками зажигания»

Как функционирует мотор, если в его работе имеются пропуски — смотрите на видео (автор — канал VADIMUSRUS).

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Фазы газораспределения — благодаря данным фазам двигатель работает синхронно и у него нет нарушений в работе, если же фазы газораспределения сбить, то либо поршень будет доходить до верхней точки не в тот момент когда надо, либо же клапан будет запаздывать, в связи с этим будет очень ярко выраженная работа двигателя с перебоями на холостом ходу, ну и толком двигатель ехать не будет, поэтому чтобы такого не произошло, фазы газораспределения всегда должны быть выставлены по меткам и двигатель тем самым будет правильно и синхронно работать, кстати когда по меткам всё выставляется (Распредвал, коленвал) то у вас автоматически все детали Газо-Распределительного Механизма встают в «ВМТ — это Верхняя Мёртвая Точка» и в «НМТ — это Нижняя Мёртвая Точка», вот к примеру, вы выставили коленчатый вал по меткам, то поршни первого и четвёртого цилиндра у вас автоматически поднимутся до самого конца и будут находиться в ВМТ, а поршни третьего и второго цилиндра опустятся и будут находиться в НМТ, чтобы вы наглядно увидели как это выглядит со стороны, посмотрите на фото чуть ниже, на котором те самые поршни расположены как мы и сказали в этой статье (То есть одни в НМТ находятся, а другие Верхнюю точку занимают).

Примечание! Чтобы произвести данную установку, много инструментов не понадобиться, конечно же если у вас всё нормально выставлено, в том случае если у вас фазы все сбиты (То есть метки не равномерно стоят, к примеру метка на распредвалу совпадает, а на коленвале нет) то и инструментов больше нужно будет, потому что ремень ГРМ снимать придётся, в общём, для проведения всех работ запаситесь: Накидными ключами, гаечными ключами, отвёртками, а так же винтами небольшими или вместо винтов свёрла тонкие можно взять, воротком с накидными головками можно ещё запастись, ну и всё на этом, если вам просто нужно будет выставить всё по меткам то даже и отвёртки со свёрлами будут не нужны (Это в случае если вы ремень ГРМ будете снимать), накидных ключей и гаечных будет достаточно, кстати забыли совсем, ещё торцевыми запаситесь если они у вас есть (Их вместо воротка с накидными головками использовать можно)!

>8.5.2 Установка момента зажигания. Установка зажигания на ваз 2115

Как выставить зажигание на ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов видео

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Проблемы зажигания. ВАЗ 2110 восьмиклапанная.

ВАЗ 2115 плохо заводится, троит, не держит обороты — ВИНОВАТ ГРМ

Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ!

Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

ВАЗ 2110- сбито «зажигание».

Проверьте состояние переключателя стеклоочистителя, возможно он поврежден. Установите на головку блока цилиндров подробности и подсоедините к головке блока провода и шланги в обратном порядке. Не заводится ВАЗ 2115 2004 года, у мя была проблема 8212 не качал бензонасосне мог завести машину. Можно повернуть немного мост и переварить погнуть чашки пружин на чулке. Здесь все элементы имеют маркировку, которая означает, что предохранители рассчитаны на приборы небольшой мощности. Держатся они на защелках и снимаются очень просто 8212 достаточно их немного поддеть плоской отверткой.

Иначе просто нет ни времени ни места ни возможности заниматься этим в городе. Затем следует вопрос номер один в чем может быть причина попадания масла в антифриз. Рассчитанные на самые суровые условия эксплуатации, что турбонаддув начинает работать после набора 2,53 тысяч оборотов, так что при езде в городе он почти бесполезен. Кроме того, дополнительный провод можно тюнинг к разъемам на 2107 дверей, не представляет.

Тем не менее, разница в деньгах между обычным универсалом и кроссом будет оставлять как минимум 30 000 рублей. Только имея достаточные знания и практические навыки можно браться за регулировку карбюратора. Учитывая небольшое различие в комплектации. Подобные комплекты дешевыми не бывают, зато обеспечивают изменение клиренса в довольно широком диапазоне.

ВАЗ 2115 | Установка момента зажигания

Рис. 8—21. Метки для установки момента зажигания: 1 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 — метка опережения зажигания на 10°; 3 — метка опережения зажигания на 5°; 4 — метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 (рис. 8—21) на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в приложении 4.

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:

— соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра;

— обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода;

— направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки шкива значениям угла опережения зажигания, указанным в приложении 4.

Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией на стенд.

Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке:

— снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;

— поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;

— поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;

— удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;

— закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

ВАЗ 2115 | Установка зажигания

3.1.2. Установка зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение установочных меток

1 – шкала установки зажигания

2 – шкив коленчатого вала

3 – установочные метки на 4-цидиндровых двигателях

4 – отсчетная риска 0°

5 – установочная риска

6 – установочные метки на 6-цилиндровых двигателях

7 – передняя крышка в сборе

8 – успокоитель крутильных колебаний

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ НА 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХПредупреждение

На двигателях 2,3 л предварительно следует отрегулировать зазор в распределителе.

Установочные метки находятся около шкива коленвала и представляют собой шкалу с делениями, укрепленную на блоке цилиндров.

На шкиве нанесена установочная риска.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте и отрегулируйте зазор в распределителе.

2. Найдите и очистите метки на шкиве коленвала и на блоке цилиндров.

3. Подключите стробоскоп и тахометр.

4. Отсоедините и заглушите трубку вакуумного регулятора (если предусмотрен).

5. Убедитесь, что провода стробоскопа и тахометра не касаются движущихся частей, запустите двигатель.

6. Установите нормальные обороты холостого хода.

7. Освещая стробоскопом риску на шкиве, отрегулируйте положение распределителя так, чтобы риска на шкиве совпала с меткой на блоке цилиндров.

8. Затяните болт крепления корпуса распределителя и снова проверьте установку зажигания.

9. Остановите двигатель, снимите тахометр и стробоскоп. Присоедините трубку вакуумного регулятора.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ НА 6-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Расположение цилиндров 6-цилиндровых бензиновых двигателей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под ведущие колеса.

2. Прогрейте двигатель, отключите кондиционер (если имеется).

3. Убедитесь, что световой указатель Check Engine не горит.

4. Отсоедините разъем синхронизации блока электронного зажигания (контакт EST), исключив тем самым блок из цепи. Предупреждение

Разъем EST однопроводный, находится под центральной панелью в салоне. Отсоединять от распределителя 4-контактный разъем не допускается.

5. Подключите стробоскоп и тахометр.

6. Проверьте и при необходимости установите нормальные обороты холостого хода (800 об/мин).

7. Отверните болт крепления распределителя и, освещая стробоскопом риску на шкиве, отрегулируйте положение распределителя так, чтобы риска на шкиве совпала с меткой 10° BTDC («до ВМТ») на крышке привода газораспределительного механизма.

8. Затяните болт крепления корпуса распределителя.

9. Присоедините провод к разъему синхронизации и сотрите коды неисправности, сформированные электронным блоком управления.

Расположение датчика момента искрообразования:

1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

Вам потребуются

  • ключ «на 10»
  • стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания карбюраторных двигателей)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Метки для проверки установки момента зажигания

Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала. Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а…

3. …зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку «-» на фланце корпуса датчика — к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

7.7. Установка момента зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Метки для установки начального угла опережения зажигания

А. МЕТКА НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В. УКАЗАТЕЛЬ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

Предупреждение

ЭБУ не определяет абсолютное значение угла опережения зажигания. Он рассчитывает только коррекцию относительно первоначально установленного (базового) значения угла опережения зажигания. По этой причине неправильная начальная установка момента зажигания приводит к общему смещению моментов зажигания на всех режимах работы двигателя.

Проверка и установка начального угла опережения зажигания производится следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустить и прогреть двигатель на холостом ходу до нормальной рабочей температуры.

2. Выключить двигатель и соединить между собой клеммы А и В диагностического разъема.

3. Проверить установку опережения зажигания с помощью стробоскопа, подключенного к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра.

  • Схема контактного зажигания газ 53
  • Установка зажигания на ваз 2115
  • Как проверить провода зажигания мультиметром
  • Как проверить провода зажигания мультиметром
  • Сломался ключ зажигания что делать
  • Неисправности замок зажигания на калине
  • Как проверить катушку зажигания скутера
  • Схема замка зажигания ваз 2108
  • Ключи для свечей зажигания размеры
  • Катушка зажигания сузуки гранд витара
  • Как проверить катушку зажигания мотоцикла